"Прибавление числа 1"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Бардина Анна Михайловна

Урок открытия новых знаний по математике А. Л. Чекина в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pribavlenie_chisla_1_-_bardina_a._m.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Бардина А. М.                                                       1 класс                                                  МОУ «Лицей № 7»

Тема урока: Прибавление числа 1

Цели: рассмотреть случаи сложения, в которых второе слагаемое равно 1; учить выполнять сложение вида  + 1; продолжить формирование умений выделять геометрические фигуры на чертеже; развивать умение анализировать и обобщать.

Планируемые результаты

Предметные: научаться выполнять сложение вида    + 1

Метапредметные

Регулятивные: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в решение задания.

Познавательные: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; применять на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению, работая в группе; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

                                        ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый,

Нам урок пора начать.

Сели правильно, красиво,

Значит можно начинать.

2. Актуализация знаний.

- Ребята, откройте учебники.

- Прочитайте тему урока.

- Назовите цели урока, продолжите предложение: «На уроке мы научимся… (прибавлять число 1).

- А для того, чтобы  достичь эти цели, давайте с вами повторим изученный материал.

Называю числа: 5, 7, 3, 4, 2.

-Назовите следующее число, предыдущее

На доске запись     3+2=

- Прочитайте её.

- Какое действие выполняется? (Сложение.)

- Как можно назвать эту запись? (Сумма.)

- Как называется первое число при сложении? (Первое слагаемое.)

- Второе число? (Второе слагаемое.)

- Найдите результат. Как он называется? (Значение суммы.)

3. Открытие нового знания.

1.Устная работа с учебником: с. 65,  № 1.

- А сейчас мы поработаем с учебником с. 65,  № 1(фронтальный опрос)

- Найдите суммы, в которых второе слагаемое равно 1. Назовите их.

2. Работа в ТПО:  № 1, с. 69.

- Запишите эти суммы в столбик, расположив их в порядке возрастания первого слагаемого.

Проверка в ЭФУ: № 2, с. 155.    

- Найдите их значения. Назовите 1слагаемое и значение суммы.

Дети прикрепляют их на доску.

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5

- Сравните их. (Результат суммы является следующим числом первого слагаемого)

-Назовите второе слагаемое. (Один)

-Какое оно? (Одинаковое)

-Давайте сделаем вывод.

ВЫВОД: результатом сложения данного числа с числом 1 будет… (следующее число) (1 ученик и хором)

-Запомните это правило.

4. Физминутка

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

5. Первичное закрепление.

1. Работа в ТПО:  № 2, с. 69+ЭФУ, с.156(фр. опрос)

-Объясните, как вы понимаете задание: «Увеличить число на 1».(Надо прибавить 1, назвать следующее число.)

Работа в  ЭФУ, с.156(фр. опрос)

ВЫВОД: результатом сложения данного числа с числом 1 будет… (следующее число).

6. Самостоятельная работа в ТПО: с. 69, № 3.

Задание читает учитель.

1 ученик работает за  доской. Проверка.

7. Итоговое закрепление. Парная работа по учебнику: № 3, с. 66.

Проверка по ЭФУ: с. 157.

ВЫВОД: результатом сложения данного числа с числом 1 будет… (следующее число).

8. Итог урока.

- Над какой темой работали на уроке?

9. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

-Кому оказался

1)урок полезен, всё понятно?

-Что полезного вы узнали?

(Узнали, что результатом сложения данного числа с числом 1 будет следующее число.)

2)Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3)Ещё придётся потрудиться.

   Да, трудно всё - таки учиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Прибавление числа 6"

Презентация к уроку по математике 1 класс "Прибавление числа 6" по программе "Начальная школа 21 века"...

Разработка урока по математике по теме "Прибавление числа 6 " 1 класс

Урок по математике по программе "Начальная школа 21 века" 1 класс"Прибавление числа 6"...

Урок по математике "Прибавление числа 6" 1 класс

урок с презентацией по математике "Прибавление числа 6" 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"...

Урок математики в 1 классе по теме "Прибавление числа 9"

Урок математики в 1 классе по теме "Прибавление числа 9"...

Урок математики в 1 классе по теме: "Прибавление числа 2"

Урок закрепления раннее изученного в форме путешествия "по дороге сказок", в ходе которого учащиеся закрепляют изученный материал....

Урок математики в 1 классе по теме: Прибавление числа 3

Конспект урока математики в 1 классе по теме : Прибавление числа 3. Урок разработан с учетом требований ФГОС ( Программа "Начальная школа XXI века")...

Урок математики "Прибавление числа 1"

Конспект урока математики по теме "Прибавление числа 1" УМК "Перспективная начальная школа"...