Контрольные работы по математике для 3 класса.
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

Лескина Наталья Васильевна

Материал содержит контрольные работы для обучающихся 3 класса общеобразовательных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnye_dlya_3_klassa.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольные работы по математике 3 класс.

Входная контрольная работа.

Цели: 1. Проверить умение решать составные  задачи.

           2- 3. Проверить умение решать задачи на умножение и деление

            4. Проверить таблицу умножения на 2 и 3

            5. Проверить умение находить периметр и площадь прямоугольника

Вариант 1

Вариант  2.

1.Решите  задачу:

Девочка  прочитала  в  первый  день  18  страниц,  а  во  второй  -  в 3 раза меньше.  Сколько страниц прочитала девочка  во второй день?

2.Решите  задачу:

Линейка   стоит  4 рубля.  Сколько  стоят  8  таких  линеек?

3.Решите  задачу:

У Коли  9 марок, а у Вити в 5 раз больше. Сколько марок у Вити?

4.Найдите  значение  выражений:

9 · 2                          24 : 6 · 3                                  

27 : 3                        15: ( 9 : 3)      

4 · 9                          4 · 4 : 2  

     35: 5                          14: 2 · 4

5.Найдите  периметр  прямоугольника  со сторонами  5 см  и  2 см.

1.Решите  задачу:

Первая бригада сделала 9 станков, а вторая бригада сделала в 4 раза больше. Сколько станков сделала вторая бригада?

2.Решите  задачу:

За 5 карандашей  заплатили 40 рублей. Сколько стоит один карандаш?

3. Решите  задачу.

 В большом аквариуме 24 рыбки, а в маленьком в 3 раз меньше. Сколько рыбок в маленьком аквариуме?

4.Найдите   значение   выражений:

7 · 4             4 ·  6 : 3

28 : 4           14: ( 8 : 4)

5 · 6            45: 5 · 3

27 :3           24: 3 ·5

5.Найдите  периметр  прямоугольника  со  сторонами  4 см  и  6 см.

                     

Контрольная работа № 1.

Цели: 1. Проверить умение решать составные задачи.

            2. Проверить вычислительные навыки.

            3. Проверить умение решать уравнения.

            4. Проверить умение сравнивать числовые выражения и единицы длины.  

            5. Проверить умение чертить отрезки данной длины.

Вариант  1

   Вариант 2

1.Решите  задачу:

Под  одной  яблоней было  14 яблок,  под  другой -   23  яблока.  Ёжик  утащил  12 яблок.  Сколько  яблок  осталось?

2.Найдите  значение  выражений:

  1. 80-24

48+19                              16+84

  1. 34+17

3.Решите    уравнение:

65-х=58

4.Сравните   (поставьте  знак  <, >, =)  

28+7…41-7                                  4см 2мм…40мм

7+7+7 … 7+7                                3см6мм  …4см

 

5.Начертите    один  отрезок  длиной   5см,  а  другой  на  3см  больше

1.Решите  задачу:

В  первый  день  в  магазин  прислали  45  курток,  во  второй  день-  35 курток.

Продали  29  курток.  Сколько  курток  осталось  продать?

2.Найдите  значений  выражений:

  1. 70-18

48+36                             37+63

  1. 66+24

3.Решите   уравнение:

          х-14=50

4.Сравните (поставьте  знак  <, >, =)  

31-5  …19+8                                         5см 1мм … 50 мм

9+9 …  9+9+9                                       2см 8мм …3 см  

5. Начертите  один  отрезок  9см,  а другой  на  4см  меньше.

   

     

Контрольная     работа  № 2

по   теме: «Умножение  и  деление  на  2  и  3»

Цели: 1. Проверить умение решать  составные задачи

           2. Проверить умение решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.  

           3.Проверить вычислительные навыки, знание таблицы умножения на 2 и 3.

           4. Проверить умение сравнивать числовые выражения.

           5.Проверить умение находить периметр прямоугольника.

Вариант 1

Вариант 2

1.Решите  задачу:

Девочка  прочитала  в  первый  день  16  страниц,  а  во  второй  -  14  страниц.  После  этого  ей  осталось  прочитать  18  страниц.  Сколько  страниц  всего в  этой  книге?

2.Решите  задачу:

Карандаш  стоит  3 рубля.  Сколько  стоят  9  таких  карандашей?

3.Найдите  значение  выражений:

( 17-8)· 2                            82-66

(21-6):3                              49+26

18:6·3                                 28+11

  1.  ·3-5                                  94-50

4.Сравните:

38+12…12+39                        7+7+7+7…7·3

5.Найдите  периметр  прямоугольника  со сторонами  4см  и  2 см.

