Спецификация контрольной работы по теме: «Решение уравнений»
методическая разработка по математике (3 класс)

Матвеева Галина Евгеньевна

Назначение контрольной работы – установить степень соответствия подготовки обучающихся 3-х классов образовательного учреждения требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spets.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы по теме: «Решение уравнений» по МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 3 классов.

1. Назначение контрольной работы – установить степень соответствия подготовки обучающихся 3-х классов образовательного учреждения требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике.

2. Документы, определяющие содержание контрольной работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

1. Обязательный минимум содержания начального общего образования . Образовательная область «Математика» (Приложение к приказу Минобразования России №1235 от 19.05.1998г.

2. Примерная программа начального общего образования образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204с.; с.119-125)

3. Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово

4. Программа для начальных классов общеобразовательных учреждений « Математика» 3 класс. Автор: М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова М.«Просвещение», 2011 г.

5. Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой. «Школа России» Т.Н. Ситникова, И.Ф.Яценко, М.: ВАКО, 2015

3. Время выполнения и условия проведения контрольной работы

  1. Для выполнения заданий контрольной работы по математике отводится 45 минут. Для инструктажа обучающихся отводится дополнительные 3-5 минут.

Для выполнения контрольной работы по математике требуется черновик.

4. Структура контрольной работы

Общее количество заданий в работе -5

Контрольная работа не разделяется на части. Она включает задания из разных содержательных блоков.

Проверяемые элементы содержания

В работе представлены 4 содержательных блока «Числа, величины  и вычисления», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Текстовая задача». Контрольная работа составлена в 2-х параллельных вариантах, для формирования которых разработан общий план контрольной работы. Параллельность вариантов контрольной работы обеспечивается на этапе её разработки и достигается за счёт включения в работу взаимозаменяемых, однотипных по уровню сложности заданий, расположенных под одними и теми же порядковыми номерами во всех вариантах работы и проверяющих сформированность одних и тех же предметных и общих учебных умений.

Распределение заданий контрольной работы по содержанию

Выполнение контрольной работы по математике требует от обучающихся 3-х классов применения специальных предметных и общих учебных умений.

  1. Содержательный раздел

Количество заданий

Числа, вычисления.

1

Текстовая задача

2

Геометрические фигуры, измерение геометрических величин

1

Уравнения

1

  1. Итого

5

Задания контрольной работы обеспечивают достаточную полноту проверки овладения государственным образовательным стандартом начального общего образования по математике на базовом уровне.. При выполнении 5 заданий от обучающегося требуется применить свои знания и умения в  знакомой ситуации  и при решении задачи обучающемуся необходимо применить  свои знания и умения в новой для себя ситуации.. При этом от школьника требуется привести обоснования выполненных действий, грамотно записать полученный ответ. Содержание этих заданий отвечает обязательному минимуму содержания основных образовательных программ по математике.

Обобщённый план контрольной работы.

Позиция в контрольной работе

Контролируемый элемент содержание и (или) требование (умение)

Уровень заданий

1

Умение решать текстовую задачу арифметическим способом не более 3-х действий.

базовый

2

Умение выполнять умножение и деление

базовый

3

Умение решать уравнения

базовый

4

Умение вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), выполнять чертёж.

базовый

5

Умение решать текстовую задачу арифметическим способом не более 3-х действий.

повышенный

5. Система оценивания контрольной работы.

Работа оценивается согласно нормативам, установленным Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 (в части оценивания вида работы: комбинированная работа - задача, примеры и другие задания).

Нормы оценивания комбинированной работы:

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 и более грубые ошибки.

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Проверочная работа № 5 по теме «Решение уравнений»

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы.

I вариант        

  1.  Реши задачу.

На изготовление 4 скворечников ушло 48 гвоздей поровну на каждый. Сколько надо гвоздей на изготовление 6 таких же скворечников?

  1.  Вычисли.

20-4        80:40        41 • 2

60: 3        69: 3        78 : 6

  1.  Реши уравнения.

х • 9 = 90        56:у = 4

  1.  Найди периметр и площадь фигуры.

6 см

2 см

5. Реши задачу.

Маме и дочке вместе 28 лет. Мама старше дочки на 22 года. Сколько лет маме и сколько лет дочке?

II вариант

  1.  Реши задачу.

В 6 одинаковых банок разлили 18 л морса. Сколько таких банок нужно для 24 л морса?

  1.  Вычисли.

90:3        20-5        60:30

34-2        55:5        48:3

3.Реши уравнения.        ,

6• х = 60        у: 4= 16

4. Найди периметр и площадь фигуры.

4 см

4 см

5*. Реши задачу.

На одной тарелке лежит на 6 орехов больше, чем на друге! Сколько орехов надо переложить с одной тарелки на другую, что бы орехов на обеих тарелках стало поровну?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Решение уравнений" 3 класс УМК "Школа России"

В материале даны 2 варианта контрольной работы по теме "Решение уравнений" 3 класс 3 четверть по УМК "Школа России"....

Контрольная работа по теме «Решение уравнений» 3 класс

Контрольная работа по теме "Решение уравнений" 3 класс школа России...

Контрольная работа по теме "Решение уравнений"

Контрольная работа по теме " Решение уравнений " в 3 классе по УМК "Школа России"...

Контрольная работа по теме "Решение уравнений"

Контрольная работа по математике в III четверти в 3 классе....

Контрольная работа по теме: "Решение уравнений" 3 класс УМК "Школа России"

Контрольная работа по теме: "Решение уравнений" 3 класс , 3 четверть УМК "Школа России"...

31 января. Контрольная работа по теме «Решение уравнений и составных задач»

31 января.Контрольная работа по теме «Решение уравнений и составных задач»...

31.01.Контрольная работа по теме: «Решение уравнений и составных задач»

31.01.Контрольная работа по теме: «Решение уравнений и составных задач»...