Рабочая программа по математике для учеников 4 класса , обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Терёхина Наталия Александровна

Рабочая программа по математике для учеников 4 класса , обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klass.docx455.43 КБ

Предварительный просмотр:

E:\мат.jpeg

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике (4 класс) составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и разработано по учебнику:

Моро, М. И. Математика. 4 класс : учеб. для общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М.: Просвещ., 2012

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

  Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода.  

      Цели обучения:

·         овладение комплексом минимальных математических знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности (которая не требует знаний математики, выходящих за пределы базового курса), продолжения обучения в классах общеобразовательных школ;

·         развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления;

·         формирование предметных основных общеучебных умений;

·         создание условий для социальной адаптации учащихся.

Следует отметить, что коррекционно-развивающая цель должна четко ориентировать учителя на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами.

Таким образом, коррекционная работа должна вестись в следующих направлениях: 
а) осуществлять индивидуальный подход к детям; 
б) предотвращать наступление утомления; 
в) в процессе обучения следует использовать те методы, с помощью которых 
можно максимально активизировать познавательную деятельность детей; 
г) во время работы с детьми этой категории учитель должен проявлять особый педагогический такт. Важно подмечать и поощрять успехи детей, помогать каждому ребёнка, развивать в нём веру в собственные силы и возможности; 
д) обеспечить обогащения детей математическими знаниями (используя 
развивающие игры, упражнения с конкретными примерами и т. д.)

Урок в группе, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья, должен предполагать большое количество использования наглядности для упрощения восприятия материала. Причина в том, что дети с интеллектуальным недоразвитием при восприятии материала опираются на сохранное у них наглядно-образное мышление. Не могут в полном объеме мышление, поскольку оно у них нарушено или имеет замедленный характер.

Без систематического контроля нельзя достигнуть хороших результатов. Каждый ученик должен овладеть основным учебным материалом на уровне, не ниже уровня обязательных требований программы, и продемонстрировать свои знания в ходе проверочной работы. На каждом уроке проверяю выполнение домашней работы (самопроверка или взаимопроверка по образцу). 

 При объяснении нового материала термин ввожу не через определение понятия, а через образ. Новые правила они пытаются выразить своими словами. В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий. Для лучшего их запоминания, там, где это возможно, используется приём перевода математических правил на язык образов. В    процессе    первичного    закрепления примеры    решаются    с комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи.

   

 Коррекционная работа по математике.

             В коррекционной работе большое значение придается  развитию познавательной  деятельности, а для этого  необходимо развивать  психические процессы:  восприятие, мышление, память, речь, необходимо направлять психическую деятельность ребенка, способность быть внимательным, организовывать  и направлять внимание при выполнении любого задания, так как внимание влияет на всю деятельность ребенка.

             Основные направления коррекционной работы:

                       -коррекция и развитие познавательной деятельности обучающихся;

                       -воспитание самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;

                      -формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;

                      - формирование умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать ;

Методы, используемые для коррекции познавательной сферы обучающихся:

Коррекция аналитико-синтетической  деятельности учащихся на основе упражнений в составлении целого.

Коррекция и развитие мыслительной деятельности (мыслительных операций анализа и синтеза, сравнения, обобщения).

Совершенствовать правильность формулировок математических понятий.

Работать над укреплением памяти и преодолением её дефектов через охранительный режим.

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук.

Краткая характеристика обучающихся

 В группе обучаются 5 человек. Программа 3 класса усвоена частично. В пределах десяти считают плохо. Таблицу умножения знают частично. Отсутствуют знания о величинах.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

 Личностные результаты освоения курса «Математика» 4 класс.

           У учащегося будут сформированы:

•        навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

•        основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

•        положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

•        понимание значения математических знаний в собственной жизни;

•         понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

•        восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

•        умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

•        знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

•         начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

•        уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

•        начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;

•        осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

•        осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

•        интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты освоения курса «Математика» 4 класс.

Регулятивные

Учащийся научится:

•        понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

•        находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

•        планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

•        проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

•        выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащийся получит возможность научиться:

•        самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

•        адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

•        самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

•        ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

                  Познавательные

Учащийся научится:

•        устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

•        проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

•        устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

•        выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

•        делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

•        проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

•        понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

•        фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

•        стремление полнее использовать свои творческие возможности;

•        общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

•        самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

•        осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

•        умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

•        осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Учащийся научится:

•        строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

•         понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

•        принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

•        принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

•        ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

•        контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

•        умение  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

•        согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

•        ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

•        готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты освоения курса «Математика» 4 класс.

             ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

 Учащийся научится:

•        образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;

•        сравнивать  числа и записывать результат сравнения, упорядочивать  заданные числа,  заменять  число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

•        устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

•        группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

•        читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

•        читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

•        классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

•        самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.

              АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

•        выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;

•        выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

•        выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;

•        вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

•        использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

•        вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

•        решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

               РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

•        анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

•        составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

•        преобразовывать задачу вновую, изменяя ее условие или вопрос;

•        составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

•        решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

•        сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

•        дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

•        находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

•        решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

•        решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.        

  ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

•        обозначать геометрические фигуры буквами;

•        различать круг и окружность;

•        чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

•        различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

•        изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

•        читать план участка (комнаты, сада и др.).

            ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ  ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

•        измерять длину отрезка;

•        вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

•        выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр.квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:

•        выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

•        вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

           РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

•        анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;

•        устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

•        самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

•        выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

•        читать несложные готовые таблицы;

•        понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

Предметные результаты освоения курса «Математика» на базовом уровне.

К концу обучения в четвёртом классе ученик научится:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);

представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  •  объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  •  пользоваться изученной математической терминологией;

                               -  записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);

  •  находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 - г, Ь : 2, а + Ь, с- с!, к : п при заданных числовых значениях входящих в них букв;

выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

  •  выполнять вычисления с нулём;
  •  выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку вычислений;

решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

  •  решать задачи в 1—3 действия;

находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

  •  находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
  •  узнавать время по часам;

выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;

  •  строить заданный отрезок;

строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

 Предметные результаты освоения курса «Математика» на повышенном уровне.

К концу обучения в четвёртом классе ученик получит возможность научиться:

- выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь

и др.);

- выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;

- определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;

- формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

- выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.;

- развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;

- осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;

- сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений;

-формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений: табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

-пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  

-ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

- сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

 -определения времени по часам (в часах и минутах).

3.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

4 класс (136 часов)

Числа от 1 до 1000

Повторение (13 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.

Числа, которые больше 1000

Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (18 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (11 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х +312 = 654 + 79,  729-х = 217 + 163,  х- 137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (71 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

-         вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий; -         решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;

-         нахождение неизвестных компонентов действий; -         отношения больше, меньше, равно;

-         взаимосвязь между величинами; -         решение задач в 2—4 действия;

-         решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;

-         разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей; -         построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение (10 ч)

Контроль и учет знаний (2 ч)

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование раздела

Количество часов

Всего

Проект

Контрольные

Проверочные

(Тестовая форма)

1

Числа от 1 до 1000

13

Повторение.

13

1

1

2

Числа, которые больше 1000

111

Нумерация.

11

1

Величины.

18

1

1

Сложение и вычитание.

11

1

1

Умножение и деление.

71

1

5

3

3

Итоговое повторение.

10

1

4

Контроль и учет знаний.

2

2

Итого:

136

2

10

7

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Коррекционные задачи

Числа от 1 до 1 000

Повторение (13 ч)

Повторение (10 ч)

 Нумерация (1 ч) Четыре арифметических действия (9 ч)
Столбчатые диаграммы (1 ч)
Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч) 

Взаимная проверка знаний  «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» (1 ч)

Читать и строить столбчатые диаграммы.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

  • коррекция концентрации внимания в слуховой сфере 
  • развития логического мышления
  • Формирование интереса к предмету, выработка положительной мотивации к учебной деятельности

Числа, которые больше 1 000

Нумерация (11 ч)

Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица — тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел.
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1 000 раз.
Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов. Класс миллиардов
(9 ч)



Проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч) 


Считать
 предметы десятками, сотнями, тысячами.

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона,

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Оценивать правильность составления числовой последовательнсти.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1 000 раз.
Собирать информацию о своем городе (селе) и на этой

основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах».

Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач.

Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.
Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

  • Обучить приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма.
  • Формировать навыков самоконтроля, самооценки.
  • корректировать математическую речь
  • корректировать диалогическую речь и культуру общения.
  • Коррекция психических функций, направленная на развитие ученика, с опорой на материал урока.
  • Охрана психического, физического здоровья учащихся.
  • Развивать познавательную активность

Величины (12 ч)

Величины (12 ч)
Единица длины — километр. Таблица единиц длины (2 ч)


Единицы площади — квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки (4 ч)1 

1 Информация, способствующая формированию экономико- географического образа России (о площади страны, протяженности  рек, железных  и шоссейных дорог и др.)

