Главные вкладки

    Презентация к уроку по математике (1 класс) по теме:
    Конспект и презентация к уроку математики в 1 классе "Знакомимся с числами от 11 до 20"

    Булгакова Ольга Валерьевна

     

    Основное предметное  содержание деятельности урока: образование чисел от 11 до 20; их чтение и запись; десятичный состав каждого из чисел второго десятка; счет в пределах 20; составление чисел второго десятка; составление и дополнение записей числовых выражений; упорядочивание чисел, работа на образовательной интерактивной платформе Учи.ру.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc461 КБ
    Файл oturytyy_urok_po_matematike.pptx2.59 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тип урока: «Урок открытия нового знания».

    Тема урока: «Знакомимся с числами от 11 до 20» (УМК «Начальная школа XXI века», урок № 31).

    Основное предметное  содержание деятельности урока: образование чисел от 11 до 20; их чтение и запись; десятичный состав каждого из чисел второго десятка; счет в пределах 20; составление чисел второго десятка; составление и дополнение записей числовых выражений; упорядочивание чисел.

    Цели урока:

    - познакомить детей с числами второго десятка; особенностью чтения, записи, десятичным составом каждого  числа от 11 до 20;

    - продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал;

    - формировать умения работать в парах, воспитывать культуру общения, самостоятельность, активность;

    - формировать УУД: личностные (адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности); регулятивные (целеполагание, планирование, оценка результата работы); познавательные (анализ, синтез, обобщение, построение логической цепи рассуждений, поиск и выделение необходимой информации); коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации).

    Ход урока:

    1.Организационный момент. (Приветствие гостей). 1-2 мин.

    - Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок математики. К нам на урок пришли гости.  Повернитесь к ним лицом, поздоровайтесь.

    - Давайте подарим улыбки нашим гостям. Развернитесь обратно.

     - Подарите улыбки друг другу .

    -Улыбайтесь чаще, ребята!

    -Дарите окружающим вас людям тепло и хорошее настроение, как дарит нам ласковое солнышко.

         -Раз у всех хорошее настроение сегодня на уроке математики, мы должны потрудиться не жалея сил и многому научиться.

    Поудобнее садитесь,

    Не шумите, не вертитесь.

    Все внимательно считайте,

    На вопросы отвечайте.

    Математика нас ждет,

    Начинаем устный счет.

    2. Устный счет (повторение).

    1 задание - прямой и обратный счет в пределах 10 (работа в парах).

    2 задание - выложить перед собой числовой ряд от 1 до 10 ( работа с математическими наборами).

    3 задание -  упражнение в решении задач ( задачи в стихах).

    3. Создание проблемной ситуации.  Формулирование темы и целей урока с помощью учителя.

    - Послушайте еще одну задачу в стихах:

    По грибы пошли ребята.

    Вот пенёк. На нём опята.

    Девять опят собрал Игнат,

    И три опёнка

    Собрала его сестрёнка.

    Сколько всего опят

    В корзине у ребят?

    - Как записать число 12? Какие цифры использовать?

    - Ребята, посмотрите на числовой ряд и скажите, с какими числами мы будем работать на уроке? (С числами от 11 до 20).

    -  Какова тема нашего урока?  («Знакомство с числами от 11 до 20»).

    - Чему мы будем учиться на уроке?

    - Где вы встречали  в своей жизни числа от 11 до 20?

    4. «Открытие» нового знания учащимися.

    а) Работа с математическим набором.

    - Выложите число 10 на парте при помощи кассы цифр. Попробуйте в числе 10 заменить цифру 0 любой другой цифрой от 1 до 9.

    - Какое у кого число получилось?

    (Дети называют числа, которые они получили. - Я заменил 0 на 1 и  получил число 11;- Я заменил  0 на 2 и  получил число 12. и т.д. до 19).

    б) Работа с учебником.  Моделирование чисел второго десятка (Знакомство с составом чисел от 11 до 20).

    - Откройте учебник на с.72.

    - Что изображено вверху страницы? («Гибкий метр»).

    - Какие числа на нём расположены? (От 10  до 20).

    – Прочитайте числа на гибком метре, которые расположены правее десяти.

    - Посмотрите внимательно на левую карточку в учебнике:

    – Сколько красных фишек? (10.)

    – Сколько желтых фишек? (1.)

    – Какое число обозначает эта модель? (11.)

    – Значит 11 – это 10 и 1.

    -Посмотрите на правую карточку в учебнике.

    – Сколько красных фишек на правой карточке? (10.)

    - Сколько желтых фишек? (2.)

    – Какое число изображено? (12.)

    – Значит 12 – это 10 и 2.

    в) Объяснение работы с карточкой ( № 1).

    – Давайте разберём, как представлено первое число? Кто догадался, что это за число? (10 красных кружков  и ещё три жёлтых кружка. Значит 13 это 10 и 3.

    Читаем «тринадцать»).

    - Кто мне расскажет, как представлено следующее число? Что вы можете сказать об этом числе?

    Г) Выполнить  задание 2 (с. 73).

    – Рассмотрите рисунки в учебнике. Чем они похожи?

     (На каждом рисунке в коробке лежит 10 игрушечных машин.)

    - Чем отличаются все рисунки?

    ( Отличаются тем, что вне коробки лежит разное количество машин).

    -  Расскажите, как образовано каждое  число.

    - Рассмотрите внимательно рисунок в правом верхнем углу. Давайте составим задачу по рисунку. Вспомните, из каких частей состоит задача? (Условие- вопрос).

    - Что обязательно должно содержать условие задачи? (числовые данные).

    - Из чего состоит вопрос? ( Из вопросительного слова «Сколько» и знака вопроса).

    - Что известно в задаче? Как это называется? (Условие). Составьте условие задачи. (В коробке лежало 10 машин и ещё 7 машин вне коробки).

    - Поставьте вопрос к задаче. (Сколько машин было всего?).

    - Как это узнать? Что это? (Решение).

    (Десять машинок в коробке и еще семь машинок – это семнадцать.

     Значит, 10 и 7 – это 17).

    - Какой получился ответ? (17 машин).

    5. Первичное закрепление изученного материала.

    а) Работа в парах ( по заданию № 3 на стр. 73)

     - Прочитайте двузначные числа на листах календаря (1 вариант)

    - Прочитайте числа на вагончиках ( 2 вариант).

    -В каком порядке они стоят?

    б) Работа в парах ( по заданию № 5 на стр. 74)

     - Посмотрите на закономерность и назовите следующее число.

    1 строка задания   (1 вариант)

    2 строка задания  (2 вариант)

    в) Игра молчанка ( по заданию № 4 в учебнике)

    1) В букете тринадцать ромашек.

    2) Моей сестре четырнадцать лет.

    3) В клетке восемнадцать крольчат.

    4) Бабушка прочитала Кате пятнадцать сказок.

    5) У Димы в альбоме семнадцать марок.

    6) В шахматы играют шестнадцать учеников.

    Физкультминутка

    1, 2,3, 4, 5!                                                        

    Все умеем мы считать,                                        

    Отдыхать умеем тоже:

    Руки за спину положим,

    Голову поднимем выше,

    И легко-легко подышим.

                                                            Раз – подняться, потянуться,

                                                            Два – согнуться, разогнуться.

                                                            Три – в ладоши три хлопка,

                                                            Головою тори кивка.

                                                            На четыре - руки шире,

                                                            Пять – руками помахать,

                                                            Шесть – за парту сесть опять.

    6. Закрепление.  Работаем в тетрадях на печатной основе.

     Выполнить задания 1-5.

    Физминутка для глаз

    7. Индивидуальная работа. Работаем с платформой Учи.ру  ( Числа до 20. Тренировка).

    8. Итог урока.

    - Наш урок подошёл к концу.  Что нового узнали на уроке?

    - С какими числами мы работали на уроке?

    - Чем вам особенно понравилось заниматься на уроке? Что было трудным?

