Конкурсная программа «Математический лабиринт»
план-конспект занятия по математике (2 класс) по теме

Цель: привитие у учащихся интереса к изучению математики

Задачи:

  1. расширить знания учащихся по изучаемому предмету, математический кругозор;
  2. учить школьников применять математические знания в нестандартных ситуациях;
  3.  совершенствовать навыки математического моделирования по памяти и представлению;
  4.  развивать логическое мышление учащихся, их творческие способности,

память, внимание, слуховое восприятие;

  1. способствовать сплочению коллектива.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсная программа «Математический лабиринт»

Цель: привитие у учащихся интереса к изучению математики

Задачи:

  1. расширить знания учащихся по изучаемому предмету, математический кругозор;
  2. учить школьников применять математические знания в нестандартных ситуациях;
  3.  совершенствовать навыки математического моделирования по памяти и представлению;
  4.  развивать логическое мышление учащихся, их творческие способности,

память, внимание, слуховое восприятие;

  1. способствовать сплочению коллектива.

Участвуют 2 команды по 5 человек.

Оборудование: костюм для царицы Математики, геометрические фигуры, презентация.

На сцене - Математика - царица всех наук.

Ведущий. Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Наши команды - это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда все весело и дружно.

Сегодня им предстоит отправиться по математическому лабиринту, чтобы помочь царице всех наук Математике добраться до своего математического царства.

Прошу доложить Математике о готовности команд к путешествию.

Капитаны (рапортуют). Уважаемая Математика - царица всех наук! Команды для преодоления математического лабиринта готовы!

Математика.  Разрешаю начать преодоление лабиринта! Капитанов прошу представить команды.

Команда «Квадрат»

Команда «Круг»

За правильные ответы Математика вручает жетоны

Итак, первое препятствие в лабиринте на пути вода разлилась

 «Море ошибок»

На пути Остров находчивости командам проявить находчивость и решить грамматический пример

Крыша – ша + лось – сь = Крыло

Глина – ина + азбука – бука = Глаз

Пока команды выполняют задание, со зрителями проводится игра №1

 Горы задач встают на пути,
Ну-ка внимательно их ты реши!

- Сколько хвостов у двух слонов? (2)
- Сколько ног у двух петухов? (4)
- Банан разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)
- Бревно распилили на 2 части. Сколько сделали распилов? (1)
- В одном аквариуме 4 рыбки, а в другом ни одной. Сколько рыбок в двух аквариумах? (4)
- В одной банке 5 огурцов, а в другой ни одного. Сколько огурцов в двух банках?(5)
- Девочка сорвала с дерева две пары вишен и еще одну вишенку. Сколько всего ягод у девочки? (5)
- Бабушка связала две пары носок и еще один носок. Сколько всего носок связала бабушка? (5)
- Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автобуса. Сколько машин всего ехало в село? (1)
- Велосипедист ехал в деревню. По дороге он встретил 4 мотоциклиста и 6 грузовиков. Сколько велосипедистов встретит велосипедист? (0)

а) Сколько концов у палки? (Два)  А у двух с половиной палок? (Шесть)

б) Если у стола отпилить один угол, то, сколько углов останется? (Пять)

Тропинка Геометрических фигур

                           

Задание - сосчитать:

Первой команде - сколько на рисунке треугольников ( 7 );

Второй команде - сколько на рисунке четырехугольников ( 6 ).

Поляна смекалки

 « Знатоки японского языка»

Ведущий: ребята, вы умеете считать по - японски? На таблице названия японских цифр:

   1          2        3        4       5         6          7           8         9        10

итти     ни     сан     си     го     року    нети    хати     ку      дзю

1) Реши задачу: « Мама купила ку яблок. Каждому из си детей она дала по ни яблок. Сколько яблок осталось у мамы?» Ответ дай по – японски. (Ответ: ИТТИ)

2) Реши задачу: « На клумбе росло хати цветов. Для букета срезали го цветов. Сколько цветов осталось на клумбе?  ( Ответ: САН )

Задание для зрителей №2

Лес кроссвордов

  • с 3 ж (стриж)
  • ‘100 (то)
  • ла 100 чка (ласточка)
  • Р 1 на

Задание для зрителей №3

Вот мы добрались до замка царицы Математики.

Математика: Спасибо Вам за то, что вы любите математику и помогли мне добраться до замка. В знак благодарности я приглашаю вас посетить творческую галерею и оставить творческую работу на тему  «Я люблю математику»

Подведение итогов игры.

Ведущий:  Третий конкурс – «Называй, не зевай».

Назвать все числа от 1 до 30 с таким условием: числа, в которых есть цифра 3, не называть, а вместо них говорить: «Не собьюсь».

Задание для зрителей №1:

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово “три” – хлопайте в ладоши.

Рассказ:

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри...
Рыбешек мелких увидали –
И не одну, а целых... две

Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри на старте не хитри,
А жди команды: “Раз, два... марш!”

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше... пять!

Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?!

Задание для зрителей №2

Что за цифра-акробатка?

     Если на голову встанет,

     Ровно на 3 меньше станет. (9)

    Ноль подставил спинку брату,

    Тот забрался не спеша,

    Стали новой цифрой братцы,

    Не найти нам в ней конца.

    Повернуть ее ты можешь,

    Головой поставить вниз.

    Цифра будет всё такой же. (8)

Задание для зрителей №3:

10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
9 было усатых.
Сколько там было безусых солдат? (1)

10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
8 было носатых.
Сколько там было курносых солдат? (2)

Подведение итогов игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программы курса «Математический лабиринт» в рамках платных дополнительных образовательных услуг

Автор программы: Ларькина Марина Николаевна учитель начальных классов, первая квалификационная категория.Дата создания: 2012г.Направление деятельности: интеллектуально познавательное.Характеристика пр...

Игра "Математический лабиринт"

Замечательная игра  — математический лабиринт. Нужно пройти по тем клеточкам лабиринта, сумма в которых равна 10. Двигаться можно вверх, вниз, влево, вправо, нельзя двигаться по диагонали. Распеч...

"Математический лабиринт"

Программа по доп.услугам...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математический лабиринт" во 2 классе

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математический лабиринт»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математический лабиринт»...

Программа внеурочной деятельности "Математические лабиринты"

Программа общеинтеллектуальной направленности...

Конкурсная программа «Математический бой»

                   Конкурсная программа «Математический бой» для учащихся 2-х классов в рамках Недели математики...