Контрольные работы за 3 класс по математике
учебно-методический материал по математике (3 класс)

Василенко Людмила Геннадьевна

Эти контрольные работы могут вам пригодиться при осуществлении тематического контроля за прохождением программного материала в 3 классе. Они разработаны для УМК " Школа России" к учебнику Моро.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант 1

№1. Реши задачу.

На одной полке 63 книги, на второй полке на 40 книг меньше, а на третьей полке книг столько же, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?

№2. Выполни вычисления столбиком.

90 – 84 =                   80 – 37 =

37 + 59 =                   70 – 25 =

43 + 28 =                   63 + 27 =

№3. Реши уравнения.

х – 7 = 40          20 + у = 25

№4. Геометрическое задание.

Начерти два отрезка: один отрезок длиной 1дм, а другой на  4 см  короче.

№5* Сумма трёх чисел равна 11. Сумма первого и второго 6, а сумма второго и третьего 9. Найдите эти числа.

Вариант 2

№1. Реши задачу.

В первой книге 65 страниц, во второй книге на 50 страниц меньше, а в третьей книге страниц столько же, сколько в первой и во второй книгах вместе. Сколько страниц в третьей книге?

№2. Выполни вычисления столбиком.

80 – 72 =                   90 – 43 =

28 + 67 =                   70 – 18 =

54 + 29 =                   56 + 34 =

№3. Реши уравнения.

х – 5 = 50               30 + у = 39

№4. Геометрическое задание.

Начерти два отрезка: один отрезок длиной 1дм, а другой на 1см длиннее.

№5* Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего 11, а сумма второго и третьего 8. Найдите эти числа.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №2                                                             1 вариант

№1. Решите задачу.

Оля сделала 18 закладок для книг, Клава на 35 закладок больше, а Люда на 16 закладок меньше, чем Клава. Сколько закладок сделала Люда?

*Сколько всего закладок сделали девочки?

№2. Решите задачу.

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?

№3. Укажите порядок действий и найдите значения выражений.

39 + 3 ∙ 7 – 18 =                     24 : 3 + 23 =

64 + 9 ∙ (22 – 19) =                18 : 2 ∙ 3 =

6 ∙ 3 – 3 ∙ 4 =                          100 – 15 : 5 ∙ 7 =

№4. Геометрическое задание

Найдите периметр прямоугольника со сторонами 5см и 2см

№6*. Вставьте число, чтобы равенство было верным.

66 + 4 – (29 – 20) + 3 – (44 + 6) +  = 15

Контрольная работа №2                                                             2  вариант

№1. Решите задачу.

Дети подклеили в первый день 52 книги, во второй день на 16 книг меньше, а в третий день на 24 книги больше, чем во второй день. Сколько книг дети подклеили в третий день?

*Сколько всего книг дети подклеили?

№2. Решите задачу.

В пакете 7кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в 3 таких пакетах?

№3. Укажите порядок действий и найдите значения выражений.

32 – 6 ∙ 3 + 47 =                    18 : 2 + 25 =

81 – 8 ∙ (31 – 28) =                16 : 2 ∙ 3 =

9 ∙ 3 – 3 ∙ 7 =                          100 – 12 : 4 ∙ 9 =

№4. Геометрическое задание

Найдите периметр квадрата со стороной 8см

№6*. Вставьте число, чтобы равенство было верным.

66 + 4 – (29 – 20) + 3 – (44 + 6) +  = 15



Предварительный просмотр:

Контрольная  работа №3                                                              1 вариант

№1. Решите задачу.

В куске было 54м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3м на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

№2. Решите примеры.

54 : 9 ∙ 5 =            32 : 8 ∙ 5 =

40 : 5 ∙ 6 =            42 : 6 ∙ 4 =

24 : 6 ∙ 4 =            15 : 3 ∙ 9 =

№3. Расставьте порядок действий и выполните действия.

90 – 6 ∙ 6 + 48 : 8 =

5 ∙ (62 – 55) + 65 =

№4. Решите уравнения.

х – 43 = 50           у ∙ 6 = 42

№5. Геометрическое задание.

Начертите квадрат со стороной 4см. Найдите его периметр разными способами.

№6*. Расставьте скобки так, чтобы равенства стали верными.

6 ∙ 7 – 2 + 1 = 31

6 ∙ 7 – 2 + 1 = 36

Контрольная  работа №3                                                              2 вариант

№1. Решите задачу.

