Подготовка к промежуточной аттестации по математике за 3 класс
картотека по математике (3 класс)

Таланцева Светлана Борисовна

Тренировочные задания по разделам: Числа и величина,  Арифметические дейсвия, Геометрический материал, Работа с информацией и Текстовые задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовка к промежуточной аттестации по математике за 3 класс

Тренировочные задания по разделу «Числа и величины»

Базовый «основной» уровень.

  1. Сравни

           6дм 2см  …  36см;          58дм  …  1м 9дм

7м 5дм  …  48дм;               93мм  …   4см 7мм

6кг 300г …. 6.300г                  5м 3см …. 530см

4т4ц …. 4.040кг                      7м 3дм …. 7.030мм

  1. Поставь знак:

13 м … 130 дм                        600 см … 60 м                        4кг 260 г …426 кг

7дм 8см…8дм 7см                1год 3мес…13 мес                600 см… 6 м

12 м … 120 дм                        500 см … 50 м                        5кг 260 г …526 кг

7дм 6см…6дм 7см                1год 2мес…12 мес                700 см… 7 м

26 дм … 260 м                        2000 м … 2 км                        120 час … 12 мин

2ц 15 кг … 215 т                3 т … 300 кг                            300 сек … 5 час

3. Составь из цифр 9, 4, 3 всевозможные числа (без повторения цифр) и расположи их в порядке возрастания.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Заполни таблицу.

Числа

361

613

136

163

631

316

Увеличьте числа на 5 единиц

Увеличьте числа на 8 десятков

Увеличьте числа на 2 сотни


5. Продолжи ряд чисел, записав в каждом по три числа:

12, 19, 26, 33, 40, …, …, …

5, 9, 13, 17, 21, …, …, …

17, 24, 31, 38, 45, …, …, …

2, 4, 8, 16, 32, …, …, …

11, 16, 21, 26, 31, …, …, …

 6. Из цифр 0, 3, 6 составь и запиши наибольшее и наименьшее трехзначные числа:

наибольшее         

наименьшее         

их сумма         

их разность         

7. Прочитай числа: 703, 307, 370, 457, 679, 875  Запиши числа, в записи которых цифра 7 обозначает десятки.

8. Составь и запиши 4 трехзначных числа, используя цифры 0, 5, 8 (цифры в числе не должны повторяться).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Запиши числа в порядке возрастания:

125, 71, 512, 500, 152, 701, 521, 251.

___________________________________________________________________________

        10. Из чисел 33, 52, 7, 300, 105, 150, 333, 15, 3, 853, 157 выпиши в три столбика:

а) все недвузначные числа;

б) числа, в записи которых используется только цифра 3;

в) числа, в записи которых цифра 5 используется не в разряде единиц.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Найди закономерность в числовом ряду: 60, 80, 100… и продолжи его до 200. ____________________________________________________________

12. Вместо точек вставь знаки действий, чтобы равенства были верными.

210 – 150 = 20 … 3

346 … 128 = 619 – 145

212 + 65 = 299 … 22

84 … 12 = 931 – 859

12. Из чисел 4, 88, 60, 84, 96, 52 выбери те, которые можно поставить в окошко. Составь записи.

370 +: 4 < 392 __________________________________________________

13. Сравни выражения.

235 – 205  90 : 3

301 – 294  85 : 17

168 + 186  257 + 96

503 – 489  96 : 6

14. Сравните и вставьте знак <, >, =.

1 сут. 20 ч…. 120 ч.

4 мин. 2 сек … 42 сек.

2 ч. 30 мин. …230 мин.

3 мес. … 100 сут.

3 мес. … 30 сут.

350 сек. … 6 мин.

4 ч. 5 мин. … 45 мин.

5 сут. …50 ч.

7м5дм … 7м50 см

600 г … 6 кг

6 м8дм … 7м 2дм

400 см … 4 дм

6 м 4 см … 64 см

2 ч … 120 мин

340 г … 304 г

99руб …1000 руб

200 мин = … ч

3000 м = … км

50 – (48 + 12) : 6

42 :6 + 5 ∙ 4 - 3

13 м … 130 дм

600 см … 60 м

4кг 260г …426кг

7дм8см…8дм7см

1год3мес…13мес

600 см… 6м

1000 см … 10 м

12час … 120мин

300 сек = … мин

600 см = … мм

3 ∙ 8 – (2+ 40 : 10)

72 : 9 + 63 : 7

3 нед … 25 дн

300 м … 3 км

2400г … 24 кг

12руб…2000коп

18 мм … 2 см

6 дм 5см …5дм

120 мин…3 час

40 мес…3 года

24 мес = … года

120 см = … дм

 (40 – 15) : 5 + 10

24 : 6 + 200 : 10

26 дм … 260 м

2000 м … 2 км

120 час … 12мин

2ц 15 кг … 215 т

3т … 300 кг

300 сек … 5 час

6 нед … 2 мес

60 дней … 9 нед

4 м = … см

3 года = … мес

40 – 15 : (5 + 10)

400 : 2 – 54 : 6

15. Лена живёт в квартире №123. Запиши сколько разрядов в числе 123?

_____________________________________________________

16. Запишите в порядке убывания 5 трёхзначных чисел, используя цифры 4, 8, 0, 6 (одна и та же цифра не должна повторяться в записи одного числа).

___________________________________________________________________

17.   Выразите числа в единицах:

67 дес., 480 ед., 3 сот.

_______________________________________________

18. Запишите словами названия чисел:

282 __________________________________________________________________________

700 __________________________________________________________________________

530 __________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

19.Запишите, между какими числами находится число 900.

____________________________________________________

20. Вырази в сантиметрах:

60 мм - ___________

4 м - _________________

5 дм - __________

21. Запиши. Сколько всего десятков содержит число 396?_____________

22. Раздели данные значения величин на группы. Дай название каждой группе.

