Главные вкладки

    Рабочая программа по математике для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО
    рабочая программа по математике (4 класс) по теме

    Патлина Надежда Леонидовна

    РРабочая программа по математике для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematika.doc704 КБ
    Microsoft Office document icon matematika.doc704 КБ

    Предварительный просмотр:

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

    Личностные:

    У обучающихся будут сформированы:

    положительное отношение и интерес к изучению математики;

    ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;

    умение признавать собственные ошибки;

    могут быть сформированы:

    умение оценивать трудность предлагаемого задания;

    адекватная самооценка;

    чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

    восприятие математики как части общечеловеческой культуры;

    устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

    Предметные:

    Обучающиеся научатся:

    читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;

    представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

    правильно и уместно использовать в речи  названия изученных единиц длины (метр, сантиметр, миллиметр, километр), площади (квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр), вместимости (литр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); единицами длины, площади, массы, времени;

    сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними; выражать величины в разных единицах измерения;

    выполнять арифметические действия с величинами;

    правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность, произведение, частное); названия компонентов сложения (слагаемые, сумма), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность), умножения (множители, произведение) и деления (делимое, делитель, частное);

    находить неизвестные компоненты арифметических действий;

    вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия на основе знания правил порядка выполнения действий;

    выполнять арифметические действия с числами 0 и 1;

    выполнять простые устные вычисления в пределах 1000;

    устно выполнять простые арифметические действия с многозначными числами;

    письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа;

    проверять результаты арифметических действий разными способами;

    использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений;

    осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи;

    понимать зависимости между: скоростью, временем движением и длиной пройденного пути; стоимостью единицы товара, количеством купленных единиц товара и общей стоимостью покупки; производительностью, временем работы и общим объёмом выполненной работы; затратами на изготовление изделия, количеством изделий и расходом материалов;

    решать текстовые задачи в 2–3 действия: на увеличение/уменьшение количества; нахождение суммы, остатка, слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; нахождение произведения, деления на части и по содержанию, нахождение множителя, делимого, делителя; на стоимость; движение одного объекта; разностное и кратное сравнение;

    задачи в 1-2 действия на нахождение доли числа и числа по доле; на встречное движение и движение в противоположных направлениях: на производительность; на расход материалов;

    распознавать изображения геометрических фигур и называть их (точка, отрезок, ломаная, прямая, треугольник, четырёхугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат, куб, шар);

    различать плоские и пространственные геометрические фигуры;

    изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;

    строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника;

    решать геометрические задачи на определение площади и периметра прямоугольника.

    Обучающиеся получат возможность научиться:

    выполнять умножение и деление на трёхзначное число;

    вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий;

    прогнозировать результаты вычислений; оценивать результаты арифметических действий разными способами;

    решать текстовые задачи в 3–4 действия: на увеличение/уменьшение количества; нахождение суммы, остатка, слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; произведения, деления на части и по содержанию; нахождение множителя, делимого, делителя; задачи на стоимость; движение одного объекта; задачи в 1-2 действия на движение в одном направлении;

    видеть прямопропорциональную зависимость между величинами и использовать её при решении текстовых задач;

    решать задачи разными способами.

    Метапредметные:

    Регулятивные

    Обучающиеся научатся:

    удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;

    учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

    использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;

    самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;

    осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);

    вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;

    сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

    адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

    Обучающиеся получат возможность научиться:

    планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);

    использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата).

    Познавательные

    Обучающиеся научатся:

    выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;

    моделировать условия текстовых задач освоенными способами;

    сопоставлять разные способы решения задач;

    использовать обобщённые способы решения текстовых задач (например, на пропорциональную зависимость);

    устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);

    осуществлять синтез числового выражения (восстанавление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);

    конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;

    сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;

    понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы; дополнять таблицы недостающими данными, достраивать диаграммы;

    находить нужную информацию в учебнике.

    Обучающиеся получат возможность научиться:

    моделировать условия текстовых задач, составлять генеральную схему решения задачи в несколько действий;

    решать задачи разными способами;

    устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;

    проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;

    выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;

    сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий; переводить информацию из одного вида в другой;

    находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете;

    планировать маршрут движения, время, расход продуктов;

    планировать покупку, оценивать количество товара и его стоимость;

    выбирать оптимальные варианты решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение величин, планирование затрат, расхода материалов).

          Коммуникативные

    Обучающиеся научатся:

    сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи); объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);

    задавать вопросы с целью получения нужной информации.

    Обучающиеся получат возможность научиться:

    учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;

    выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;

    задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.

    Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

    Ученик должен знать:

    • различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;
    • таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
    • названия компонентов умножения, деления;
    • меры длины, массы и их соотношения;
    • меры времени и их соотношения;
    • различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
    • названия элементов четырехугольников.