Для изготовления папок дети приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги осталось у детей?

№2. Решите примеры.

45 : 5 ∙ 6 =            24 : 8 ∙ 6 =

42 : 6 ∙ 4 =            30 : 6 ∙ 4 =

32 : 4 ∙ 5 =            21 : 3 ∙ 5 =

№3. Расставьте порядок действий и выполните действия.

90 – 7 ∙ 5 + 54 : 6 =

6 ∙ (54 – 47) + 58 =

№4. Решите уравнения.

73 – х = 40           9 ∙ у = 54

№5. Геометрическое задание.

Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 2см. Найдите его периметр разными способами.

№6*. Расставьте скобки так, чтобы равенства стали верными.

6 ∙ 7 – 2 + 1 = 31

6 ∙ 7 – 2 + 1 = 36

Контрольная  работа №3                                                              1 вариант

№1. Решите задачу.

На кормушку прилетело 36 синичек, а воробьёв в 4 раза меньше, чем синичек. Сколько всего птиц прилетело на кормушку?

№2. Решите примеры.

45 : 5 ∙ 6 =            24 : 8 ∙ 6 =

42 : 6 ∙ 4 =            30 : 6 ∙ 4 =

32 : 4 ∙ 5 =            27 : 3 ∙ 5 =

54 : 6 ∙ 4 =            28 : 7 ∙ 3 =

№3. Расставьте порядок действий и выполните действия.

90 – 7 ∙ 5 + 54 : 6 =

6 ∙ (54 – 47) + 58 =

№4. Решите уравнения.

73 – х = 40           9 ∙ у = 54

№5. Геометрическое задание.

Начертите прямоугольник со сторонами 8см и 2см. Найдите его периметр разными способами.

№6. Головоломка.

 ?     ?     ?

12 =  ∙  ∙

12 =  ∙

24 =  ∙  ∙  ∙

24 =  ∙  ∙

Контрольная  работа №3                                                              2 вариант

№1. Решите задачу.

В первый день Анна прочитала 9 страниц, а во второй день в 3 раза больше, чем в первый день. Сколько всего страниц Анна прочитала за два дня?

№2. Решите примеры.

54 : 9 ∙ 5 =            32 : 8 ∙ 5 =

40 : 5 ∙ 6 =            42 : 6 ∙ 4 =

24 : 6 ∙ 4 =            15 : 3 ∙ 9 =

48 : 8 ∙ 3 =            45 : 5 ∙ 4 =

№3. Расставьте порядок действий и выполните действия.

90 – 6 ∙ 6 + 48 : 8 =

5 ∙ (62 – 55) + 65 =

№4. Решите уравнения.

х – 43 = 50           у ∙ 6 = 42

№5. Геометрическое задание.

Начертите квадрат со стороной 5см. Найдите его периметр разными способами.

№6. Головоломка.

 ?     ?     ?

12 =  ∙  ∙

12 =  ∙

24 =  ∙  ∙  ∙

24 =  ∙  ∙



Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 4

1 ВАРИАНТ

№1. Реши задачу.

В 1 классе 18 человек, а во 2 классе на 8 человек меньше. Сколько всего человек в двух классах вместе?

№2. Найди значения выражений:

15 – 7 + 9 =                    (7 + 5) – 9 =

53 – 3 + 10 =                  14 – (27 – 20) =

60 + 9 + 1 =                    68 – (11 – 3) =

№3. Сравни: >, <, =

6 + 8…10 + 4             6 см 2 мм … 26 мм

26 – 6…36 – 6            7 дм … 67 см

№4. Начерти два отрезка: длина первого – 10 см, а длина второго на 3 см меньше.

№5*. Из чисел 8, 6, 9, 5, 4, 7 выпиши те, которые можно вставить в «окошко», чтобы запись была верной:   + 6 > 10 + 3

2 ВАРИАНТ

№1. Реши задачу.

На первой полке стояло 17 сказок, а на второй полке на 7 сказок меньше. Сколько всего сказок стояло на двух полках вместе?

№2. Найди значения выражений:

14 – 6 + 8 =                    (6 + 7) – 8 =

62 – 2 + 10 =                  18 – (39 – 30) =

40 + 9 + 1 =                    76 – (11 – 5) =

№3. Сравни: >, <, =

7 + 8…10 + 5             5 см 4 мм … 45 мм

38 – 8…28 – 8            4 дм … 39 см

№4. Начерти два отрезка: длина первого – 10 см, а длина второго на 2 см больше.