13 л, 15 см, 450 г, 518 кг, 38 дм, 42 см², 50 м, 100 мм, 32 см 5 мм, 4 дм 8 см, 2 кг 500 г, 150 м², 15 мм², 7 л.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

23. Часы показывают без четверти двенадцать. Сколько это часов и минут?

□ 11 ч 15 мин

□ 12 ч 45 мин

□ 12 ч 15 мин

□ 11 ч 45 мин

24. Заполни пропуски

   756 = … дес. … ед.

       765 мм = … см … мм

  1. дм = … м … дм

25. Допиши недостающие единицы длины.

Длина карандаша – 18 …

Ширина стола – 6 ….

Расстояние от города до посёлка – 18 …

Высота телеграфного столба – 6 …

Высота дома – 25 …

Толщина доски – 20 …

26. Найди число, которое на 1 десяток больше числа 820. Ответ обведите.

а) 830

б) 920

в) 821

27. Найдите число, в котором число десятков в 2 раза больше, чем число сотен.

а) 841

б) 481

в) 184

29. Найди число, которое меньше числа 823 на 1сотню и 1 единицу.

Ответ: ______________________

 Базовый «функциональный» уровень.

1. Вставь пропущенные знаки действий и, где нужно, скобки:

10086 = 52

10086 = 86

10086 = 98

2. Вставь одинаковые цифры так, чтобы получилось верное равенство.

3+ 5+ 7= 162

3. Вставь в окошки нужные цифры, чтобы равенства были верными.

20 + 3= 235            40 – 1= 440               80 – 200 = 50

80 – 00 = 110                390 = 300                472 = 320

4. Запиши в порядке убывания все возможные трехзначные числа с использованием цифр 3, 0, 7.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Найди закономерность в числовом ряду: 70, 110, 150… и продолжи и запиши  его до 350.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Запиши числа в порядке убывания.

318, 138, 813, 381, 831, 183.

__________________________________________________________________________

7. Из чисел 78, 90, 24, 60, 84, 96 выбери те, которые можно подставить в окошко. Составь и запиши неравенства.

200 + : 6 < 215 __________________________________________________________

Тренировочные задания по разделу «Арифметический действия»

1. Прочитай ряд чисел.

8, 4, 6, 7, 3, 9, 2, 5.

Увеличь данные числа сначала в 4 раза___________________________________

Увеличь данные числа сначала на 4 __________________________________

2. Укажи порядок выполнения действий и найди значение выражения.

70-(36+28:7):5=               52-36:4+7·9=                   60-(24+16:4):7                 82-27:3·4+29=                56 : (14 : 2) • 6 =              7• 9 - 27 : 3  =          

  8 • (85 - 81) + 18              90 – 17 ∙ 3=

  90 – 12 ∙ 4=                   90 – 2 ∙ 28=

  90 – 27 ∙ 3=                      14 ∙ 4 – 20 =

17 ∙ 4 – 20 =               18 ∙ 5 – 30        =

48 : 8 ∙ 13=                   56 : 7 ∙ 12        =

8 · (9+7)=                      6 · (10+8)=        

 8 · (9+7)=                      6 · (10+8)=

90 – 14 ∙ 4=                    90 – 18 ∙ 2=                

14 ∙ 3 – 20  =                    15 ∙ 3 – 30=        

48 : 6 ∙ 13=                54 : 6 ∙ 12 =  

(34 – 20) : 2 =                (34 – 20) : 2 =  

8 + (27 – 12) =

67 – 7 – 4 =

8 + (27 – 12) =

5 ∙ 6 : 3 =

5 ∙ 6 : 3 =

(40 – 8) : 4 =

(40 – 8) : 4 =

    3.  Найди значение выражения

21 : 7 =     2 ∙3 =           14 : 7 =      7 ∙ 5 =             3 ∙ 6 =      6 ∙ 6 =      5 ∙ 8=       42 : 7 =

45 : 5 =      30 : 6 =        7 ∙ 5 =          3 ∙ 6 =

   54 : 3=                 96 : 16=                    90 : 5=              68 : 17=            57 : 3=            

   85 : 17=              80 :5=                         64 : 16=           180 : 3=            400 : 2=          

   60 : 10=              300 : 50=                    120 : 20=                 140 : 70=

4.Найди неверные записи. Перепиши, исправляя ошибки.

150 · 0 = 150

400 + 60 = 640

670 – 7 = 600

570 + 9 = 579

840 – 800 = 400

910 – 900 = 10

230 – 30 = 200

100 : 1 = 100

25 · 4 = 100

750 · 1 = 751


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.Найди корни следующих уравнений

9 · х=54           х · 4=24         36 :  х=12

9 · х=54           х · 4=24         36 : х=12

8 · х = 56                х : 3 = 12               34 – х = 20

7 · х = 56                х : 2 = 14               47 – х = 30

60 – х = 2           х – 6 = 44                х + 7 = 70

х – 2 = 94           х + 9= 100              80 – х = 27

99 – х = 95         38 + х = 58             х – 50 = 47

х + 20 = 57         х – 4 = 61               57 – х = 18

6. Выпиши примеры с ответом 150.

135 + 15

400 – 350

81 + 79

94 + 56

7 · 8 + 93

17 · 4 + 82

396 – 246

10 + 20 · 5

720 – 670

182 – 4 · 8

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Найди неверные записи. Перепиши, исправляя ошибки.

440 + 20 = 640    _______________________________________

715 – 115 = 700    _______________________________________

340 + 0 = 0    ____________________________________________

260 – 90 = 170      _________________________________________

510 + 239 = 749    ____________________________________________

340 – 187 = 153     _______________________________________

345 · 1 = 345         ________________________________________

825 – 50 = 775          _____________________________________________

427 + 393 = 810            

630 + 277 = 907         _____________________________________________

8. Расставь скобки так, чтобы равенства были верными.

