Календарно-тематическое планирование по домашнему обучению математика 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе рабочей программы по математике для 3 класса (базовый уровень), утвержденной приказом по МБОУ «Гимназия №18»  от 12.09. 2018г.  № 326-У для ученика 3 «А» класса Лактионова Максима.

            При составлении календарно-тематического планирования учтены рекомендации инструктивно - методического письма ОГАОУ ДПО БелИРО  «О преподавании предмета «Математика» в образовательных организациях Белгородской области в 2016-2017 учебном году». Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса разработано на основе  авторской программы Э.И. Александрова «Математика» (Сборник примерных программ для начальной школы под редакцией А.Б. Воронцова. Пособие для учителя. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012), рабочей программы , разработанной группой учителей начальных классов МБОУ «Гимназия №18».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_na_domu_matematika.doc292 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к календарно - тематическому планированию по математике

        Настоящий календарно-тематический план разработан на основе рабочей программы по математике для 3 класса (базовый уровень), утвержденной приказом по МБОУ «Гимназия №18»  от 12.09. 2018г.  № 326-У для ученика 3 «А» класса Лактионова Максима.

        При составлении календарно-тематического планирования учтены рекомендации инструктивно - методического письма ОГАОУ ДПО БелИРО  «О преподавании предмета «Математика» в образовательных организациях Белгородской области в 2016-2017 учебном году». Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса разработано на основе  авторской программы Э.И. Александрова «Математика» (Сборник примерных программ для начальной школы под редакцией А.Б. Воронцова. Пособие для учителя. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012), рабочей программы , разработанной группой учителей начальных классов МБОУ «Гимназия №18».

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» для 3 класса обеспечено учебником «Математика» в 2 частях /Э.И. Александрова. Математика, 2018.

Календарно-тематический план рассчитан на изучение предмета «Математика»  в объеме 136 часов.  С учетом индивидуальных особенностей обучающегося на дому количество часов работы с учителем  сокращено до 69 часов (2 ч. в неделю), остальные  67 час  вынесены на самостоятельное изучение 

Изменения внесены в соответствии с письмом департамента образования  Белгородской области от 03.07.2014 года №9-06/4493-НМ «Об индивидуальных учебных планах»

Наименование раздела (темы)

очно

заочно

Кол-во часов в рабочей программе

1

Понятия умножения и деления 24ч

14

10

24

2

Свойства умножения. (12ч.)

6

6

12

3

Умножение и деление многозначных чисел. (53 ч.)

26

27

53

4

«Действия с многозначными числами». (47 ч.)

23

24

47

Всего:

69

67

136

Темы вынесены на заочное обучение, изучаются обучающимся самостоятельно и освоение материала проверяется учителем на следующим уроке.


Календарно-тематическое планирование

на 2018-2019 учебный год

Предмет:математика

Класс:  3«А»

ФИО ребенкаЛактионова Максима

Учебник: «Математика» в 2 частях /Э.И. Александрова. Математика, 2018.

Количество часов:  136(2 часа в неделю работа с учителем + 2 ч самостоятельная учебная работа).

Составитель: Разинькова Ольга Николаевна

№п/п

Наименование

раздела и тем

Вид работы

Сроки прохождения

фактически

Понятия умножения и деления 24ч

1

Сложение и вычитание многозначных чисел

очно

2

Решение уравнений, включающих действия сложение и вычитание многозначных чисел.

очно

3

 Решение уравнений, включающих действия сложение и вычитание многозначных чисел.

очно

4

Сложение многозначных чисел

очно

5

Сложение многозначных чисел

очно

6

Решение задач, включающих действия сложения и вычитания многозначных чисел.

очно

12.09

7

Постановка и решение задач, приводящих к изменению единиц измерения. Графическое изображение умножения.

заочно

13.09

8

Оценка различных отношений между величинами и исходной меркой. Введение термина «умножения».

заочно

17.09

9

Связь понятия частей и целого с формулой умножения.

очно

18.09

10

Название компонентов при умножении. Проверочная работа.

очно

19.09

11

Конструирование способа замены любого произведения двух чисел одним числом.

Умножение на 0 и 1.

заочно

20.09

12

Умножение на 0 и 1.

