Урок математики в 3 классе. Тема "таблица умножения на 6". УМК школа России
план-конспект урока по математике (3 класс)

Емельяненко Светлана Сергеевна

Ознакомление с таблицой умножения на 6.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_attest.docx101.63 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

                                                                    (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА)

ФИО учителя (полностью) ____Емельяненко Светланы Сергеевны  Место работы : МБОУСОШ №1 р.п. Чаадаевка                                                                                                                                                                                                                        Учебный предмет : математика . Учебник М.И. Моро.

Класс_3

Тема урока: « Таблица умножения на 6».

Тип урока: урок изучения нового материала

 Цель:

  • сконструировать таблицу умножения 6, опираясь на различные свойства умножения;
  • исследовать связь между изменяющимся множителем и цифрами в произведении;
  • найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания;
  • решать задачи на нахождение произведения и суммы.

Задачи:

Личностные: 

  • формировать положительное отношение к учению,
  • уважительное отношение к собеседнику,
  • развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи  и  к  расширению  математических  знаний.

Регулятивные:

          уметь определять и формулировать цель на уроке;

  • учиться  обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • планировать свои действия в связи с поставленной задачей.
  •  понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять   самооценку  учебных действий;

Познавательные :

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;
  • ориентироваться  в предложенном материале, находить нужную информацию
  • отличать новое от  уже известного;  добывать новые знания.

Коммуникативные:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • слушать и понимать речь других;
  • уметь работать в паре;
  • формулировать собственное мнение и позицию.

Планируемые предметные результаты.

Обучающиеся:

  • закрепят  знания изученных таблиц, устных  приёмов вычисления примеров разного вида;
  • усовершенствуют  умения решать задачи;
  • смогут проанализировать, найти закономерности при составлении таблицы;
  • смогут составить, усвоить и частично запомнить таблицу умножения на 6;
  • сумеют применить полученные знания на практике;
  • смогут сотрудничать при работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.
  • будут адекватно себя оценивать на  уроке;

Оборудование урока:

  • компьютер, проектор;
  • карточки для работы , рабочие тетради.

Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.

Время реализации занятия: 45 минут.

Оборудование:

Для учителя:

  • Учебник для второго класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
  • Компьютер, экран,  проектор
  • карточки для   работы в парах, рабочие тетради.

Ход  урока:

Этапы

Методы и приемы

Организационные формы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые умения

I этап.

Органи-

зацион-

ный момент

Объяснительно-демонстр.

Фронтальная

Здравствуйте ребята! Садитесь!

«Все расселись по местам,

  Никому не тесно!

  По секрету скажу Вам,

  Будет интересно!

  Будем мы считать, писать,

  И решать задачи!

  Чтоб сегодня как всегда,

  В руки шла удача!

  Узнаем новый материал,

  Закрепим умения,

  Чтобы каждый мог сказать,

  Это всё  умею я!»

Проверьте . как организовано ваше рабочее место, как расположены учебники и письменные принадлежности. Почему это важно? Выскажите свои мысли.

Начнём  урок  с хорошего настроения, как у нашего солнышка!! ( слайд) 

Учащиеся  настраиваются  на работу, проверяют готовность к уроку. Высказывают предположения.

Осуществлять самоконтроль;

- слушать и понимать речь других;

- строить рассуждения.

Личностные Коммуникативные.

II этап.

Актуализация ранее усвоенных знаний и умений

Оформление  тетрадей.

Устный счет.

Объяснительно-демонстр. Репродуктивный

Фронтальная

Индивидуальная

Открыли тетради. И перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов.

Посмотрите  на  доску и ответьте  мне на несколько вопросов:

  • Какое сегодня  число?
  • Дайте полную характеристику этого числа.

  • Скажите ребята, а число 22 встречается  в изученном  нами  табличном умножении?
  • Что вы можете мне сказать о словах – октябрь, работа, классная?

Открыли  тетради  и выполнили грамотную и аккуратную запись.

 Подчеркните опасные места.

Задание – продолжи цепочку.

( слайд)

Посмотрите  внимательно  на  ряд  чисел  и продолжите  его:

50, 45,…, …., …, …, …, …., ….,5.

Ребята это задание выполняют в тетрадях.

  • Давайте проверим, правильно ли Вы выполнили задание?(слайд)
  • Ещё одно задание  по числовому ряду.  Я   буду задавать вам вопросы на  математическом  языке, а вы будьте внимательны!

-найдите сумму чисел          50 и 45

-найдите разность чисел      40 и 35

-узнайте  на  сколько    30  больше 25?

-узнайте  на  сколько  15 меньше 20

-найдите произведение и частное  чисел  10 и 5, и во сколько раз 10 больше 5?

Задачи в стихах.(слайд)

1.Двое шустрых поросят                                     Так замерзли, что дрожат. Посчитайте и скажите:                       Сколько валенок купить им?(2х4)

2.На лужайке у дорожки ходят-бродят козьи ножки.                                                   У развилки двух дорог вижу я двенадцать ног.                                       Задаю я вам вопрос: сколько там пасется коз?(12: 4)

22  октября.

22-двузначное (из 2 д. и 2 единиц). Соседи числа  21  и  23.

Чётное.

               нет

Словарные слова.

Далее самостоятельно выполняют запись в тетради. Объясняют опасные места.

Дети пишут и проверяют  записи. Высказывают предположения.

Один ученик  отвечает.

Самопроверка.

Учащиеся решают примеры, задачи (вспоминая алгоритм)

Слушать и понимать речь учителя;

- строить рассуждения;

- осуществлять самоконтроль;

- применение знаний русского языка;

- умение находить сумму, разность, произведение;

- решать задачи Личностные

Познавательные

III этап.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

IV этап

Формирование новых знаний и умений

Проблемный

Исследование проблемы и нахождение пути её преодоления детьми.

Групповая (парная)

А теперь я предлагаю Вам решить примеры.( слайд)

3х9=27

4х8=32

5х7=35

7х5=35

8х4=32

9х3=27

-Что интересного вы увидели сами?

-По какому принципу составлены примеры?

-Как мы называем такие примеры?

-Какое правило здесь используется?

Ответьте мне математическим языком, как учёные математики.

-А почему мы  смогли решить эти примеры?

-Хорошо, идем дальше.

-Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а какого примера  не хватает в столбике?

-Как вы думаете, почему  я его пропустила? Чего побоялась?

-Так какова же тема нашего урока?

-А какие цели мы можем поставить сегодня на уроке?

Ответы детей

Ответы детей

Взаимообратные

От перестановки  множителей произведение  не меняется.

Мы знаем таблицу умножения  на 3, на 4 и на 5.

6х6

Мы не знаем  таблицу умножения на 6.

Составление таблицы умножения и деления на 6.

Составить, записать таблицу умножения на 6 и научиться её использовать.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения с числами 3,4,5

- рассуждать, анализировать;

- слушать и понимать речь других;

- выполнять задания поискового характера;

- формулировать учебную задачу. Регулятивные Познавательные.

Открытие нового знания

Организация парной работы и выполнение задания на листочках.

Групповая (парная)

Составление таблицы умножения на 6 (работа в парах) на листочках

        

 Давайте проверим, как Вы справились?

Таблица появляется на слайде. 

Учащиеся проверяют и дают оценку, как они справились с работой.

Составляют таблицу умножения и деления.

Составлять план работы в парах, наблюдать, осуществлять самоконтроль Коммуникативные. Познавательные. Регулятивные.

Исследование таблицы умножения

Исследование

Групповая (парная)

А теперь ребята давайте поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы.

Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели?

6х2=12

6х3=18

6х4=24

6х5=30

6х6=36

6х7=42

6х8=48

6х9=54

Закономерности:

  • второй множитель увеличивается на1
  • первый множитель неизменный
  • произведение увеличивается

на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6)

  • все произведения двузначные числа
  • сумма цифр в произведении чередуется так 3,9.6,3,9,6,9 (кроме 48)

  • при умножении   6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой на которую умножали (пример).

Слышится  рифма, волшебные слова.

             Проговорить:

6х2=12

6х4=24

6х6=36

6х8=48

Итак, ребята, достигли мы поставленной цели ?

Ответы детей.

Да!

Наблюдать, выделять закономерности изучаемой таблицы, обобщать, делать выводы.

Слушать и понимать речь других;

- строить рассуждения. Коммуникативные. Познавательные. Регулятивные.

Первичное закрепление

Работа с учебником.

Индивидуальная

А теперь наша задача состоит в том, чтобы научиться  практически использовать таблицу и запомнить её, насколько это возможно!

Давайте  запишем  таблицу в тетради, но я вам предлагаю записать только 4 примера, почему?

Работа по учебнику стр. 44

Давайте выполним  №2 (1 и 2 столбики) по цепочке.

        

Остальные примеры нам знакомы из других таблиц.

Решают с комментированием

Самостоятельно использовать новые знания, ориентироваться в учебнике, воспринимать и находить необходимую информацию. Познавательные.

V этап

Применение новых знаний

Работа с учебником.

Индивидуальная

1задание

Работа по учебнику стр. 44 №2(1 и 2 столбики) с комментированием.

Давайте решим задачу под № 6

(слайд на доске)

Было – 50 кг.

Расходовали - 6 д. по 2 кг.

Сколько осталось ?

  1. 6х2=12(кг.)-за 6 дней
  1. 50-12=38(кг.)-осталось

Ответ: 38 кг. сахара осталось.

2 задание

Тренажёр

«Раскрашивают картинку»

Принимать цель деятельности, действовать по предложенному плану, выполнять задания творческого характера. Познавательные. Регулятивные.

 VI этап.

Рефлексия.

Д.З.

А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке.

Продолжите предложения:

Сегодня я узнал(а)…                                     Было трудно…                                             Было интересно…                                               Я понял(а), что…                                                           Я научился(лась)…                                                            Я смог(ла)…                                                                 Я выполнял(а) задания…

Самооценка собственной деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме "Периметр" УМК Школа России

Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс  по теме "Периметр" УМК Школа России...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Виды треугольников" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с разными видами треугольников; формирование умения определять виды треугольников по сторонам.Планируемые результаты: Предметные:знать виды треугольников...

Конспект урока математики 3 класс, «Приемы письменных вычислений», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Приемы письменных вычислений»Цели деятельности учителя: формирование умения работать с трехзначными числами последствием приемов письменного вычисления...

Конспект урока математики (4 класс). Тема: Единицы времени. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: обобщение знаний о единицах времени, совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: научатся пользоваться изученными един...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: Виды треугольников. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о классификации треугольников по видам углов.Планируемые результаты:Предметные:знать: виды треугольников по типу углов, их особенности ...

Конспект урока математики (4 класс). Тема: «Единицы массы». УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: закрепление умения решать задачи с разными единицами массы; закреплять умение заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы.Планиру...

Технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения.Закрепление" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: закрепление знаний смысла действия умножения Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о смысле действия умноженияУметь заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;Развивающие:Раз...