Конспект урока по теме Углы.Виды углов
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Попова Инна Викторовна
УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Угол. Виды углов» с использованием элементов игровых и здоровьесберегающих технологий
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_teme_ugly._vidy_uglov.docx583.7 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК

МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ

«Угол. Виды углов»

с использованием

элементов игровых и здоровьесберегающих технологий

Цель: Дать представление о прямом угле; учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; развивать вычислительные навыки, умение складывать и вычитать двузначные числа письменно (без перехода через десяток).

Планируемые результаты:

Предметные:

знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое угол, виды углов; геометрические фигуры;

умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с ее краткой записью; определять вид угла при помощи модели прямого угла.

Метапредметные : 

познавательные УУД: формулируют учебную задачу урока; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; строят логическую цепочку рассуждений; умеют пользоваться учебником; 

регулятивные УУД: оценивают свои достижения на уроке; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном;

коммуникативные УУД: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение.

Личностные УУД: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока: освоение нового материала.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование: УМК «Школа России» учебник по математике М.И.Моро 2 класс 2 часть, карточки для индивидуальной работы, презентация к уроку, карточки с числами,

модели прямого угла, угольники.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Организационный момент.

Слайд 2.

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок!

Садитесь поудобнее -

Начнём скорей урок.

Ну-ка проверь, дружок, 
Ты готов начать урок? 
Все ли правильно сидят? 
Все ль внимательно глядят? 
Каждый хочет получать 
Только лишь отметку «5».

Подарите мне свои улыбки и сами улыбнитесь друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять

Я хочу успешным стать.

Буду

я стараться,

Будет получаться.

Личностные УУД:

- понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться

2.  Пальчиковая гимнастика.

Каллиграфическая минутка.

Слайд 3.

Наши пальчики Всезнайки,

Всёумейки и Хватайки,

Ручки  пальцами возьмём

И число писать начнём.

Образец на доске:

                   18  января.

            Классная работа.

10 20 10 20 10

– Что вы заметили?

– Пропишите строчки чисел у себя в тетрадях.

Массажируют пальчики, проговаривая слова.

Слушают учителя, отвечают

на вопросы, записывают число в тетради

Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее.

Познавательные: выделяют необходимую информацию.

 3.      Мотивация (самоопределение к учебной деятельности).

Слайд 4.

Слайд 5.

 – Сегодня мы отправимся в необычную страну. Чтобы узнать,  как называется эта страна, надо быстро и правильно справиться с заданием Посчитайки.

- Выберите среди карточек на доске правильные ответы.

1. В каком числе 7 дес. 2 ед.?

2. Сумма чисел 8 и 7  

3.Из 16 вычесть 8

4. Назовите число, которое стоит перед 37

5. Назовите число, которое стоит после 48

6. Разность чисел 27 и 6

7. Если к 5 дес. прибавить 2 дес.,  получится …

8.  Какое число больше 42 на 5

9. Какое число меньше 59 на 6

- Расставьте числа в порядке убывания, уменьшения. Что это значит – в порядке убывания?

- Если карточки расставлены правильно, то должно будет получиться слово. Перевернём  карточки, какое слово получилось?

- Что изучает данный раздел математики?

Учащиеся по очереди выходят к доске и выбирают карточку с правильным ответом. (Карточки с ответами заранее прикреплены к доске в разнобой и с дополнительными ответами)

 72, 15, 8, 36, 49, 21, 70, 47, 53

C:\Users\Ирина\Desktop\Урок 4\zamok031.png

Геометрия

C:\Users\Ирина\Desktop\Урок 4\Math-Girl-.png

Коммуникативные: умеют слушать

и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.

Познавательные :

- строить логическую цепь размышлений.

3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Слайд 6.

Физминутка для глаз.

Слайд 7.

В стране Геометрия много городов и посёлков. А вот и жители этой удивительной страны. Как вы думаете, они живут в одном населённом пункте?

C:\Users\Ирина\Desktop\Урок 4\math-worksheets-clip-art-clipart-panda-free-clipart-images-H5gsMJ-clipart.png

- На какие две группы можно разделить эти фигуры?

На какие три группы можно разделить оставшиеся фигуры?

- Что общего у фигур каждой группы?

- Сколько углов у этих фигур?