заочно

21.09

13

Нахождение значений выражений, решение задач, требующих умножения.

заочно

24.09

14

Связь умножения со сложением.

 

очно

25.09

15

Решение задач и уравнений, требующих умножения.

очно

26.09

16

Деление как действие, обратное умножению, деление «на части» и по «содержанию». РЧЗ

заочно

27.09

17

Название компонентов при делении. Связь деления с вычитанием.

 

заочно

01.10

18

Решение и составление по схемам задач и уравнений.

очно

02.10

19

Решение и составление по схемам задач и уравнений.

очно

03.10

20

Решение и составление по схемам задач и уравнений.

заочно

04.10

21

Решение и составление по схемам задач и уравнений.

заочно

08.10

22

Решение и составление по схемам задач и уравнений.

очно

09.10

23

Контрольная работа  № 1 «Измерение и построение величин с помощью промежуточной мерки»

очно

10.10

24

Анализ контрольной работы.

 заочно

11.10

Свойства умножения. (12ч.)

25

Постановка задачи на поиск рациональных способов умножения. Переместительное свойство.

заочно

15.10

26

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

очно

16.10

27

Умножение на 10, 100, 1000.

 

очно

17.10

28

Умножение на 10,100,1000

заочно

18.10

29

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

заочно

22.10

30

Изменение порядка выполнения действий с опорой на схему.

очно

23.10

31

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

 

очно

24.10

32

Сочетательное свойство умножения.

заочно

25.10

33

Приемы устных вычислений. Рациональные способы вычислений.

очно

07.11

34

Рациональные способы вычислений.

заочно

08.11

35

Контрольная работа № 2 «Умножение и деление»

заочно

12.11

36

Анализ контрольной работы

очно

13.11

Умножение и деление многозначных чисел. (53 ч.)

37

Постановка задачи нахождения произведения многозначных чисел.

очно

14.11

38

Конструирование способа умножения многозначного числа на однозначное.

 

заочно

15.11

39

Конструирование способа умножения многозначного числа на однозначное.

заочно

19.11

40

Конструирование способа умножения многозначного числа на однозначное.

очно

20.11

41

Постановка задачи составления таблицы умножения.

очно

21.11

42

Таблица умножения 9.

заочно

22.11

43

Умножение многозначных чисел на 9 и 90.

заочно

26.11

44

Умножение многозначных чисел на 9 и 90.

очно

27.11

45

Умножение многозначных чисел. Проверочная работа .

очно

28.11

46

Таблица умножения 2.

заочно

29.11

47

Умножение многозначных чисел на 2 и на 9.

заочно

03.12

48

Умножение многозначных чисел на 2 и 9. Проверочная работа.

очно

04.12

49

Деление с остатком.

очно

05.12

50

Деление с остатком.

заочно

06.12

51

Деление с остатком.

заочно

10.12

52

Таблица умножения 5.

очно

11.12

53

Контрольная работа № 3. «Свойства умножения». 

очно

12.12

54

Умножение многозначных чисел на 5, 2, 9. Выделение чисел подсказок.

заочно

13.12

55

Умножение многозначных чисел на 5, 2, 9.

заочно

17.12

56

Умножение многозначных чисел на 5, 2, 9. Выделение чисел подсказок.

очно

18.12

57

Анализ контрольной работы

очно

19.12

58

Таблица умножения 6.

заочно

20.12

59

Таблица умножения 6.

заочно

24.12

60

Таблица умножения 4 и 8.

очно

25.12

61

Таблица умножения 4 и 8.

очно

26.12

62

Таблица умножения 4 и 8.

 

заочно

27.12

63

Таблица умножения 4 и 8.

Проверочная работа

заочно

10.01

64

Контрольная работа №4 «Решение задач»

заочно

14.01

65

Таблица умножения 3 и 7.

очно

15.01

66

Таблица умножения 3 и 7. Использование таблиц умножения при подборе компонентов при решении задач.  

очно

16.01

67

Решение задач.

заочно

17.01

68

Решение задач.. Проверочная работа .

заочно

21.01

69

Умножение многозначных чисел на многозначное.

очно

22.01

70

Умножение многозначных чисел.

очно

23.01

71

Умножение многозначных чисел.  