    Учащиеся должны уметь:

    • выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;
    • практически пользоваться переместительным свойством умножения;
    • определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
    • решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;
    • самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи;
    • самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в 2 действия;
    • различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
    • вычислять длину ломаной;
    • узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;
    • чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.

     Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

    Планируемые результаты освоения курса                                                                                                                                                                      

    «Повторение»

    Ученик должен знать:

    - числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;

    - сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц;

    - присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7

    Учащиеся должны уметь:

    - читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, сравнивать (больше,  меньше) числа в пределах 100;

    - выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток;

    - решать простые и составные арифметические задачи, кратко записывать содержание задачи

    ПРИМЕЧАНИЯ.

    Обязательно:

    - знание состава двузначных чисел

    «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

    Ученик должен знать:

    - различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;

    - письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд;

    - решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи

    Ученик должен уметь:

    - выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;

    - решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи

    ПРИМЕЧАНИЯ.

    - решение составных задач с помощью учителя

    «Умножение и деление»

    Ученик должен знать:

    - таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10;

    - правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

    - названия компонентов умножения, деления;

    - зависимость между стоимостью, ценой, количеством;

    - составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями

    Ученик должен уметь:

    - практически пользоваться переместительным свойством умножения;

    -самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия

    ПРИМЕЧАНИЯ.

    - необязательно знание наизусть таблиц умножения чисел 6-9, но обязательно умение пользоваться данными таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного.

    «Числа, полученные при измерении»

    Ученик должен знать:

    - меры длины, массы и их соотношения;

    - меры времени и их соотношение, двойное обозначение времени;

    Ученик должен уметь:

    - определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;

    - различать числа, полученные при счете и измерении;

    ПРИМЕЧАНИЯ.

    Обязательно:

    - определение времени по часам хотя бы одним способом

    «Геометрический материал»

    Ученик должен знать:

    - различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;

    - названия элементов четырехугольников;

    - замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дугу  

    Ученик должен уметь:

    - различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;

    - вычислять длину ломаной;

    - узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;

    - чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге

    ПРИМЕЧАНИЯ.

    Обязательно:

    - узнавание, моделирование взаимного положения фигур без вычерчивания;

    - черчение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с помощью учителя.

                                                          Способы и формы оценки образовательных результатов
    Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю.
    Письменные работы (домашние и классные) учащиеся выполняют в тетрадях. Все работы школьников ежедневно проверяются учителем. Качество работ зависит от знания детьми правил оформления записей, от соответствия заданий уровню знаний и умений школьников.
    Знания и умения учащихся оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, самостоятельных работ; текущих и итоговых контрольных письменных работ.


    Оценка устных ответов
    Оценка «5» ставится ученику, если он: 
    а) даст правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; 
    б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; 
    в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; 
    г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве; 
    д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
    Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: 
    а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; 
    б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; 
    в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; 
    г) с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу; 
    д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
    Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».
    Оценка «3» ставится ученику, если он: 
    а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять; 
    б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; 
    в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя; 
    г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя, или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; 
    д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов ее выполнения.
    Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
    Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала, соответствующего его познавательным возможностям.


    Письменная проверка знаний и умений учащихся
    Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
    По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение

    геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными, — это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.
    Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: 35—40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.


    В комбинированную контрольную работу могут быть включены: 1—3 простые задачи, или 1—3 простые задачи и составная, или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий), математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
    При оценке письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточное применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.


    Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.
    Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.).


    При оценке комбинированных работ:
    Оценка «5»
     ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
    Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2—3 негрубые ошибки.
    Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, по не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.
    Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.
    Оценка «1» ставится, если ученик не приступил к решению задач, не выполнил других заданий.


    При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
    Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
    Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.
    Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.
    Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые ошибки и ряд негрубых.
    Оценка «1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.
    Итоговая оценка знаний и умений учащихся
    1. За учебную четверть и за год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.
    2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.
    3. Основанием для выставления итоговой оценки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ.

    Распределение нагрузки по темам

    Наименование разделов

    Всего часов

    1

    Повторение

    23

    2.

    Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

    14

    3.

    Умножение и деление

    73

    4.

    Меры времени.

    03

    5.

    Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени.

    05

    6.

    Все действия в пределах 100.

    05

    7.

    Геометрический материал.

    05

    8.

    Повторение пройденного за год.

    08

    Итого:

    136

    Календарно-тематическое планирование.

    Математика 4 класс VIII вид (4 часа в неделю).

    Тема

    Дата план

    Дата факт

    Примечание

    Повторение – 23 час

    1

    1

    Нумерация чисел в пределах 100

    1.09

    2

    2

    Таблица разрядов

    2.09

    3

    3

    Чётные и нечётные числа.

    6.09

    4

    4

    Однозначные и двузначные числа

    7.09

    5

    5

    Меры стоимости: рубль, копейка .

    8.09

    6

    6

     Контрольная работа. Входная .

