Название компонентов и результатов деления
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematika._2_klass.docx771.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Делимое, делитель, частное»

 Цели урока:

 1) Познакомить с названием компонентов действия деления;

 2) Установить взаимосвязь между компонентами и результатом действия деления;

 3) Сформировать умение читать выражения, используя названия компонент деления;

 4) Совершенствовать навыки счета, повторить таблицу умножения и деления на 2;

 5) Включать учащихся в оценочную деятельность;

 6) Развивать мышление, внимание, математически грамотную речь, творческие способности;

7)  Воспитывать познавательный интерес у учащихся;

                                     Ход урока.

1.Организационный момент (проверка готовности к уроку, настрой на работу)

      Пусть сегодня для нас всех,

      На урок  придёт успех!    

      Пожелайте нам удачи,

      И успешности в придачу!

 Подумайте, какие качества нужны для успешной  работы, чтобы для всех урок стал полезным? (внимание, активность, старание, сообразительность …)

 Возьмите карточку личных достижений и отметьте знаком "+", чего бы ты хотел достичь на уроке.

Я       хотел      бы    достичь

У меня получилось

Работать старательно и активно

Выполнить записи в тетради аккуратно

 и без ошибок

Узнать что-то новое самостоятельно        

Порадоваться  за  товарища        

Получить «5»

  2.Оформление работы.

3.Минутка чистописания.

 По  образцу  пособия КиМ.  Интерактив. Написание цифр.

2. Устные вычисления

1 · 16 =                0 · 20 =           10 · 1 =             7 · 0 =

16 + 1 =               48 – 1 =          54 + 0 =                   32 : 1 =

Запишите только ответы в тетради.

15  21  34  11  46  33  24  59

19  6   70   5   38  85  42  1

16  10     0      0

− Посмотрите на ряд чисел, который у вас получился. Оцените свою работу. Нарисуй  на полях тетради соответствующий смайлик. (Самооценка).

− Поднимите руку, кто поставил улыбающийся смайлик.

 −Объясни, за что ты себе поставил  улыбающийся смайлик. (Я выполнила задание правильно без ошибок и аккуратно).

 −Кто поставил простой смайлик? Почему ты себе поставил такой смайлик?

 ( У меня есть исправления).

 −Кто поставил грустный смайлик?  Почему?

 −Те, кто поставил улыбающийся смайлик, вы уверены, что у вас все правильно.

 Как проверить? Где посмотреть?

− Я даю образец,- эталон, как должно быть:

15  21  34  11  46  33  24  59

19  6   70   5   38  85  42  1

 16  10     0      0

− Сравните. У  кого,  так как у меня?  Поднимите  руку,   кто свою работу оценил правильно.  У кого есть ошибки?  Где ошибся?

 3. Постановка целей  и формулирование темы урока.

 На экране даны числовые выражения:    

6 · 3        8 :  2          4 · 5        7 · 2

 Найдите лишнее выражение. Объясни, почему ты так считаешь.

 Прочитай  математические записи со знаком умножения, используя названия компонентов.

                  Произведение чисел 6 и 3;   Первый множитель 4, второй множитель 5.

                  Произведение чисел 7 и 2.

                  Проблемная ситуация:   Прочитай выражение со знаком «деление».

                  Где возникла    трудность? Почему не можем прочитать это выражение?  

   – Какая же задача будет стоять перед вами сегодня на уроке?

      (узнать, как  называются числа при делении).

       Зачем  нужно знать название чисел при  делении?

                  Эти цели, которые вы поставили, запомните.

     –Какая  тема урока?    Как ты думаешь?

                  Попробуйте сформулировать тему урока.

                        (Компоненты действия деления)

 4. «Открытие»  нового знания.

1).  8  :  2

– Назовите первое число в выражении. Что делают с этим числом?

Подумайте, какое бы название  вы дали этому числу  (варианты ответов учащихся)

– Назовите число в выражении, на которое  делят   (варианты ответов учащихся)

– Чему равно значение этого выражения?

   4 – это часть от деления чисел 8 и 2,   (варианты ответов учащихся)

–Как  бы вы назвали одним словом выражение  8 : 2 ?    (частное)

–  Хотите проверить,  так  ли  это?

Работа  с  компьютером.  Часть  1.

 Проверяем  по  компьютеру.  Слушаем  объяснение  диктора.

 Справились мы с задачей, которую определили в начале урока?

 ( Да. Узнали,  как называются числа при делении).

