конспект урока уравнение 1 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Доржиева Светлана Цыренжаповна

конспект урока уравнение 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_uravnenie.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс

Тема: «Уравнения»

Тип урока: изучение нового материала

Автор учебника: Л.Г. Петерсон.

Цель: ввести понятие «уравнение», « корень уравнения», научить решать уравнения с неизвестными компонентами – слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым; закрепить навыки решения составных задач на нахождение целого; повторить термины компонентов при сложении; отрабатывать навыки быстрого и стабильного счета в пределах 9 ; развивать логическое мышление, аналитические способности, внимание , память.

 Задачи:                                                      

  • сформировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым, оформлять решение уравнения.
  • способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
  • воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной, групповой  работе;  доброго отношения к окружающим.

УУД, формируемые на уроке:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-  Регулятивные:  умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;  высказывать своё предположение.

Оборудование и технические средства обучения: интерактивная доска, компьютер, проектор.

Наглядные пособия: презентация  «Уравнение», «Устный счет»

 табличка с надписью «Уравнения», «Корень уравнения» ; алгоритм решения уравнения.

Ход урока

I. Организационное начало. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель:

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Прозвенел звонок,

Начинается  урок.

Тихо девочки за парты сели,

Тихо мальчики за парты сели,

На меня все посмотрели,

И трудиться  захотели

  1. Заключение договора

 Что необходимо нам для успешной работы на уроке?
(Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы) 

  1. -Урок математики. Скажите, чему мы учимся на уроках математики? (Мы учимся считать количество предметов, записывать их цифрами, учимся сравнивать числа, разгадывать математические ребусы, записывать и читать выражения )

II. Актуализация опорных знаний

Цель:

- организовать актуализацию умений различать части и целое;

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения

1. Устный счет:

  • Сколько здесь чисел, которые меньше 6,но больше 2?
  • Сколько здесь треугольников?
  • Вставь пропущенные знаки действий «+» или «-»
  • Разгадай ритм и продолжи
  • Решите  задачу. Почему нельзя решить. Дополните текст, чтоб она стала задачей.
  • Состав чисел                      5, 7, 8, 9

III. Постановка проблемы. Открытие нового.

Введение понятий «уравнение», «корень уравнения»

Цель:

- выявить место затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Решение примеров – составление слова  уравнение

Итак, что такое уравнение? Может , кто-то из вас знает?

  • Итак, Будьте внимательны!
  • Посмотрите на эти равенства с «окошками»
  • Какую фигуру нужно вставить в «окошко», Что неизвестно, как называется этот компонент?

Что объединяет эти выражения ( здесь есть неизвестные компоненты)

Выражения, равенства, в котором есть неизвестный компонент, называется уравнением. Неизвестный компонент можно обозначить по-разному, но чаще всего используют латинские буквы, например : Х-икс, у=игрек.

IV   Построение проекта выхода из затруднения.  Решение уравнения

Цель:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий.

узнать что такое уравнение;

- находить уравнения среди математических записей;

- умение читать уравнения;

- решать уравнения;

- умение составлять уравнения.

Реализация построенного проекта

Цель:

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения

А)№1,стр.20

Объясните, что нужно сделать в этом задании( подобрать фигуры в мешок- слагаемые так, чтобы получилось верное равенство)

Как называются такие равенства (уравнения).Верно ли решено уравнение а) Докажите!

Что мы вычисляли, что получили( неизвестное слагаемое, получили корень уравнения)

Б) Работа с учебником

№2.стр.20

Решите уравнение а) самостоятельно

Легко ли было найти неизвестное число.

Давайте попробуем найти секрет решения уравнений.

Какое действие нужно выполнить, чтобы найти х (вычитание)

Почему (чтобы найти неизвестную часть, надо из целого вычесть другую часть)

Какой можно сделать вывод (учебник)

Физминутка

V.  Первичное закрепление.

 Цель:

- организовать усвоение детьми нового способа действий с  проговариванием во внешней речи 

Решение уравнений  №3, №4  с комментированием

VI.Составление уравнений по рисунку

Цель:

- организовать включение нового в систему знаний и повторения.

№5,стр.21 на доске и в тетради.

-  Рассмотрите  рисунок

-   Что видите? Что на левой чаше весов? Что на правой чаше весов?

-  Что обозначено за Х?

-  Составим уравнение.

-Прочитайте  уравнение.

-Выделите части и целое.

-Определите, что неизвестно.

-Примените правило (как найти).

-Найдите корень уравнения. Чем эти уравнения отличаются от предыдущих? ( числовые). Что взято в кружок- целое, что подчеркнули-части .

VII. Повторение и закрепление пройденного.

А)№6,стр.21. Разбор задачи.

О чем говорится в задаче

Что известно ,Какой вопрос задачи, можно ответить  на него сразу(нет)

Почему

VIII.  Самостоятельная работа. Работа в парах

Цель:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

- выявление места и причины затруднений, работу над ошибками

Действия с именованными числами №8, стр 21

IX. Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке; рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимися;

организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

-Что нового узнали на уроке

Что понравилось вам на уроке

Какое  у вас настроение

-Поднимите руку, кто не понял;

кто понял, но допусти ошибки, проанализировал и исправил;

-кто понял.

-Поднимите руку, кто  понял и может научить другого.

-Молодцы, ребята!

Мы были вместе и у нас всё получилось.

 Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Уравнение. Решение уравнений вида х + а = б"

Конспект урока по математике для первого класса по теме: Уравнение. Решение уравнений вида х+а=б...

1 класс конспект урока Уравнение

учим детей решать урвнения...

Конспект урока. Уравнение. 2 класс

УМК  "Школа России" Знакомство с уравнением...

план конспект урока. уравнение 3 класс

Урок на тему уравнение 3 класс, УМК школа россии...

Конспект урока "Уравнение. Решение уравнений вида х + а = б"

Урок открытия нового знания. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации. Образовате...