№5*. Из чисел 8, 6, 9, 5, 4, 7 выпиши те, которые можно вставить в «окошко», чтобы запись была верной:   + 6 > 10 + 3



Предварительный просмотр:

1 ВАРИАНТ

№1. Реши задачу.

Утром на почту привезли 38 посылок. Днём жители забрали 9 посылок, а вечером – ещё 8 посылок. Сколько посылок осталось на почте?

№2. Реши примеры.

30 + 54 =             62 + 8 =               75 + 7 =

70 – 26 =             70 – 6 =                81 – 6 =

80 – 49 =             93 + 7 =                95 – 8 =

№3. Вставь вместо … знаки «+» или «-», чтобы записи были верными:

36 … 4 … 8 = 32                23 … 40 … 7 = 70

№4. Сравни: >, <, =

10см … 1м                       56см … 6дм 5см

40см …4дм 1см               7дм … 70см

№5. Геометрическое задание.

Начерти два отрезка: первый длиной 1дм, а второй – на 3см короче.


2 ВАРИАНТ

№1. Реши задачу.

У Саши в фотоаппарате было 36 кадров. В понедельник он истратил 9 кадров, а во вторник ещё 7 кадров. Сколько кадров осталось в фотоаппарате?

№2. Реши примеры.

40 + 38 =             52 + 8 =               67 + 5 =

80 – 27 =             90 – 7 =                83 – 8 =

70 – 59 =             94 + 6 =                94 – 6 =

№3. Вставь вместо … знаки «+» или «-», чтобы записи были верными:

23 … 7 … 5 = 25                18 … 50 … 8 = 60

№4. Сравни: >, <, =

10дм … 1м                       34см … 4дм 3см

30см …3дм 1см               8дм … 80см

№5. Геометрическое задание.

Начерти два отрезка: первый длиной 1дм, а второй – на 2см длиннее.



Предварительный просмотр:

Контрольная  работа №6                                                              1 вариант

№1. Решите задачу.

За 8 альбомов заплатили 64 рубля. Сколько стоят 12 таких же альбомов?

№2. Решите примеры.

3 ∙ 27 + 18 =                70 – 48 : 3 =

64 – 5 ∙ 12 =                60 + 9 ∙ 0 =

54 : 3 + 37 =                25 – 18 ∙ 1 =

№3. Геометрическое задание.

Начертите три отрезка:

АВ – 7см,

СD – на 3см длиннее АВ,

КМ – в 5 раз короче отрезка СD

№4. Решите уравнение:

х : 8 = 8                11 ∙ у = 66

№5. Сравните выражения:

80 : 5 … 80 : 10

37 ∙ 1 … 37 ∙ 0 + 37

64 : 8 … 64 : 4

42 + 1 … (42 + 0) ∙ 1

Контрольная  работа №6                                                              2 вариант

№1. Решите задачу.

Из 25 роз девочка сделала 5 букетов. Сколько роз пошло на 13 таких же букетов?

№2. Решите примеры.

98 – 2 ∙ 39 =               34 + 45 : 3 =

17 + 27 ∙ 3 =               20 + 17 ∙ 0 =

(36 + 12) : 4 =             26 ∙ 1 + 32 =

№3. Геометрическое задание.

Начертите три отрезка:

АВ – 8см,

СD – на 5см короче АВ,

КМ – в 3 раза длиннее отрезка СD

№4. Решите уравнение:

42 : х = 6                11 ∙ у = 44

№5. Сравните выражения:

75 : 5 … 75 : 3

42 ∙ 1 … 42 ∙ 0 + 42

36 : 2 … 36 : 4

37 + 1 … (37 + 0) ∙ 1



Предварительный просмотр:

Контрольная  работа №7                                                              1 вариант

№1. Решите задачу.

Для парка привезли 48 молоденьких дубков и 36 берёзок. Все деревца посадили на 7 одинаковых аллеях, поровну на каждой. Сколько деревьев на каждой аллее?

№2. Выполните деление с остатком.

