Технологическая карта урока математики "Скорость, время, расстояние"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Шулунова Марина Морзевна

 Технологическая карта урока математики "Скорость, время, расстояние", 3 класс, УМК "Перспектива".

Может быть использована в других УМК по этой теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -_tehnol_karta_matem_skorost.docx30.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Скорость, время, расстояние- связь.

Тип: Закрепление и обобщение  изученного материала.

3 класс, УМК «Перспектива».

Задачи: Обобщить знания о решении задач на движение.

Учить мыслить логически , рассуждать.

Планируемые результаты

Предметные: Решать задачи на пропорциональное деление.

Находить время, скорость или расстояние по известным данным.

Совершенствовать навык счета.

Метапредметные: Владеть навыками смыслового чтения математических текстов в соответствии с поставленными целями и задачами.

Находить способ решения задачи и выполнять учебные действия устно и письменно.

Использовать математические термины и знаки.

Личностные: Понимать универсальность математических способов познания закономерностей мира, уметь строить и преобразовывать модели.

Испытывать гордость за свою Родину.

Закреплять навык работы в команде.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение.

Ресурсы урока: рабочая программа, учебник с.8,рабочая тетрадь с.7-8, электронное приложение к учебнику математики, мультимедийное оборудование.

Ход урока.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1.Актуализация необходимых знаний

Организована работа в группах по 5 чел.

Разрабатывает план урока.

1.Устный счет

2.Мозговой штурм (Кластер.Что мы уже знаем?)

3.Применение знаний в новой ситуации (Что будет, если…)

4.Контроль усвоения проблемы

5.Рефлексия.Оценочные листы

6.Задание на дом

Предлагает устные задания:

Поставьте знак и найдите ошибки:

36070                          31006

   8853                         22167

43923                            8939

На уборку улиц города от снега планировалось выделить 100 дворников. Это в 4 раза больше, чем  было дворников в наличии. Сколько же людей убирали снег?

300х5-1000:(50+50)=1490

(300х5-1000):50+50=60

300х5-1000:50+50=1530

             

Выполняют задания устно, комментируя ответы.

100:4=25(чел)

2.Мозговой штурм.

Картинки с изображением какого-либо движения (фото)

Запись песни «Все бегут, бегут…»

-Что общего в этих фотографиях?

КАКАЯ ЖЕ ТЕМА УРОКА?

(Движение – это перемещение транспорта, людей, животных, других объектов окружающего мира в пространстве).

-Что мы знаем о движении?

V t s

 на данном этапе идет  обобщение проблемы.

Кластер.

 Вся информация должна фиксироваться на доске.

-Решена ли предложенная проблема?

Какой была скорость вашей мысли во время разминки?

Предлагает повторить правила дорожного движения

За мамонтом гнался наш предок без страха.

О скорости

Тоже понятье имел:

Нижний предел – как ползёт черепаха,

Орлиный полет – это верхний предел.

Века миновали.

Другая картина.

Теперь черепаха, как лошадь, не в счет.

Нижний предел – как несётся машина,

Верхний предел – как летит самолет.

Вселенная нам приоткрыла секреты.

Узнал человек,

Что средь звезд и комет

Нижний предел – как «плетется» ракета,

Верхний предел – как проносится свет!

-О скорости движения каких предметов идет речь в стихах?

Участвуют в диалоге с учителем, одноклассниками, высказывают свое мнение, доказывают свою точку зрения.

Задачи на движение.

Скорость-величина, характеризующая быстроту перемещения. Ск- это расстояние, пройденное за единицу времени.

V=s : t

Единицы измерения: км/ч, м/с, км/м, …

Время – процесс смены явлений, вещей, событий.  

 t=s : v

Единицы измерения: мин, сек, ч, сутках.

Расстояние - это пространство, разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо.                                                                                                            

s=v x t

Единицы измерения: мм, см, м, км, шагах 

Мамонт,  предок, черепаха, орел, лошадь, машина, самолет, ракета, свет.

3.Применение знаний и умений в новой ситуации

Придумать задачи на движение

Каждой группе предлагается запись звука движения транспорта( поезд, легк машина, мотоцикл, лодка с веслами, вертолет)

Проверяет составленные задачи

Составляют задачи на движение выбранного транспорта, в которых найти скорость, время или расстояние предстоит по выбранной  карточке.

Решают свои задачи. Объясняют ход решения.

4.Контроль усвоения

  1. Из двух станций выехали одновременно два катера  и встретились через 2 часа. Найди расстояние между станциями, если скорость I -20 км/ч, а II - 30 км/ч.

  1. Учебник с.8 №32

3. Перед вами появятся задания  с вопросом и тремя вариантами ответов. Вы должны найти правильный ответ.

1.Что такое скорость сближения?  

А) Расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени.

Б) Расстояние, на которое отдаляются объекты за единицу времени.

В) Расстояние, на которое сближаются объекты.

3. Как найти время движения?

А) t = S · v        Б) t = v : S      В) t = S : v 

4. Что такое скорость удаления?

А) Расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени.

Б) Расстояние, на которое отдаляются объекты за единицу времени.

В) Расстояние, на которое отдаляются объекты.

Демонстрируют знания по теме. Устанавливают зависимость между компонентами, величинами. Оценивают свою работу.

20x2+30x2=100(км)

(20+30)х2=100(км)

5.Рефлексия

Организует подведение итогов.

Ребята, перед вами  оценочные листы, оцените себя, ответив на вопросы: (ставят «+» или «-»)

  • Знаю ли я что такое скорость?        
  • Знаю ли я как найти время ?        
  • Знаю ли я как найти скорость?        
  • Знаю ли я как найти расстояние ?        
  • Умею ли я решать простые задачи на движение?        
  • Умею ли я решать задачи на движение в противоположных направлениях?        
  • Смогу ли я самостоятельно решить задачи такого типа?        

Обратите внимание на свои ответы.

У кого все «+»?

У кого есть «-» ?

Выберите подходящее для вашего состояния высказывание:

Я понял новое знание и могу помочь другим.

Я научился решать, но мне еще нужна помощь.

Мне было трудно на уроке.

Используют смайлики  для обозначения уровня восприятия материала

- размышляют о своем внутреннем состоянии(самопознание)

- оценивают результат собственной деятельности

-определяют степень успешности выполнения своей работы

(Поднимают руки и объясняют, где поставили минус и почему ?)

6.Задание на дом

С.8 №


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Решение задач с величинами:время,скорость,расстояние".

Технологическая карта урока математики в форме морского путешествия. Содержит все этапы урока закрепления изученного материала....

технологическая карта урока математики "Связь между величинами скорость, время, расстояние"

Разрабатывает план урока.1.Устный счет2.Мозговой штурм (Кластер.Что мы уже знаем?)3.Применение знаний в новой ситуации (Что будет, если…)4.Контроль усвоения проблемы5.Рефлексия.Оценочные листы6.Задани...

Технологическая карта урока изо «Времена года».(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о понятиях: основные и составные цвета; палитра и её использование.Задачи урокаДидактические:1)    ...

Технологическая карта урока математики "Время. Единицы времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: развитие знаний обучающихся о времени и единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать знания по теме «Время»;2. развивать у обучающихся знания о единицах времени.Раз...

Технологическая карта урока математики "Время. Единицы времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: развитие знаний обучающихся о времени и единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать знания обучающихся о времени на часах;2. развивать у обучающихся знания о единицах времени....

Технологическая карта урока математики "Время. Единицы времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся способности к использованию определения понятий единицы времени в процессе решения задач и составления числовых выражений.Задачи урока:Дидактические:1. Познакоми...