Урок математики"Нумерация чисел от 1 до 100.Закрепление »,2класс.
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Варитлова Асият Барасбиевна

 

Обучающие:

повторить и закрепить письменную нумерацию в пределах 100,

закрепить приемы увеличения и уменьшения числа на 1, разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые,

отработка приемов сложения и вычитания двузначных чисел вида.

закреплять и совершенствовать умение решать текстовые задачи

Развивающие:

развивать вычислительные навыки и умение сравнивать, сопоставлять, мыслить логически,

развитие математической речи,

развивать сплоченность детского коллектива, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса

Воспитывающие:

воспитывать любовь к животным и природе;

воспитание интереса к учению, потребности к знаниям,

воспитание нравственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2_klass.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения «Гимназия №6».

Конспект

урока по математике в 2 «Г»классе

по программе «Школа России».

Тема «Нумерация.Числа от1 до 100».

        

                                   Подготовила учитель начальных классов

                                         МБОУ «Гимназия №6» г Прохладного

        А.Б.Варитлова.

        2016 г.


        

Открытый урок на тему: "Нумерация. Числа от 1 до 100". (Урок-повторение).

«Путешествие в стране чисел»

Цели:

Обучающие:

повторить и закрепить письменную нумерацию в пределах 100,

закрепить приемы увеличения и уменьшения числа на 1, разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые,

отработка приемов сложения и вычитания двузначных чисел вида.

закреплять и совершенствовать умение решать текстовые задачи

Развивающие:

развивать вычислительные навыки и умение сравнивать, сопоставлять, мыслить логически,

развитие математической речи,

развивать сплоченность детского коллектива, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса

Воспитывающие:

воспитывать любовь к животным и природе;

воспитание интереса к учению, потребности к знаниям,

воспитание нравственности.

Учебные материалы.

учебник «Математика 2 класс» (авт. М.И. Моро и др.);

карточки с числами;

текст телеграммы;

карточки с самостоятельной работой (по количеству учащихся)

План урока

Организационный момент.

Сообщение темы урока.

Обобщение изученного материала.

Решение задач.

Физкультминутка.

Закрепление вычислительных навыков.

Самостоятельная работа.

Работа с учебником.

Рефлексия.

 Итог урока.

Ход урока

Этапы урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Орг. момент

Проверка готовности к уроку.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять»!

2.Сообщение даты проводимого урока, определение темы урока, постановка задач на урок.

Сегодня мы продолжим путешествие в стране чисел и начнем наше путешествие с математического диктанта в пределах 100.

1. Запишите первое трехзначное число.

2. Запишите последнее двухзначное число.

3. Уменьшите число 60 на 1.

4. Запишите, сколько десятков и сколько единиц в  числе 47.

5. Запишите число, которое на 2 больше, чем 78.

6. Запишите число, которое не входит в ряд натуральных чисел.

7. Запишите число, которое состоит из 3дес. и 6 ед.

8. Запишите число, которое следует при счете за числом 56.

9.Запишите первое двухзначное число.

10.Увеличте число 50 на 20.

Одна пара учащихся работает на индивидуальных досках.

1. 100

2. 99

3. 59

4. 4дес.7ед.

5.80

6.0

7.36

8.57

9.10

10.70

Проводится проверка математического диктанта.

3. Обобщение изученного материала

Повторение приемов увеличения и уменьшения числа на 1.

29-1=                              67+1=

74+1=                              86-1=

50-1=                              83+1=

90+1=                              29-1=        

41-1=                               70-1=

Дети решают примеры читая выражения вслух.

Мы в лес за наукой сегодня пойдем.

 Смекалку, фантазию с собою возьмем.

80+20=                            55+5=

94-30=                              78-10=

Ученики у доски находит карточки с правильными ответами и прикрепляют их.

Дорога в лес открыта!

Повторяется нумерация в пределах 100.

На доске картинка изображающая медвежонка, вокруг него 6 карточек.

Ребята! Наша путешествие по лесу началась и встретили мы нашего первого лесного жителямедвежонока. Он нес нам карточки с числами,нотак спешил, что не заметил пенька, споткнулся и все карточки рассыпал.

Давайте ему поможем!

Встаньте так, чтобы ваши числа расположились от самого маленького до самого большого.

Молодцы!.

К доске приглашаются 6 человек. Они снимают 6 карточек с числами.

Дети читают числа и объясняют десятичный состав числа.

Решение текстовых задач.

1.Шагаем мы  дальше ребята по лесной тропинке и встречаем белочку. Она предлагает нам решить задачку 2 способами:

На деревьях грибы сохли,

Ну а в дождь, конечно, мокли,

20 желтеньких маслят, да 5 тоненьких опят,

Да 3 рыжие лисички.

Вы, ребята не молчите.

Сколько всех грибов скажите.

Маслят-20 г

Опят-5 г

Лисичек-3 г

Всего-?

1 способ:

1)20+5=25(г.)-маслят и опят.

2)25+3=28(г.)-всего.

Ответ:28 грибов.

2 способ:

1)20+5+3=28(г.)

Ответ:28 грибов всего.

4.Работа с учебником.

-Проверим ваши умения сравнивать именованные числа. Выполните задание на с. 55 № 26 (учебник М.И. Моро Математика 2класс)

После выполнения задания, дети проверяют друг у друга.

5.Составление задачи по выражению.

На доске две корзины и запись

Ребята! Продолжаем мы наше путешествие по лесу и встречаем мы следующего героя-это лисичка. У нее  корзина с карточками:

75+5=80

56-6=50

Лисичка предлагает нам составить устно задачи по данным выражениям. Давайте попробуем. Дети составляют задачи разных типов. В тетради записывают только примеры.Молодцы!

