Рабочая программа по математике 2 класса ФГОС УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс)

Шолохова Ольга Александровна

Рабочая программа составлена по программе Школа России с учетом ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass.docx60.64 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Цели и задачи:

 Рабочая программа по математике 2 класс разработана  на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон  от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации""  (п. 22 ст. 2; ч. 1, 5 ст. 12; ч. 7 ст. 28; ст. 30; п. 5 ч. 3 ст. 47; п. 1 ч. 1 ст. 48);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
  • Федеральный перечень учебников;
  • ООП МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 23 ».

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.          

Роль и место учебного   предмета:

          Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Личностные результаты

      У учащегося будут сформированы:

  • Навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысл изучения математики, интерес к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • Положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;
  • Понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • Понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • Восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
  • Умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат;
  • Знание и применение правил общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • Начальное представление об основах гражданской идентичности (через систему определённых знаний и представлений);
  • Уважение и принятие семейных ценностей. Понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

     Учащийся получит возможность для формирования:

  • Начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
  • Осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
  • Осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • Интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимости между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные

     Учащийся научится:

  • Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • Находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • Планировать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей для её решения;
  • Проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;
  • Выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

      Учащийся получит возможность научиться:

  • Самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью, находить способы решения учебной задачи;
  • Адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  • Самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
  • Контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, группе.

Познавательные

     Учащийся научится:

  • Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • Проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • Устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • Выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • Делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • Проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • Понимать базовые межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • Фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • Стремиться полнее использовать свои творческие возможности;
  • Осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • Самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • Осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

      Учащийся получит возможность научиться:

  • Самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  • Осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

     Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументировано высказывать свои оценки и предположения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  • применять учебные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

     Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, группе;
  • конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.

Предметные результаты

Числа и величины

    Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
  • сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило. По которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значение площади, использовать изученные единицы этой величины и соотношения между ними, переводить одни единицы измерения площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значение массы, используя изученные единицы этой величины и соотношение между ними;
  • читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученные единицы этой величины и соотношение между ними;

    Учащийся получит возможность  научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

     Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; умножение на 1 и на 0, деление вида а:а, 0:а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление. В том числе деление с остатком, проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение и вычитание, а также умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
  • вычислять значение числового выражения в два-три действия (со скобками и без скобок).

    Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами арифметических действий.

Работа с текстовыми задачами

     Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в два-три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
    решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость, задачи на уменьшение/ увеличение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемыми в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить различные способы решения одной и той же задачи, сравнивать и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

  • Различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;
  • Изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • Читать план участка (комнаты, сада и др.)

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • Измерять длину отрезка;
  • Вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • Выражать площади объектов в разных единицах площади(квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

  • Выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • Вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

                                       Работа с информацией

Учащийся научится:

  • Анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • Устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • Самостоятельно оформлять в таблице связь между пропорциональными величинами;
  • Выстраивать цепочку логических рассуждений. Делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • Читать несложные готовые таблицы;
  • Понимать высказывания, содержащие логические связки («… и…», «если, то…», «каждый», «все» и др.), определять верно или неверно приведённое высказывание о числах. Результатах действий, геометрических фигурах.

В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:

- научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих

предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

- овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного

воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

- научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях; -получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел;

-научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;

-находить неизвестный компонент арифметического действия;

-составлять числовое выражение и находить его значение;

-накопят опыт решения текстовых задач;

-познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

- приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных;

-смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Числа и величины

Выпускник научится:

– читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

– устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение /уменьшение числа в несколько раз);

– группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

– классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

– читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

– выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

– выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

– выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

– вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

– выполнять действия с величинами;

– использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

– проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

– устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

– решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

– решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

– оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

– решать задачи в 3—4 действия;

– находить разные способы решения задачи.

Пространственныеотношения.  Геометрические фигуры

Выпускник научится:

– описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

– распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

– выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

– использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

– распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

– соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться: распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

– измерять длину отрезка;

– вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

– оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией.

 Выпускник научится:

– читать несложные готовые таблицы;

– заполнять несложные готовые таблицы;

– читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

– читать несложные готовые круговые диаграммы;

– достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

– сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

-понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

– составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

– распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

– планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

– интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Количество часов ,отводимых на изучение данного курса:

         На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится в 1 классе - 132 ч (33 учебные недели), во 2-4 классах  по 136 ч + 4 ч на повторение. Итого 540 часов за 4 года обучения.

Формы контроля знаний и умений обучающихся и их количество:  

Для реализации рабочей программы на уроках математики используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, справочники, демонстрационный материал, таблицы

Форма контроля

Вид контроля

Количество

Входная диагностика

Тест

1

Текущий контроль

Контрольная работа

Тест

Проверочная работа

10

10

20

Промежуточная диагностика

Контрольная работа

2

Метапредметная диагностика

Комплексная контрольная работа

1

Учебно-методические материалы , использованные при составление и реализации программы:

Моро М. И. и др. 1—4 классы.