Масса. Единицы массы — центнер, тонна. Таблица единиц

массы (3 ч)


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (3 ч) 

Переводить одни единицы длины в другие (мелкие в более крупные и крупные — в более мелкие).

Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения.

Сравнивать значения площадей разных фигур.

Переводить одни единицы площади в другие.

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.

Переводить одни единицы массы в другие.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот).

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.

  • Работа с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма.
  • Формировать навыков самоконтроля, самооценки.
  • корректировать математическую речь
  • корректировать диалогическую речь и культуру общения.
  • Коррекция психических функций, направленная на развитие ученика, с опорой на материал урока.
  • Охрана психического, физического здоровья учащихся.
  • Развивать познавательную активность

Числа, которые больше 1 000

Величины, продолжение (6 ч)

Величины (продолжение) (6 ч)
Время. Единицы времени — секунда, век. Таблица единиц времени
(4 ч)


Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события
 (2 ч)

Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

  • Работа с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма.
  • Формировать навыков самоконтроля, самооценки.
  • корректировать математическую речь
  • корректировать диалогическую речь и культуру общения.
  • Коррекция психических функций, направленная на развитие ученика, с опорой на материал урока.
  • Охрана психического, физического здоровья учащихся.
  • Развивать познавательную активность

Сложение и вычитание (11 ч)

Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел (11 ч)

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел (3 ч)

Сложение и вычитание значений величин (2 ч)

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме (2 ч)

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности (1 ч)

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч) 

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов (1 ч)

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).
Выполнять сложение и вычитание значений величин.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.
Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять  личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

  • коррекция концентрации внимания в слуховой сфере 
  • развития логического мышления

Формирование интереса к предмету, выработка положительной мотивации к учебной деятельности

  • Работа с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма.
  • Формировать навыков самоконтроля, самооценки.
  • корректировать математическую речь
  • корректировать диалогическую речь и культуру общения.
  • Коррекция психических функций, направленная на развитие ученика, с опорой на материал урока.
  • Охрана психического, физического здоровья учащихся.
  • Развивать познавательную активность

Умножение и деление (11 ч)

Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное (11 ч)

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями (3 ч)

Алгоритм письменного деления многозначного числа на
однозначное
(3 ч)

Решение текстовых задач (2 ч)

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч) 

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов (1 ч)

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).
Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять  личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

  • Работа с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма.
  • Формировать навыков самоконтроля, самооценки.
  • корректировать математическую речь
  • корректировать диалогическую речь и культуру общения.
  • Коррекция психических функций, направленная на развитие ученика, с опорой на материал урока.
  • Охрана психического, физического здоровья учащихся.
  • Развивать познавательную активность

Числа, которые больше 1 000

Умножение и деление, продолжение (40 ч)

Зависимости между величинами: скорость, время,

расстояние (4 ч)

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.
Решение задач с величинами: скорость, время,  расстояние
(4 ч)

Умножение  числа на произведение (12 ч)

Умножение числа на произведение. Устные приемы умножения вида: 18 • 20, 25 • 12. Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями (7 ч) 

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера:  логические задачи, задачи-расчеты, математические игры  (2 ч) 

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч) 

Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» (1 ч)

Деление числа на произведение (11 ч)
 Устные приемы деления для случаев вида 600 : 20 ,

 5 600 : 800. Деление с остатком на 10, 100, 1 000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. (6 ч)

Решение задач на одновременное встречное движение, на
одновременное движение в противоположных направлениях
(3 ч)

Проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий



Повторение пройденного  «Что узнали. Чему научились» (1 ч) 

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов (1 ч)



Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число (13 ч)

Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное число (10ч)

Решение задач на нахождение неизвестного по двум 

разностям (1 ч)

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч) 

Контроль и учет знаний (1 ч)

Моделировать взаимозависимости между величинами:

скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы
скорости в другие.
Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

Применять свойство умножения числа на произведение в

устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно умножение на числа,
оканчивающиеся нулями,
объяснять используемые приемы.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.
Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000.

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам
на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и
решать такие задачи.

Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки.

Собирать и систематизировать информацию по разделам.

Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности.

Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.
Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

Оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять  личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы.

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.
Выполнять письменно умножение многозначных чисел на
двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия
умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.
Решать задачи на нахождение неизвестного по двум 

разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат.

  • Работа с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма.
  • Формировать навыков самоконтроля, самооценки.
  • корректировать математическую речь
  • корректировать диалогическую речь и культуру общения.
  • Коррекция психических функций, направленная на развитие ученика, с опорой на материал урока.
  • Охрана психического, физического здоровья учащихся.
  • Развивать познавательную активность

Числа, которые больше 1 000

Умножение и деление, продолжение (20 ч)

Письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число (20 ч)

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число (10 ч)


Проверка умножения делением и деления умножением (4 ч)

Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и название геометрических тел: куб, шар, пирамида.
Куб, пирамида: вершины, грани, ребра куба (пирамиды). Развертка куба. Развертка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды

(3 ч)

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (3 ч) 

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления

многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.
Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида.
Изготавливать
 модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.

  • Работа с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма.
  • Формировать навыков самоконтроля, самооценки.
  • корректировать математическую речь
  • корректировать диалогическую речь и культуру общения.
  • Коррекция психических функций, направленная на развитие ученика, с опорой на материал урока.
  • Охрана психического, физического здоровья учащихся.
  • Развивать познавательную активность

Итоговое повторение (10 ч)
Контроль и учет знаний (2 ч)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

№ по разделу

Тема

Дата проведения

Примечание

план

факт

Числа от 1 до 1000.             Повторение. 13ч

1

1

Повторение. Нумерация чисел.

4.09

2

2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

5.09

3

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

6.09

4

4

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

7.09

5

5

Умножение трехзначного числа на однозначное число.

11.09

6

6

Свойства умножения.

12.09

7

7

Алгоритм письменного деления.

13.09

8,

8

Приемы письменного деления.

13.09

9

9

Письменное деление трехзначного числа на однозначное.

14.09

10

10

Деление трехзначного числа наоднозначное, когда в записи частного есть нуль.

18.09

11

11

Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление».

19.09

12

12

Анализ контрольной работы. Диаграммы.

20.09

13

13

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

21.09

Числа, которые больше 1000.    Нумерация. 11ч

14

1

Класс единиц и класс тысяч.

25.09

15

2

Чтение и запись многозначных чисел.

26.09

16

3

Запись многозначных чисел.

27.09

17

4

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

28.09

18

5

Сравнение многозначных  чисел.

2.10

19

6

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

3.10

20

7

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.Закрепление изученного

4.10

21

8

Класс миллионов. Класс миллиардов

5.10

22

9

Проект «Числа  вокруг нас» Создание математического справочника «Наш поселок»

9.10

23

10

Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

11.10

24

11

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.

12.10

Величины. 18ч

25

1

Единицы длины. Километр.

16.10

26

2

Таблица единиц длины.

17.10

27

3

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

18.10

28

4

Закрепление. Единицы площади. Кв. километр, Кв. миллиметр.

19.10

29

5

Таблица единиц площади.

23.10

30

6

Измерение площади с помощью палетки.

24.10

31

7

Единицы массы. Тонна.

25.10

32

8

Единицы массы. Центнер.

26.10

33

9

Таблица единиц массы.

6.11

34

10

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Единицы длины.

7.11

35

11

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»» Единицы площади.

8.11

36

12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»» Единицы массы.

9.11

37

13

Единицы времени. Секунда. Век.Определение времени по часам.

13.11

38

14

Таблица единиц времени.

14.11

39

15

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

15.11

40

16

Закрепление. Решение задач. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения»

16.11

41

17

Контрольная работа  по теме «Нумерация. Величины».

20.11

42

18

 Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

21.11

Сложение и вычитание. 11ч

43

1

Устные и письменные приемы вычислений.

22.11

44

2

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

23.11

45

3

Нахождение неизвестного слагаемого.

27.11

46

4

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

28.11

47

5

Нахождение нескольких долей целого.

29.11

48

6

Решение задач и уравнений.

30.11

49

7

Сложение и вычитание величин.

4.12

50

8

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

5.12

51

9

Странички для любознательных. Задачи - расчёты.

6.12

52

10

Что узнали. Чему научились. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения»

7.12

53

11

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

11.12

Умножение и деление. 71 ч

54

1

Анализ контрольной работы.  Умножение и его свойства.

12.12

55

2

Письменные приёмы умножения многозначных чисел.

13.12

56

3

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

14.12

57

4

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

18.12

58

5

Деление  с числами 0 и 1.

19.12

59

6

Письменные приемы деления.

20.12

60

7

Решение задач на  увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

21.12

61

8

Закрепление изученного. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения»

25.12

62

9

Письменные приемы деления. Решение задач.

26.12

63

10

Контрольная работа по теме  «Умножение и деление на однозначное число»

27.12

64

11

Анализ контрольной работы.  Что узнали. Чему научились.

28.12

65

12

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости.

9.01

66

13

Скорость. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

10.01

67

14

Решение задач на движение.

11.01

68

15

Странички для любознательных.

15.01

69

16

Умножение числа на произведение.

16.01

70

17

Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями.

17.01

71

18

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

18.01

72

19

Закрепление изученного.

22.01

73

20

Решение задач на одновременное встречное движение.

23.01

74

21

Перестановка и группировка множителей.

24.01

75

22

Закрепление изученного.

25.01

76

23

Что узнали. Чему научились.

29.01

77

24

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

30.01

78

25

Деление числа на произведение.

31.01

79

26

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1.02

80

27

Решение текстовых задач.

5.02

81

28

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

6.02

82

29

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями (закрепление).

7.02

83

30

Отработка навыка письменного деления чисел, оканчивающихся нулями.

8.02

84

31

Закрепление знаний  по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающихся нулями». Тест «Проверим себя и оценим свои достижения»

12.02

85

32

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.

13.02

86

33

Решение задач на одновременное встречное движение, одновременное движение в противоположных направлениях.

14.02

87

34

Повторение пройденного Что узнали. Чему научились.

15.02

88

35

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающихся нулями».

19.02

89

36

Анализ контрольной работы.  Наши проекты «Математика вокруг нас» Составляем сборник  математических задач и заданий.

20.02

90

37

Умножение числа на сумму.

21.02

91

38

Умножение числа на сумму (закрепление).

22.02

92

39

Письменное умножение на двузначное число.

26.02

93

40

Письменное умножение на двузначное число (закрепление).

27.02

94

41

Решение текстовых задач.

28.02

95

42

Решение задач изученного вида. Закрепление знаний.

1.03

96

43

Алгоритм письменного умножения на трехзначное число.

5.03

97

44

Письменное умножение на трехзначное число.

6.03

98

45

Отработка навыка письменного умножения на трехзначное число.

7.03

99

46

Письменное умножение на трехзначное число (закрепление).

12.03

100

47

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

13.03

101

48

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

14.03

102

49

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число

15.03

103

50

Анализ контрольной работы. Закрепление

19.03

104

51

Письменное деление на двузначное число.

20.03

105

52

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

20.03

106

53

Отработка навыка письменного деления на двузначное число.

21.03

107

54

Письменное деление на двузначное число (закрепление).

22.03

108

55

Письменное деление на двузначное число с остатком.

2.04

109

56

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

3.04

110

57

Письменное деление на двузначное число.

5.04

111

58

Закрепление изученного.

9.04

112

59

Решение задач.

10.04

113

60

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

11.04

114

61

Письменное деление на двузначное число. Решение задач.

12.04

115

62

Контрольная работа  по теме «Деление на двузначное число».

16.04

116

63

Анализ к.р. Письменное деление на трехзначное число.

17.04

117

64

Письменное деление на трехзначное число.

18.04

118

65

Письменное деление на трехзначное число.

19.04

119

66

Закрепление изученного.

23.04

120

67

Письменное деление на трехзначное число с остатком.

24ю04

121

68

Письменное деление на трехзначное число. Закрепление.

25.04

122

69

Что узнали. Чему научились.

26.04

123

70

Контрольная  работа по теме «Деление на трехзначное число».

30.04

124

71

Анализ к.р. Закрепление изученного материала.

7.05

Повторение. 10ч.  

          Контроль и учет знаний. 2ч

125

1

Итоговое повторение Нумерация.

8.05

126

2

Выражения и уравнения.

10.05

127

3

Контрольная работа за 4 четверть.

14.05

128

4

Анализ контрольной работы.Арифметические действия. Сложение и вычитание.

15.05

129

5

Арифметические действия. Умножение и деление.

16.05

130

6

Правила о порядке выполнения действий.

17.05

131

7

Контроль знаний

21.05

132

8

Анализ контрольной работы. Величины.

22.05

133

9

Геометрические фигуры.

23.05

134

10

Задачи. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

24.05

135

11

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

28.05

136

12

Обобщающий урок.  Игра «В поисках клада».

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:закладывать основы математических знаний, умений;корректировать  и развивать познавательную  деятельность...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-труд...

Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" для учащихся 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.

Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" для учащихся 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....

Рабочая программа по русскому языку для учеников 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.

Рабочая программа по русскому языку для учеников 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....

Рабочая учебная программа по математике учащихся 9 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

. Рабочая учебная программа по математике составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной  программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллекту...

Рабочая учебная программа по чтению учащихся 9 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая учебная программа по чтению составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной  программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальным...