Главные вкладки

    Конспект урока по математике 3 класс, школа россии, «Умножение на 1 »
    план-конспект урока по математике (3 класс)

    Денисова Елена Анатольевна.

    конспект урока по математике 3 класс, школа россии, «Умножение на 1 »

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matan_3zh.docx52.96 КБ
    Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt1.18 МБ

    Предварительный просмотр:

    Дата:  01.12.2018                                                                                                                                                 Учитель: Берсенева Е. М.

    Школа: МБОУ НОШ № 152                                                                                                            Методист: Дрокина М.В.

    Кабинет: № 201                                                                                                                          Студент: Денисова Елена

    Класс: 3ж

    КОНСПЕКТ УРОКА (математика)

    Тема: «Умножение на 1 »

    Цели деятельности учителя: знакомство с правилом умножения чисел на 1; закрепление знания таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

     знать: правило умножения чисел на 1.

    уметь: выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

    Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность

     Тип урока: «Открытие» нового знания

    Оборудование: презентация, УМК «Школа России» 3 класс 1 часть.

    Этапы урока

    Методы и приемы

    Время

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1. I. Самоопределение к деятельности

    СлСловес.: слово учителя, мотивация к учебной деятельности

     1 мин

    - Добрый день, дорогие ребята!  Меня зовут Елена Анатольевна, и  сегодня я проведу у вас урок математики.

    -Присаживайтесь

     Приветствовать учителя

     Р.: самоорганизация, обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    1. II. Актуализация знаний и мотиваця

    Словес.: беседа.

    5 мин

     А начнем мы наш урок с устного счета.

    - Брат старше сестры в 3 раза. Ему 9 лет. Сколько лет сестре?

    - В семье 5 братьев. У каждого есть сестра. Сколько детей в семье?

    - Сбежала от Федоры посуда:

    3 стакана, 3 чашки, 3 блюдца.

    Кто сосчитать готов,

    Сколько всего беглецов?

    - У дедушки 3 коровы, а коз в 5 раз больше. Сколько коз у дедушки?

    - Длина прямоугольника 9 см, ширина 2 см. Чему равна площадь прямоугольника?

    - Вдоль забора высажено 9 тополей на расстоянии 3 метров друг от друга. Какова длина забора?

    - Сколько пальчиков у 4 мальчиков?

    Работа с именованными числами:

    Вставь пропущенные числа.

    1см 4мм = * мм        

    8 дм = * см

    1 м = * см

    (3)

     (6)

     (9)

    (15)

     (18)

     (27)

    40

    14

    80

    100

      К.: участвовать в учебном диалоге.

     К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    III.   Постановка  учебной задачи. Словес.: беседа

    5 мин

     - Вычислите. 2х130

    - Как вы выполняли вычисления?

    - Что показывает каждый множитель в произведении?

    -Запишите следующее выражение 1×4=

    -Поменяйте множители местами 4×1 . Замените сложением.

    -Давайте проверим вашу работу. Удалось ли вам заменить сложением пример?

    Почему?

    - Можно ли заменить умножение сложением в примерах 14×1, 10×1, 45×1?

    - Как вы думаете какова будет тема нашего урока?

    - Какую цель поставим перед собой?

     

    (Заменили умножение сложением.)

    (Первый множитель показывает, какое число повторяется слагаемым, второй – сколько раз повторяется слагаемое.)

    (нет)

    (Нет, так как в сумме не может быть только одно слагаемое.)

    «Умножение на 1»

    ( Научиться умножать числа на 1)

     Л.: самостоятельно определять тему, круг задач, отвечать на вопросы

    Л:самоопределение и смыслообразование

    Р.: принимать и сохранять учебную задачу

    IV.Открытие нового знания.

    IV. Первичное закрепление во внешней речи

    Словес.: ответы на вопросы.

    Практич.: работа с примерами.

    5 мин

    7мин

     - Глядя на выражения 1×4 и 4×1 попробуйте составить правило:

    Работа с  учебником с.82

    Читаем правило все вместе. Вывод.

    Давайте попробуем составить формулу,  вместо чисел возьмем любую букву умножим ее на 1 и получим ту же букву

    а×1=а   Приведите свои примеры умножения на 1.

    Работа с учебником с.82 №1

    Решим примеры у доски, по цепочке, начиная с 1о ряда.

    7х1=7      

    12х1=12

    52х(48-47)=52

    1. 48-47=1
    2. 52х1=52

    (62-24)х1=38

    1. 62-24=38
    2. 38х1=38

    83х1=83

    1х27=27

    28:4х1=7

    1. 28:4=7
    2. 7х1=7

    1х8х3=24

    1. 1х8=8
    2. 8х3=24

     При умножении числа на 1 получаем то число, которое умножали.

     

     К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

    П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

    Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

    К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

    П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

    VI. Включение в систему знаний

    Словес.: слово учителя

    Практич.: работа с задачами.

    7 мин

     Решение задач. С.82, №3

    Решите ребус.

    hello_html_3f6b07d7.jpg 

    -Кто догадался, чем мы сейчас будем заниматься?

    Верно! Решать задачу.

    - Прочитайте задачу.