6.Физминутка

А теперь мы дружно встанем,

Отдохнём мы на привале.

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Ручки вверх и ручки в бок

И на месте прыг да скок.

Молодцы мои детишки.        

Замедляем, детки, шаг.

И на месте стой! Вот так!

хором: А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

7.Закрепление вычислительных навыков.

Наша дорога бежит между деревьями  и перед нами лесной домик

-Что это за домик? Да это лесная школа!

Учитель Филин входит в класс

И видит много детских глаз.

Он учит всех считать, читать

И новости на ус мотать.

На уроке математике Филин просит решить задачу.

 Под кустом ветвистой ели

Белка сделала качели.

И на Белкины качели

Собрались лесные звери

10 зайцев,20 белок,

9 рыженьких лисиц.

На качели все спешат!

Сосчитайте всех зверят.

К десяткам прибавляем  десятки, а потом единицы.

1)10+20=30(зв.)-зайцев и белок.

2)30+9=39(зв.)-всего.

Ответ:39 зверей.

Дети записывают примеры в тетради и решают их с комментированием.

Ответы проверяют, открыв ворота

Телеграмма.

На наш адрес пришла телеграмма и там нам задается вопрос: «Для чего нужен лес? Как нужно охранять и помогать лесу?»Ребята! Давайте попробуем ответить. Молодцы!

Ребята ,а вы знаете что:

  1. Деревья растут всю свою долгую жизнь.

2.Лес — действительно лёгкие планеты. Не будь леса, привычной жизни на Земле бы не существовало.

3.Одно из самых твёрдых в мире деревьев — берёза Шмидта, произрастающая в России. Это дерево невозможно срубить с помощью топора.

4.Самые высокие в мире деревья — секвойи   растут  в США.

На телеграмму ответили. Пора и домой возвращаться.

Произнесем заклинание.

Раз, два, три, четыре, пять, вот и в классе мы опять.

8.Самостоятельная работа.

Мы хорошо погуляли, отдохнули. Теперь можно и поработать. Нам принесли почту.

Дети-почтальоны разносят карточки с заданиями.

Учащиеся приступают к самостоятельной работе.

Карточка ученика________________________

1. Найди число, в котором 9 десятков и 8 единиц.

43, 84,98

2. Между какими числами находится число 69?

70 и 71; 58 и 60; 68 и 70.

3. В каком ряду числа расположены в порядке возрастания?

а) 22, 43, 67, 84, 36, 98

б) 22, 36, 43, 98, 84, 67

в) 22, 36, 43, 67, 84, 98.

4. Каком ряду числа расположены в порядке убывания?

а) 37, 55, 26, 44, 93, 75,

б) 93, 75, 37, 55, 26, 44,

в) 93, 75, 55, 44, 37, 26.

5. Сумму чисел 45 и 17 уменьшили на 24. Сколько получится?

48, 38, 18

6.Если 44 увеличить на 25, то получится:

89, 79, 19

7.Из данных чисел найди наименьшее число, оканчивающееся цифрой 4.

44, 84, 54, 14, 104

8.Среди данных чисел обведи кружком то, которое следует за 28.

12, 15, 14, 29

9.Какое число меньше 90 на 7 единицы?

63, 83, 88

10.Реши задачу:

На пасеке было 30 ульев. Через год число ульев увеличилось на 6. Сколько ульев стало на пасеке через год?

26, 36, 28.

Реши задачу:

11.Сестре 22 года, она старше брата на 2 года. Сколько лет брату?

20, 21, 24.

12.Если сумму чисел 9 и 6 уменьшить на 8, то сколько получится?

4, 7, 6

9.Подведение итогов урока.

Что интересного вы узнали вовремя путешествия?

Мы повторили нумерацию в пределах 100.

Мы решали примеры и задачи.

Мы помогали лесным жителям.

10.Рефлексия.

Цель: обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции.

Задание: На цветолистике отметить своё настроение в начале урока и в конце урока буквами Н, К.

Настроение

Цвет

Восторженное

Красный

Радостное

Оранжевый

Приятное

Жёлтый

Грустное

Зеленый

Спокойное

Синий

Тревожное

Черный

Унылое

Фиолетовый        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики "Состав чисел в пределах 10. Закрепление и повторение"

Урок - путешествие. На уроке ребята отправляются в морское путешествие на чудо остров, где их встретит Жар-птица. На своём пути путешественники встретят различные трудности....

Технологическая карта урока математики "Нумерация чисел второго десятка"

Технологическая карта урока математики "Нумерация чисел второго десятка". УМК "Школа России" , автор учебника М.И. Моро...

Презентация к уроку математики на тему: "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление."

Презентация к уроку математики на тему: "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление."...

Урок математики «Нумерация чисел в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых».

Урок математики в 3 классе УМК М. Моро "Школа России"Тип урока: Урок открытия новых знаний. Ведущий метод: Проблемно-поисковый ....

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Нумерация чисел от 1до 20.Закрепление

Создание условия для закрепления навыков сложения и вычитания в пределах до 20; развитие навыка решать задачи;Формирование стремление ребёнка к размышлению и поиску; становление и развитие форм самосо...

Урок математики "Нумерация чисел 1-10" 1 класс

Открытый урок математики по теме "Нумерация чисел 1-10" (закрепление)...

Открытый урок математики «Нумерация чисел от 1 до 10» (закрепление)

Цели: Закрепить знания о нумерации чисел в пределах 10, о сложении вычитании, в пределах 10, выявить уровень знаний состава числа;-Развивать умственные способности, связанные с формированием усто...