1.Решите  задачу:

В первый день  школьники  окопали  18 деревьев,  во  второй  день – 12 деревьев.  После   этого  им  осталось  окопать 14 деревьев. Сколько  деревьев было нужно  окопать  школьникам?

2.Решите  задачу:

В  пакете  7 кг картофеля.  Сколько килограммов  картофеля  в трёх  таких  пакетах?

3.Найдите   значение   выражений:

(24-6):2                          87-38

(15-8)·3                          26+18

12:6·9                             73+17

3·7-12                             93-40-

4.Сравните:

46+14…15+46                   5+5+5…5·2

5.Найдите  периметр  прямоугольника  со  сторонами  3 см  и  5 см.

                               

Контрольная   работа  № 3

по  теме:  « Умножение  и  деление  на  5,  6,  7»

Цели:  1. Проверить умение решать составные задачи.

             2.Проверить таблицу умножения и деления на 4, 5, 6, 7.

             3.Проверить умение решать примеры на порядок действий.

             4.Проверить умение чертить квадрат и прямоугольник и находить у них периметр.                              

                           Вариант  1

                           Вариант  2

1.Решите  задачу:

В  куске  было  54 м  ткани.  Из  этой   ткани  сшили  9  курток,  расходуя  по  3  метра на  каждую.  Сколько  метров  ткани  осталось  в  куске?

2.Найдите  значение  выражений:

63:7·4                             15:3-9

      24:4·7                             54:9·8

      49:9·5                             14:2·4

3.Выполните  действия:

      90-6·6+29

      5·(62-53)

      (40-39)·(6·9)

4.Представьте  числа в виде  произведений  двух  однозначных  множителей:

45, 24,  14,  32,  21,  35,  42.

5.Начертите  квадрат  со  стороной 4см  и  найдите  его  периметр.

1.Решите  задачу:

Для  изготовления  папок  ребята  приготовили  50  листов  бумаги.  Они  сделали  8  папок,  расходуя  на  каждую  по  4 листа  бумаги.  Сколько  листов  бумаги  у  ребят  осталось?

2. Найдите     значение    выражений:

21:3·8                         45:5·6

28:4·9                         32:8·4

54:6·7                         27:3·5

3.Выполните  действия:

90-7·5+26

6·(54-47)

4.Представьте  числа    в  виде  произведений  двух  однозначных  множителей:

      28, 56,  27,  35,  63,  16,  20.

5.Начертите   прямоугольник  со  сторонами  5см  и  2см.  Найдите  его  периметр.

                         

Контрольная       работа   №  4

по     теме:  «Табличное  умножение  и  деление»

Цели:1. Проверить умение решать составные задачи.

          2. Проверить вычислительные навыки  и умение решать примеры на порядок действий.

          3.Проверть умение составлять равенства и неравенства.

          4. Проверить умение находить площадь прямоугольника и квадрата.          

Вариант  1

Вариант  2

1. Решите     задачу:

В  театре   ученики  первого  класса  заняли  в  партере  2 ряда  по 9  мест  и  ещё  13  мест  на  балконе.  Сколько  всего  мест  заняли   ученики  первого  класса?

2. Выполните   действия:

72-64:8                                36+(50-13)

(37+5):7                               25:5·9

63:9·8                                  72:9·4

3.Составьте    по  два  неравенства   и  равенства,  используя  выражения:

      8·4;       40-5;     4·8;     40-8

4.Найдите    площадь  огорода  прямоугольной  формы,  если  длина  8  метров,  а  ширина  5  метров.

5.Вставьте  вместо  звёздочек  арифметические  знаки,  так  чтобы  равенства  были  равными:

                   6 *3 *9=18

                   8 *4 *9=18

6* Папа  разделил  12  хлопушек  между  сыном  и  его  тремя  друзьями  поровну.  Сколько   хлопушек  получил  каждый   мальчик?

1.Решите  задачу:

Актовый  зал  освещает  6  люстр  по  8  лампочек  в  каждой  и ещё  7  лампочек  над  сценой.  Сколько  всего  лампочек  освещает  актовый  зал?

2.Найдите  значение  выражений:

75-32:8                              81:9·5

8·(92-84)                            42:7·3

(56+7):9                             64:8·7

 

3.Составьте   по  два  неравенства  и  равенства,  используя  выражения:

                   3·7;      30-9;      7·3;       30-3

4.Найдите  площадь  цветника  квадратной   формы,  если  его  сторона  равна  4м.