заочно

24.01

72

Умножение круглых чисел.

заочно

28.01

73

Умножение круглых чисел.

очно

29.01

74

Классы чисел. Сетка классов.

очно

    30.01

75

Классы чисел. Сетка классов.

 

заочно

31.01

76

Классы чисел.

заочно

04.02

77

Деление многозначных чисел. Конструирование способа.

очно

05.02

78

Деление многозначных чисел на многозначное.

очно

06.02

79

Нахождение первого неполного делимого.

заочно

07.02

80

Нахождение первого неполного делимого.

заочно

11.02

81

Определение количества цифр в частном.

очно

12.02

82

Определение количества цифр в частном.

очно

13.02

83

Определение количества цифр в частном.

заочно

14.02

84

Определение «подсказок».

заочно

18.02

85

Решение задач, уравнений, выражений.

очно

19.02

86

Решение задач, уравнений, выражений.

очно

20.02

87

Решение задач, уравнений, выражений.

заочно

21.02

88

Контрольная работа № 5.   5 «Решение задач. Табличные случаи умножения и деления»

заочно

25.02

89

Анализ контрольной работы.

очно

26.02

«Действия с многозначными числами». (47 ч.)

90

Выполнение всех действий с многозначными числами.

очно

27.02

91

Выполнение всех действий с многозначными числами.

 

заочно

28.02

92

Выполнение всех действий с многозначными числами.

заочно

04.03

93

Выполнение всех действий с многозначными числами.

очно

05.03

94

Выполнение всех действий с многозначными числами.

очно

06.03

95

Классификация устных и письменных вычислений. Приемы устных вычислений.

заочно

07.03

96

Классификация устных и письменных вычислений. Приемы устных вычислений.

заочно

11.03

97

Приемы устных вычислений.

очно

12.03

98

Приемы устных вычислений.

очно

13.03

99

Проверочная работа .

заочно

14.03

100

Анализ проверочной работы  .

заочно

18.03

101

Умножение на 11, 101. Приёмы устных вычислений.

очно

02.04

102

Умножение на 11, 101. Приёмы устных вычислений.

очно

03.04

103

Умножение на 11, 101. Приёмы устных вычислений.

заочно

04.04

104

Умножение на 11, 101. Приёмы устных вычислений.

                    заочно

08.04

105

Умножение на 11, 101. Приёмы устных вычислений.

                    очно

09.04

106

Умножение на 11, 101. Приёмы устных вычислений.

очно

10.04

107

Признаки делимости на 2, 5, 10

                      заочно

11.04

108

Признаки делимости на 2, 5, 10

заочно

15.04

109

Признаки делимости на 2, 5, 10

                       очно

16.04

110

Признаки делимости на 2, 5, 10.

очно

17.04

111

Признаки делимости на 4

заочно

18.04

112

Признаки делимости на 4, 25,100.

заочно

22.04

113

Признаки делимости на 4, 25,100;

На 4, 125 и 1000.

                    очно

23.04

114

Признаки делимости на 4, 25,100;

На 4, 125 и 1000.

очно

24.04

115

Признак делимости на 9.

заочно

25.04

116

Признаки делимости на 9.

заочно

29.04

117

Признаки делимости на 9.

очно

30.04

118

Признаки делимости на 9.

заочно

06.05

119

Признак делимости на 3. Проверочная работа.

очно

07.05

120

Признак делимости на 3. Решение задач с использованием признаков делимости.

                   очно

08.05

121

Решение задач с использованием признаков делимости.

заочно

13.05

122

Решение задач с использованием признаков делимости.

очно

14.05

123

Контрольная работа №6 «Устная и письменная нумерация в пределах 1000»

очно

15.05

124

Анализ контрольной работы.

заочно

16.05

125

Решение задач и уравнений.

заочно

20.05

126

Решение задач, уравнений, выражений.

очно

21.05

127

Решение задач, уравнений, выражений.

очно

21.05

128

Решение задач повышенной сложности.

очно

22.05

129

Решение задач повышенной сложности.

очно

22.05

130

Контрольная работа. Повторение изученного в 3 классе.