12 : 5 =                 41 : 6 =

29 : 8 =                 17 : 3 =

№3. Заполните пропуски

36 = 3 ∙ 3 ∙              30 = 2 ∙ 3 ∙

48 = 2  ∙ 3             70 = 2 ∙  ∙ 5

№4. Запишите не менее трёх двузначных чисел, которые при делении на 6 дают остаток 4.

Контрольная  работа №7                                                              2 вариант

№1. Решите задачу.

На спектакль в школьный зал пришли дети из двух классов. В одном классе было 28 учеников, в другом – 32 ученика. Все дети сели на 4 ряда, поровну на каждый. Сколько учеников сидело в каждом ряду?

№2. Выполните деление с остатком.

18 : 7 =                 27 : 5 =

16 : 6 =                 42 : 8 =

№3. Заполните пропуски.

42 = 2 ∙ 3 ∙                80 = 5 ∙ 2 ∙

40 = 3 ∙ 2 ∙                18 = 2 ∙  ∙ 3

№4. Запишите не менее трёх двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6.



Предварительный просмотр:

Контрольная  работа №8                                                              1 вариант

№1. Решите задачу.

В букете 32 красных розы, а белых в 4 раза меньше. На сколько меньше белых роз, чем красных?

№2. Геометрическая задача.

Длина прямоугольника 6см, а ширина на 5см больше. Найдите площадь прямоугольника.

№3. Укажите порядок действий и найдите значения выражений.

86 + 84 : 6 =                   (92 – 77) ∙ 7 =

96 – 18 ∙ 4 + 15 =            8 ∙ 8 – 12 ∙ 5 =

7 ∙ (63 : 9 – 7) =              96 : 24 =

№4. Сравните  >, < или =

234 … 243             380 …379

860 … 806             200 + 30 + 4 … 243

№5*. Площадь квадрата в 2 раза больше площади прямоугольника. Чему равна длина стороны квадрата, если длины сторон прямоугольника равны 2см и 4см?

Контрольная  работа №8                                                              2 вариант

№1. Решите задачу.

В пакете 7кг лука, а в сумке в 3 раза больше, чем в пакете. На сколько килограммов больше лука в сумке, чем в пакете?

№2. Геометрическая задача.

Длина прямоугольника 14см, а ширина на 9см меньше. Найдите площадь прямоугольника.

№3. Укажите порядок действий и найдите значения выражений.

78 + 91 : 7 =                    (65 – 53) ∙ 8 =

99 – 19 ∙ 3 + 34 =            9 ∙ 8 – 14 ∙ 5 =

6 ∙ ( 81 : 9 – 8) =              45 : 15 =

№4. Сравните  >, < или =

456 … 465             270 …269

580 … 508             300 + 50 + 7 … 357

№5*. Площадь квадрата в 2 раза больше площади прямоугольника. Чему равна длина стороны квадрата, если длины сторон прямоугольника равны 2см и 4см?



Предварительный просмотр:

Контрольная  работа №9                                                              1 вариант

№1. Решите задачу.

В школу привезли 130 саженцев. После того как посадили несколько саженцев, осталось 42 саженца. На сколько больше посадили, чем осталось?

№2. Решите примеры

576       631       507       246       248       544

193       162       293       354         57       296

№3. Вычислите удобным способом

812 – (68 + 612) =               (373 + 289) – 73 =

№4. Из цифр 3, 6, 9 запишите трёхзначные числа так, чтобы цифры не повторялись. Из полученных чисел составьте три неравенства.

№5. Поставьте в окошко подходящий знак действия.

27  3  7 = 17

27  3  7 = 16

27  3  7 = 23

Контрольная  работа №9                                                              2 вариант

№1. Решите задачу.

В книжном шкафу стояло 160 книг. Когда детям выдали книги, то в шкафу осталось 96 книг. На сколько больше книг осталось, чем выдали?

№2. Решите примеры

864       250       738       344        463       306

357         47         62       278        184       195

№3. Вычислите удобным способом

469 – (269 + 72) =                (365 + 298) – 98 =

№4. Из цифр 4, 7, 9 запишите трёхзначные числа так, чтобы цифры не повторялись. Из полученных чисел составьте три неравенства.

№5. Поставьте в окошко подходящий знак действия.

27  3  7 = 6

27  3  7 = 37

27  3  7 = 2



Предварительный просмотр:

Контрольная  работа №10                                                              1 вариант

№1. Решите задачу.

