Технологическая карта по математике на тему: «Сравнение двузначных чисел» 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Осипова Татьяна Сергеевна

Цели деятельности учителя: формирование представления о сравнении двузначных чисел; формирование навыка устных вычислений.

Планируемые результаты

Предметные:

  • уметь сравнивать числа, неравенства;
  • знать разряды числа;
  • знать знаки сравнения;

Личностные: уважать мнение других, развить умение работать коллективно.

Тип урока: комбинированный урок;

Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс, 1 часть А.Л. Чекин (УМК "Перспективная Начальная Школа"), учебная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_sravnenie_dvuznachnyh_chisel.docx38.27 КБ
Файл sravnenie_dvuznachnyh_chisel.pptx397.88 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 13.11.2018

                                    ФИО учителя: Добрякова В.Н.

Школа: №148

                                    ФИО студента: Осипова Т. С.

Класс: 2 «г»

                                    ФИО методиста: Серебренникова С.В.

Кабинет: 209

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Сравнение двузначных чисел»

Цели деятельности учителя: формирование представления о сравнении двузначных чисел; формирование навыка устных вычислений.

Планируемые результаты

Предметные:

  • уметь сравнивать числа, неравенства;
  • знать разряды числа;
  • знать знаки сравнения;

Личностные: уважать мнение других, развить умение работать коллективно.

Тип урока: комбинированный урок;

Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс, 1 часть А.Л. Чекин (УМК "Перспективная Начальная Школа"), учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

                                                     Содержание

урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Сергеевна, сегодня урок математики проведу я.

-Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять»!

-Открываем рабочие тетради, отступаем 4 клеточки вниз, записываем число 13 ноября, 1 клетку вниз: В классе.

Готовят рабочее место.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

7 мин.

-Давайте начнем наш урок с повторения.

Задание №1

На слайде:

-Из каких разрядов состоит число 58

26

89

-Молодцы ребята! С этим заданием мы справились.

Задание №2

-Чему будет равно число, если оно состоит из 5дес. и 7ед. 4дес. и  2ед.

- Нам нужно найти значение выражения:

8дес. и 0ед. + 1дес. и 1ед.

-Ребята, а назовите мне компоненты сложения.

9дес. и 3ед. – 5дес и 3ед.

-Ребята, а назовите мне компоненты вычитания.

-Верно!

-Ребята, а расскажите мне, какие знаки сравнения вы знаете?

-Молодцы, а как они обозначаются?

-Кто мне может показать?

А где эти знаки используется?

-Правильно, а что такое неравенство?

(Неравенство – это два числа или выражения соединенных одним из знаков, а если стоит знак равно, то это Равенство  = ><)

-Отлично, а кто сможет сравнить числа и поставить один из знаков? И ответить получится равенство или не равенство.

57…9; 80…2; 2…91; 59…98;  24….10.

Здорово, ребята, молодцы!

Смотрят на слайд.

5 дес. и 8 ед.

2 дес. и 6 ед.

8 дес. и 9 ед.

57

42

91

1 слагаемое, 2слагаемое, сумма.

40

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Больше, меньше или равно.

https://mathematics-tests.com/matematika/1-klass/Matematika-1-klass-obsor_1_1.jpg

Ответы учащихся.

Учащийся у доски выполняет сравнение чисел.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

5 мин.

-Ребята, что вы заметили в этих неравенствах?

-Правильно, ребята, а мы знаем правило как нужно сравнивать такие числа?

-Скажите, какая тема сегодняшнего урока?
Тема: «Сравнение двузначных чисел»

-Какие цели мы с вами поставим?

-Отлично

В последних двух неравенствах сравнивают двузначные числа.

Нет.

«Сравнение двузначных чисел»

Научиться сравнивать двузначные числа.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV. Открытие нового знания

Динамическая пауза

5 мин.

1 мин.

-Ребята, откройте учебник на странице 79, кто прочитает, о чем разговаривают Маша и Миша?

-Выполняем 1 задание, кто его прочитает?

(Сравнивают неравенства)

-Кто пойдет к доске?

-Давайте проверим с вами правильно ли мы сравнили числа. ( на слайде правильные ответы)

-Молодец, все верно!

-Выполняем 2 задание. Кто прочитает его?

-Ребята, а как бы вы ответили на этот вопрос?

-Хорошо, давайте прочитаем, как думает Миша.

(читают 2 варианта правила)

-Как вы думаете, какой из вариантов верный?