    9.09

    7

    7

    Меры длины: метр, дециметр, сантиметр. 

    13.09

    8

    8

    Единица (мера) длины – миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1см=10 мм. Виды углов.

    14.09

    9

    9

    Деление и умножение

    Таблица умножения и деления числа 2.  Название компонентов умножения и деления.

    15.09

    10

    10

    Таблица умножения и деления числа 3.

    16.09

    11

    11

    Таблица умножения и деления числа 4.

    20.09

    12

    12

    Таблица умножения и деления числа 5.

    21.09

    13

    13

    Меры массы: килограмм, центнер.

    22.09

    14

    14

     Контрольная работа по теме: «Умножение и деление».

    23.09

    15

    15

    Самостоятельная  работа Закрепление. Умножение и деление. Работа над ошибками.

    27.09

    16

    16

    Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение вида: 24+6.  

    28,09

    17

    17

    Сложение вида: 24 + 16

    29.09

    18

    18

    Вычитание вида: 40 – 2.

    30.09

    19

    19

    Вычитание вида: 30 – 12

    4.10

    20

    20

    Вычитание вида: 100 – 4

    5.10

    21

    21

    Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.  

    6.10

    22

    22

    Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд».

    7.10

    23

    23

     Закрепление. Работа над ошибками 

    11.10

    Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд – 14 час

    24

    1

    Вычитание вида: 100 – 4

    12.10

    25

    2

    Сложение с переходом через разряд .

    13.10

    26

    3

    Присчитывание и отсчитывание по 5 и по 6.

    14.10

    27

    4

    Письменное сложение.

    18.10

    28

    5

    Письменное сложение с переходом через разряд.

    19.10

    29

    6

    Вычитание с переходом через разряд.

    20.10

    30

    7

    Присчитывание и вычитание по 4.

    21.10

    31

    8

    Присчитывание и вычитание по 9.

    25.10

    32

    9

    Письменное вычитание

    26.102

    33

    10

    Письменное вычитание с переходом через разряд. Работа над ошибками.

    28.10

    34

    11

    Письменное сложение и вычитание.

    8.11

    35

    12

    Контрольная работа за I четверть

    27.10

    36

    13

    Письменное сложение и вычитание.

    9.11

    37

    14

    Закрепление. Письменное сложение с переходом через разряд.

    10.11

    Умножение и деление – 73 час

    38

    1

    Умножение и деление числа 2.

    11.11

    39

    2

    Взаимосвязь таблицы умножения числа 2 и таблицы деления на 2.

    15.11

    40

    3

    Таблица умножения числа 3.

    16.11

    41

    4

    Закрепление. Умножение числа 3.

    17.11

    42

    5

    Деление на 3 равные части.

    18.11

    43

    6

    Взаимосвязь таблицы умножения числа 3 и таблицы деления на3.

    22.11

    44

    7

    Умножение и деление чисел 2 и 3.

    23.11

    45

    8

    Контрольная   работа «Умножение и деление чисел 2 и 3».

    24.11

    46

    9

    Закрепление «Умножение и деление чисел 2 и 3». Работа над ошибками.

    25.11

    47

    10

    Таблица умножения числа 4

    29.11

    48

    11

    Умножение числа 4.

    30.11

    49

    12

    Линии: прямая, кривая,  ломаная, луч

    1.12

    50

    13

    Деление на 4 равные части.

    2.12

    51

    14

    Взаимосвязь таблицы умножения числа 4  и

    таблицы деления на 4.

    6.12

    52

    15

    Замкнутая и незамкнутая кривые.

    7.12

    53

    16

     Окружность. Дуга.

    8.12

    54

    17

     «Умножение и деление числа 4»

    9.12

    55

    18

    Таблица умножения чисел 5.

    13.12

    56

    19

    Умножение числа 5.

    14.12

    57

    20

    Деление на 5 равных частей.

    15.12

    58

    21

    Взаимосвязь таблицы умножения числа 4  и таблицы

     деления на 4.

    16.12

    59

    22

    Увеличение  (уменьшение) числа в несколько раз.

    20.12

    60

    23

    Закрепление «Увеличение  (уменьшю) числа в несколько раз».

    21.12

    61

    24

    Контрольная работа за II четверть

    22.12

    62

    25

    Закрепление. Умножение и деление. Работа над ошибками.

    23.12

    63

    26

    Умножение и деление. Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

    27.12

    64

    27

     Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.

    9.01

    65

    28

    Таблица умножения числа 6.

    10.01

    66

    29

    Умножение числа 6.

    11.01

    67

    30

    Таблица деления на 6 .

    15.01

    68

    31

    Деление на 6 равных частей.

    16.01

    69

    32

    Взаимосвязь таблицы умнож. числа 6 и таблицы деления на  6.

    17.01

    70

    33

    Длина ломаной линии.

    18.01

    71

    34

    Самостоятельная работа по теме: « Умножение и деление числа 6»

    19/01

    72

    35

    Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

    23.01

    73

    36

    Таблица умножения числа 7.