230 – 84 : 6 + 154 = 370

720 + 168 – 72 : 4 = 744

230 – 84 : 6 + 154 = 62

720 + 168 – 72 : 4 = 870

9. Вычисли столбиком:

33+57=                       66-45=              100 – 37 =             100 – 37 =

90 – 46 =               68 + 31 =        

86 – 55 =              

35+23=                      90-46=

55+27=                        66-61=

10.  Вычислите значение разности, записывая решение в столбик:

93 — 15            80 - 24
48 + 19             16 + 84
62 — 37           34 + 17

11. Уменьшите 140 на 30 __________________

12. Укажи запись, где вычитание выполнено, верно.

1)

1

0

0

0

2)

1

0

0

0

3)

1

0

0

0

4)

1

0

0

0

1

9

8

1

9

8

1

9

8

1

9

8

9

1

2

8

0

2

9

0

2

1

2

0

13. Выпиши выражение значение, которого равно 64. Укажи порядок действия, вычисли.

1) 40 : 4 ∙ 3 + 33

2) 7 ∙ 9 – 64 : 8

3) 90 – 1 ∙ 64

_______________________________

14. Замени, где возможно сложение умножением.

14 + 14 + 14 + 14 + 14 + 14 =
5 + 15 + 5 =
22 + 22 + 22 +2 =
7 + 7 +7 =

15. Реши выражение, в котором второе действие - вычитание:

7 - 4 + 8 =
4 * 6 - 4 : 2 =
40 - 3 + 8 * 3 =
(13 + 24 : 6 - 9) : 2 =

16. Запиши выражение и вычисли его значение:

Сумму чисел 48 и 52 уменьшить на частное чисел 49 и 7._________________

17. Вычисли, записывая решение в «столбик»:    458 + (371 – 294).

18. Выбери выражения с одинаковым уменьшаемым и найди их значение.

а) 37 – 21                         б) 21 – 13                           в) 25 – 21                                                                  г) 37 – 18                          д) 18 – 13                           е) 24 – 21

_______________________________________

19. Выпиши выражения, значение которых равно  70

а)64 + 43             б)57 + 13                    в)85 – 15                   г)30 + 40

__________________________________

20.  Выбери выражения с одинаковым вычитаемым и найди их значение.

а) 37 – 21                          б) 21 – 13                         в) 25 – 21                                                                     г)37 – 18                            д) 18 – 15                         е) 24 – 21

21. Решением, какого выражения является число 82? Выпиши, укажи порядок действия, вычисли.

1) (63 – 58) + 39               2) 63 + (58 – 39)              

3) 63 – (58 – 39)               4) 63 – 58 + 39          

-____________________________    

22.       Решите примеры:

75 - 32 : 8 =                            81 : 9 * 5 =

8 * (92-84) =                          42 : 7 * 3 =

(56 + 7) : 9 =                          64 : 8 * 7 =

 

23. Запиши математические выражения и найди их значения.
Из суммы чисел 28 и 59 вычесть разность тех же чисел.
________________________________________________

24. Запиши математические выражения и найди их значения.
К разности чисел 46 и 49 прибавить сумму тех же чисел.

_______________________________________

25. Вычисли столбиком:

    308+492                 180+239        

    270+648                 435+565

26. Найди значение выражений:

  17-4:2+10                                  

  3·(6+3)-36:6                          

   16:(15-11)+48:8

27. Чему будет равна сумма из 10 слагаемых, если каждое равно 9.

______________________________________

28. . Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:

27 * 3 * 7 = 6

27 * 3 * 7 = 37

27 * 3 * 7 = 2

 

29. Найдите значение выражения, в решении которого второе действие вычитание:

5· (62-53)

(40-39) · 69

90- 6· 6+29

30 . Представь числа в виде произведений двух однозначных множителей:

42, 24, 14, 32, 21, 35.

______________________________________

31. Найди значение выражений:

74 – 35: 7 + 14                              25 : 5 ∙ 6 + 30

12 : 6 ∙ 9 + 18                               48 : 6 + 15 : 5

32. Выпиши выражение, которое имеет наибольшее значение:

21:3 · 8                              45 : 5-6

28 : 4 · 9                            32 : 8  · 4

54 : 6  · 7                           27 : 3 · 5

___________________________

33. Найди значение выражений.

17-4:2+10=                           24:6х4=                                                  

 6+(18-14)х2=                      16: (15-11)+48:8=  

34. Вычисли двумя способами:

(6+8)х5=                                       (7+4) х9 =

        Задание  базового (функционального)  уровня

   1. Вставь пропущенные числа

 · 3 = 18      28 :  = 4          · 5 = 40

  1. ·  = 32      21 :  = 3         6 ·  = 24
  1.  Расставь скобки так, чтобы во всех примерах получился ответ:

1)        420 – 20 + 40 =

        480 – 300 + 80 + 260 =        360

        40 + 80 · 6 : 2 =

2)        500 – 200 + 20 =

     960 – 800 + 60 + 180 =        280

          60 + 80 · 6 : 3 =

3.. Вставь в окошки цифры, чтобы выражения были верными.

5 > 765        90 >60

3< 343        546 <4

4. Вставь в окошки числа, чтобы равенства были верными.

360 = 15 · 4 +                    280 =+ 16 · 5                    860 = 12 ·+ 800

970 = 900 + 14 ·               775 =· 3 + 700                      580 = 500 + 20  

5. Вставь в окошки числа, чтобы равенства были верными.

980 – 900 = 16 · 

578 –= 13 · 6

148 – 48 =· 4

320 –= 60 : 3

6. Вставь в окошки нужные цифры, чтобы равенства были верными.

53 = 500 + 60 + 3

784 = 700 +0 + 4

92 = 900 + 10 + 2

69 =00 + 30 + 9

72 = 400 + 0 + 2

271 = 200 + 7+ 1

7. Вставь в окошки числа, чтобы равенства были верными.

570 + 150 –= 310                     271 –+ 106 = 306

865 –+ 35 = 774                        + 134 – 62 = 618

+ 110 – 350 = 240                       325 – 75 += 365

8. Из чисел 120, 3, 30, 2 составь и реши два выражения.

·:=

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Поставь знаки + или – и нужные числа, чтобы равенства были верными.

140 + 230 = 580 …                       320 …= 590 – 160

215 …= 100 : 5                              739 – 96 = 578 …

10. Заполни пропуски.

164 = 90 : 5 + 

395 =– 80 : 5

572 = 100 : 4 + 

210 =+ 96 : 3

        

11. Записать число 1 000, используя знаки  «+» , «–» , «» , «:».

1  2  3  4  5  6  8  0  0 = 1 000

_______________________________________________________________________________________________________________________

12.  Поставь знаки действий и скобки так, чтобы равенства были верными.

9 … 9 … 9 = 10

9 … 9 … 9 = 90

9 … 9 … 9 = 9

9 … 9 … 9 = 72

9 … 9 … 9 = 2

9 … 9 … 9 = 0

13. Умножь сумму на число

(20+9)*3 = __*__+__*__

1.  Вставь пропущенное число в окошко так, чтобы равенство стало верным.  Запиши решение.

−148=252

Тренировочные задания по разделу « Геометрические величины»

Базовый уровень

1.Заполни пропуски :                                    

4 мин. 40 сек. = … сек.

4 г.8 мес.= … месс

1 мин. 16 сек. = … сек.

6090 лет = …в. … лет.

1 сут. 1 ч. = … ч.

240 мин. = … ч.

12 в. = … лет

                       

5 мин. 32 сек.= …    сек

5000 лет =… в.

180 мин. = … ч.

2 г. 50 сут. = … сут.

2 сут. 3 ч. = …ч.

600 сек. = … ч.

4 в. = … лет

3. Задачи на нахождение периметра

1. Найди периметр квадрата со стороной 5 см.

2. Длина первой стороны треугольника 24 см, другой в 4 раза меньше, а третьей – 23 см. Найди периметр треугольника.

3. Найди периметр огорода прямоугольной формы, если его длина 8 см, а ширина 5 см.

3.Вася хочет сделать ударный музыкальный инструмент в форме треугольника из алюминиевого прута. Каждая сторона треугольника должна быть равна 10см. Сколько сантиметров прута ему потребуется?

4.Реши задачу:

Масса каждого из четырёх новорождённых поросят была следующей: 2кг 100г, 2кг 400г, 2кг 400г, 1кг 900г. Узнай среднюю массу новорождённого поросёнка.

5. Начерти отрезки: первый - длиной 8 см, второй – одна четвёртая часть от первого отрезка, третий- в 3 раза больше, чем второй отрезок. Назови буквами, подпиши.

6. Начерти прямоугольник, одна сторона которого 4 см, а другая на 3 см длиннее. Найди  периметр этого прямоугольника.

7. Начерти отрезки: первый – длиной 8см, второй – одна четвёртая часть от первого отрезка, третий – в 3 раза больше, чем второй отрезок. Назови буквами, подпиши.

8. Начерти прямоугольник, одна сторона которого 5 см, а другая на 2 см короче. Найди  периметр этого прямоугольника.

9. Масса каждого из четырёх новорождённых телят была следующей: 8кг 100г, 4кг 400г, 10кг 400г, 9кг 900г. Узнай среднюю массу новорождённого телёнка.

10. Вычисли периметр квадрата с длиной стороны 70 см.

11. Длина прямоугольника 5 см, а ширина в  2 раза длиннее. Найдите периметр этого прямоугольника.

12. Длина прямоугольника 7см, а ширина в 3 раза больше. Найдите периметр этого прямоугольника

13. Длина прямоугольника 4 см, а ширина в  3 раза длиннее. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

14. Длина прямоугольника 4см, а ширина в 5 раза больше . Найдите площадь и периметр этого прямоугольника

15. Начерти квадрат со стороной 6 см. Найди периметр квадрата.

16. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди периметр квадрата.

17. Вычисли  периметр квадрата равен 40 см. Чему равна одна его сторона?

18. Вычисли периметр квадрата равен 20 см. Чему равна одна его сторона?

19. Поезда в метро ходят с одинаковым интервалом в 3 мин. 30 с. Первый утренний поезд прибыл на платформу в 5 ч 49 мин. 40 с. Во сколько прибудет следующий поезд?

20. Длина прямоугольника 14 см. Чему равна ширина, если его периметр 44 см?

21.Расположи в порядке увеличения: 29 дм,  2 см 2 мм, 2 дм 6 см, 300 см, 4 дм 1 см, 490 см, 8 см

21. Начерти отрезок длиной 1дм3см8мм.

Запиши длину в миллиметрах.

22. Начерти прямоугольник, у которого         одна сторона в 2 раза длиннее другой

23. Начерти прямоугольник, со стороной 6 см и периметром, равным 16 см.        Вычисли

 периметр получившейся фигуры.

24.  Начерти прямоугольник со стороной 4 см и периметром, равным 12см. вычисли периметр получившейся фигуры.

Базовый «функциональный уровень»

1. Начерти отрезки: первый - длиной 10 см, второй – одна пятая часть от первого отрезка, третий - в 4 раза больше, чем второй отрезок. Назови буквами, подпиши.

2.Начерти отрезки: первый – длиной 10 см, второй – одна пятая часть от первого отрезка, третий – в 4 раза больше, чем второй отрезок. Назови буквами, подпиши.

  1. На реке Стоше 3 моста. На первом мосте висит знак, что под ним может плыть судно высотой не более 3м50см,на втором знак – не более 3м50см, на третьем – не более 3м70 см. какой высоты может проплыть судно по этой реке.
  2. Сделай рисунок и ответь на вопрос задачи.

Ира вырезала из бумаги 2 одинаковых прямоугольника со сторонами 2см и 3см и сложила из них прямоугольник. Какой периметр имеет получившаяся фигура?. Задача имеет два решения.

Тренировочные задания по разделу «Текстовые задачи»

1.Задачи на повторение изученного во 2 классе

        1.1. Летом в спортивный лагерь ходили 50 детей, из них 9 девочек. Сколько мальчиков ходили в спортивный лагерь?

        1.2. На концерте в летнем лагере ребята играли на гитарах. У 3 гитар 18 струн. Сколько струн у 1 гитары?

        1.3. В конце учебного года во 2 классе фотограф сделал снимки учеников. В первый день он сфотографировал 40 человек, во второй – на 10 человек больше, чем в первый, а в третий – на 5 меньше, чем в оба предыдущих дня вместе. Сколько учеников было сфотографировано в третий день?

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Рассмотри цены на продукты и реши задачи:

Молоко 32 руб. Яблоки 28 руб. за кгhello_html_m2983361.jpg

Сок яблочный 37 руб. Печенье 63 руб. за кг

Кефир 35 руб. Масло растительное 81 руб.

Мармелад 75 руб. за кг Хлеб 23 руб.

Сырок 16 руб. Сок виноградный 48 руб.


1) Сколько рублей надо заплатить за покупку 2 бутылки кефира и 2 сырка?

__________________________________________________________________________

2) Сколько рублей надо заплатить за покупку 1 пакет яблочного сока и 2 кг яблок?

__________________________________________________________________________

3) Сколько рублей надо заплатить за покупку буханки хлеба, пакета молока и 1 виноградного сока?

_________________________________________________________________________

Рассмотри цены на товары и реши задачи:

Ручка 12 руб. Карандаш 8 руб.hello_html_m2983361.jpg

Угольник 17 руб. Альбом 23 руб.

Точилка 15 руб. Краски 41 руб.

Папка 35 руб. Кнопки 13 руб. за пачку

Обложка 6 руб. Блокнот 8 руб.


1) Сколько нужно заплатить за 2 ручки и 3 карандаша_________________________________________

2) Сколько нужно заплатить за 6 обложек и 2 альбома_________________________________________

3) Сколько нужно заплатить за 2 папки и точилку____________________________________________

4) Сколько нужно заплатить за краски и 4 блокнота__________________________________________

5) Сколько нужно заплатить за 2 пачки кнопок, 2 угольника, 3 ручки

______________________________________________________________________________________

6) Сколько сдачи нужно получить со 100 рублей, если купить краски, альбом и 2 карандаша

_______________________________________________________________________________________

Составь краткую запись. Выполни решение. Перечитай еще раз текст задачи и вопрос. Подумай, соответствует ли твой ответ вопросу.

zadacha

Упражнения:

1) Определи стоимость покупки, состоящей из 3 плиток шоколада и 4 упаковок йогурта.

2) Вычисли стоимость покупки, состоящей из 2 пачек масла и 3 батонов.

3) Купили  2 бублика, 2 плитки шоколада и 4 пакета молока. Сколько заплатили за всю покупку?

2. СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ  НА НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ

2.1.

Муравей нашёл соломинку возле дерева и потащил её к муравейнику. Когда он прополз 35 м, ему осталось ползти на 10 м меньше того пути, который он проделал. На каком расстоянии от дерева находится муравейник?

2.2

В июне в санатории отдохнули 400 детей, в июле – 300 детей, а в августе – на 100 человек меньше, чем в июле. Сколько всего детей прошли за лето курс оздоровления?

2.3. В первой школе 200 учеников, во второй столько же, а в третьей на 100 учеников меньше, чем в первой и во второй вместе. Сколько всего учеников в этих трёх школах?

СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ОСТАТКА

3.1.

На одной скатерти-самобранке было 15 разных блюд,  на другой – 24 блюда. Заморские гости попробовали только 12 блюд. Сколько блюд остались нетронутыми?

3.2.

В первую учебную неделю из школьной библиотеки книги взяли 45 учеников, а во вторую – 25 учеников. В конце сентября 40 книг вернули. Сколько ребят ещё читают книги?

3.3

Задачу по математике на городской олимпиаде решали 120 мальчиков и 80 девочек. Неправильно решили задачу 50 учеников. Сколько учеников решили задачу правильно?

Составные задачи на нахождение третьего слагаемого

        4.1. За три дня Музей сказок посетили 80 школьников. В первый день было проведено 3 экскурсии по 8 человек, во второй день – 2 такие экскурсии. Сколько человек посетили Музей сказок в третий день? Сколько экскурсий было проведено?

        4.2. В магазине продавали мужские, женские и детские часы. Всего было 98 часов. Мужских часов было 42, женских – 36, остальные – детские. Сколько детских часов было в магазине?

        4.3. На пиратском корабле в корзине, коробке и ящике было 98 патронов. Из них в ящике 39 патронов, а в коробке – 27. Сколько патронов было в корзине?

Простые задачи на умножение и деление (табличные случаи)

        5.1. Карандаш стоит 3 руб. Сколько стоят 9 таких карандашей?

        5.2. На 7 платьях по 4 пуговицы. Сколько всего пуговиц на платьях?

        5.3. Из 10 м ткани портной сшил 5 одинаковых сарафанов. Сколько ткани пошло на один сарафан?

        5.4. Гномы принесли 3 ящика с драгоценными камнями. В каждом ящике было по 6 кг драгоценных камней. Сколько всего килограммов драгоценных камней принесли гномы?

5.53. Прочитай и реши задачу. Выбери правильный ответ.

                В книге 56 страниц. Серёжа читал каждый день по 8 страниц. За сколько дней Серёжа прочитал книгу?

        а) за 7 дней                     б) за 9 дней                      в) за 8 дней                     г) за 3 дня

        5.54. Прочитай и реши задачу. Выбери правильный ответ.

                В книге 48 страниц. Олеся читала каждый день по 6 страниц. За сколько дней Олеся прочитала книгу?

        а) за 6 дней                     б) за 7 дней                       в) за 8 дней                     г) за 9 дней

        5.55. Прочитай и реши задачу. Выбери правильный ответ.

                Раздали 8 открыток 4 ученикам. Сколько открыток получил каждый ученик?

        а) 3 открытки                 б) 2 открытки                   в) 1 открытку                 г) 4 открытки

Задачи на разностное сравнение

        6.1. В тетради 10 листов. Ира исписала 5 листов и 3 вырвала. На сколько больше листов Ира исписала, чем вырвала?

        6.2. Купили 39 тетрадей. Из них 18 тетрадей в клетку, а остальные в линейку. На сколько больше купили тетрадей в линейку, чем в клетку?

        6.3. В первый день испекли 26 буханок хлеба, во второй – 24. Осталось испечь 27 буханок. На сколько больше испечённого хлеба, чем неиспечённого?

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

        7.1. У взрослого человека 6 л крови, а у ребёнка в 2 раза меньше. Сколько литров крови у ребёнка?

        7.2. В одном классе 10 растений, а в другом в 2 раза больше. Сколько растений в другом классе? Сколько растений в двух классах вместе?

        7.3. Кот Матроскин поймал 8 пескарей, кот Леопольд – в 2 раза меньше. Сколько пескарей поймали оба кота?

Задачи на кратное сравнение

        8.1. Взрослая медицинская пиявка весом 2 г может высосать 10 г крови. Во сколько раз больше пиявка станет весить после обеда, чем до обеда?

        8.2. Посадили 9 кг картофеля, а собрали 54 кг. Во сколько раз больше собрали, чем посадили?

        8.3. В ящике 5 кг винограда, а в четырёх одинаковых коробках 40 кг. Во сколько раз больше винограда в одной коробке, чем в ящике?

8.29*. В библиотеке 150 энциклопедий, что на 100 книг больше, чем сборников стихов. Во сколько раз энциклопедий больше, чем сборников стихов?

Проверь себя (задачи на разностное и кратное сравнение)

        9.1.         а) На уроке труда слепили 40 больших игрушек, а маленьких – в 5 раз меньше. На сколько больших игрушек слепили больше, чем маленьких?

                б) На уроке труда слепили 40 больших игрушек, а маленьких – на 20 меньше. Во сколько раз больших игрушек слепили больше, чем маленьких?

        9.2.         а) Отцу 32 года, сыну 8 лет. Во сколько раз сын моложе отца?

                б) Отцу 32 года, сыну 8 лет. На сколько лет сын моложе отца?

        9.3.         а) Блокнот стоит 9 руб., а журнал в 3 раза дороже. На сколько рублей блокнот дешевле журнала?


Задачи на нахождение суммы двух произведений

        10.1. На три кофты пришили по 6 пуговиц, на одно платье 8 пуговиц. Сколько всего пуговиц пришили?

        10.2. Воробей летал за кормом 3 дня по 5 км и 2 дня по 6 км. Сколько километров пролетел воробей за эти дни?

        10.3. На военном параде лётчики показали своё мастерство. Их самолёты в воздухе летели рядами: 3 ряда по 9 самолётов и 5 рядов по 8 самолётов. Сколько всего самолётов было в воздухе?

Задачи на деление суммы и остатка на число

        11.1. К празднику ученики сделали из бумаги 36 фонариков и 27 звёздочек. Из всех игрушек они сделали 9 ёлочных гирлянд. Сколько игрушек было в каждой гирлянде?

        11.2. Школьники собрали с одной грядки 38 кг свёклы, а с другой – 32 кг. Всю свёклу они уложили в 7 корзин. Сколько килограммов свёклы было в каждой корзине?

        11.3. Голубой ткани было 15 м, белой – 25 м. Из всей ткани скроили платья, расходуя на каждое по 2 м. сколько платьев получилось?

Составные задачи на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разности

        12.1. В магазин привезли 50 кг халвы. В 6 пакетов расфасовали по 2 кг. Сколько килограммов халвы осталось расфасовать?

        12.2. В книге 60 страниц. Виктор читал 3 дня по 8 страниц каждый день. Сколько страниц осталось прочитать Виктору?

        12.3. В 4 бидона разлили 30 кг мёда. В трёх бидонах оказалось по 7 кг мёда. Сколько килограммов мёда в четвёртом бидоне?

Задачи на приведение к единице

        14.1. На постройку 2 клеток для голубей израсходовали 20 одинаковых досок. Сколько таких досок потребуется, чтобы построить 6 клеток?

        14.2. На изготовление 2 одинаковых костюмов израсходовали 16 м ткани. Сколько метров ткани потребуется, чтобы изготовить 4 таких костюма?

        14.3. Коротышки из Цветочного города за 6 дней выпили 187 л какао. Сколько литров какао они выпили за 4 дня, если каждый день выпивали одинаковое количество напитка?

Задачи на умножение и деление (внетабличные случаи)

        15.1. Воробьиное сердце бьётся со скоростью 540 ударов в минуту. Сколько ударов делает сердце воробья за секунду?

        15.2. Известно, что 60 кг макулатуры сохраняют от вырубки одно дерево, растущее в лесу свыше пятидесяти лет. Сколько деревьев сохранят учащиеся одной школы, собрав 720 кг макулатуры?

        15.3. Бурая медведица в январе-феврале приносит двух-трёх медвежат, каждый из которых весит всего 500 г. Сколько весят 2 медвежонка и 3 медвежонка?

