Конспект внеурочного занятия на тему Геометрические фигуры
план-конспект занятия по математике (1 класс) по теме

Мустафина Тансылу Ильхамовна

Ребята через путешествие по островам узнают о геометрических фигурах, знакомятся с их признаками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тема «Геометрические фигуры»20.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект.

Тема «Геометрические фигуры»

- Здравствуйте, ребята!

- Ребята, любите ли вы путешествовать? (да)

- А в каких странах/городах были? (ответы детей)

- Понравились ли вам эти путешествия, интересно было? (мнения детей)

- Мы точно знаем, на каком острове вы не были. Знаете, что это за остров? (нет)

- А это остров Геометрических фигур! Сегодня мы побываем на 6 островах! (показываем карту)

- Как вы думаете, что это за острова? (предположения детей)

- Мы побываем на острове Кругов, Треугольников, Квадратов, Ромбов, Овалов и Прямоугольников.

- А чтобы узнать, на какой остров мы отправимся сначала, отгадайте загадку:

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? - ...

(треугольник)

- Правильно, ребята, это конечно же треугольник! А что вам известно об этой фигуре?  (три вершины, три угла, три стороны)

- Сколько букв в слове треугольник?

- Сколько гласных?

- Сколько согласных?

- Молодцы, давайте посмотрим на экран и познакомимся с этой фигурой поближе. (ИКТ, слайд №…)

- Вот такая вот интересная фигура- треугольник! А сейчас выполним задание:

- Дети, вы должны будете танцевать под музыку и одновременно двигаться.

- Начали!

(когда музыка останавливается, дети должны будут сгруппироваться по столько человек, сколько углов, сторон и вершин у треугольника, должны сгруппироваться суммой углов двух треугольников, суммой углов трех треугольников).

- Ну что, понравилось вам на острове Треугольников? (мнения детей).

- Мы вам даем  пазл. В конце нашего путешествия вы должны собрать ключ. А обычно что ключ отрывает? (клад)

- Мы отправляемся в интереснейший город Квадратов!

- А об этой фигуре что вам известно? ( прямые углы, равные стороны)

- Внимание на экран.  (ИКТ, слайд №…)

От жителей острова Квадратов для вас тоже есть задание: мы делим вас на 2 команды, каждой команде надо будет построить квадрат из других фигур, какая команда быстрее соберет, та и будет считаться выигравшей.

(дети выстраивают квадрат- игра «Танграм»)

- Молодцы, ребята! Вы все смело можете считаться почетными гостями острова Квадратов!

- Вот вам еще  пазл, куда же дальше нужно отправиться?

Да, конечно, это остров Кругов!

Давайте узнаем немного больше об этой фигуре!

Внимание на экран. (ИКТ, слайд №…)

До чего же интересная фигура!

- Ребята, эта фигура- круг очень любит принимать у себя в гостях настоящих математиков, поэтому у нее для вас задание:

Вы видите круги с примерами, вам нужно будет собрать в шляпу лишь те круги, в которых результатом будет число …  Будьте внимательны!

(дети решают в уме примеры, которые на кругах и собирают круги с нужным результатом в шляпу)

Ну вы и удивили, кто ж знал, что на остров кругов приедет целая делегация математиков! Отлично!

- Хорошо, сейчас мы отправляемся на следующий остров нашего путешествия, остров Прямоугольников!

- Ребята, что вам известно об этой фигуре? (прямые углы, стороны попарно равны и параллельны)

Замечательно!

Внимание на экран. (ИКТ, слайд №…)

- Ребята, вы видите длинную веревку?

- Мы поделим вас на две команды, ваша задача из этой веревки изобразить прямоугольник на полу.

(дети выстраивают картину прямоугольника из веревки, потом треугольниа, круга)

- Какие вы молодцы!

(даем пазлы, дети смотрят куда дальше).

Ребята, куда же мы движемся дальше? (остров Овалов)

- Здесь вас поджидает не простое задание, а творческое! Вам нужно будет дружно нарисовать семью Овалов и рассказать, что же каждый из членов делает, чем занимается. Это должно быть красочно, ярко, интересно (дети приступают к заданию)

- Как интересно у вас получилось.

- Семья Овалов торжественно вручает вам следующие пазлы.

- Самое тяжелое уже позади, осталось совсем чуть-чуть и мы у цели, мы найдем клад.

Остров Ромбов.

- Вам нужно на листе обвести только ромбы.

(дети выполняют это задание)

Прошли все испытания во всех городах!

- Но это еще не все, вот вам записка. Там пусть к самим сокровищам, записка в шкатулке.

(ищут клад)

Понравилось ли вам наше путешествие?

Узнали ли вы что-то новое о фигурах?

Теперь каждый из вас в своем дневнике путешественника может поставить еще одну галочку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Геометрические фигуры" по программе "Школа 21 века" 2 класс.

Цель урока познакомить учащихся с существенными признаками прямоугольника и квадрата....

Внеурочное занятие по математике "Геометрические фигуры в спорте"

Цель: развитие познавательного интереса к математике через занимательный материал об олимпийских видах спорта...

Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №4».

laquo;Умники и умницы. Занятие №4». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...

Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №5».

laquo;Умники и умницы. Занятие №5». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...

Интерактивная игра к учебному занятию коррекционного курса "Психокоррекционные занятия" по теме"Геометрические фигуры" 2022год

Интерактивная игра - современный метод обучения, который обладает развивающей, образовательной и воспитывающей функциями. Основное обучающее воздействие оказывает дидактический материал, который залож...

Внеурочное занятие на тему "Геометрический калейдоскоп"

Внеурочное занятие на тему "Геометрический калейдоскоп"...