    24.01

    74

    37

    Умножение числа 7.

    25.01

    75

    38

    Деление на 7 равных частей.

    26/01

    76

    39

    Деление на 7 .

    30.01

    77

    40

    Прямая линия. Отрезок.

    31.01

    78

    41

    Взаимосвязь таблицы умножения числа 7  и  таблицы  деления на  7.

    1.02

    79

    42

    Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел 2- 7».

    2.02

    80

    43

    Закрепление. Умножение и деление на 2 – 7. Работа над ош.

    6.02

    81

    44

    Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

    7/02

    82

    45

    Таблица умножения числа 8.

    8.02

    83

    46

    Умножение числа 8.

    9.02

    84

    47

    Деление на 8 равных частей.

    13.02

    85

    48

    Таблица деления на 8.

    14.02

    86

    49

    Взаимосвязь таблицы умножения числа 8 и  таблицы  деления на  8

    15/02

    87

    50

    Умножение и деление числа 8

    16.02

    88

    51

    Таблица умножения числа 9

    20.02

    89

    52

    Умножение числа 9

    21.02

    90

    53

    Деление на 9 равных частей.

    22.02

    91

    54

    Взаимосвязь таблицы умножения числа 9 и  таблицы  деления на  9.

    27.02

    92

    55

    Таблица  деления на 9

    28.02

    93

    56

    Взаимное положение прямых, отрезков.

    1.03

    94

    57

    Закрепление. Умножение и деление  числа 9.

    2.03

    95

    58

    Умножение и деление числа 9

    .

    6.03

    96

    59

    Умножение единицы и на единицу.

    7.03

    97

    60

    Деление на единицу.

    9.03

    98

    61

    Умножение нуля и на ноль.

    13.03

    99

    62

    Деление нуля.

    14.03

    100

    63

    Контрольная работа за III четверть

    15.03

    101

    64

    Закрепление. Умножение и деление чисел 1 -9. Работа над ошибками.

    16.03

    102

    65

    Взаимное положение окружности, прямой, отрезка.

    20.03

    103

    66

    Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка.

    21.-3

    104

    67

    Умножение числа 10 и на 10.

    22/03

    105

    68

    Деление чисел на 10.

    23/03

    106

    69

    Сам. работа по теме: «Умножение и деление на 10».

    4.04

    107

    70

    Работа над ошибками.

    5.04

    108

    71

    Числа, полученные при измерении стоимости

    6.04

    109

    72

    Числа, полученные при измерении длины.

    10.04

    110

    73

    Закрепление пройденного материала.

    11.04

    Меры времени – 3 час

    111

    1

    Секунда - мера времени.

    12.04

    112

    2

    Меры времени.

    13.04

    113

    3

    Обобщение знаний о времени.

    17.04

    Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени – 5 час

    114

    1

    Числа, полученные при измерении времени, длины, стоимости.

    18.04

    115

    2

    Числа, полученные при измерении времени.

    19.04

    116

    3

    Закрепление.

    20.04

    117

    4

    Контрольная работа по теме: « Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени».

    24.04

    118

    5

    Закрепление. Числа, полученные при измерении времени, длины, стоимости. Работа над ошибками

    25.04

    Все действия в пределах 100 – 5 час

    119

    1

    Все действия в пределах 100. Вычитание. Сложение.

    26.04

    120

    2

    Все действия в пределах 100. Умножение и деление.

    27.04

    121

    3

    Самостоятельная работа. Все действия в пределах 100 .(с. 170)

    2.05

    122

    4

    Деление с остатком.

    3.05

    123

    5

    Все действия в пределах 100. Умножение и деление.

    4.05

    Геометрический материал – 5 час

    124

    1

    Треугольники.

    8.05

    125

    2

    Определение времени по часам.

    10.05

    126

    3

    Четырехугольники.

    11.05

    127

    4

    Контрольная работа за VI четверть

    15.05

    128

    5

    Работа над ошибками.

    16.05

    Повторение – 8 час

    129

    1

    Повторение пройденного за год. Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

    17.05

    130

    2

    Повторение пройденного за год. Умножение и деление чисел.

    18.05

    131

    3

    Повторение пройденного за год Арифметические задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

    22.05

    132

    4

    Повторение пройденного за год. Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

    23.05

    133

    5

    Повторение пройденного за год. Числа, полученные при измерении времени, длины, стоимости

    24.05

    134

    6

    Повторение пройденного за год. Геометрический материал.

    25.05

    135

    7

    Контрольная работа за год.

    29.05

    136

    8

    Повторение. Работа над ошибками. Взаимное положение геометрических фигур.