Математика.  Рабочая программа, 2014г.

Учебники

Моро М.И., Волкова с.И., Степанова С.В. Математика. Учебник 2 класс. В 2ч. Ч.1

Моро М.И., Волкова с.И., Степанова С.В. Математика. Учебник 2 класс. В 2ч. Ч.2

Тетради

Волкова С.И. Математика. Проверочные работы.  2 класс.

Методические пособия для учителя

Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Степанова С. В. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 1 класс».– М.: Просвещение, 2014.

Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4  класс. – М. : Просвещение, 2014

        Национально-региональный компонент:

Использование национально- регионального компонента республики Бурятия на уроках математики во 2 классе. На уроках математики можно использовать задачи, составленные на культурнокраеведческом материале республики. Числовые данные взяты из научной, справочной, художественной литературы. Задачи интересны в познавательном отношении. С их помощью есть прекрасная возможность знакомить школьников с природой Бурятии .культурой, историей, традициями, математическими представлениями древних бурят, с устным народным творчеством. Простые задачи можно предложить для устного счета, более сложные – для самостоятельного решения или включить в домашнее задание. Задачи практического характера вызывают особый интерес, побуждают к деятельности. Решение краеведческих задач при обучении математике не только знакомит учеников с новыми данными и характеристиками того или иного процесса, объекта, но и развивает учебные умения.

Технология обучения, механизм формирования ключевых компетенций обучающихся:

1.Традиционные технологии:

 - Объяснительно – иллюстративные технологии обучения (Я.А. Коменского)

2.Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:

-Педагогика сотрудничества (С.Т. Шацкий, В.А.Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Ж.Ж. Руссо, Я. Корчак и др.);

-Гуманно – личностная технология  Ш.А. Амонашвили.

3.Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

-Игровые технологии.

4. Технологии развивающего обучения:

-Система развивающего обучения Л.В. Занкова;

- Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова.

                                                               Содержание  учебного курса.

Числа и величины –13ч

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

    Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия-98ч

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначные, двузначные и трёхзначные числа. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

    Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида а±28, 8 • b , с : 2; с двумя переменными вида: a + b, a-b, a  b, с : d (d #О), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0(1 • а = а, 0 • с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами-10ч

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

    Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

    Решение задач разными способами.

    Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения.  Геометрические фигуры- 8ч

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за перед, между, вверху внизу, ближе дальше и др.).

    Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

    Свойства сторон прямоугольника. Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

    Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

    Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

    Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины-6ч

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

    Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией-2ч

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

    Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

    Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

    Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.).

                                         

                                    Календарно- тематическое планирование.

№ урока

Список разделов и тем урока

Кол-во часов

Дата проведения

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание –10 часов

10ч

1

Повторение. Нумерация чисел.

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

3

Выражения с переменной

4

Решение уравнений

5

Решение уравнений

6

Решение уравнений

7

Обозначение геометрических фигур буквами

8

Страничка для любознательных.

9

Что узнали. Чему научились

10

Входная контрольная работа по теме «Повторение:  сложение и вычитание»

Табличное умножение и деление -53 часа

53ч

11

Связь умножения и сложения

12

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа

13

Таблица умножения и деления с числом 3

14

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

15

Решение задач с понятием «масса» и «количество»

16

Решение задач с понятиями «масса», «количество»

17

Порядок выполнения действий

18

Порядок выполнения действий

19

Страничка для любознательных.

20

Что узнали? Чему научились. Тестирование.№1

21

Таблица умножения и деления с числом 4

22

Закрепление изученного. НРК

23

Контрольная работа №1по теме « Умножение и деление на 2 и 3»

24

Задачи на увеличения числа в несколько раз.

25

Задачи на увеличения числа в несколько раз.

26

Задачи на уменьшения числа в несколько раз.

27

Решение задач. НРК

28

Таблица умножения и деления с числом 5

29

Задачи на кратное сравнение

30

Задачи на кратное сравнение

31

Комплексная контрольная работа №1

32

Таблица умножения и деления с числом 6

33

Решение задач

34

Таблица умножения и деления с числом 7

35

Страничка для любознательных.

36

Решение задач НРК

37

Что узнали. Чему научились

38

Что узнали. Чему научились

39

Контрольная работа№2 по теме «Табличное умножение и деление»

40

Площадь. Сравнение площадей фигур.

41

Площадь. Сравнение площадей фигур.

42

Квадратный сантиметр.

43

Площадь прямоугольника НРК

44

 Таблица умножения и деления с числом 8

45

Решение задач

46

Таблица умножения и деления с числом 9.

47

Квадратный дециметр

48

Таблица умножения. Закрепление.

49

Квадратный метр

50

Закрепление изученного НРК

1 ч

51

Страничка для любознательных. Проверочная работа

52

Что узнали. Чему научились. Тестирование.№2

1ч  

53

Умножение на 1

54

Умножение на 0

55

Умножение и деление с числами 1 и 0. Деление нуля на число

56

Комплексная контрольная работа №2

57

Доли.

58

Окружность. Круг.

59

Диаметр круга. Решение задач

60

Единицы времени НРК

61

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

62

Страничка для любознательных

63

Что узнали. Чему научились.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление-32 часа

32ч

64

Умножение и деление круглых чисел

65

Деление вида 80:20

66

Умножение суммы на число

67

Умножение суммы на число

68

Умножение двузначного числа на однозначное

69

Умножение двузначного числа на однозначное

70

Закрепление изученного НРК

71

Деление суммы на число

72

Деление суммы на число

73

Деление двузначного числа на однозначное

74

Делимое. Делитель

75

Проверка деления

76

Случаи деления вида 87:29

77

Проверка умножения

78

Решение уравнений

79

Решение уравнений. Проверочная работа

80

Закрепление изученного

81

Закрепление изученного НРК

82

Закрепление изученного

83

Контрольная работа№3 по теме «Решение уравнений»

84

Деление с остатком

85

Деление с остатком

86

Решение задач на деление с остатком

87

Решение задач на деление с остатком

88

Случаи деления, когда делитель больше делимого

89

Проверка деления с остатком

90

Проверка деления с остатком. Проверочная работа.

91

Что узнали. Чему научились

92

Что узнали. Чему научились. Тестирование.№3

93

Комплексная контрольная работа №3

94

Контрольная работа №4по теме « Деление с остатком»

95

Закрепление изученного НРК

Числа от 1 до 1000. Нумерация – 13 ч.

13ч

96

Тысяча

97

Образование и название трёхзначных чисел

98

Запись трёхзначных чисел

99

Письменная нумерация в пределах 1000

1 ч

100

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

101

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

102

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

103

Сравнение трёхзначных чисел

104

Письменная нумерация в пределах 1000. Проверочная работа.

105

Единицы массы. Грамм

106

Контрольная работа№5 по теме «Нумерация в пределах 1000»

107

Закрепление изученного НРК

108

Закрепление изученного. Тестирование.№4

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание -12 ч.

12ч

109

Приёмы устных вычислений

110

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200

111

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90

112

Приёмы устных вычисление вида 260+310, 670-140

113

Приёмы письменных вычислений

114

Алгоритм сложения трёхзначных чисел

115

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел

116

Виды треугольников

117

Закрепление изученного НРК

118

Что узнали. Чему научились

119

Контрольная работа№6 по теме « Сложение и вычитание»

120

Закрепление изученного

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление- 16 ч

16ч

121

Приёмы устных вычислений

122

Приёмы устных вычислений

123

Приёмы устных вычислений

124

Виды треугольников

125

Закрепление изученного

126

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

127

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное

128

Закрепление изученного НРК

129

Приёмы письменного деления в пределах 1000

130

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

131

Проверка деления

132

Комплексная контрольная работа №4

133

Закрепление изученного

134

Итоговая контрольная работа№2 за 2 полугодие

135

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором

136

Закрепление изученного. Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

СПИСОК ЛИТАРАТУРЫ:

  • Федеральный закон  от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации""  (п. 22 ст. 2; ч. 1, 5 ст. 12; ч. 7 ст. 28; ст. 30; п. 5 ч. 3 ст. 47; п. 1 ч. 1 ст. 48);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
  • Федеральный перечень учебников;
  • ООП МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 23 »;
  • Учебный план МАОУ «Основная общеобразовательная школа №23  » на 2018 - 2019 учебный год;
  • Положение о рабочей программе МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 23 »;
  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – 5-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2011. – 400 с. – (Стандарты второго поколения);
  • Авторская  программа «Математика» (Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.), 2014.
  • Моро М. И. и др. 1—4 классы.

            Математика.  Рабочая программа, 2014г.

            Учебники

            Моро М.И., Волкова с.И., Степанова С.В. Математика. Учебник 4 класс. В 2ч. Ч.1

           Моро М.И., Волкова с.И., Степанова С.В. Математика. Учебник 4 класс. В 2ч. Ч.2

            Тетради

           Волкова С.И. Математика. Проверочные работы.  4 класс.

          Методические пособия для учителя

          Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Степанова С. В. Методические рекомендации к        учебнику «Математика. 1 класс».– М.: Просвещение, 2014.

           Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4  класс. – М. : Просвещение, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 3 класс ФГОС Школа России

Пррограммы по русскому языку, математике, чтению, труду, музыке, ИЗО, окружающему миру....

Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Математика

Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Математика...

Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Окружающий мир

Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Окружающий мир...

Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Русский язык

Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Русский язык...

Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Литературное чтение

Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Литературное чтение...

Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Музыка

Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Музыка...

Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" ИЗО

Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" ИЗО...