Что узнали? Чему научились? Проверим себя
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Конспект урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что узнали? Чему научились? Проверим себя»

Цель: способствовать развитию умений читать и записывать трёхзначные числа цифрами, соблюдать порядок выполнения действий числовых выражениях со скобками и без скобок, решать задачи, находить площадь и периметр фигуры применять полученные знания при выполнении проверочной работы.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся работать самостоятельно, применять полученные знания при выполнении проверочной работы (записывать трёхзначные числа цифрами, соблюдать порядок выполнения действий числовых выражениях со скобками и без скобок, решать задачи, находить площадь и периметр фигуры).

Метапредметные:

Познавательные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления

Регулятивные: выделяют учебную задачу на основе изученного, вырабатывают критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности.

 

  1. Самоопределение к деятельности

 Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке?

Ручка, книжки и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

На уроке только «пять»

  1. Актуализация усвоения знаний

Проверка домашнего задания

№4, стр. 54

328 – 20 = 308

406 – 6 = 400

320 : 10 – 179 : 10 = 15

(750 - 50) : 100 * 1 = 7

№5, стр. 54

 

       12 см

Чистописание

Ребята запишем число

485

- К какому классу относится? (к классу единиц)

- Сколько единиц каждого разряда в числе?

Математический диктант

1.Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность? (18)

2.Какое число надо прибавить к 29, чтобы получить 50? (21)

3.Если к 18 прибавить задуманное число, то получится 59.

Какое число я задумала? (41)

4.На сколько 18 меньше 36? (18)

5.Сколько будет, если 44 разделить на 11? (4)

6. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы,

2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)

7. Я задумала число, прибавила к нему 17 и получила 31.

Какое число я задумала? (14)

8. Из суммы чисел 23 и 17 вычти 25. (15)

9. Найди периметр треугольника со сторонами 12 см. (48)

10. В кинозале расположено 78 кресел. Для проведения концерта принесли ещё 67 кресел. Сколько кресел стало в кинозале? (145)

11. Сколько грамм в одном килограмме?

12. 3000 грамм – это сколько килограмм?

13. Сколько грамм в 7 килограммах?

14. 5000 грамм – сколько это килограмм?

  1. Постановка цели и задач урока

- Какие задания нам встречались в математическом диктанте?

  1. Первичное закрепления

Решим упражнение № 2 из учебника на странице 58

578 – 5 сот. 7 дес. 8 ед.

587 – 5 сот. 8 дес. 7 ед.

857 – 8 сот. 5 дес. 7 ед.

875 – 8 сот. 7 дес. 5 ед.

785 – 7 сот. 8 дес. 5 ед.

758 – 7 сот. 5 дес. 8 ед.

- А у кого встречаются другие числа?

- Давайте назовём сколько сотен, десятков и единиц в каждом из этих чисел

Стр. 58 № 3

300, 80, 150 – 300, 150, 80.

- Назовите эти числа в порядке убывания

Стр. 58 № 6

- Решим примеры по цепочке

38 : 2 * 4 = 76

75 : 3 * 2 = 50

90 : 6 * 4 = 60

45 : 3 * 6 = 90

84 : 2 * 1 = 42

66 : 3 * 0 = 0

36 : 2 * 5 = 90

72 : 4 * 3 = 54

56 : 4 * 3 = 98

84 : 6 * 3 = 42

91 : 7 * 6 = 78

85 : 5 * 4 = 68

- А теперь выполним проверочную работу по вариантам.

  1. Самостоятельная работа

Вариант 1

1. Какое число при счёте следует за числом 649?

640     648     650

2. Коля в день собирает 28 кг яблок. Сколько яблок он соберёт за три дня?

80     82    84

3. В каком числе 5 единиц второго разряда?

502     205     250

4.  Решите пример 45 + 27 : 3 - 12 =

46    42     43

5. Какое неравенство верно?

412 > 421

378 < 370

237 < 273

6. В актовом зале 72 стула расставлены в 8 рядов. Сколько стульев в одном ряду?

10     9     8

7. Найдите периметр прямоугольника

                   16 см

 

                                           8 см

48     24    128    

8. Сколько всего десятков в числе 596?

59     96     596

9. Какое число в ряду чисел 520, 526, 532, 538 будет следующим?

544     554     542

Вариант 2

1. Какое число при счёте следует за числом 399?

398     400     401

2. Магазин продаёт 18 пачек шоколада в день. Сколько упаковок магазин продает за 5 дней?

96     90     92

3. В каком числе 3 единицы третьего разряда?

341     534     253

4. Решите пример 38 + 29 – 15 · 4 =

7     208    8

5. Какое неравенство верно?

599 > 699

478 < 477

827 < 872

6. На грядке посажено 56 кустов клубники. В одном ряду 4 куста. Сколько рядов клубники посажено?

13     14     12

7. Найдите площадь прямоугольника

                 12 см

                                           6 см

36     72     74

8. Сколько всего десятков в числе 819?

81     19     819

9. Какое число в ряду чисел 344, 351, 358, 365 будет следующим?

372     370     369

  1. Итоги урока. Рефлексия деятельности.

- Какие задачи мы ставили в начале урока? Выполнили мы их?

- Какие задания вызвали затруднения? Почему?

  1. Домашнее задание

Стр. 62-63 по вариантам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест №1 Проверь себя! Чему ты научился в первом классе?

Презентация к уроку математики. 2 класса УМК "Гармония". Презентация выполнена как тест. Данные задания можно применять при устном счёте, при проверке усвоения пройденного материала за первый класс.На...

Тест №2/ Проверь себя! Чему ты научился в первом классе?

Презентация к уроку математики. 2 класса УМК "Гармония". Презентация выполнена как тест. Данные задания можно применять при устном счёте, при проверке усвоения пройденного материала за первый класс.На...

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали? Чему научились? Проверим себя и оценим свои достижения" 4 класс

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали? Чему научились? Проверим себя и оценим свои достижения" 4 класс...

Конспект урока по окружающему миру «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Чему учит экономика?», 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Чему учит экономика?»Планируемые результаты:Предметные:-оценивать свои знания и умения по разделам: «Государственн...

Конспект урока "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Чему учит экономика" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Чему учит экономика?»Планируемые результаты:Предметные:-оценивать свои знания и умения по разделам: «Государственн...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Чему учит экономика»»

Цель деятельности учителя: обобщение и уточнение знаний обучающихся по разделу «Чему учит экономика?»Планируемые результаты:Предметные:-знать определения по разделу «Чему ...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Чему учит экономика»» (3 класс)

Цель деятельности учителя: обобщение и уточнение знаний обучающихся по разделу «Чему учит экономика?»Планируемые результаты:Предметные:-знать определения по разделу «Чему у...