    30.05



    Предварительный просмотр:

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

    Личностные:

    У обучающихся будут сформированы:

    положительное отношение и интерес к изучению математики;

    ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;

    умение признавать собственные ошибки;

    могут быть сформированы:

    умение оценивать трудность предлагаемого задания;

    адекватная самооценка;

    чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

    восприятие математики как части общечеловеческой культуры;

    устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

    Предметные:

    Обучающиеся научатся:

    читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;

    представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

    правильно и уместно использовать в речи  названия изученных единиц длины (метр, сантиметр, миллиметр, километр), площади (квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр), вместимости (литр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); единицами длины, площади, массы, времени;

    сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними; выражать величины в разных единицах измерения;

    выполнять арифметические действия с величинами;

    правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность, произведение, частное); названия компонентов сложения (слагаемые, сумма), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность), умножения (множители, произведение) и деления (делимое, делитель, частное);

    находить неизвестные компоненты арифметических действий;

    вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия на основе знания правил порядка выполнения действий;

    выполнять арифметические действия с числами 0 и 1;

    выполнять простые устные вычисления в пределах 1000;

    устно выполнять простые арифметические действия с многозначными числами;

    письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа;

    проверять результаты арифметических действий разными способами;

    использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений;

    осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи;

    понимать зависимости между: скоростью, временем движением и длиной пройденного пути; стоимостью единицы товара, количеством купленных единиц товара и общей стоимостью покупки; производительностью, временем работы и общим объёмом выполненной работы; затратами на изготовление изделия, количеством изделий и расходом материалов;

    решать текстовые задачи в 2–3 действия: на увеличение/уменьшение количества; нахождение суммы, остатка, слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; нахождение произведения, деления на части и по содержанию, нахождение множителя, делимого, делителя; на стоимость; движение одного объекта; разностное и кратное сравнение;

    задачи в 1-2 действия на нахождение доли числа и числа по доле; на встречное движение и движение в противоположных направлениях: на производительность; на расход материалов;

    распознавать изображения геометрических фигур и называть их (точка, отрезок, ломаная, прямая, треугольник, четырёхугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат, куб, шар);

    различать плоские и пространственные геометрические фигуры;

    изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;

    строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника;

    решать геометрические задачи на определение площади и периметра прямоугольника.

    Обучающиеся получат возможность научиться:

    выполнять умножение и деление на трёхзначное число;

    вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий;

    прогнозировать результаты вычислений; оценивать результаты арифметических действий разными способами;

    решать текстовые задачи в 3–4 действия: на увеличение/уменьшение количества; нахождение суммы, остатка, слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; произведения, деления на части и по содержанию; нахождение множителя, делимого, делителя; задачи на стоимость; движение одного объекта; задачи в 1-2 действия на движение в одном направлении;

    видеть прямопропорциональную зависимость между величинами и использовать её при решении текстовых задач;

    решать задачи разными способами.

    Метапредметные:

    Регулятивные

    Обучающиеся научатся:

    удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;

    учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

    использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;

    самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;

    осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);

    вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;

    сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

    адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

    Обучающиеся получат возможность научиться:

    планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);

    использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата).

    Познавательные

    Обучающиеся научатся:

    выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;

    моделировать условия текстовых задач освоенными способами;

    сопоставлять разные способы решения задач;

    использовать обобщённые способы решения текстовых задач (например, на пропорциональную зависимость);

    устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);

    осуществлять синтез числового выражения (восстанавление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);

    конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;

    сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;

    понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы; дополнять таблицы недостающими данными, достраивать диаграммы;

    находить нужную информацию в учебнике.

    Обучающиеся получат возможность научиться:

    моделировать условия текстовых задач, составлять генеральную схему решения задачи в несколько действий;

    решать задачи разными способами;

    устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;

    проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;

    выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;

    сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий; переводить информацию из одного вида в другой;

    находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете;

    планировать маршрут движения, время, расход продуктов;

    планировать покупку, оценивать количество товара и его стоимость;

    выбирать оптимальные варианты решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение величин, планирование затрат, расхода материалов).

          Коммуникативные

    Обучающиеся научатся:

    сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи); объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);

    задавать вопросы с целью получения нужной информации.

    Обучающиеся получат возможность научиться:

    учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;

    выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;

    задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.

    Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

    Ученик должен знать:

    • различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;
    • таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
    • названия компонентов умножения, деления;
    • меры длины, массы и их соотношения;
    • меры времени и их соотношения;
    • различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
    • названия элементов четырехугольников.

    Учащиеся должны уметь:

    • выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;
    • практически пользоваться переместительным свойством умножения;
    • определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
    • решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;
    • самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи;
    • самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в 2 действия;
    • различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
    • вычислять длину ломаной;
    • узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;
    • чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.

     Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

    Планируемые результаты освоения курса                                                                                                                                                                      

    «Повторение»

    Ученик должен знать:

    - числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;

    - сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц;

    - присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7

    Учащиеся должны уметь:

    - читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, сравнивать (больше,  меньше) числа в пределах 100;

    - выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток;

    - решать простые и составные арифметические задачи, кратко записывать содержание задачи

    ПРИМЕЧАНИЯ.