В театр зверей пришли 63 взрослых зрителя, а детей – в 2 раза больше. Всех детей рассадили в ряды, по 6 человек в каждом ряду. Сколько рядов в зрительном зале заняли дети?

№2. Выполните вычисления.

354          867           218           249            129

258          358               4               3                7

№3. Геометрическое задание.

Начертите отрезок АВ, четвёртая часть которого равна 3см.

№4. Решите уравнения.

х – 70 = 240              69 : х = 3

№5. Запишите числа, в которых:

∙ 6 сотен 2 десятка 4 единицы          ∙ 8 сотен 3 десятка

∙ 6 сотен 4 единицы                           ∙ 8 сотен 3 единицы

∙ 2 сотни 2 десятка

Запишите данные числа в порядке убывания.

№6. Из цифр 5, 8, 7 составьте и запишите три трёхзначных числа, которые больше 750, но меньше 870.

Контрольная  работа №10                                                              2 вариант

№1. Решите задачу.

К выставке картин художники приготовили 42 пейзажа, а портретов – в 3 раза больше. Все портреты поместили в залы, по 6 портретов в каждом зале. Сколько залов выставки заняли портреты?

№2. Выполните вычисления.

744          925           263           245            127

186          327               2               3                8

№3. Геометрическое задание.

Начертите отрезок ВС, третья часть которого равна 3см.

№4. Решите уравнения.

х – 60 = 210              х ∙ 8 = 96

№5. Запишите числа, в которых:

∙ 5 сотен 4 десятка 2 единицы          ∙ 9 сотен 6 десятков

∙ 5 сотен 4 единицы                           ∙ 9 сотен 6 единиц

∙ 3 сотни 3 десятка

Запишите данные числа в порядке возрастания.

№6. Из цифр 5, 8, 7 составьте и запишите три трёхзначных числа, которые больше 750, но меньше 870.



Предварительный просмотр:

Контрольная  работа №11                                                              1 вариант

№1. Решите задачу.

В первый день кондитерский цех изготовил 284кг конфет, а во второй день на 32кг больше. Все конфеты разложили в ящики, по 6кг в каждый. Сколько всего ящиков конфет получилось?

№2. Выполните вычисления.

629          940           279            741 3

275          387               3           

№3. Геометрическое задание.

Длина прямоугольника 1дм 8см, а ширина в 3 раза меньше. Найдите периметр и площадь данного прямоугольника.

№4. Запишите числа в порядке убывания.

413, 210, 513, 315, 130, 253, 135, 503, 305, 530

Узнайте, на сколько больше самое большое число, чем самое маленькое?

№5. Разложите числа на разрядные слагаемые:

97 =                 420 =

265 =               507 =

№6*. Решите задачу.

Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства, по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам лекарства?

Контрольная  работа №11                                                              2 вариант

№1. Решите задачу.

Первый катер доставил в порт 389кг груза, а второй катер на 78кг меньше. Весь груз для дальнейшей перевозки упаковали в ящики, по 7кг в каждый. Сколько ящиков понадобилось?

№2. Выполните вычисления.

537          820           286            774 3

358          374               3           

№3. Геометрическое задание.

Длина прямоугольника 2дм 7см, а ширина в 9 раз меньше. Найдите периметр и площадь данного прямоугольника.

№4. Запишите числа в порядке возрастания.

326, 820, 734, 165, 914, 310, 758, 856, 296, 114

Узнайте, на сколько больше самое большое число, чем самое маленькое?

№5. Разложите числа на разрядные слагаемые:

62 =                 530 =

384 =               609 =

№6*. Решите задачу.

Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства, по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам лекарства?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные работы по русскому языку, математике, чтению во 2-х, 3-х, 4-х классах за второе полугодие

Составление и анализ контрольных работ в начальной школе занимает много времени у педагога. Воспользовавшись данным материалом, вам останется проанализировать работы учашихся, занести данные в таблицы...

контрольные работы 3 класс по математике Моро М.И.

конрольные работы по программе "Школа России", математика...

Контрольные работы, тесты, карточки по математике 1-2 класс

Тексты контрольных работ, карточки, тесты по математике 1-2 класс...

Контрольные работы 3 класс по математике

Контрольные  работы 3 класс по математике...

итоговая контрольная работа 1 класс по математике

Итоговая контрольная работа по математике  1 класс...