    - О чем говорится в задаче?

    - Подумайте, как записать краткую запись задачи?

    - Какие главные слова выберем для краткой записи?

    - Сколько яблок привезли в столовую? (36 кг)

    - Сколько груш привезли? (Неизвестно, но сказано, что в 4 раза меньше , чем яблок.)

    - Что надо узнать в задаче? ( На сколько килограммов груш привезли меньше, чем яблок.)

    - Запишем краткую запись.

    - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

    - Почему?

    - Можем узнать, сколько было груш?

    - Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить задачу?

    - Записать решение и ответ самостоятельно.

    36:4=9 (кг) груш

    36-9=27 (кг)      Ответ: на 27 кг груш меньше, чем яблок.

    Яблок – 36 кг

    Груш - ?          в 4 раза меньше           на ? кг меньше

    (нет)

    ( Неизвестно сколько привезли килограмм груш)

     (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)                      

    К.: уметь выбирать и использовать в ходе решения изученных свойств арифметические действия

     К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

    К.: участвовать в учебном диалоге.

     V.Самостоятельная работа с самопроверкой

    Словес.: слово учителя

    Практич.: работа с примерами.

    7 мин

    3 мин

    Работа с учебником с.82 №6

    -Прочитайте под цифрой 1.

    -Что нужно сделать в этом задании?

    -Чтобы начертить их, что мы должны знать?

    -А что вы знаете о квадрате?

    -Сможете ли вы найти сторону 1го квадрата?

    -Каким действием? Запишите.

    1. 8:4=2см

    -Сможете ли вы начертить второй квадрат?

    -Что для этого нужно сделать?

    -Как найти сторону квадрата?

    -А что вы знаете про периметр 2го квадрата?

    -Сможем узнать периметр 2 го квадрата?

    -Каким действием? Запишите.

    1. 8х3=24см

    -Сможем ли найти сторону 2 го квадрата?

    -Каким действием? Запишите.

    1. 24:4=6см

    -Начертите эти 2 квадрата.

    -Давайте подведем итог нашего урока.

    -О чем говорили? С чем знакомились? Какое правило изучили?

    -Какая была тема урока?

    -Какую цель мы ставили?

    -Добились поставленной цели?

    Запишите Д.З.

    С.82

    №2,4

    (Начертить 2 квадрата)

    (сторону каждого кв.)

    ( все стороны квадрата равны)

    (Да)

    (нет)

     (найти стороны)

    (разделить периметр)

    (периметр 2го квадрата больше первого в 3 раза)

     (да)

    (да)

    При умножении числа на 1 получаем то число, которое умножали.

     

    «Умножение на 1»

    ( Научиться умножать числа на 1)

    Ответы детей.

     П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

    П.: осмысленно читать

     VII. Итог урока

    Рефлексия деятельности

    Словесный: слово учителя

    2 мин

     РЕФЛЕКСИЯ

    «ФРАЗЕОЛОГИЗМ»

    -Выберите фразеологизм который характеризуют вашу  работу сегодня:

    Шевелил мозгами.

    Слушал краем уха.

    Хлопал ушами.

    -Спасибо за урок, урок окончен!

     

    Отвечать на вопросы

     Р.: – анализировать собственную работу.

    Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

           


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    1см 4мм = 14 мм 8 дм = 80 см 1 м =100см

    Слайд 2

    2х7

    Слайд 3

    2+2+2+2+2+2+2=14

    Слайд 4

    7х2

    Слайд 5

    7+7=14

    Слайд 6

    1×4

    Слайд 7

    14×1, 10×1, 45×1

    Слайд 8

    Умножение на 1

    Слайд 9

    Научиться умножать числа на 1

    Слайд 10

    При умножении числа на 1 получаем то число, которое умножали.

    Слайд 11

    а×1=а


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка

    Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...

    Конспекты уроков по математике 3 класс "Школа России" Решение задач на деление с остатком

    Тема урока: Решение задач на деление с остатком.Цели урока: продолжить работу по рассмотрению приема деления чисел в случаях, когда получается остаток;  закреплять приемы внетабличного умножения ...

    Конспекты уроков по математике 3 класс "Школа России" Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления.

    Цели урока: развивать умения решать уравнения ;закреплять вычислительные навыки,умение решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:•         Предметные...

    Конспекты уроков по математике 3 класс "Школа России" Умножение двузначного числа на однозначное.

    Цели урока: познакомить с приемами умножения двузначного числа на однозначное и однозначное на двузначное;закреплять умения применять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на ...

    Конспекты уроков по математике 3 класс "Школа России" Проверка умножения. Решение уравнений.

    Цели урока: научить проверять умножение делением  и деление умножением, закреплять умение делить и умножать двузначные числа на однозначные; отрабатывать изученные приемы устных вычислений, умени...

    Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И. Моро на тему "Деление с остатком методом подбора"

    Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема урока: «Деление с остатком методом подбора.»Цели урока: учить выполнять деление с остатком методом подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и...

    Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И.Моро на тему "Деление с остатком"

    Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»        Тема урока: «Деление с остатком.»Цели урока: закреплять умения выполнять деления с остатком, строить отрезки и находить и...