    Обязательно:

    - знание состава двузначных чисел

    «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

    Ученик должен знать:

    - различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;

    - письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд;

    - решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи

    Ученик должен уметь:

    - выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;

    - решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи

    ПРИМЕЧАНИЯ.

    - решение составных задач с помощью учителя

    «Умножение и деление»

    Ученик должен знать:

    - таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10;

    - правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

    - названия компонентов умножения, деления;

    - зависимость между стоимостью, ценой, количеством;

    - составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями

    Ученик должен уметь:

    - практически пользоваться переместительным свойством умножения;

    -самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия

    ПРИМЕЧАНИЯ.

    - необязательно знание наизусть таблиц умножения чисел 6-9, но обязательно умение пользоваться данными таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного.

    «Числа, полученные при измерении»

    Ученик должен знать:

    - меры длины, массы и их соотношения;

    - меры времени и их соотношение, двойное обозначение времени;

    Ученик должен уметь:

    - определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;

    - различать числа, полученные при счете и измерении;

    ПРИМЕЧАНИЯ.

    Обязательно:

    - определение времени по часам хотя бы одним способом

    «Геометрический материал»

    Ученик должен знать:

    - различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;

    - названия элементов четырехугольников;

    - замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дугу  

    Ученик должен уметь:

    - различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;

    - вычислять длину ломаной;

    - узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;

    - чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге

    ПРИМЕЧАНИЯ.

    Обязательно:

    - узнавание, моделирование взаимного положения фигур без вычерчивания;

    - черчение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с помощью учителя.

                                                          Способы и формы оценки образовательных результатов
    Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю.
    Письменные работы (домашние и классные) учащиеся выполняют в тетрадях. Все работы школьников ежедневно проверяются учителем. Качество работ зависит от знания детьми правил оформления записей, от соответствия заданий уровню знаний и умений школьников.
    Знания и умения учащихся оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, самостоятельных работ; текущих и итоговых контрольных письменных работ.


    Оценка устных ответов
    Оценка «5» ставится ученику, если он: 
    а) даст правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; 
    б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; 
    в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; 
    г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве; 
    д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
    Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: 
    а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; 
    б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; 
    в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; 
    г) с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу; 
    д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
    Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».
    Оценка «3» ставится ученику, если он: 
    а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять; 
    б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; 
    в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя; 
    г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя, или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; 
    д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов ее выполнения.
    Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
    Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала, соответствующего его познавательным возможностям.


    Письменная проверка знаний и умений учащихся
    Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
    По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение

    геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными, — это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.
    Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: 35—40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.


    В комбинированную контрольную работу могут быть включены: 1—3 простые задачи, или 1—3 простые задачи и составная, или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий), математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
    При оценке письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточное применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.


    Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.
    Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.).


    При оценке комбинированных работ:
    Оценка «5»
     ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
    Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2—3 негрубые ошибки.
    Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, по не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.
    Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.
    Оценка «1» ставится, если ученик не приступил к решению задач, не выполнил других заданий.


    При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
    Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
    Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.
    Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.
    Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые ошибки и ряд негрубых.
    Оценка «1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.
    Итоговая оценка знаний и умений учащихся
    1. За учебную четверть и за год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.
    2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.
    3. Основанием для выставления итоговой оценки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ.

    Распределение нагрузки по темам

    Наименование разделов

    Всего часов

    1

    Повторение

    23

    2.

    Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

    14

    3.

    Умножение и деление

    73

    4.

    Меры времени.

    03

    5.

    Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени.

    05

    6.

    Все действия в пределах 100.

    05

    7.

    Геометрический материал.

    05

    8.

    Повторение пройденного за год.

    08

    Итого:

    136

    Календарно-тематическое планирование.

    Математика 4 класс VIII вид (4 часа в неделю).

    Тема

    Дата план

    Дата факт

    Примечание

    Повторение – 23 час

    1

    1

    Нумерация чисел в пределах 100

    1.09

    2

    2

    Таблица разрядов

    2.09

    3

    3

    Чётные и нечётные числа.

    6.09

    4

    4

    Однозначные и двузначные числа

    7.09

    5

    5

    Меры стоимости: рубль, копейка .

    8.09

    6

    6

     Контрольная работа. Входная .

    9.09

    7

    7

    Меры длины: метр, дециметр, сантиметр. 

    13.09

    8

    8

    Единица (мера) длины – миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1см=10 мм. Виды углов.

    14.09

    9

    9

    Деление и умножение

    Таблица умножения и деления числа 2.  Название компонентов умножения и деления.

    15.09

    10

    10

    Таблица умножения и деления числа 3.

    16.09

    11

    11

    Таблица умножения и деления числа 4.

    20.09

    12

    12

    Таблица умножения и деления числа 5.

    21.09

    13

    13

    Меры массы: килограмм, центнер.

