Задачи, связанные с величинами
учебно-методический материал по математике (3, 4 класс) на тему

Задания на преобразование, нахождение величин 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_svyazannye_s_velichinami.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи, связанные с величинами

1. Расстояние от села Курумкан до столицы Республики Бурятия, города Улан-Удэ – 411 км, до села Баргузин – 100 км, до озера Байкал – 150 км. Вырази каждую величину в метрах

2.Расстояние от дома до школы составляет: 10 км, 1 км, 250 м, 500 м, 20 м, 100 м, 100 км. Какое из этих данных наиболее соответствует расстоянию от твоего дома до школы?

3.Укажи, что удобнее измерять в километрах: высоту дерева, расстояние между городами, длину классной доски, расстояние от Земли до Луны, ширину улицы, длину проспекта, длину реки, расстояние от твоего дома до дачи.

4.В каких единицах удобно измерять ширину классной комнаты: в дециметрах, в сантиметрах, в километрах, в метрах?

5.Может ли улица иметь такую длину: 1 км, 500 м, 2 км, 300 м, 140 дм, 250 см, 15 км, 1 000 см?

6.Запиши верные равенства, дополнив каждую величину до 5 м.

75см,30дм,2м10см, 1м4см

4м50см,45см,4дм5см,45см

7.Ширина ленты 1 см, а длина 20 дм. Во сколько раз длина ленты больше её ширины?

8.Шнур длиной 6 м разрезали на несколько кусков по полметра. Сколько кусков получилось?

9. В нашем селе в течение  года до 250 солнечных дней. Сколько пасмурных дней  в году у нас?

10.Выпиши «лишнюю» величину из каждой строки.

2700кг,27ц.2т70кг,270000г

280ц,280000кг,28т,20ц80кг

Подчеркни наибольшую величину.

11.Вырази в сантиметрах и миллиметрах: 154 мм, 407 мм, 430 мм, 666 мм.

12.Какую часть километра составляют 200 м?

13.В каких более крупных единицах можно выразить: 50 мм, 700 мм, 260 см, 390 см, 30 дм, 90 дм?

14.Запиши и выполни действия.

1.Первое слагаемое равно 8 км 360 м, второе — 4 км 200 м. Чему равна сумма длин?

2.Уменьшаемое равно 7 км 800 м, вычитаемое б км 520 м. Чему равна разность длин?

3.Вычитаемое равно 14 м 80 см, разность б м. Вычисли уменьшаемое.

15.Запиши и выполни действия.

1.Увеличь 72 км 250 м на 6 км 350 м.

2.Уменьши 32 м на 2 дм.

3.На сколько 85 м 50 см больше 16 м 20 см?

4.Начерти два отрезка, разность длин которых равна 3см6мм

16.Боря и Юра живут в домах, которые находятся на расстоянии 900 м друг от друга. Мальчики вышли каждый из своего дома и пошли навстречу друг другу. Когда Боря прошёл 300 м, они встретились. Во сколько раз расстояние, которое прошёл Юра, больше расстояния, пройденного Борей?

17.Зелёный шнур длиннее синего шнура на 14 см. Длина зелёного шнура 8 дм. 7 см. Определите длину синего шнура.

18.Расстояние между автобусными остановками 1 км. От этих остановок отошли два автобуса навстречу друг другу. Один прошёл 360 м, другой — 410 м. Каким стало расстояние между этими автобусами?

19.Расстояние между двумя остановками 1 км. От этих остановок отъехали два троллейбуса в противоположных направлениях, удаляясь друг от друга. Один проехал 360 м, а другой — 410 м. Каким стало расстояние между этими троллейбусами?

20.Спортсмен прыгнул в высоту на 2 м 32 см. Его рост — 1 м 74 см. На сколько сантиметров выше своего роста прыгнул спортсмен?

21.Купили 5 рулонов обоев по 13 м и столько же рулонов по 15 м. При ремонте квартиры израсходовали шесть седьмых всех обоев. Сколько метров обоев осталось?

22.Толщина пачки из 500 листов бумаги 5 см. Какова толщина пачки из 250 листов бумаги? Какова толщина пачки из 100 листов бумаги?

23.Длина шнура 3 м 5 дм 4 см. Шнур разрезали на 6 одинаковых по длине частей. Какова длина каждой из них в дециметрах и сантиметрах?

24.Два одинаковых прямоугольника со сторонами длиной 6 см 8 мм и 9 см 4 мм приложили друг к другу. Вычисли периметр получившегося прямоугольника. Сколько решений имеет задача?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения решению задач, связанных с движением тел.

Статья для методического объединения....

Научная публикация на тему: "Задачи с пропорциональными величинами как средство развития логического мышления на уроках математики в 4 классе.

В данной работе проведен анализ заданий  с  пропорциональными величинами в учебнике математики 4 класса ( авторы : Т.Е. Демидова ,С.А.Козлова, А.П.Тонких  ; УМК  "Школа 2100")...

Решение задач по нахождению величин по сумме и разности.

Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Решение задач по нахождению величин по сумме и разности"....

Задачи с тройками величин

карточки для самостоятельной работы...

Урок-путешествие «Полёт в космос» по теме: «Решение задач с различными величинами.»

4 класс , программа "Гармония" , автор учебника Истомина Н.Б. Урок-путешествие "Полёт в космос" был разработан и проведен в канун дня рождения Ю.А. Гагарина и был дан в классе мальчиков(гендерное...

Урок-проект "Загородный участок" Математика 3 класс "Задачи связанные с расчётами"

Тема:  Решение задач, связанные с расчётами.Цель: Решение задач изученных видов для осуществления проекта «Загородный участок»Задачи: предметные:Ø  формирование ценностного отнош...

Занятие по внеурочной деятельности « Занимательная математика» в 3 классе: «Решение задач, связанных с бытовыми, жизненными ситуациями».

Цели:Обучающая:- Формировать прочные теоретические знания по математике.- Совершенствовать вычислительные навыки.- Контролировать уровень усвоения учебного материала.- Формировать умение применять мат...