Презентация "Квадратный см"
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему

Икомасова Светлана Владимировна

Презентация предназначена для учащихся 3 класса по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvadratnyy_sm.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

http://aida.ucoz.ru Урок математики в 3 классе

Слайд 2

Что это? 26.11.2018 2

Слайд 3

26.11.2018 3

Слайд 4

- Ждет нас сегодня работа важная: Что мы знаем – будем повторять, Что забыли – будем вспоминать. В математике любая работа Не обходится без устного счета.

Слайд 5

Разминка :умножение числа 6 12 6 • 2 2 • 3 18 6 • 3 24 6 • 4 30 6 • 5 36 6 • 6 42 6 • 7 48 6 • 8 54 6 • 9

Слайд 6

Умножение числа 7 14 7 • 2 21 63 20 56 42 35 7 • 3 7 • 4 7 • 5 49 7 • 6 7 • 7 7 • 8 7 • 9

Слайд 7

Устный счет • Вычислите и назовите ответ: 24 : 4 * 2 : 4 * 6 : 9 = 2 • Из 21 кг свежей малины получается 3 кг сухой. Сколько взяли свежей малины, если получили 5 кг сухой? • 28 уменьшите в 4 раза. • 9 увеличьте в 3 раза • 60 уменьшите на 2 • «Цепочка». 72→:8→∙4→+6→:7→6 • Каждое из чисел 72, 56, 48, 64 уменьши на 40, а результат уменьши в 4 раза

Слайд 8

Ставь пропущенные числа … : 7 = 2 25 : … = 5 6 х … = 48 … : 7 = 9 … : 5 = 40 56 : … = 8 42 : … = 7 36 : … = 9 36 : … = 6 4 х … = 32

Слайд 9

Кла сс ная работа. 20.11. .

Слайд 10

Математический диктант Увеличьте 5 в 4 раза. Во сколько раз 45 больше, чем 9? Напишите произведение чисел 7 и 8. Первый множитель 9, произведение 36. Чему равен второй множитель? Я задумала число, увеличила его в 3 раза и получила 24. Какое число я задумала? На сколько нужно разделить 42, чтобы получить 6? Чему равно частное чисел 54 и 6? Какое число нужно разделить на 6, чтобы получить 5? Какое число нужно умножить само на себя и получить 16?

Слайд 11

40

Слайд 12

40 20

Слайд 13

40 20 10

Слайд 14

40 20 10

Слайд 15

СПРАВКА При разных мерках получается разный результат измерения. Поэтому сравнивать, складывать и вычитать величины можно только тогда, когда они выражены одинаковыми мерками.

Слайд 16

Чтобы площадь измерять, Очень важно мерки знать. Мерки непростые, плоские такие: (Показать 1 см2 , 1 дм2)

Слайд 17

Тема урока: «Площадь фигуры. Квадратный сантиметр».

Слайд 18

Цели урока: Познакомить с единицей измерения площади – квадратный сантиметр. Учить находить площадь фигуры, использую новую единицу. Закреплять умение решать составные задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.

Слайд 19

1 см Квадрат со стороной 1 см называется квадратным сантиметром Эта мерка записывается так: 1 см ²

Слайд 20

см 2 1 см ² Квадрат, сторона которого 1 см, - это единица площади, т.е. квадратный сантиметр.

Слайд 21

В 7 см 2 С А Д В прямоугольнике АВСД поместилось 7 квадратных сантиметров. Его площадь 7 см 2 Практическая работа

Слайд 22

S = 16 см2 Работа над новым материалом.

Слайд 23

Задание. 1.Начертите квадрат, длина стороны которого I вариант- 5см, II вариант- 8см. Вычислите площадь квадрата , при помощи модели квадратного сантиметра. Измерить площадь- значит узнать, сколько квадратных сантиметров содержит фигура. Проверяем. I вариант- 25см 2 , II вариант- 64см 2 .

Слайд 24

Лови шарик!

Слайд 25

Книга как парашют Она не принесет нам пользы, пока она закрыта. Уч. стр. 58

Слайд 26

Обобщение S = 9 см²

Слайд 27

4см 2см

Слайд 28

26.11.2018 28 9 см 5 см 5·9 = 45 (см²) 6 см 8 см

Слайд 29

Площадь фигур можно измерить мерками квадратной формы со сторонами длиной 1мм, 1см, 1дм, 1м. Эти мерки записываются так: 1 мм ² ( квадратный миллиметр) 1 см ² (квадратный сантиметр) 1 дм ² (квадратный дециметр) 1 м ² (квадратный метр)

Слайд 30

Какая величина была главной хозяйкой нашего урока? Площадь какой фигуры мы учились находить? Как найти площадь прямоугольника? Какими единицами измеряли площадь? Что такое см² ? ПЛОЩАДЬ см² 1 см

Слайд 31

26.11.2018 31

Слайд 32

Домашнее задание ТПО стр. 39-40

Слайд 33

Спасибо за работу!