    22.09

    14

    14

     Контрольная работа по теме: «Умножение и деление».

    23.09

    15

    15

    Самостоятельная  работа Закрепление. Умножение и деление. Работа над ошибками.

    27.09

    16

    16

    Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение вида: 24+6.  

    28,09

    17

    17

    Сложение вида: 24 + 16

    29.09

    18

    18

    Вычитание вида: 40 – 2.

    30.09

    19

    19

    Вычитание вида: 30 – 12

    4.10

    20

    20

    Вычитание вида: 100 – 4

    5.10

    21

    21

    Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.  

    6.10

    22

    22

    Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд».

    7.10

    23

    23

     Закрепление. Работа над ошибками 

    11.10

    Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд – 14 час

    24

    1

    Вычитание вида: 100 – 4

    12.10

    25

    2

    Сложение с переходом через разряд .

    13.10

    26

    3

    Присчитывание и отсчитывание по 5 и по 6.

    14.10

    27

    4

    Письменное сложение.

    18.10

    28

    5

    Письменное сложение с переходом через разряд.

    19.10

    29

    6

    Вычитание с переходом через разряд.

    20.10

    30

    7

    Присчитывание и вычитание по 4.

    21.10

    31

    8

    Присчитывание и вычитание по 9.

    25.10

    32

    9

    Письменное вычитание

    26.102

    33

    10

    Письменное вычитание с переходом через разряд. Работа над ошибками.

    28.10

    34

    11

    Письменное сложение и вычитание.

    8.11

    35

    12

    Контрольная работа за I четверть

    27.10

    36

    13

    Письменное сложение и вычитание.

    9.11

    37

    14

    Закрепление. Письменное сложение с переходом через разряд.

    10.11

    Умножение и деление – 73 час

    38

    1

    Умножение и деление числа 2.

    11.11

    39

    2

    Взаимосвязь таблицы умножения числа 2 и таблицы деления на 2.

    15.11

    40

    3

    Таблица умножения числа 3.

    16.11

    41

    4

    Закрепление. Умножение числа 3.

    17.11

    42

    5

    Деление на 3 равные части.

    18.11

    43

    6

    Взаимосвязь таблицы умножения числа 3 и таблицы деления на3.

    22.11

    44

    7

    Умножение и деление чисел 2 и 3.

    23.11

    45

    8

    Контрольная   работа «Умножение и деление чисел 2 и 3».

    24.11

    46

    9

    Закрепление «Умножение и деление чисел 2 и 3». Работа над ошибками.

    25.11

    47

    10

    Таблица умножения числа 4

    29.11

    48

    11

    Умножение числа 4.

    30.11

    49

    12

    Линии: прямая, кривая,  ломаная, луч

    1.12

    50

    13

    Деление на 4 равные части.

    2.12

    51

    14

    Взаимосвязь таблицы умножения числа 4  и

    таблицы деления на 4.

    6.12

    52

    15

    Замкнутая и незамкнутая кривые.

    7.12

    53

    16

     Окружность. Дуга.

    8.12

    54

    17

     «Умножение и деление числа 4»

    9.12

    55

    18

    Таблица умножения чисел 5.

    13.12

    56

    19

    Умножение числа 5.

    14.12

    57

    20

    Деление на 5 равных частей.

    15.12

    58

    21

    Взаимосвязь таблицы умножения числа 4  и таблицы

     деления на 4.

    16.12

    59

    22

    Увеличение  (уменьшение) числа в несколько раз.

    20.12

    60

    23

    Закрепление «Увеличение  (уменьшю) числа в несколько раз».

    21.12

    61

    24

    Контрольная работа за II четверть

    22.12

    62

    25

    Закрепление. Умножение и деление. Работа над ошибками.

    23.12

    63

    26

    Умножение и деление. Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

    27.12

    64

    27

     Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.

    9.01

    65

    28

    Таблица умножения числа 6.

    10.01

    66

    29

    Умножение числа 6.

    11.01

    67

    30

    Таблица деления на 6 .

    15.01

    68

    31

    Деление на 6 равных частей.

    16.01

    69

    32

    Взаимосвязь таблицы умнож. числа 6 и таблицы деления на  6.

    17.01

    70

    33

    Длина ломаной линии.

    18.01

    71

    34

    Самостоятельная работа по теме: « Умножение и деление числа 6»

    19/01

    72

    35

    Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

    23.01

    73

    36

    Таблица умножения числа 7.

    24.01

    74

    37

    Умножение числа 7.

    25.01

    75

    38

    Деление на 7 равных частей.

    26/01

    76

    39

    Деление на 7 .

    30.01

    77

    40

    Прямая линия. Отрезок.

    31.01

    78

    41

    Взаимосвязь таблицы умножения числа 7  и  таблицы  деления на  7.

    1.02

    79

    42

    Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел 2- 7».

    2.02

    80

    43

    Закрепление. Умножение и деление на 2 – 7. Работа над ош.

