Рабочая программа по математике 2 класса ФГОС УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа составлена по программе Школа России с учетом ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass.docx | 60.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Содержание учебного курса.
Числа и величины –13ч
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия-98ч
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначные, двузначные и трёхзначные числа. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида а±28, 8 • b , с : 2; с двумя переменными вида: a + b, a-b, a • b, с : d (d #О), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0(1 • а = а, 0 • с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами-10ч
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры- 8ч
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника. Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины-6ч
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией-2ч
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.).
Календарно- тематическое планирование.
№ урока | Список разделов и тем урока | Кол-во часов | Дата проведения |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание –10 часов | 10ч | ||
1 | Повторение. Нумерация чисел. | 1ч | |
2 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | 1ч | |
3 | Выражения с переменной | 1ч | |
4 | Решение уравнений | 1ч | |
5 | Решение уравнений | 1ч | |
6 | Решение уравнений | 1ч | |
7 | Обозначение геометрических фигур буквами | 1ч | |
8 | Страничка для любознательных. | 1ч | |
9 | Что узнали. Чему научились | 1ч | |
10 | Входная контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание» | 1ч | |
Табличное умножение и деление -53 часа | 53ч | ||
11 | Связь умножения и сложения | 1ч | |
12 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа | 1ч | |
13 | Таблица умножения и деления с числом 3 | 1ч | |
14 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» | 1ч | |
15 | Решение задач с понятием «масса» и «количество» | 1ч | |
16 | Решение задач с понятиями «масса», «количество» | 1ч | |
17 | Порядок выполнения действий | 1ч | |
18 | Порядок выполнения действий | 1ч | |
19 | Страничка для любознательных. | 1ч | |
20 | Что узнали? Чему научились. Тестирование.№1 | 1ч | |
21 | Таблица умножения и деления с числом 4 | 1ч | |
22 | Закрепление изученного. НРК | 1ч | |
23 | Контрольная работа №1по теме « Умножение и деление на 2 и 3» | 1ч | |
24 | Задачи на увеличения числа в несколько раз. | 1ч | |
25 | Задачи на увеличения числа в несколько раз. | 1ч | |
26 | Задачи на уменьшения числа в несколько раз. | 1ч | |
27 | Решение задач. НРК | 1ч | |
28 | Таблица умножения и деления с числом 5 | 1ч | |
29 | Задачи на кратное сравнение | 1ч | |
30 | Задачи на кратное сравнение | 1ч | |
31 | Комплексная контрольная работа №1 | 1ч | |
32 | Таблица умножения и деления с числом 6 | 1ч | |
33 | Решение задач | 1ч | |
34 | Таблица умножения и деления с числом 7 | 1ч | |
35 | Страничка для любознательных. | 1ч | |
36 | Решение задач НРК | 1ч | |
37 | Что узнали. Чему научились | 1ч | |
38 | Что узнали. Чему научились | 1ч | |
39 | Контрольная работа№2 по теме «Табличное умножение и деление» | 1ч | |
40 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1ч | |
41 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1ч | |
42 | Квадратный сантиметр. | 1ч | |
43 | Площадь прямоугольника НРК | 1ч | |
44 | Таблица умножения и деления с числом 8 | 1ч | |
45 | Решение задач | 1ч | |
46 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1ч | |
47 | Квадратный дециметр | 1ч | |
48 | Таблица умножения. Закрепление. | 1ч | |
49 | Квадратный метр | 1ч | |
50 | Закрепление изученного НРК | 1 ч | |
51 | Страничка для любознательных. Проверочная работа | 1ч | |
52 | Что узнали. Чему научились. Тестирование.№2 | 1ч | |
53 | Умножение на 1 | 1ч | |
54 | Умножение на 0 | 1ч | |
55 | Умножение и деление с числами 1 и 0. Деление нуля на число | 1ч | |
56 | Комплексная контрольная работа №2 | 1ч | |
57 | Доли. | 1ч | |
58 | Окружность. Круг. | 1ч | |
59 | Диаметр круга. Решение задач | 1ч | |
60 | Единицы времени НРК | 1ч | |
61 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие | 1ч | |
62 | Страничка для любознательных | 1ч | |
63 | Что узнали. Чему научились. | 1ч | |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление-32 часа | 32ч | ||
64 | Умножение и деление круглых чисел | 1ч | |
65 | Деление вида 80:20 | 1ч | |
66 | Умножение суммы на число | 1ч | |
67 | Умножение суммы на число | 1ч | |
68 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1ч | |
69 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1ч | |
70 | Закрепление изученного НРК | 1ч | |
71 | Деление суммы на число | 1ч | |
72 | Деление суммы на число | 1ч | |
73 | Деление двузначного числа на однозначное | 1ч | |
74 | Делимое. Делитель | 1ч | |
75 | Проверка деления | 1ч | |
76 | Случаи деления вида 87:29 | 1ч | |
77 | Проверка умножения | 1ч | |
78 | Решение уравнений | 1ч | |
79 | Решение уравнений. Проверочная работа | 1ч | |
80 | Закрепление изученного | 1ч | |
81 | Закрепление изученного НРК | 1ч | |
82 | Закрепление изученного | 1ч | |
83 | Контрольная работа№3 по теме «Решение уравнений» | 1ч | |
84 | Деление с остатком | 1ч | |
85 | Деление с остатком | 1ч | |
86 | Решение задач на деление с остатком | 1ч | |
87 | Решение задач на деление с остатком | 1ч | |
88 | Случаи деления, когда делитель больше делимого | 1ч | |
89 | Проверка деления с остатком | 1ч | |
90 | Проверка деления с остатком. Проверочная работа. | 1ч | |
91 | Что узнали. Чему научились | 1ч | |
92 | Что узнали. Чему научились. Тестирование.№3 | 1ч | |
93 | Комплексная контрольная работа №3 | 1ч | |
94 | Контрольная работа №4по теме « Деление с остатком» | 1ч | |
95 | Закрепление изученного НРК | 1ч | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация – 13 ч. | 13ч | ||
96 | Тысяча | 1ч | |
97 | Образование и название трёхзначных чисел | 1ч | |
98 | Запись трёхзначных чисел | 1ч | |
99 | Письменная нумерация в пределах 1000 | 1 ч | |
100 | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | 1ч | |
101 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1ч | |
102 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1ч | |
103 | Сравнение трёхзначных чисел | 1ч | |
104 | Письменная нумерация в пределах 1000. Проверочная работа. | 1ч | |
105 | Единицы массы. Грамм | 1ч | |
106 | Контрольная работа№5 по теме «Нумерация в пределах 1000» | 1ч | |
107 | Закрепление изученного НРК | 1ч | |
108 | Закрепление изученного. Тестирование.№4 | 1ч | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание -12 ч. | 12ч | ||
109 | Приёмы устных вычислений | 1ч | |
110 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200 | 1ч | |
111 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90 | 1ч | |
112 | Приёмы устных вычисление вида 260+310, 670-140 | 1ч | |
113 | Приёмы письменных вычислений | 1ч | |
114 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел | 1ч | |
115 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел | 1ч | |
116 | Виды треугольников | 1ч | |
117 | Закрепление изученного НРК | 1ч | |
118 | Что узнали. Чему научились | 1ч | |
119 | Контрольная работа№6 по теме « Сложение и вычитание» | 1ч | |
120 | Закрепление изученного | 1ч | |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление- 16 ч | 16ч | ||
121 | Приёмы устных вычислений | 1ч | |
122 | Приёмы устных вычислений | 1ч | |
123 | Приёмы устных вычислений | 1ч | |
124 | Виды треугольников | 1ч | |
125 | Закрепление изученного | 1ч | |
126 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000 | 1ч | |
127 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное | 1ч | |
128 | Закрепление изученного НРК | 1ч | |
129 | Приёмы письменного деления в пределах 1000 | 1ч | |
130 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное | 1ч | |
131 | Проверка деления | 1ч | |
132 | Комплексная контрольная работа №4 | 1ч | |
133 | Закрепление изученного | 1ч | |
134 | Итоговая контрольная работа№2 за 2 полугодие | 1ч | |
135 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором | 1ч | |
136 | Закрепление изученного. Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | 1ч |
СПИСОК ЛИТАРАТУРЫ:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"" (п. 22 ст. 2; ч. 1, 5 ст. 12; ч. 7 ст. 28; ст. 30; п. 5 ч. 3 ст. 47; п. 1 ч. 1 ст. 48);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
- Федеральный перечень учебников;
- ООП МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 23 »;
- Учебный план МАОУ «Основная общеобразовательная школа №23 » на 2018 - 2019 учебный год;
- Положение о рабочей программе МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 23 »;
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – 5-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2011. – 400 с. – (Стандарты второго поколения);
- Авторская программа «Математика» (Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.), 2014.
- Моро М. И. и др. 1—4 классы.
Математика. Рабочая программа, 2014г.
Учебники
Моро М.И., Волкова с.И., Степанова С.В. Математика. Учебник 4 класс. В 2ч. Ч.1
Моро М.И., Волкова с.И., Степанова С.В. Математика. Учебник 4 класс. В 2ч. Ч.2
Тетради
Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 4 класс.
Методические пособия для учителя
Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Степанова С. В. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 1 класс».– М.: Просвещение, 2014.
Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 класс. – М. : Просвещение, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 3 класс ФГОС Школа России
Пррограммы по русскому языку, математике, чтению, труду, музыке, ИЗО, окружающему миру....
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Математика
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Математика...
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Окружающий мир
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Окружающий мир...
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Русский язык
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Русский язык...
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Литературное чтение
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Литературное чтение...
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Музыка
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Музыка...
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" ИЗО
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" ИЗО...