 

5.Вставьте    вместо  звёздочек   арифметические   знаки  так,  чтобы  равенства  были  верными:

             9 *3 *6=18

             4 *2 *8=16

6* Катя   разложила  18 пельменей  брату  Толе  и  двум  его  друзьям  поровну.

Сколько   пельменей  было  на  каждой  тарелке?

Контрольная   работа № 5

по  теме:  «Табличное   умножение   и  деление»

Цели: 1. Проверить умение решать составные задачи.

           2. Проверить вычислительные навыки, знание таблицы умножения

           3. Проверить умение находить периметр и площадь квадрата и прямоугольника

           4. Проверить умение выполнять преобразование именованных чисел.              

               

Вариант  1

Вариант  2

1.Решите  задачу:

Оля  приклеила  в  большой  альбом  на  9  страницах  по  6 фотографий и  в  маленький   альбом  на  4  страницах  по  3 фотографии  на  каждую  страницу.

Сколько  фотографий  у  Оли?

2.Найдите    значение  выражений:

5·7                   6·(9:3)                   21·1     36:6                 56:7·8                      0:1     27:3                  9·(64:8)                 18:18

3.Начертите  квадрат  со  стороной  6 см.

а) Найдите  периметр  площадь.

б) Разделите  квадрат  на  четыре  равные  части и  закрасьте  одну  четвёртую  часть

4.Вставьте  в  левую  и правую  части  неравенства  одно и  тоже  число  так,  чтобы  неравенство  стало  верным:

12:  *  < 16: *                         18:  *> 14 : *

5.Выполните  преобразования:                1 м ² = …дм ²

 8 дм 2 см  =  …см

35мм = …см …мм

1.Решите  задачу:

На  дачном  участке  мама  посадила  5  грядок  одного  сорта  по 9 кустов  на  каждой  грядке  и  3  грядки  другого  сорта  по  8  кустов  на  каждой  грядке.  Сколько  всего  кустов  помидоров  посадила  мама  на  этих  грядках?

2.Найдите  значения  выражений:

0·4                         3·(14:2)                     10:1 21:3                      42:6·5                          0·5

56:7                       8·( 48:8)                     0:20

3.Начертите  прямоугольник  со  сторонами   6 см  и  3 см.

а) Найдите  площадь  и периметр.

б) Разделите  прямоугольник  на  3  равные  части,   закрасьте  одну  третью  часть.

4.Выполните  преобразования:

1 дм² =…см ²

5 см 7 мм = … мм

43 дм = …м…дм

 

5.Вставьте  в  левую  и  правую  части  неравенства  одно  и  то  же  число  так,  неравенство  стало  верным:

 18: * < 16: *                               12: * > 18: *

 

Контрольная    работа №6

по  теме : « Табличное  умножение  и  деление»

Цели: 1. Проверить умение решать составные задачи.

           2. Проверить умение решать задачи на разностное  и краткое сравнение.

           3.Проверить знание таблицы умножения и деления.

           4. Проверить умение решать примеры на порядок действий.

           5. Проверить умение решать уравнения.  

                                                         

Вариант  1.

Вариант  2.

1.Решите  задачу:

В куске было 24 м  драпа.  Закройщик раскроил 6 пальто, расходуя  по  3м   на каждое. Сколько  метров драпа осталось  в  куске?

2.Решите задачу:

Почтальон  доставил  в село 63  газеты и 9 журналов.  На сколько больше почтальон доставил газет, чем  журналов?   Во сколько  раз  меньше  почтальон  доставил журналов, чем  газет?

3.Найди  значение  выражений:

8·9-63:9=                                    54:9-32:8

4·4+8·3=                                      6·8+7·3=

4.Решите  уравнение:

Х-34=56

1.Решите  задачу:

Школьники  посадили  4 ряда  по  7 елей  в  каждом.  Им  ещё  осталось  посадить  17  елей. Сколько  всего  елей  надо  посадить  школьникам?

2.Решите  задачу:

Вася  прочитал  за лето 14 книг, а  Коля  -  7  книг.  На сколько книг  больше прочитал Вася, чем  Коля?  Во  сколько  раз  меньше  прочитал  Коля, чем  Вася?

3.Найти  значение  выражений:

7·8-4·7=                                63:9-54:9=

3·5+9·4=                               3·6+7·5=

4.Решите  уравнение:

82-х=64

Контрольная   работа № 7

по  теме: « Внетабличное  умножение  и  деление. Площадь и  периметр квадрата»

Цели: 1. Проверить умение решать составные задачи.

           2.Проверить умение умножать и делить числа в пределах 100.

