Конспект урока. Предмет: Математические представления и конструирование. Тема: Рисование фигур.
план-конспект урока по математике

Наталья Станиславовна Беднаж

Урок разработан для обучающихся с ТМНР. Из-за специфики мыслительной деятельности применение многих технологий в сжатых рамках одного урока становится затруднительным. Поэтому была разработана серия уроков на основе технологии «Зеркало позитивных преобразований».

Данная разработка может быть актуальна для младших школьников без ОВЗ в сокращенном варианте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Предмет: Математические представления и конструирование

Тема: Рисование фигур.

Цель: Формировать умение самостоятельно рисовать фигуры по трафаретам, по опорным точкам.

Задачи.

Образовательные:

- развивать представления о различных фигурах,

- развивать навыки устного счета,

- развивать навыки пользования трафаретами и шаблонами,

- развивать пространственные представления.

Коррекционно-развивающие:

- стимулировать направленную речевую активность,

- развивать абстрактное мышление,

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать желание делать добрые дела,

- развивать самостоятельность.

Словарь: Фигура, трафарет. Шаблон, угол.

Виды работ: Рисование фигур по трафаретам, по опорным точкам.

Технологии обучения: здоровьесберегащие, игровые, технологии разноуровневого и дифференцированного обучения, адаптированная «Зеркало позитивных преобразований».

Оборудование: карточки с цифрами, доска и мел, карточки с заданиями, шаблоны фигур, трафареты фигур, работы с прошлого урока, карандаши и ручки.

План урока.

П/п

Этап урока

Описание

1.

Орг момент.

Входят в класс, проверяют подготовку к уроку.

2.

Вводная часть

Обращаем внимание на гостей. Вспоминаем, какой урок, решаем, с чего начать (как обычно).

3.

Составление числового ряда, устный счет

Андрей и Вова выкладывают числовой ряд из карточек с цифрами, Максим считает.

4.

Выполнение задания у доски

Заполнение пропусков в числовом ряду.

5.

Повторение материала прошлого урока

Вспоминаем, что делали на прошлом уроке, зачем нам это нужно, что получится в результате.

6.

Определение темы урока

Завершение строительства и украшение замков.

7.

Работа в карточках с заданиями

Подсчет углов у разных фигур, словарная работа, обводка.

8.

«Поиск ключей»

Физминутка с поиском заданий, направленная на развитие пространственной ориентации, понимания составных инструкций.

9.

Рисование на карточках

По трафаретам фигур с заданным количеством углов.

10.

«Поиск ключей»

Физминутка поиска заданий, направленная на развитие пространственной ориентации, понимания составных инструкций.

11.

Завершение «строительства»

Завершение рисунков с использованием шаблонов фигур, рассмотренных ранее на уроке. Самостоятельный выбор цвета, размещение композиции. Словарная работа: пересчет углов, ориентировка на листе.

12.

Украшение работ

Самостоятельное фантазирование, выбор способов украшения рисунка.

13.

Уборка рабочего места

После работы нужно вымыть доску, собрать фигуры, вывесить работы на магниты, убрать карандаши.

14

Подведение итогов и рефлексия

Повторяют, что делали на уроке, зачем, почему. Определяют, что будет на следующем уроке. Выбирают, чья работа больше нравится. Выбирают, кто заслужил пятерку.

15

Организационное окончание

Собирают портфели, задвигают стулья, прощаются.

Методический комментарий

  1. Особенности учеников. Урок проводится в школе, реализующей ФГОС для лиц с умственной отсталостью в классе для детей с ТМНР. То есть урок рассчитан на детей с тяжелыми множественными нарушениями.

Одной из важных особенностей мышления умственно отсталых школьников является сложность в построении причинно-следственных выводов. Поэтому становится актуальным использование техник, направленных на построение данных связей.

Кроме того, из-за специфики мыслительной деятельности применение многих технологий в сжатых рамках одного урока становится затруднительным. Поэтому была разработана серия уроков на основе технологии «Зеркало позитивных преобразований».

  1. Сюжет серии. При выборе содержательного наполнения серии учитывались следующие факторы: личностное предпочтение учащимися определенных сказок, воспитательный потенциал идейного содержания. В нашем случае основой для урока послужила идея о помощи нуждающимся и сказка про смурфиков.
  2. Технология. Серия состояла из уроков чтения, письма, математики. На первых двух уроках разбирались ситуации, когда злодеи становились добрыми (например, Печкину было достаточно велосипеда). На третьем уроке формировалась проблема в новой сказке: злая и грустная ведьма. На четвертом уроке разбирались причины проблемы: ведьма одинокая, она живёт в хижине на болоте; цель нашей работы: сделать так, чтоб ведьма стала доброй; задачи, которые помогут нам достичь этой цели, совпадают с планом работ, доступным данным учащимся: построить новый дом, пригласить гостей.
  3. Место урока в серии. Новый дом – большой красивый замок строился на двух уроках математики, в данной работе представлен второй урок. Это пиковый урок в серии. Ученики заканчивают основную работу и готовятся к позитивному разрешению проблемы на последнем уроке.
  4. Результат. Технология изначально простая при работе с особенными школьниками была растянута на две недели. Все это время сохранялись позитивный эмоциональный настрой, ощущение сказки. Важным здесь было построение причинно-следственной цепочки, то есть цель технологии заключалась не столько в получении конечного продукта, сколько в прохождении учащимися класса особый ребенок всех этапов в рассуждении.
  5. Практика. Поиск причины событий даже с опорой на аналогичную ситуацию для данного класса представляет трудности. Однако все учащиеся были активны, включены в работу. После определения задач и конкретных действий ученикам стало легче, и последние уроки приносили им максимальную радость и ощущение успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование". Тема: "Представления о величине: большой, маленький, средний"

Материал будет интересен специалистам, работающим с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития....

Конспект урока по математическим представлениям и конструированию для учащихся 1класса со сложной структурой дефекта " Число и цифра 2"

Дать первоначальные сведения о числе и цифре.Учить соотносить число, цифру и количество. Развивать сенсорно- перцептивные способности. Развивать мелкую моторикуРазвивать координацию движенийКорригиров...

Урок-занятие по предмету: математические представления и конструирование. Тема:"Формирование представлений о геометрической форме".

Тип урока: Комбинированный урокФорма урока: урок-занятие  Цели: Обучающая цель: Формировать представления о квадрате, круге, треугольнике и умение отличать друг от друга эти геометрические фигуры...

Конспект урока-занятия "Математические представления и конструирование"

Данный урок предназначен для учащихся с интеллектуальными  нарушениями с тяжелой умственной отсталостью, 6 класс....

Конспект открытого урока в 8-е классе по предмету « Математические представления и конструирование» тема: «Упражнения в узнавании цифр от 1 до 9, в правильном и перевернутом расположении». Составила и провела учитель 1 категории Казачек И.А. Дата проведен

Конспект открытого урока в 8-е классепо предмету « Математические представления и конструирование»тема: «Упражнения в узнавании цифр от 1 до 9, в правильном и перевернутом расположен...

План-конспект по предмету "Математические представления и конструирование"

quot;Действия с конструктивными материалами. Простые постройки"...