- Как вы думаете, какой теме будет посвящено наш урок?

- Проверьте свои предположения. Откройте учебник на стр. 8, прочитайте тему и задачи урока.

- Как вы думаете, зачем нужно изучать угол? Где могут пригодиться ваши знания об углах?

- Люди каких профессий часто встречаются с углами?

Внимательно осмотрите все предметы в кабинете. Взглядом обведите контуры предметов, в которых есть углы.

Рассматривают фигуры.

- Фигуры, которые имеют угол, и фигуры, у которых нет углов.

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

В строительстве будущего дома, мебель в доме с углами. Нужно знать, как правильно мастерить.

Конструкторы, архитекторы, строители, моряки.

Познавательные:

- применять схемы и модели для получения информации;

- классифицировать объекты по определенному признаку.

Предметные:

- владеют умением распознавать различные геометрические фигуры  (многоугольники, овалы, круги);

Коммуникативные:

-  адекватно воспринимать другое мнение и позицию

Регулятивные:

- постановка учащимися цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что не известно.

 Познавательные:  понимают  значение знаний для человека

Регулятивные:

- планируют этапы достижения  цели

4. «Открытие» нового знания.

Слайд 8.

Работа с учебником (с.8).

Практическая работа.

Слайд 9.

Слайд 10.

Для знакомства предлагается рассмотреть несколько углов.

C:\Users\Ирина\Desktop\Урок 4\0006-006-.pngC:\Users\Ирина\Desktop\Урок 4\0006-006-.pngC:\Users\Ирина\Desktop\Урок 4\0006-006-.png

Все ли углы, которые вы видите на доске, одинаковые?

Что между ними общего?

Знакомы мы с такой фигурой, которая имеет начало в точке и не имеет конца?

Какой вывод можете сделать из этого, глядя на углы? (предположения детей)

Чем они отличаются друг от друга?

Делаем вывод: угол – это…

-Подумайте и скажите, а как же построить угол?

- Давайте составим алгоритм построения угла с помощью учебника.

Алгоритм:

  1. Чтобы начертить угол, на листе бумаги необходимо поставить точку.
  2. Провести из нее 2 луча.

-Давайте начертим угол у себя в тетради.

-Итак, кто ответит на вопрос «Что же такое угол?»

-Правильно. Угол – это фигура, состоящая из 2 лучей, проведённых из 1 точки.

-Лучи угла называются сторонами. А точка, в которой соединяются  лучи – вершиной.

                                                             

Сейчас каждый из вас  сделает из листа бумаги, который лежит на парте, модель главного угла, который мы будем называть прямым углом.

C:\Users\Ирина\Desktop\Урок 4\уч-к стр 8.jpg

Согните лист, как на рис. 1, согните ещё раз, как на рисунке 2.

У вас получилась модель прямого угла. 

Разверните лист, как на рисунке 3. Покажите стороны прямого угла и их вершину. Прочитайте в учебнике, как определить, какой угол начерчен.

Закрасьте каждый прямой угол карандашами разного цвета.

У вас на партах лежат чертежные треугольники. Найдите на нем с помощью своей модели прямой угол.

Вы убедились, что один из углов на треугольнике будет прямым?

Теперь прошу проверить, будут ли прямыми остальные углы этого треугольника.

Какие у вас получились углы?

Прочитайте в учебнике, как называется такой угол.

Тогда как будет называться угол, который больше прямого угла?

Итак, мы узнали, какие бывают углы.

                                               

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали

 И поэтому все встали -

Раз, два, три, четыре, пять!

 (Шагаем на месте).

Все умеем мы считать!

(Хлопаем в ладоши).

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте). Руки за спину положим,

(Спрятали руки за спину).

Голову поднимем выше

(Руки на поясе, голову подняли выше.)

И легко — легко подышим...

(Громкий вдох-выдох.)

Много ль  надо нам, ребята,

 для умелых наших рук?

Нарисуем  2 квадрата,

а  на них огромный круг,

 А потом ещё кружочек

Треугольник колпачок

Вот и вышел

очень-очень развесёлый чудачок.

Нет.

Все состоят из прямых линий, которые выходят из одной точки.

Это луч.

Угол образуется из двух лучей, которые выходят из одной точки.

