Число "0"
план-конспект урока (1, 2 класс) на тему

Усольцева Татьяна Александровна

Конспект урока по предмету математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_0.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Класс:1а                                                                                                                                      

Учитель: Усольцева Т.А.

Тема урока: Число и цифра 0.Числа от 1 до 5.

Тип урока: комбинированный.

Форма поведения: смешанный.

Цель: обучающийся,  знающий значение цифр 0,1,2,3,4,5; умеющий сравнить с обучающей помощью педагога.

Задачи урока:

  1. образовательные: создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как отсутствии объектов пересчёта, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль.
  2. развивающие: развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память
  3. воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом.

Тип урока: комбинированный.

Форма поведения: смешанный.

Материальное и дидактическое обеспечение:

  • план урока, тетрадь, учебник, демонстрационный, раздаточный материал, нитки, пластилин, касса цифр.

                                                                           Ход урока

Этапы урока

Формы работы

Деятельность обучающихся

УУД

1. Мотивационный  

1. Рапорт дежурного, определение отсутствующих.

2. Проговаривание даты (число, месяц, год), времени года, места проживания (ХМАО).

3. Проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза и т.д.)

4. Настрой обучающихся на работу, организация внимания.

Построение, сдача рапорта.

Настраиваются на урок, готовятся к восприятию новой информации.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

2.Ориентировочный

1. Краткий опрос по ранее изученному материалу.

Сообщение темы  урока (просмотр кассы цифр).

2. Сообщение цели урока. Цель нашего урока - познакомиться с (знать), научиться выполнять (уметь).

3. Мотивация учебной деятельности: Эти знания и умения пригодятся вам для ….

4. Ознакомление с планом работы (объяснение хода и последовательности проведения урока).

5. Постановка индивидуальных задач (в соответствии с ПМПк).

На доске прикреплены карточки с цифрами от 1 до 5. Незаметно, чтобы не видели дети, удаляются некоторые из них.

–Сосчитайте оставшиеся карточки(5)

–Кто из вас может найти отсутствующие числа? По одному выходят, находят карточки с правильными ответами и крепят их на доске магнитами. Если ответ правильный, дети хлопают в ладоши

–Какие числа вставили? (устный счет)

Мотивация на восприятие новой учебной информации.

Работа с планом.

Объяснение.

Индивидуальный подход.

Составляют порядок цифр.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения.

3. Исполнительский

1. Пропедевтика к усвоению нового материала.

-Счёт по порядку. Соседи чисел.

2. Сообщение нового материала.

  1. Просмотр обучающего видео.
  2. Выводы по теме.

Ответьте на вопросы:– Сколько хвостов у ёжика? (Нисколько.)
– Сколько груш может вырасти на яблоне? 
(Нисколько.)

– Что общего во всех вопросах? (В ответе ничего нет.)
– Какое же число обозначает отсутствие предметов? 
(0.)
–Как мы назовем тему нашего урока?
 («Число и цифра 0».) Чего мы не знаем?

-Какая цель? Познакомиться с числом и цифрой 0, узнать свойства 0.

Показ учителем новой цифры.

– Сегодня мы познакомимся  с числом 0, научимся писать цифру 0, а также будем учиться выполнять вычисления с числом

Дидактическая игра.

Рассказ.

Вводная беседа.

Использование ТСО.

Усваивают новую информацию.

Работают с теоретическим материалом учебника.

Записывают число и цифру 0.

Регулятивные: целеполагание. Познавательные адекватное понимание информации устного и письменного сообщения.

4.Динамическая пауза

«Лепим цифры»

«Цифры из ниток»

Выполняют упражнения.

Здоровьесберегающие технологии с целью с предупреждения утомляемости обучающихся.

5. Контрольный

  1. Выполнение практических заданий:
  • Выполнение заданий по карточкам.
  • Выполнение индивидуальных заданий.

На какую букву похожа цифра 0?

Цифра вроде буквы О –

Это нуль иль ничего.        

Овальный ноль такой хорошенький,

Но он не значит ничегошеньки!

Дети показывают и объясняют, как пишется цифра, а потом работают в тетрадях. Сравнивают свои написанные цифры с образцом и отмечают самые правильные.

Выполняют задание  по карточкам.

Познавательные: поиск и выделение информации. Коммуникативные аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

6. Рефлексивный

.

  1. Анализ деятельности обучающихся Подведение итогов урока.
  2. Создание установки на отдых, организованное проведение перемены.

Проверяют и оценивают выполненное задание.

Регулятивные: уметь осуществлять итоговый контроль деятельности. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли.