Главные вкладки

    Технологическая карта по математике на тему: «Сравнение двузначных чисел» 2 класс
    план-конспект урока по математике (2 класс)

    Осипова Татьяна Сергеевна

    Цели деятельности учителя: формирование представления о сравнении двузначных чисел; формирование навыка устных вычислений.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    • уметь сравнивать числа, неравенства;
    • знать разряды числа;
    • знать знаки сравнения;

    Личностные: уважать мнение других, развить умение работать коллективно.

    Тип урока: комбинированный урок;

    Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс, 1 часть А.Л. Чекин (УМК "Перспективная Начальная Школа"), учебная презентация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_sravnenie_dvuznachnyh_chisel.docx38.27 КБ
    Файл sravnenie_dvuznachnyh_chisel.pptx397.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 13.11.2018

                                        ФИО учителя: Добрякова В.Н.

    Школа: №148

                                        ФИО студента: Осипова Т. С.

    Класс: 2 «г»

                                        ФИО методиста: Серебренникова С.В.

    Кабинет: 209

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

    Тема: «Сравнение двузначных чисел»

    Цели деятельности учителя: формирование представления о сравнении двузначных чисел; формирование навыка устных вычислений.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    • уметь сравнивать числа, неравенства;
    • знать разряды числа;
    • знать знаки сравнения;

    Личностные: уважать мнение других, развить умение работать коллективно.

    Тип урока: комбинированный урок;

    Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс, 1 часть А.Л. Чекин (УМК "Перспективная Начальная Школа"), учебная презентация.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хронометраж

                                                         Содержание

    урока

    Формируемые

    УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    1 мин.

    -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Сергеевна, сегодня урок математики проведу я.

    -Начинается урок,

    Он пойдет ребятам впрок.

    Постарайтесь все понять,

    Учитесь тайны открывать,

    Ответы полные давать,

    Чтоб за работу получать

    Только лишь отметку «пять»!

    -Открываем рабочие тетради, отступаем 4 клеточки вниз, записываем число 13 ноября, 1 клетку вниз: В классе.

    Готовят рабочее место.

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    II. Актуализация знаний и мотивация

    7 мин.

    -Давайте начнем наш урок с повторения.

    Задание №1

    На слайде:

    -Из каких разрядов состоит число 58

    26

    89

    -Молодцы ребята! С этим заданием мы справились.

    Задание №2

    -Чему будет равно число, если оно состоит из 5дес. и 7ед. 4дес. и  2ед.

    - Нам нужно найти значение выражения:

    8дес. и 0ед. + 1дес. и 1ед.

    -Ребята, а назовите мне компоненты сложения.

    9дес. и 3ед. – 5дес и 3ед.

    -Ребята, а назовите мне компоненты вычитания.

    -Верно!

    -Ребята, а расскажите мне, какие знаки сравнения вы знаете?

    -Молодцы, а как они обозначаются?

    -Кто мне может показать?

    А где эти знаки используется?

    -Правильно, а что такое неравенство?

    (Неравенство – это два числа или выражения соединенных одним из знаков, а если стоит знак равно, то это Равенство  = ><)

    -Отлично, а кто сможет сравнить числа и поставить один из знаков? И ответить получится равенство или не равенство.

    57…9; 80…2; 2…91; 59…98;  24….10.

    Здорово, ребята, молодцы!

    Смотрят на слайд.

    5 дес. и 8 ед.

    2 дес. и 6 ед.

    8 дес. и 9 ед.

    57

    42

    91

    1 слагаемое, 2слагаемое, сумма.

    40

    Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

    Больше, меньше или равно.

    https://mathematics-tests.com/matematika/1-klass/Matematika-1-klass-obsor_1_1.jpg

    Ответы учащихся.

    Учащийся у доски выполняет сравнение чисел.

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    III. Постановка учебной задачи

    5 мин.

    -Ребята, что вы заметили в этих неравенствах?

    -Правильно, ребята, а мы знаем правило как нужно сравнивать такие числа?

    -Скажите, какая тема сегодняшнего урока?
    Тема: «Сравнение двузначных чисел»

    -Какие цели мы с вами поставим?

    -Отлично

    В последних двух неравенствах сравнивают двузначные числа.

    Нет.

    «Сравнение двузначных чисел»

    Научиться сравнивать двузначные числа.

    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

    П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

    IV. Открытие нового знания

    Динамическая пауза

    5 мин.

    1 мин.

    -Ребята, откройте учебник на странице 79, кто прочитает, о чем разговаривают Маша и Миша?

    -Выполняем 1 задание, кто его прочитает?

    (Сравнивают неравенства)

    -Кто пойдет к доске?

    -Давайте проверим с вами правильно ли мы сравнили числа. ( на слайде правильные ответы)

    -Молодец, все верно!

    -Выполняем 2 задание. Кто прочитает его?

    -Ребята, а как бы вы ответили на этот вопрос?

    -Хорошо, давайте прочитаем, как думает Миша.

    (читают 2 варианта правила)

    -Как вы думаете, какой из вариантов верный?

    -Хорошо, а сможешь доказать на примере? (59…53)

    -Молодец! Это правильно, значит 1 вариант правильный.

    (Закрепляем с учащимися еще раз это правило)

    Поворот, наклон, прыжок,

    Улыбнись давай, дружок.

    Еще попрыгай: раз, два, три!

    На соседа посмотри,

    Руки вверх и тут же вниз

    И за парту вновь садись.

    Читают беседу детей.

    Читают задание.

    Учащийся у доски сравнивает неравенства.

    25<35

    48<68

    39>19

    51>49

    Читают задание.

    Ответ учащихся.

    1 вариант.

    Да.

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    10 мин.

    -Следующее задание. Сравни числа.

    Кто пойдет к доске?  Но нужно не просто сравнить эти числа, а объяснить почему ты так думаешь. т.е доказать.

    53…56

    48…43

    85…82

    97…99

    -Молодцы.

    Далее мы с вами видим значок – работа в парах, кто прочитает, что нам нужно сделать?

    -Отлично, задание понятно? Начинаем, на работу даю вам 5 минут.

    Выполняют задание у доски с объяснением.

    П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих

    данную предметную область

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    Р: осуществлять итоговый контроль

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

    5 мин.

    -А теперь ребята, вы поработаете самостоятельно.

    -Записываем в тетради упражнение № 3

    -Сравни числа. Запиши соответствующие неравенства.

    47 и 57  47 и 43  56 и 49  88 и 91

    -Кто решит покажите свою готовность.

    -Молодцы, а теперь меняемся тетрадями с соседом и проверяем правильность со слайдом.

     -Отлично.

    Слушают учителя.

    Выполняют самостоятельную работу.

    Меняются тетрадями.

    Проверяют со слайдом.

    Р: осуществлять итоговый контроль

    VII. Включение

    в систему знаний

    3 мин.

    -Выполняем 4 задание. Кто прочитает, что нам нужно сделать?

    -Отлично, кто пойдет к доске?

    84+7 и 79+9

    56+20 и 26+50

    82-8 и 84-9

    77-30 и 69-20

    -Молодцы, все правильно!

    -Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня

    занимались на уроке.

    -Какие цели ставили в начале урока?

    -Выполнили мы их?

    -Давайте запишем домашнее задание- ( Т – 1, с 33)

    -Читают задание.

    - Учащийся работает у доски.

    Сравнивали числа.

    Научиться сравнивать двузначные числа.

    Да.

    Р: осуществлять итоговый контроль;

    Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

    VIII. Рефлексия деятельности

    (по продукту)

    3 мин.

    -Что было трудного на уроке?

    -Что было легкого?

    Выставление оценок. Спасибо за урок, до свидания!

    Анализируют свою работу на уроке.

    Р: анализировать собственную работу.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    13 ноября В классе

    Слайд 3

    58 = 5дес. и 8 ед. 26 = 2 дес . и 6 ед. 89 = 8дес. И 9 ед.

    Слайд 4

    5дес. и 7ед . = 57 4дес. и 2ед . = 42

    Слайд 5

    8дес. и 0ед. + 1дес. и 1ед . = 91 9дес. и 3ед. – 5дес и 3ед. = 40

    Слайд 7

    Неравенство – это два числа или выражения соединенных одним из знаков, а если стоит знак равно, то это Равенство = >< .

    Слайд 8

    57…9 80…2 2…91 59…98 24 …. 10

    Слайд 9

    57 > 9 80 > 2 2 < 91 59 < 98 24 > 10

    Слайд 10

    Тема: «Сравнение двузначных чисел» Научиться сравнивать двузначные числа.

    Слайд 11

    25<35 48<68 39>19 51>49

    Слайд 12

    47 < 57 47 > 43 56 > 49 88 < 91

    Слайд 13

    Тема: «Сравнение двузначных чисел» Научиться сравнивать двузначные числа.

    Слайд 14

    Домашнее задание Т – 1, с 33


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике на тему: "Сравнение именованных чисел" 1 класс

    Конспект урока по математике на тему: "Сравнение именованных чисел" 1 класс...

    Технологическая карта по математике на тему «Умножение круглых чисел»

    Технологическая карта составлена в соответствии с ФГОС НОО.Тема урока «Умножение круглых чисел».На уроке использовались методы формирующей оценки.Класс 2....

    Технологическая карта по математике на тему: «Умножение числа 2 и на 2» 2 класс

    Конспект урока (математика) Тема: «Умножение числа 2 и на 2» Цели деятельности учителя: формирование умения составлять таблицу умножения с числом 2; совершенствование навыков уст...

    Технологическая карта по математике на тему: «Приёмы умножения числа 2» 2 класс

    Конспект урока (математика)Тема: Приёмы умножения числа 2  Цели деятельности учителя: закрепление знаний таблицы умножения числа 2 и умножения на 2Планируемые результатыПредметные: учиться и...

    Технологическая карта по математике на тему: "Название компонентов деления" 2 класс

    Тема: название компонентов деленияЦели деятельности учителя: знакомство с названиями компонентов действия деления; развитие вычислительных навыков;Планируемые результаты:...

    Технологическая карта по изоискусству на тему: "Природа родного края" 2 класс

    Цели деятельности учителя:Формирование умения сохранить и ценить природу родного края;Планируемые результаты:личностные:уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой...