Математика. Тема "Впереди и позади"
план-конспект урока по математике (1 класс)

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_12.09_cherkasov.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Впереди и позади».

Тип урока: освоение нового знания

Цели урока:

Предметные: уточнение и формирование пространственных понятий «впереди», «позади»; продолжение работы по обучению работы с учебником (местоположение номера задания, назначение знаков-помощников).

Класс: 1 «В»

По формированию УУД:

Личностные УУД:

 - формирование адекватной мотивации;

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– учиться высказывать своё предположение  на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте заданий;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре

Средства обучения: индивидуальные карточки с заданиями, компьютерная презентация, демонстративный материал для класса, задания в рабочей тетради.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

1. Организация класса на работу

-Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Вы на парты посмотрите –
Всё в порядок приведите
(детям даётся на это время)
А теперь тихонько сели и на доску посмотрели.

Проверка готовности к уроку, организация рабочего места.

Вводное слово учителя

2. Актуализация знаний

-Какие фигуры выложены на доске?

-Какого цвета квадрат находится левее?

-Какого цвета квадрат находится правее?

-Какого цвета квадрат стоит между синим и желтым квадратом?

Развернутые ответы детей.

- На доске выложены квадраты.

- Левее находится синий квадрат.

-Правее находится красный квадрат.

-Между синим и желтым квадратом находится зеленый квадрат.

Фронтальная беседа. Наглядный  метод. Демонстрация

3. Постановка учебной задачи

- Откройте учебник на странице, где нарисованы Маша с котом и Миша на велосипеде, отметьте страницу закладкой (с.14).

-Рассмотрите на странице слева знаки-помощники.

-О чем говорят нам эти знаки?

Предполагаемые ответы детей. Прогнозирование.

-Знак «Работа в паре». Будем работать с соседом.

- При работе понадобятся фишки.

-Знак «Расскажи». Будем беседовать по иллюстрациям. Высказывать предположения.

Оказание индивидуальной помощи при ориентировании в учебнике

4. Открытие новых знаний.

Чтение части условия задания №1 на с. 14.

-Покажи соседу по парте переднее колесо велосипеда, а он покажет тебе заднее колесо.

Чтение второй части задания.

-Поставь на передние лапы кошки фишку красного цвета, а на задние -синего.

-Выполните взаимопроверку.

Дается время на выполнение задания - ставят фишки на задние и передние лапы кота.

                Физминутка

Парная работа. Взаимопроверка.

Работа с учебной книгой.

Практический метод.

Упражнение

Коммуникативные УУД:

Взаимодействие с партнером

Регулятивные УУД:

5. Первичное закрепление

1)Выполнение задания №2, с. 14

-Рассмотрите иллюстрацию.

- Кто идет впереди Маши? Кто идет позади Миши?

-Если дети повернутся и пойдут назад, то кто окажется впереди?

2) -Назовите предметы , изображенные в задании 3-ем.

-Какой из этих предметов позволяет увидеть то, что происходит позади тебя?

Далее проводится упражнение с зеркалом.

-Что ты видишь позади себя?

(Меняем направление)

-А что теперь видишь позади себя?

Развернутые ответы, с использованием опорных слов из формулировки задания.

Предполагаемые ответы.

 - Позади себя я вижу Свету, шкаф, стену и т.д.

Работа с учебной книгой. Иллюстрация

Практический метод. Упражнение

6. Вторичное закрепление

Работа в тетради на печатной основе (с.8).Зачитывается задание.

- Из двух машин раскрась ту, которая едет впереди. Из двух пешеходов раскрась того, который идет позади.

Бегло просматривается результат.

 Задание 2-е выполняется в условиях парной работы. Раздаются карточки с рисунками локомотива.

Предлагается тем, кто сидит БЛИЖЕ к окну, выбрать желтый и красный карандаши, а тем, кто ДАЛЬШЕ от окна, - желтый и синий.

-Рассмотрите рисунок, найдите цистерну и раскрасьте ее желтым карандашом.

- Те, у кого красные карандаши, поставьте карточку с рисунком локомотива справа от цистерны, и раскрасьте вагон, который едет впереди цистерны, красным цветом.

- Те, у кого синие карандаши, поставьте карточку с рисунком локомотива слева от цистерны, и раскрасьте вагон, который едет позади цистерны, синим цветом.

Обращается внимание на то, что раскрашен у всех ОДИН И ТОТ ЖЕ вагон.

- Впереди или позади цистерны находится вагон, который вы раскрасили?

 

Сначала спрашиваем тех, кто раскрашивал красным карандашом, затем тех, кто синим.

-Как же так? Один и тот же вагон раскрасили, а ответы разные. Почему так получилось?

Самостоятельная работа. Раскрашивание.

Развернутые ответы .

Предполагаемые ответы.

-Это зависит от  того, слева или справа поставили локомотив.

Практический метод. Исследовательский. Упражнение

Диалог

7. Итог урока

-Чему мы с вами сегодня научились? Назовите ключевые слова урока.

- Что показалось вам самым интересным? Что показалось самым сложным?

Ответы детей

Обобщающая беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Позади остался класс второй

Экзамен по литературному чтениюЭкзамен по математикеЭкзамен по окружающему миру...

Классный час "Велика Россия, но отступать некуда: позади Москва!"

Классный час "Велика Россия, но отступать некуда: позади Москва!" поможет актуализировать знания детей о Великой Отечественной войне, знакомит с одним из решающих сражений - битвой за Москву, дает инф...

Первая ступенька позади

Первая ступенька позади - выпускной в начальной школе. Дети на корабле совершают путешествие по островам знаний, которыми являются 1,2,3,4 класс, при этом рассказывая и вспоминая, что с ними происходи...

Сценарий праздника "Позади 1 класс!"

Урок - праздник  раскрывает  таланты детей.Каждому ребенку предоставляется  возможность показать, чему он научился  за  первый год обучения,  что узнал.Праздник ...

Сценарий праздника "Вот и первый класс остался позади"

Сценарий праздника "Вот и первый класс остался позади". Праздник посвящён оканчанию первого класса. Проведён 23 мая 2013 года на базе ГБОУ СОШ№564...

«Формирование пространственных понятий на уроке математики, «Впереди и позади» - урок открытия нового знания (УМК «Перспективная начальная школа», 1 класс)

Данный урок математики способствует формированию пространственных отношений, связанных с ориентировкой в пространстве и на плоскости: «впереди», «позади» и повторению ранее изученных понятий «справа»,...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Впереди и позади, УМК «Перспективная начальная школа»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Впереди и позади Цели деятельности учителя: формирование представлений о пространственных отношениях: впереди – позади; закрепление умения устанавливать пр...