 А какие еще задачи нам предстоит решить в ходе урока? Как вы думаете?

 Научиться читать выражения разными способами, называя компоненты деления.

 А теперь, когда вы узнали, как называются числа при делении, кто попробует прочитать это выражение?      8 : 2 =

  (Называют    числа  по    указанию учителя на экране  вразброс)

5. Первичное закрепление (коллективная работа с экраном)

  а) Называют    числа  по    указанию учителя на экране  вразброс.

  б) работа по учебнику стр. 62   № 1

6.  Физминутка:

                     Поработали, ребятки, а теперь все на зарядку!

                     Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп,

                     Мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик.

                     Раз - присели, два -  привстали, руки к верху мы подняли,

                     Сели – встали, сели – встали и на месте зашагали.

                     Но закончилась игра – заниматься нам пора.

 

7.Тренировочные упражнения по теме урока.

           а)  Самостоятельная работа.

           6 : 3 =                  15 : 5 =                8 : 2 =             16 : 2 =

           18 : 2 =                 9 : 3 =                 10 : 5 =           14 : 2 =          

Решай только те  примеры, в  которых  делимое больше 10.

           

Сколько примеров ты решил?      Сверь с  экраном:

        15 : 5 =  3          16 : 2 = 8                18 : 2 = 9            14 : 2 = 7                  

 Оцени себя.  Поставь  «+»,  если ты справился верно.

           

б)  Работа с компьютером.  Часть 2.

в) Работа в парах. 

           Перед тем, как будете работать в паре, вспомним правила  дружной работы:

 Выскажи мнение;  Выслушай мнение соседа;   Придите к единому мнению;

 Действуйте!    Пара, которая справится с заданием,  поднимает руки  вверх.

 8.Закрепление новых знаний.

                                                    Тест

 а) Подчеркни выражения, в которых надо найти частное.

 4 + 3          5 · 2            6 : 3                8 – 4                 4 > 3          12 : 2

 б) В данных  равенствах  подчеркни  делитель.

 16 : 2 = 8               3 · 5 = 15                2·7 = 14                 8 : 4 = 2

 в) В данных равенствах обведи  кружочком  делимое.

 15 : 3 = 5                  3 · 2 = 6                         14 : 2 = 7                        9 – 4 = 5

 г) В данных  равенствах подчеркни  частное чисел.

  2 ·  9 = 18                   18 : 3 = 6                      12 : 4  = 3                       10 : 2 = 5

– Работаем самостоятельно. Кому нужна помощь?

   

 Включение учащихся в контрольно - оценочную деятельность.

  − Оцени свою работу. Поставь соответствующий смайлик и дай  свои  комментарии.

Проверка с экраном. Кто справился верно, поставьте «5».

9.  Итог урока.

 Подведем  итог  урока.

− О чём же мы говорили целый урок?

− И кто назовёт  тему урока?

Показываю на экране тему урока.

10. Рефлексия.

    Возьмите карточку личных достижений и отметьте знаком "+"

 (в графе у меня  получилось). Расскажи, чего тебе   удалось достичь за урок.

  Что не получилось?

Дома:  стр. 62  № 5, 8.

Дополнительный  материал для уроков (или, если останется время)

     

 

Кроссворд.

Результат действия сложения.

Название компонента действия умножения.

Фигура, полученная пересечением двух прямых.

Результат действия деления.

Число, полученное при умножении.

Очень плохая оценка знаний.

Действие, обратное сложению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Название компонентов и результата деления.

Урок по математике для 2 класса с презентацией....

Урок по теме "Название компонентов и результата деления"

Урок с использованием интерактивной доски Mimio...

Урок математики во 2 классе по теме "Название компонентов и результата деления" + презентация

Урок математики во 2 классе по теме "Названия компонентов и результата деления" + презентация. Программа "Школа России"...

Математика 2 класс.Название компонентов и результатов деления

Математика 2 класс.Название компонентов и результатов деления...

"Название компонентов и результата деления" Конспект урока математики в 3 классе.

Урок математики во втором классе проведен в виде путешествия...

Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс "Название компонентов и результата деления. Земля в Космосе"

На данном уроке были поставлены цели:познакомить с названиями компонентов и результата действия деления,научить, используя эти знания, читать и записывать выражения;продолжить работу над решением урав...

Урок математики во 2-м классе "Название компонентов и результата деления"

Урок, знакомит с названиями компонентов деления и его результатом, развивает навык устного счета, решение задач на деление, логическое мышление....