           3.Проверить умение решать уравнения на нахождение делимого и делителя.

           4. Проверить умение сравнивать выражения.

           5.Проверить умение находить периметр и площадь квадрата.

Вариант 1

Вариант 2

1.Решите задачу:

На выставку привезли  35 картин  и  повесили  их  в  залы  по  7 картин  в  каждый  зал. Экскурсовод  уже  провёл  экскурсию  по  3  залам.  Сколько  ещё залов  осталось  показать  экскурсоводу?

 

2.Найдите  значение  выражений:

26+18·4=                         80:16·13=                                   72-96:8=

31·3-17=                          57:19·32=                                   36+42:3=

3. Решите  уравнения:

72:х=4                                42:х=63:3

4.Сравните  выражения:

6·3+8·3  *  (6+8)·3                                                               5·12  *  5·(10+2)

5. Найдите  площадь  и  периметр   квадрата  со  стороной  5 см.

1.Решите  задачу:

72конфеты  разложили  по  новогодним  подаркам,  в  каждый  подарок  по  9  конфет.6 подарков  уже  отдали  детям.  Сколько  подарков  ещё  осталось?

2.Найдите  значение  выражений:

11·7+23=                     56:14·19=                          72:18+7·8=

23+27·2=                     60:15·13=                          86-78:13=

3.Решите  уравнения:

Х:6=11                                    75:х=17+8

4.Сравните  выражения:

(20+8)·2  *  28·3                                            (7+4)·4  *  7·4+4·4

5.Найдите  площадь  и  периметр   квадрата  со  стороной  3  см.

Контрольная  работа №8

по  теме: « Внетабличное  умножение и деление. Деление с остатком»

Цели:1. Проверить умение решать  составные  задачи.

          2.Проверить умение выполнять деление с остатком.

          3. Проверить умение находить неизвестный множитель.

          4. Проверить умение находить площадь и периметр прямоугольника.

                                       

Вариант 1

Вариант 2

1.Решите   задачу:

У  дежурных  в  столовой  48  глубоких  тарелок  и  столько  же  мелких.  Все тарелки дежурные  должны  расставить  на 12 столов,  поровну  на  каждый стол.  Сколько  тарелок они  должны  расставить  на  каждый  стол?

2.Выполните  деление  с остатком  и проверьте:

50:15                   100:30                          9:13

3. Заполните    пропуски:

42=2·3·*                    12=2·3·*

70=2·5·*                    30=3·2·*

4. Длина  прямоугольника  8 см,  ширина  на  5  см  меньше. Найдите  площадь.

1.Решите   задачу:

У   Саши  49  рублей,  а  у  Пети  столько  же.  На  все  деньги  они могут  купить  4  одинаковых  тетрадей. Сколько  стоит  одна  тетрадь?

2.  Выполните  деление   с  остатком  и  проверьте:

40:9=                  80:12=             8:9=              

3. Заполните  пропуски:

48=2·3·*                         18=2·3·*

60=2·5·*                         40=3·2·*

4. Ширина  прямоугольника  2см,  длина  на  4 см  больше.  Найдите  площадь.

Контрольная     работа    № 9

по  теме: «Внетабличное   умножение   и  деление»

Цели: 1.Проверить умение решать задачи на уменьшение в несколько раз и на разностное сравнение.

            2. Проверить вычислительные навыки и умение решать примеры на порядок действий.

            3.Проверить умение находить площадь прямоугольника.

            4.Проверить умение выполнять деление с остатком.

                                   

Вариант 1.

Вариант  2.

1.Решите   задачу:

В  букете  20  роз, а  белых  в  4  раза  меньше, чем  красных. На  сколько  белых  роз  меньше,  чем  красных?

2. Найдите  значения  выражений:

85+35:5=                              (92-87)·9=

96-72:12+15=                       8·8-9·4=

7·(63:9-7)=                           96:24=

3. Решите   задачу:

Длина  прямоугольника  равна  20 см,  а  ширина  в  4  раза  меньше.  Найдите  площадь  этого  прямоугольника.

4. Найдите   частное  и  остаток:

 17:6                       20:3                           48:9

 57:6                       43:8                           35:4

1.Решите  задачу:

В  пакет  положили  6  яблок,  а  в  сумку -  в  3 раза  больше,  чем  в  пакет. На  сколько больше  яблок положили  в  сумку,  чем  в  пакет?            

2. Найдите  значение  выражений:

78+42:7=                                  (65-58)·8=

80-19·2+34=                             9·8-6·7=

5·(81:9-8)=                                45:15=

3. Решите   задачу:

 Длина  прямоугольника  равна  40 см,  а  ширина  в  20  раз  меньше.  Найдите  площадь  прямоугольника.