    9. Рефлексия учебной деятельности.

    - Соедините числа на картинке по порядку от 1 до 20. Что у вас получилось? ( дерево)

    - А теперь подумайте о том, как вы работали на уроке,  закрасьте яблоки на дереве красным, желтым или зеленым  цветом.

    -  Если у вас что-то не получилось, не огорчайтесь, ведь вы пришли учиться и у вас обязательно всё получится

    Мы сегодня всё сумели!
    Всё смогли!
    Мы сегодня …!   (МОЛОДЦЫ!)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок математики в 1 классе Тема: «ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20» Автор презентации: О.В. Булгакова, учитель начальных классов Падунская СОШ, филиал МАОУ «СОШ № 4»

    Слайд 3

    Много зверей в зоопарке живёт: Зебра, жираф, бегемот, Тигр, лиса , енот, Слон, леопард и койот. Кто потрудился зверей сосчитать, Прошу вас ответ немедленно дать!

    Слайд 4

    Утята плавали в пруду У мамы утки на виду. Вот нырнули пять утят, А трое утят нырять не хотят. Сколько всего утят на пруду? Что-то никак сосчитать не могу!

    Слайд 5

    У нашей кошки восемь котят: Двое на диване спят, Один котёнок катает клубок, Другой котенок забрался в сапог, Сколько котят на окошке сидят?

    Слайд 6

    По грибы пошли ребята. Вот пенёк. На нём опята. Девять опят собрал Игнат, И три опёнка Собрала его сестрёнка. Сколько всего опят В корзине у ребят?

    Слайд 7

    Сообщение темы урока 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

    Слайд 8

    Сообщение темы урока Тема : «ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20 » Цели : познакомимся с числами второго десятка; будем учиться читать их, записывать, познакомимся с составом чисел от 11 до 20.

    Слайд 9

    – Прочитайте числа на гибком метре, которые расположены правее десяти.

    Слайд 10

    Работа по учебнику № 1

    Слайд 11

    Работа по учебнику № 2

    Слайд 12

    Работа в парах

    Слайд 13

    Работа в парах

    Слайд 14

    Игра «Молчанка»

    Слайд 15

    Физминутка 1, 2,3, 4, 5! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим, Голову поднимем выше, И легко-легко подышим. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою тори кивка. На четыре - руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять.

    Слайд 16

    Работа в тетради № 1

    Слайд 17

    Работа по тетради № 2

    Слайд 18

    Самостоятельная работа

    Слайд 19

    Работа в тетради № 4

    Слайд 20

    Работа по тетради № 5

    Слайд 21

    Гимнастика для глаз

    Слайд 22

    Закрепление изученного (работа на интерактивной платформе Учи. Ру )

    Слайд 23

    Рефлексия «Дерево знаний»

    Слайд 24

    Мы сегодня всё сумели! Всё смогли! Мы сегодня …! МОЛОДЦЫ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 1 классе по теме "Числа от 0 до 20"

    Урок закрепления в конце учебного года по программе "Перспективная начальная школа"...

    презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Закрепление по теме: « Числа от 1 до 20»

    презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Закрепление по теме: « Числа от 1 до 20»...

    Урок по математике в 1 классе Тема: Нумерация чисел от 11 до 20.

          Урок по математике в 1 классе        Учитель начальных классов: Лутова Н.Л....

    Урок математики в 1 классе на тему: "Числа от 0 до 20"

    Предмет: математикаКласс: 1 (УМК «Перспективная начальная школа»)Тип урока: урок закрепления знанийФорма проведения: урокУчитель: Ярошенко Т.В.Тема урока: «Числа от 0 до 20»...

    Презентация к уроку математики в 1 классе "Сложение с числом 10"

    Презентация служит сопровождением урока математики в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"...

    Конспект урока математики в 1 классе по теме "Числа от 10 до 20"

    ü  Повторить названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20, место каждого числа в числовом ряду.ü  Формировать умение составлять и решать по модели простые задачи: на нахождение...