    6.02

    81

    44

    Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

    7/02

    82

    45

    Таблица умножения числа 8.

    8.02

    83

    46

    Умножение числа 8.

    9.02

    84

    47

    Деление на 8 равных частей.

    13.02

    85

    48

    Таблица деления на 8.

    14.02

    86

    49

    Взаимосвязь таблицы умножения числа 8 и  таблицы  деления на  8

    15/02

    87

    50

    Умножение и деление числа 8

    16.02

    88

    51

    Таблица умножения числа 9

    20.02

    89

    52

    Умножение числа 9

    21.02

    90

    53

    Деление на 9 равных частей.

    22.02

    91

    54

    Взаимосвязь таблицы умножения числа 9 и  таблицы  деления на  9.

    27.02

    92

    55

    Таблица  деления на 9

    28.02

    93

    56

    Взаимное положение прямых, отрезков.

    1.03

    94

    57

    Закрепление. Умножение и деление  числа 9.

    2.03

    95

    58

    Умножение и деление числа 9

    .

    6.03

    96

    59

    Умножение единицы и на единицу.

    7.03

    97

    60

    Деление на единицу.

    9.03

    98

    61

    Умножение нуля и на ноль.

    13.03

    99

    62

    Деление нуля.

    14.03

    100

    63

    Контрольная работа за III четверть

    15.03

    101

    64

    Закрепление. Умножение и деление чисел 1 -9. Работа над ошибками.

    16.03

    102

    65

    Взаимное положение окружности, прямой, отрезка.

    20.03

    103

    66

    Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка.

    21.-3

    104

    67

    Умножение числа 10 и на 10.

    22/03

    105

    68

    Деление чисел на 10.

    23/03

    106

    69

    Сам. работа по теме: «Умножение и деление на 10».

    4.04

    107

    70

    Работа над ошибками.

    5.04

    108

    71

    Числа, полученные при измерении стоимости

    6.04

    109

    72

    Числа, полученные при измерении длины.

    10.04

    110

    73

    Закрепление пройденного материала.

    11.04

    Меры времени – 3 час

    111

    1

    Секунда - мера времени.

    12.04

    112

    2

    Меры времени.

    13.04

    113

    3

    Обобщение знаний о времени.

    17.04

    Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени – 5 час

    114

    1

    Числа, полученные при измерении времени, длины, стоимости.

    18.04

    115

    2

    Числа, полученные при измерении времени.

    19.04

    116

    3

    Закрепление.

    20.04

    117

    4

    Контрольная работа по теме: « Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени».

    24.04

    118

    5

    Закрепление. Числа, полученные при измерении времени, длины, стоимости. Работа над ошибками

    25.04

    Все действия в пределах 100 – 5 час

    119

    1

    Все действия в пределах 100. Вычитание. Сложение.

    26.04

    120

    2

    Все действия в пределах 100. Умножение и деление.

    27.04

    121

    3

    Самостоятельная работа. Все действия в пределах 100 .(с. 170)

    2.05

    122

    4

    Деление с остатком.

    3.05

    123

    5

    Все действия в пределах 100. Умножение и деление.

    4.05

    Геометрический материал – 5 час

    124

    1

    Треугольники.

    8.05

    125

    2

    Определение времени по часам.

    10.05

    126

    3

    Четырехугольники.

    11.05

    127

    4

    Контрольная работа за VI четверть

    15.05

    128

    5

    Работа над ошибками.

    16.05

    Повторение – 8 час

    129

    1

    Повторение пройденного за год. Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

    17.05

    130

    2

    Повторение пройденного за год. Умножение и деление чисел.

    18.05

    131

    3

    Повторение пройденного за год Арифметические задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

    22.05

    132

    4

    Повторение пройденного за год. Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

    23.05

    133

    5

    Повторение пройденного за год. Числа, полученные при измерении времени, длины, стоимости

    24.05

    134

    6

    Повторение пройденного за год. Геометрический материал.

    25.05

    135

    7

    Контрольная работа за год.

    29.05

    136

    8

    Повторение. Работа над ошибками. Взаимное положение геометрических фигур.

    30.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая учебная программа по русскому языку учащихся 1 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

    Программа  по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи)  составлена на основе программы по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи) специальной (коррекционной) образовательн...

    Рабочая программа по русскому языку для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО

    Рабочая программа по русскому языку для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО...

    Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР

    Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...

    Рабочая программа по литературному чтению для ученицы 1 класса, обучающейся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР

    Рабочая программа по литературному чтению для ученицы 1 класса, обучающейся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...

    Рабочая программа по русскому языку для ученицы 1 класса, обучающейся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР

    Рабочая программа по русскому языку для ученицы 1 класса, обучающейся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...

    Рабочая учебная программа по математике учащихся 9 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

    . Рабочая учебная программа по математике составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной  программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллекту...

    Рабочая учебная программа по чтению учащихся 9 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

    Рабочая учебная программа по чтению составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной  программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальным...