Конспект внеурочного занятия по математике " Занимательная геометрия" 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс)

Яненкова Мария Васильевна

Конспект внеурочного занятия по математике. Форма проведения - деловая игра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Занимательная геометрия

Ход занятия.

1.Организационный момент.

- Мы спокойны, добры, приветливы, здоровы, у всех хорошее настроение. Начинаем занятие.  

2.Актуализация знаний. Постановка темы.

- Сегодня у нас необычное занятие. Мы поиграем в деловую игру.

- А во что именно мы с вами сегодня поиграем вы мне скажете, когда отгадаете ребус.   Слайд 1

3.Работа по теме урока.

- Молодцы!

- Представьте, что наш кабинет — это банк.

-Объясните, что такое «банк».

- Где найти точное значение слова?

- У вас на столах лежат желтые конверты. В них лежат распечатки с выпиской из толкового словаря. Достаньте.

- Сколько определений ?

(1.Финансовое предприятие, производящее операции с вкладами, кредитами, и платежами. 2.Место, центр, где сосредоточены какие-нибудь предметы, объекты, сведения.  Например: банк данных.)

- С каким определением мы будем сегодня работать и в какой банк играть?                      

                                                                                                                       Слайд 2

- К нам в банк обратились три фирмы с заявлением о выдаче им кредита на дальнейшее развитие.          Слайд 3

- Что такое кредит? (Предоставление в долг денег или товаров.)      Слайд 4

-Мы с вами будем группой независимых экспертов. Это такие специалисты, которые принимают решение при рассмотрении какого -либо вопроса.

- Эксперт должен быть очень внимательным.

- Я сейчас проверю насколько вы внимательно работаете.    

1. Устный счет с последующей проверкой.

(по карточкам на время)                                                                          Слайд 5,6 

         

 - Молодцы! Вы справились, значит можете исполнять обязанности экспертов.

- Теперь мы можем  превратиться в сотрудников банка, оденьте бейджи. Теперь всем видно, что мы сотрудники банка.

- Если вы не против, то я возьму на себя обязанности председателя правления банка.

- Хочу отметить, что мы единая команда, поэтому работаем все вместе и помогаем друг другу.

- А теперь возьмите зеленый конверт  и достаньте карточку с задачей. Запишите решение. Кто решит, поднимает сразу руку. ( в каждой группе фиксируется участник, который первым поднял руку). Давайте проверим.  Слайд 7

- Кто первым посчитал, получают звание «Главный эксперт»

- Итак, нам нужно собрать информацию, проверить, проанализировать деятельность трех фирм и вынести решение о выдаче кредитов.

- Когда банк выдает кредит? (когда у фирмы постоянная прибыль, она производит достаточное количество товара).

-Каждая группа экспертов будет заниматься одной фирмой, затем все результаты будут сравниваться.

- У вас на столах лежат папки с документами. Достаньте розовый листок с заданием.

Задание №1 : 

Фирмам раздали участки под строительство. За это время они успели построить забор вокруг участка.

Вычисли периметр забора.

Какая фирма наиболее экономично потратила средства на строительство забора?

38м50см                                                 26м43 см

3005см

                                   35м 42см             36м 25см

- Какая фирма сэкономила на заборе?

- Результат запишите в таблицу.

Дети считают периметр фигур и определяют самый маленький.

  1. 38м 50 см х 2 +2368х2=124м 36 см
  2. 26м 43 см + 36м 25см + 3005см = 122м 78 см
  3. 3542м х3 = 106 м 26 см                                                       Слайд 8

( Самый экономный забор у 3 фирмы.)

Слайд 9

№1 Орион

№2 Норд

№3 Альянс

Экономичность в расходовании средств

-

-

+

-Каждая фирма представила отчет с информацией о прибыли. К сожалению, документы были напечатаны нечетко, поэтому вам надо восстановить график роста прибыли каждой фирмы за последние 2 года.

- Возьмите в папке синий лист с заданием.

Задание №2 :

Восстанови график роста прибыли фирмы за последние 2 года.

Для этого начерти координатный угол, длина единичного отрезка 2 клетки.

Отметь точки : А1 (1;1),  А2(3;2),  А3(4;3),  А4(5;4),  А5(7;6)

Соедини точки последовательно.

Сравни результаты и запиши в таблицу.

- Какой вывод сделаем? У какой фирмы более высокие показатели прибыли?

Слайд 10

№1 Орион

№2 Норд

№3 Альянс

Экономичность в расходовании средств

-

-

+

Доходность

+

-

-

- Каждая фирма представила годовой план производства продукции. Вам необходимо представить его в виде круговой диаграммы.

Задание №3 :

Раздели окружность на 12 равных частей.

Фирма выполнила 7/12 частей плана. Отметь на диаграмме.

                                             

- Какую часть плана выполнила каждая фирма?

- Какая фирма выполнила большую часть плана?

Слайд 11

№1 Орион

№2 Норд

№3 Альянс

Экономичность в расходовании средств

-

-

+

Доходность

+

-

-

Выполнение годового плана производства продукции

-

-

+

  1. Подведение итогов.

- Рассмотрите таблицу.

- Какой фирме выделяем кредит? ( «Альянс»)

- Почему? ( Она показала положительные результаты по двум показателям – экономное расходование средств и выполнение годового плана производства продукции.)

 

  1. Рефлексия.

- Сейчас я попрошу главного экономиста каждой группы оценить работу каждого ее участника.

- А теперь отметьте, пожалуйста, смайликами ваше настроение после занятия на нашем « Коврике настроений». Слайд 12

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеурочного занятия «Веселый английский» 1 класс Тема: Моя семья

Цель: создание условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в рабочий процесс...

Конспект внеурочного занятия для учащихся 2 класса, в рамках празднования Дня Матери в России «Мама, будь всегда со мною рядом!»

Конспект внеурочного занятия для учащихся 2 класса, в рамках празднования Дня Матери в России «Мама, будь всегда со мною рядом!», с использованием здоровьесберегающих технологий, технологи...

Конспект внеурочного занятия для учащихся 4 класса "Равнодушие и отзывчивость"

Цель: углубить представления учащихся о нравственных качествах человека. Задачи: раскрыть значение понятий «равнодушие» и «отзывчивость»; - развивать в учащихся стремлени...

Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления 2 класс «Конструирование фантастических роботов»

Кружок «Робототехника»Тема:«Конструирование фантастических роботов»Дидактическая цель:способствовать формированию  у обучающихся представлений о роботах, умению их описыва...

Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления 2 класс «Военные роботы в России»

Кружок "Робототехника"Тема: «Военные роботы в России»Дидактическая цель: способствовать расширению и углублению понятия «робот»; содействовать развитию понимания о ви...

Конспект внеурочного занятия «Законы математики», 3 класс

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯНазвание кружка: «Законы математики»Направленность внеурочной деятельности: обще-интеллектуальное.Класс / возраст детей: 3 «Ж», 9-10 летТема: Поиск ...