Задачи с единицами времени

                18.1. Дождь продолжался 115 мин. Сколько это часов и минут?

        18.3. Прошла третья часть суток. Сколько часов осталось до конца суток?

        18.4. Полёт первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарина продолжался 108 мин. Сколько это часов и минут?

        18.5. Сегодня в 12 ч дня в городе идёт дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду через 14 ч?

        18.6. По одной и той же дороге из двух сёл начали движение на велосипедах навстречу друг другу Фёдор и Пётр. Фёдор ехал до встречи 2 ч. Сколько часов до встречи ехал Пётр?

        18.8. Если поздней осенью в 10 ч вечера идёт дождь, то возможна ли через 48 ч солнечная погода?

        18.9*. Михаил ехал в школу на велосипеде. Занятия в школе начинаются в 9 ч. В 8 ч 40 мин он уже проехал половину пути. Если Миша будет продолжать ехать с той же скоростью, то приедет в школу за 10 мин до начала занятий. Сколько времени Миша затратил на дорогу в школу?

Задачи на нахождение доли и части числа

        19.1. Торт разрезали на 15 одинаковых частей. Вова съел одну пятую часть торта. Сколько кусков съел Вова?

        19.2. Кот Матроскин надоил от своей коровы Мурки 24 л молока. Третью часть всего молока он отдал телёнку Гаврюше. Сколько литров молока Матроскин дал Гаврюше?

Проверь себя (задачи разных типов и уровней сложности)

        20.1. Самой крупной среди летающих птиц считается альбатрос. Размах его крыльев может достигать 350 см. Вторым по величине признан кондор. Размах его крыльев на 50 см меньше. На третьем месте – королевский гриф с размахом крыльев на 100 см меньше, чем кондора. Какой размах крыльев у королевского грифа?

        20.2. Среди больших птиц долгожителем считается кондор, живущий 62 года. На 11 лет меньше живёт белый пеликан, а попугай может прожить на 3 года дольше пеликана. Какова продолжительность жизни попугая?

        20.3. Площадь одной дворцовой комнаты 60 м2, а площадь другой комнаты на 12 м2 меньше. Площадь обеих комнат на 15 м2 меньше площади дворцового зала. Какова площадь зала во дворце?

        20.4. Одна книга стоит 6 руб., вторая в 3 раза дороже первой, а третья стоит столько, сколько первая и вторая вместе. Сколько нужно денег, чтобы купить все три книги?

        20.5. С первой черёмухи собрали 6 кг ягод, со второй – в 2 раза меньше, чем с первой, а с третьей – на 4 кг больше, чем со второй. Сколько килограммов ягод собрали с третьей черёмухи?

        20.6. Садовник рассадил 90 хризантем на 3 клумбы. На первую он посадил 20 цветов, на вторую – в 2 раза больше, чем на первую, остальные посадил на третью в 2 ряда поровну. Сколько хризантем в одном ряду?

        20.7. С одной грядки собрали 18 кг моркови, а с другой – 54 кг. Всю морковь разложили в корзины по 8 кг в каждую. Сколько потребовалось корзин?

        20.8*. Магазин получил 720 фарфоровых чашек. В первый день продали третью часть всех чашек, а во второй день – третью часть оставшихся. Сколько всего фарфоровых чашек продали за эти два дня?

Нестандартные задачи

21.11. Два велосипедиста выехали навстречу друг другу из пунктов, находящихся на расстоянии 20 км. Скорость каждого велосипедиста 10 км/ч. Одновременно вместе с первым выбежала собака. Собака бегала между велосипедистами: добежав до второго, она возвращалась к первому, потом опять ко второму и так далее до тех пор, пока они не встретились. Сколько пробежала собака, если её скорость была 20 км/ч?

21.12. Вдоль участка, сумма длин сторон которого равна 20 м, расставили колышки на расстоянии 5 м друг от друга. После этого ещё 10 колышков осталось. Сколько всего было колышков?

21.13. Поздно вечером два мальчика катались на велосипедах. У одного велосипед с большими колёсами, а у другого с маленькими. Мальчики едут с равными скоростями. У кого из мальчиков ярче горит фонарь на ободе колеса?

Тренировочные задания по разделу «Работа с информацией»

Мир Диснея

1.Уолтер Дисней вырос на ферме и в детстве любил рисовать домашних животных. Собственную киностудию, носящую его имя, основал в 1923 г., а Микки-Мауса нарисовал в 1928 г. Успех таких персонажей, как Микки, Дональд Дак, Плато и Гуффи привёл к съёмкам полнометражных анимационных фильмов. Первыми из них стали «Белоснежка и семь гномов» (1937 г.) и «Пиноккио» (1940 г.). Студия Диснея выпустила больше мультипликационных фильмов, чем любая другая студия мира.

Название парка развлечений

Город

Год открытия

Диснейленд

Токио

1983 г.

Диснейленд

Париж

1992 г.

Диснейленд

Калифорния

1955 г.

Мир Уолта Диснея

Флорида

1960 г.

 Используя информацию текста, запиши ответ, в каком году Уолт Дисней основал собственную студию? ________________________________________________

2 Уолтер Дисней вырос на ферме и в детстве любил рисовать домашних животных. Собственную киностудию, носящую его имя, основал в 1923 г., а Микки-Мауса нарисовал в 1928 г. Успех таких персонажей, как Микки, Дональд Дак, Плато и Гуффи привёл к съёмкам полнометражных анимационных фильмов. Первыми из них стали «Белоснежка и семь гномов» (1937 г.) и «Пиноккио» (1940 г.). Студия Диснея выпустила больше мультипликационных фильмов, чем любая другая студия мира.

 Определите очерёдность открытия парков развлечений типа Диснейленд в разных странах мира. Заполните таблицу, вписав очерёдность открытия по возрастанию.