Расстояние между концами лучей может быть разным, поэтому и углы могут выглядеть по – разному.

(один человек работает у доски)

Выполняют построение угла по алгоритму

Дети выполняют практическую работу по изготовлению прямого угла (по алгоритму)

Дети закрашивают цветными карандашами прямые углы.

Дети сравнивают углы с моделью.

Идет сравнение с моделью прямого угла.

Регулятивные:

- сравнение объектов;

Познавательные:

-Сравнивают объекты;

- строят небольшие математические высказывания в устной форме;

Предметные:

-научатся чертить угол

-получат представления  о различных видах углов;  

Познавательные:

- формируют умение добывать информацию из текста; работают по алгоритму, данному в учебнике.

Познавательные:

- под руководством учителя обобщают, делают выводы;

Познавательные:

-высказывают собственные предположения.

- сравнение способа действия и его результата с эталоном

- извлекают информацию из текста

Предметные:

-дети получат представления  о различных видах углов;  

 

Личностные:

-осознают важность сохранения и укрепления здоровья

5. Первичное закрепление.

Работа в парах.

Слайд 11.

Игра «Кто больше?»

Сейчас мы попробуем определить виды углов, которые представлены в геометрических фигурах на стр. 9 учебника.

С помощью модели прямого угла или с помощью угольника определяют вид угла и записывают результат в тетрадь.

П.- 2,4,7

О – 1,3,5

Т.- 6

Может ли быть фигура, в которой все углы одного вида?

-Какие виды углов спрятались в буквах и сколько? (М, Т, И, У, Н, Х, П). Класс делится на команды. Каждая команда получает набор букв.

Работа в парах по определению видов углов.

Учитель помогает решать спорные вопросы.

Находят углы, обозначают разным цветом:

красный – прямые углы,

зелёный – острые,

жёлтый – тупые.

Познавательные:
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

Коммуникативные:
- умение общаться и работать в парах;
- выражать свою точку зрения;
- адекватно воспринимать другое мнение и позицию;

- умение вступать в диалог.

6. Закрепление пройденного.

 1) Составление задач по выражениям.

- Составьте задачи по выражениям 9+7, 12+8.

2) Письменные приёмы вычислений.

Стр. 9 №2

Карточка 1

Карточка 2

Карточка 3

23+75

89-43

66+21

58-32

99-56

82+14

44+25

76-41

78-46

62+25

88-37

53+36

Предлагают свои задачи, следят за правильностью ответов товарищей.

Предлагают варианты задач.

Двое учеников работают у доски, трое человек на карточках.

Регулятивные:

- оценивание своей работы

 

- сравнение  способа действия и его результата  с эталоном

Предметные:

- выполняют вычисления

 

7.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Слайд 12.

-  Расскажите  по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок математики?

- Оцените свою работу на уроке! Выберите соответствующую фигуру.

Оценивание.

Личностные:

-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные:

- оценивание своей деятельности и ее результата.

8. Домашнее задание.

Слайд 13.

По выбору: с.9 №3 (примеры) или нарисуйте многоугольник и укажите виды углов.

 Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 4 классе. Углы. Сравнение углов.

- способствовать знакомству с новой геометрической фигурой и понятиями:       "стороны угла", "вершины угла", "тупой угол", "острый угол", "прямой угол";- учить находить ...

Конспект урока на тему: «Виды углов»

Предмет:МатематикаКласс: 2Дата: 18.02.2020 г.Тема урока: «Виды углов»Учитель: Хуснутдинова А.А.Цель урока:Познакомить учащихся с понятием «прямой угол, острый угол, тупой угол ....

Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников по видам углов"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов. Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды треугольников по типу углов, их ос...

Конспект урока математики. Тема «Углы. Виды углов» (с использованием дистанционных технологий)

Конспект урока математики. Тема «Углы. Виды углов» (с использованием дистанционных технологий)...

Конспект урока по теме "Виды треугольников (по углам)" (УМК " Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения различать треугольники по видам углов; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:Предметные:знать: ...

Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников (по видам углов)" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданным видов; закрепление вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемы...

Конспект урока по теме "Виды треугольников (по углам)" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о видах треугольников по их углам; совершенствование вычислительных навыков, навыка сравнения единиц длины и умения решения текстовых ...