-Хорошо, а сможешь доказать на примере? (59…53)

-Молодец! Это правильно, значит 1 вариант правильный.

(Закрепляем с учащимися еще раз это правило)

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Читают беседу детей.

Читают задание.

Учащийся у доски сравнивает неравенства.

25<35

48<68

39>19

51>49

Читают задание.

Ответ учащихся.

1 вариант.

Да.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

10 мин.

-Следующее задание. Сравни числа.

Кто пойдет к доске?  Но нужно не просто сравнить эти числа, а объяснить почему ты так думаешь. т.е доказать.

53…56

48…43

85…82

97…99

-Молодцы.

Далее мы с вами видим значок – работа в парах, кто прочитает, что нам нужно сделать?

-Отлично, задание понятно? Начинаем, на работу даю вам 5 минут.

Выполняют задание у доски с объяснением.

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих

данную предметную область

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: осуществлять итоговый контроль

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин.

-А теперь ребята, вы поработаете самостоятельно.

-Записываем в тетради упражнение № 3

-Сравни числа. Запиши соответствующие неравенства.

47 и 57  47 и 43  56 и 49  88 и 91

-Кто решит покажите свою готовность.

-Молодцы, а теперь меняемся тетрадями с соседом и проверяем правильность со слайдом.

 -Отлично.

Слушают учителя.

Выполняют самостоятельную работу.

Меняются тетрадями.

Проверяют со слайдом.

Р: осуществлять итоговый контроль

VII. Включение

в систему знаний

3 мин.

-Выполняем 4 задание. Кто прочитает, что нам нужно сделать?

-Отлично, кто пойдет к доске?

84+7 и 79+9

56+20 и 26+50

82-8 и 84-9

77-30 и 69-20

-Молодцы, все правильно!

-Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня

занимались на уроке.

-Какие цели ставили в начале урока?

-Выполнили мы их?

-Давайте запишем домашнее задание- ( Т – 1, с 33)

-Читают задание.

- Учащийся работает у доски.

Сравнивали числа.

Научиться сравнивать двузначные числа.

Да.

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3 мин.

-Что было трудного на уроке?

-Что было легкого?

Выставление оценок. Спасибо за урок, до свидания!

Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализировать собственную работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

13 ноября В классе

Слайд 3

58 = 5дес. и 8 ед. 26 = 2 дес . и 6 ед. 89 = 8дес. И 9 ед.

Слайд 4

5дес. и 7ед . = 57 4дес. и 2ед . = 42

Слайд 5

8дес. и 0ед. + 1дес. и 1ед . = 91 9дес. и 3ед. – 5дес и 3ед. = 40

Слайд 7

Неравенство – это два числа или выражения соединенных одним из знаков, а если стоит знак равно, то это Равенство = >< .

Слайд 8

57…9 80…2 2…91 59…98 24 …. 10

Слайд 9

57 > 9 80 > 2 2 < 91 59 < 98 24 > 10

Слайд 10

Тема: «Сравнение двузначных чисел» Научиться сравнивать двузначные числа.

Слайд 11

25<35 48<68 39>19 51>49

Слайд 12

47 < 57 47 > 43 56 > 49 88 < 91

Слайд 13

Тема: «Сравнение двузначных чисел» Научиться сравнивать двузначные числа.

Слайд 14

Домашнее задание Т – 1, с 33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Сравнение чисел" 1 класс

Представлена технологическая карта урока математики по теме "Сравнение чисел" 1 класс, которая может быть использована приразработке уроков учителями, работающими по программе "Начальна...

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Технологическая карта урока математики по теме ""Сравнение многозначных чисел в разных системах счисления" (система Эльконина–Давыдова)

Цель урока: «Открыть» способ сравнения для многозначных чисел в разных системах счисления.Задачи:Образовательные:1) повторить способы сравнения многозначных чисел в одинаковых система...

Технологическая карта урока математики по теме "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд по частям: 41-24" - 2 класс

Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель урока: Формирование у обучающихся умения вычитать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи урокаДидактические:Сформировать умение...

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: формирование умения складывать и вычитать двузначные числа без перехода в другой разряд.Задачи урока:Дидактические:познакомить обучающихся с приемами сложения и вычитания двузначных чисел ...

Технологическая карта урока математики по теме "Сравнение трехзначных чисел" (3 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения сравнивать трехзначные числа.Задачи урока:Дидактические:1) познакомить обучающихся с приемами сравнения тре...