4. Найдите  частное   и  остаток:

47:5=           19:6=                     63:8=

39:6=           71:9=                     27:4=

Контрольная  работа №10

по  теме: «Письменная  нумерация  в  пределах 1000»

                     

Цели: 1.Проверить умение решать составные задачи.

           2. Проверить умение записывать трёхзначные числа.

           3. Проверить умение выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Вариант 1.

Вариант 2.

1. Решите  задачу:

Утром в кассе  было  813 рублей.  Днём  из  неё  выдали 508 рублей, а приняли 280  рублей.  Сколько  денег  стало  в  кассе  к  концу  дня?

2. Запишите  число,  состоящее:

а)  из 6 сот. 2 дес. 4ед.;                                 б) из  8 сот. 3 дес.

в) из 5 ед. первого разряда, 2 ед. второго разряда и 4 ед. третьего  разряда.

3. Решите  примеры, записывая  их  столбиком:

354+228                 505+337                867-349             650-370

   

4.Вставьте  вместо  звёздочки подходящий  знак  действия:

27 * 3 * 7=17                27* 3*7 =16                    27 *3 *7=23

1. Решите  задачу:

В  трёх  домах  385  жильцов.  В  первом  доме  134  жильца,  во  втором 117.Сколько  жильцов  в  третьем  доме?

2. Запишите  число,  состоящее:

а) из 3 сот. 1 дес. 8 ед.                          б) из 6 сот. 2 дес.

в) из 5 ед. третьего разряда, 1 ед. второго разряда и 7 ед. первого разряда.

3. Решите  примеры, записывая  их  столбиком:

744+180             623+79                     925+307                      136+98

4.Вставьте  вместо  звёздочки подходящий  знак  действия:

27 *3 *7=6                  27 *3 *7=37                               27 *3 *7=2

   

                                        Итоговая    контрольная  работа.

   

 Цели: 1.  Проверить умение решать составные задачи.

               2. Проверить умение сравнивать числовые выражения.    

               3. Проверить умение выполнять арифметические действия с трёхзначными числами.

               4.Проверить умение записывать трёхзначные числа в порядке убывания и возрастания.

               5. Проверить умение  находить площадь и периметр прямоугольника.                                  

                                                 

Вариант 1.

Вариант 2.

1. Решите  задачу:

Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если  всего у него было 30 роз?

2. Сравните выражения:

7·8…6·9                           4·6…9·3                           36:9…42:7

3.Найдите значение выражений:

70:14·13=                          170+320-200=

54:(90:5)=                          480:6+780 =

4. Запишите следующие числа в порядке возрастания:

276, 720, 270, 762, 267, 672. 260, 706.

5. Решите   задачу:

Ширина прямоугольника 7 см, а длина в 2 раза больше ширины. Найдите периметр и площадь.

1. Решите задачу:

Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами по 6 мячей  в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?    

2. Сравните выражения:

6·7…9·4                           3·8…2·9                             48:6…54:9

3. Найдите значение  выражений:

80:16·2=                                   250+430-300=

57:(76:4)=                                420:7+590=

4. Запишите  числа в порядке убывания:

513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.

5. Решите   задачу:

Длина прямоугольника равна 12 см, ширина в 2 раза меньше длины. Найдите периметр и площадь.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике.2 класс.1 семестр.

Содержит задания по проверке умений решать задачу разными способами, находить корень уравнения, выполнять действия со скобками и без них, определять истинные и ложные высказывания, решать комбинаторна...

Контрольные работы по математике 3 класс

Материал содержит тексты контрольных работ, которые могут быть проведены в 3 классе. ("Школа 2100")...

Контрольные работы по математике 4 класс

Материал содержит тексты контрольных работ для учащихся 4 класса ("Школа 2100")...

Контрольные работы по математике 4 класс программа Школа России

Конторольные работы по математике 4 класс по программе Школа России. Все задания в контрольных работах  подобраны  в соответствии изучаемому материалу, от простого к сложному....

Контрольные работы по математике 3 класс

Контрольные работы по математике. 3 класс...

Контрольная работа по математике,3 класс,1 полугодие(программа "Школа России")

Цель работы проверить уровень усвоения изученного материала за 1 полугодие....

Контрольная работа по математике 2 класс за I четверть по учебнику "Математика" Л.Г.Петерсон

Контрольная работа по математике за I четверть 2 класса по учебнику "Математика" Л.Г.Петерсон....