№ по порядку

Город

Год открытия

1

2

3

4

3 Уолтер Дисней вырос на ферме и в детстве любил рисовать домашних животных. Собственную киностудию, носящую его имя, основал в 1923 г., а Микки-Мауса нарисовал в 1928 г. Успех таких персонажей, как Микки, Дональд Дак, Плато и Гуффи привёл к съёмкам полнометражных анимационных фильмов. Первыми из них стали «Белоснежка и семь гномов» (1937 г.) и «Пиноккио» (1940 г.). Студия Диснея выпустила больше мультипликационных фильмов, чем любая другая студия мира

 Запиши в ответе для каждого из них знак «Х» в подходящем столбце.

Суждение

Да

Нет

Первый парк развлечений Диснейленд появился во Франции

Уолту Диснею понадобилось 14 лет после открытия студии, чтобы снять полнометражный анимационный фильм

Студия Уолта Диснея единственная в мире, выпускающая мультфильмы

    6. Ниже приведены данные за три года о количестве дождливых дней в июне – октябре в посёлке Сосновое.

Месяц

2012 год

2013 год

2014 год

Июнь

7

5

6

Июль

3

2

3

Август

5

6

5

Сентябрь

7

9

6

Октябрь

10

8

10

Пользуясь таблицей, выбери верные утверждения.

В августе и сентябре 2013 года было одинаковое количество дождливых дней.

В сентябре 2014 года было шесть дождливых дней.

В каждый из этих годов в июле было меньше дождливых дней, чем в другие месяцы.

В каждый из этих годов в октябре было больше дождливых дней, чем в сентябре.

7.     Настя пришла в школьную столовую пообедать, у неё с собой есть 90 рублей. В столовой висит меню:

Блюда

Цена

Первые:

Суп куриный

35 рублей

Борщ

30 рублей

Вторые:

Котлета куриная с рисом

42 рубля

Мясо с гречкой

54 рубля

Макароны с сыром

36 рублей

Третьи:

Чай

10 рублей

Сок

25 рублей

Выбери обед из трёх блюд (первое, второе и третье), который может купить Настя. В ответе укажи названия блюд и стоимость обеда.

Достаточно указать любой из возможных вариантов.

Блюда

Цена

Итого

8. У тёти Веры три коровы: Бурёнка, Красавица и Любава. Тётя Вера заносит в таблицу количество литров молока, которое она получает от каждой коровы за день. Используя таблицу, запиши решение и  ответ на вопросы.

Дни по порядку

Буренка

Красавица

Любава

1

12

20

14

2

15

22

11

3

14

18

12

4

18

17

13

  1. Какая корова дала больше всех молока за второй день?

____________________________________

                         Ответ :              

 

2) Сколько литров молока дала Любава за все четыре дня?

                    _____________________________________________________

     Ответ :        

9.  Расположи названия животных, приведённые в таблице в порядке возрастания их высоты (длины):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Высота (длина)

Масса

Африканский страус

2 м 70 см

90 кг

Бегемот

1 м 50 см

4 т

Жираф

5 м 80 см

750 кг

Африканский слон

4 м 30 см

7 т 500 кг

Синий кит

33 м

150 т

10. Числа  320, 7, 28, 46, 1, 504, 0, 700, 60 запиши в таблицу в порядке увеличения: в верхней строке – однозначные числа, в средней строке – двузначные числа и в нижней строке – трёхзначные числа.

11.  Рассмотри диаграмму. Напиши самые дождливые дни__________

найти готовый ответ в таблице и выписать его.

Подсказка: Обрати внимание, .в таблице много лишних (избыточных данных). Читай задание не спеша, по порядку. Перед тем, как записывать ответ на бланке, прочитай вопрос еще раз и проверь, что твой ответ соответствует вопросу.

Упражнения:

Определи, в каком месяце 2012 года было наименьшее количество дождливых дней?_______

С помощью таблицы определи, в каком месяце 2014 года было наибольшее количество дождливых дней._______________________________________________

Укажи, какое количество дождливых дней было в октябре 2013 года.________

tablica

12. Реши задачу с помощью рисунка. Запиши все возможные решения в таблицу.

Набор марок «Метро» стоит 50 руб, набор «Бабочек» - 40 руб, а набор «Животные» - 60 руб. Рита купила 2 набора и заплатила меньше 120 руб. Какие наборы могла купить Рита и сколько могла стоит покупка?

Отметь все решения в таблице. Для первого решения уже сделано

Решение

Количество выбранных наборов (штук)

Стоимость покупки

Набор «Метро»

Набор «Бабочки»

Набор «Животные»

1.

2

-

-

100 руб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация по математике. 4 класс

Промежуточная аттестация. Тесты по математике в трёх частях (в двух вариантах)....

Материалы для проведения промежуточной аттестации по математике 2 класс

Контрольная работаВ.1   1.  Вычисли значения выражений:231+16:4-(30+5)   2. Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков >, <, =:560 кг  и  5 ц808 см...

Подготовка к промежуточной аттестации по математике за 2 класс

Тренировочные задания по разделам: Числа и величины, Арифметические действия, Пространственные отношения и Текстовые задачи....

Подготовка к промежуточной аттестации по математике за 4 класс

Тренировочные задания  по разделам: Числа и величины, Арифметические действия, Пространственные отношения и Текстовые задачи....

Подготовка к промежуточной аттестации по математике за 2 класс

Тренировочные задания по разделам: Числа и величины, Арифметические действия, Пространственные отношения и Текстовые задачи....

Подготовка к промежуточной аттестации по математике за 4 класс

Тренировочные задания  по разделам: Числа и величины, Арифметические действия, Пространственные отношения и Текстовые задачи....

Подготовка к промежуточной аттестации по математике за 3 класс

Тренировочные задания по разделам: Числа и величина,  Арифметические дейсвия, Геометрический материал, Работа с информацией и Текстовые задачи....