Главные вкладки

    Методическая разработка по математике (2 класс) на тему:
    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

    Великанова Елена Васильевна

    «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  КВН» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССОВ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike.docx61.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  КВН» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССОВ

    Аннотация:

    Игра-презентация «Математический КВН» предназначена для учащихся 2-х классов. Игра способствует развитию у младших школьников внимательности, сообразительности, быстроты мышления, активности. Внеклассное занятие направлено на развитие у учащихся интереса к предмету.

    Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, развитие математических способностей.

    Задачи:

    • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации;
    • развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память;
    • воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.

    Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация.

    Оборудование:

    - для участников эмблемы у каждой команды, ручки;

    - карточки с заданиями;

    - компьютер, проектор, презентация;

    - для жюри «оценочные листы»;

    - песочные часы.

    Подготовительная работа:

    - украсить класс;

    - выучить приветствие командам;

    Правила игры:

    Участвуют 2 команды по 10 человек.

    За каждый правильный ответ команда получает баллы.

    Выигрывает команда, которая наберёт наибольшее количество баллов.

    Ход игры:

    1. Организационный момент.

    - Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых – КВН. Эта игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких. Сегодня состоится не совсем обычный КВН.

    Этот КВН сейчас науке посвящается,

    Что математикой у нас с любовью называется.

    Чтобы этот КВН

    Вам по душе пришёлся всем,

    Нужно знания иметь прочные,

    Быть весёлым и находчивым.

    - Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику? (Варианты ответов)

    Без счёта не будет на улице света.

    Без счёта не может подняться ракета.

    Без счёта письмо не найдёт адресата.

    И в прятки сыграть не сумеют ребята.

    Запомните все, что без точного счёта

    Не сдвинется с места любая работа!

    - Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику.

    И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.

    - «Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники. В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих людей о математике. Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

    (Дети читают высказывания на экране, объясняют их смысл)

    «Математика – царица наук, арифметика-царица математики» (К. Гауст)

    - Наше соревнование – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.

    И пусть сильней кипит борьба,

    Острей соревнование.

    Успех решает не судьба,

    А только ваши знания.

    - Ваша победа зависит от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.

    1. Конкурсная программа.

    - Класс разделен на 2 группы по 10 человек. Каждая команда имеет свое название, свой девиз, возможно – атрибуты команды.

    - За нарушение правил игры и дисциплины – начисляются штрафные очки.

    - В конце урока-игры каждый класс получает грамоты.

    1 конкурс – ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД

    1 команда «Знайки».

    2 команда «Умники».

    2 конкурс - "РАЗМИНКА"

    - Каждой команде зачитываются по очереди  задачи, команда решает, говорит ответ.

    1) Семь малышей кота морского

    Уселись в полосе прибоя.

    Принять холодный свежий душ

    Ещё приплыли 25 медуз.

    Сколько маленьких животных

    Плещется в волнах холодных? (7+25=32)

    2) Вот двадцать зайчат

    По дорожке идут.

    За ними вдогонку

    Шестнадцать бегут.

    Так сколько ж всего

    По дорожке лесной

    Торопится в школу

    Зайчишек зимой?(20+16=36)

    3) У Артёма 30 марок,

    У Дениса ровно 5.

    А у Риты с Валентиной

    Их всего десятков пять.

    Сосчитайте все марки у ребят. (30+5+50=85)

    4) Дед Игнат сказал соседу:

    -Мне уж сотня лет к обеду!

    -Ты прибавил 30 лет!

    Возразил ему сосед.

    Прошу, ребята сосчитать,

    Сколько прожил дед Игнат. (70)

    3 конкурс - «Задачи на внимание».

    1. Подумай и скажи — кто быстрее переплывет

    речку — утята или цыплята?

    2. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок?

    3. В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки.

    Сколько всего в этой комнате кошек?

    4. В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им по     одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось?

    4 конкурс - «Геометрия».

    Конкурс «Острый глаз»

    Команды должны определить, сколько треугольников в данной фигуре.

    5 конкурс - « Внимательная команда» 
    Из геометрических фигур составить       фигуру животного.

    http://festival.1september.ru/articles/600293/1.gif

    6 конкурс - «Ребусы»

    ПРЕ 100 Л

    100 ЛИЦА

    КИС .

    АК 3 СА

    ПА 3 ОТ

    100 ЛБ

    7 конкурс - «Пословицы и поговорки»

    1) ... в поле не воин

    2) … одного не ждут

    8 конкурс - «Математические бусы»

     

    Из разных цифр я сделал бусы,

     А в тех кружках, где чисел нет,

     Расставьте минусы и плюсы,

    Чтоб данный получить ответ:

      1)  44  .   15  .   13  .   7=   23                 

      2)  86  .  4 5   .  34 .   3  = 78

    8 конкурс - «Конкурс КАПИТАНОВ»

    1 команда

    1.Сколько букв в русском алфавите? (33)

    2.Сколько дней в неделе? (7)

    3.Как назвать число, в котором 10 десятков? (сотня)

    4.Какое самое большое двузначное число? (99)

    5.Сколько сантиметров в 1 метре? (100)

    6.Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (5)

    7.Сколько ушей у 4-х мышей? (8)

    8.  На столе 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (4)

    9.  У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько у нее было яблок? (3)

    10. У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько углов осталось? (5)

    11.  Росло 4 груши. На каждой по 3 большие ветки, на каждой большой ветке - по 3 маленькие, на каждой маленькой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0)

    12. Когда произведение равно нулю? (Когда хотя бы один из множителей равен нулю).

    13. Результат вычитания? (Разность).

    14. На какое число нельзя делить? (на 0).

    15. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).

    2 команда.

    1.Сколько букв в слове «школа»? (5)

    2.Сколько сторон у квадрата? (4)

    3.Как называется результат при сложении? (сумма)

    4.Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)

    5.Какое самое маленькое трёхзначное число? (100)

    6.Рыболов за 2 минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких рыбок? (4)

    7.Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5)

    8.Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 3 яйца? (3 мин)

    9.12 братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят! Что это за братья? (месяцы)

    10.  Сколько цифр вы знаете? (Десять).

    11.  Наибольшее трехзначное число? (999).

    12. Прибор для измерения углов? (Транспортир).

    13. Наибольшее двузначное число? (99).

    14.  Прибор для построения окружности? (Циркуль).

    15. Сколько минут в часе? (60).

    Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»

    Вот закончилась игра,

    Результат узнать пора.

    Кто же лучше всех трудился

    И в КВНе отличился?

    - Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

    Команды награждаются грамотами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие к царице Математике"

    Внеклассное мероприятие по предмету математика (2 класс) направленное на развитие интереса к математике, развитие логического мышления с использованием сказочных героев....

    Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие к царице Математике"

    Внеклассное мероприятие по предмету математика (2 класс) направленное на развитие интереса к математике, развитие логического мышления с использованием сказочных героев....

    Внеклассное мероприятие по математике " Математика вокруг нас"

    Сегодня у нас в гостях будущие первоклассники. Мы отправимся в путешествие по нашему городу, чтобы показать ребятам где встречаются задачи по математике и как мы научились их решать . Мы постараемся п...

    Внеклассное мероприятие по математике для 1-го класса Весёлая математика (викторина).

    Учащиеся отправляются в Страну "Математику", где в игровой форме считают и решают занимательные задачи....

    внеклассное мероприятие по математике во 2 классе "Волшебный мир математики"

    Данная работа по теме: "Волшебный мир математики" является методической разработкой внеклассного мероприятия по математике во 2-ом классе, способствующая развитию познавательного интереса к матем...

    Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

    Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"...

    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

    ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...