очно

22.05

131

 Повторение. Признаки делимости на 2, 5, 10

заочно

23.05

132

Повторение. Признаки делимости на 4, 25,100

заочно

23.05

133

Повторение. Признаки делимости на 9.

заочно

24.05

134

Повторение. Признаки делимости на 3.

заочно

24.05

135

Признак делимости на 3. Решение задач с использованием признаков делимости.

заочно

25.05

136

Повторение пройденного.

заочно

25.05


Требования к уровню подготовки учащихся

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

1 класс

Личностные результаты:

-Формирование мотива деятельности.

Развитие готовности к сотрудничеству

-Волевая саморегуляция.

-Корректировка выполнение заданий.

-Моделирование различных ситуаций при решении задач.

-Умение осознанно строить высказывания.

-Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.

-Умение слушать, получать необходимые сведения.

-Умение договориться, находить общее решение проблемы.

        

Метапредметные  результаты:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

-проговаривать последовательность действий на уроке

-готовить рабочее место и выполнять работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника

- отличать верно выполненное задание от неверного

-совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

-обывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Предметные результаты:

-знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

 знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;

 использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);

 сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

 читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

 находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание);

 решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания  раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

–распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая.

- в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;

 - использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и 13 вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);

 - производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);

 - определять длину данного отрезка;

- читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

 - заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

 - решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Формы и средства контроля

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Вид работы

1 класс

1

2

3

4

Год

Контрольная работа

-

-

1

1

2

Проверочная работа

2

-

-

-

2

Тест («Проверь себя»)

-

1

1

1

3

Проект

1

1

2

Комплексная работа**

1

Оборудование

ОБОРУДОВАНИЕ

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств

материально-технического обеспечения

Количество

Книгопечатная продукция

Основная литература:

1.Э.И. Александрова. Математика (2 части)

  1. Сборник примерных программ для начальной школы под редакцией А.Б. Воронцова. Пособие для учителя. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.

29 (100%)

1 (100%)

Печатные пособия

Комплект таблиц  

 1. Таблица разрядов. Единицы, десятки, сотни.

 2. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

 3. Угол. Виды углов

 4. Состав чисел второго десятка.

      Буквенные выражения

 5. Таблица разрядов. Десятки и единицы

 6. Задачи, обратные данной

 7. Рубль, копейка. Соотношение 1р.= 100 к.

 8. Периметр прямоугольника

  9. Прямоугольник (квадрат). Периметр прямоугольника (квадрата)

       Составляй и решай задачи

10 Набор геометрических фигур

1(100%)

1(100%)

1(100%)

1(100%)

1(100%)

1(100%)

1(100%)

1(100%)

1(100%)

1(100%)

Информационно-коммуникативные средства

Интернет-сайты: – www solnet. ru; – www festival. ru; – www kulichiki.ru

Экранно-звуковые пособия

1.Презентации, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по математике

2.Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие

 содержанию обучения

Технические средства обучения

1.Мультимедийный проектор

2.Компьютер

3.Интерактивная доска

1(100%)

1(100%)

1(100%)

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1.Линейка классная 1 м

2. Транспортир классный

3. Угольник классный пластмассовый

4. Циркуль классный пластмассовый  

5. Модель циферблата часов

6.Модели объемных фигур

1(100%)

1(100%)

1(100%)

1(100%)

1(100%)

1(100%)

Оборудование класса

1.Ученические столы 2 местные с комплектом стульев

2.Стол учительский

3.Компьютерный стол

4.Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

30 (100%)

1(100%)

1(100%)

2 (100 %)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по трудовому обучению (1 класс) на 2012-2013 учебный год

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по трудовому обучению (1 класс) на 2012-2013учебный год...

Календарно - тематическое планирование по трудовому обучению 4 класс.

Календарно - тематическое планирование составлено с учетом Программы , утвержденной приказом Министерства образования и науки Р.К. №115 от 3 апреля 2013 года. Учебник  для 4 класса издательство «...

Календарно-тематическое планирование по домашнему обучению в 3 классе "Школа России"

Разработанное мною планирование предназначено для обучения детей на дому в 3 классе по программе "Школа России"....

Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению4 класс.Программа  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Сб.2. – М.: Гуманит, изд. Центр «Владос», 2000Уч...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....