Конспект урока по математике на тему "Связь между компонентами и результатом умножения. урок 2"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Коновалова Татьяна Валерьевна

УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:18. 04. 2019

Школа: 75

Класс: 2 «Б»

Кабинет: 5

ФИО учителя: Никитина С. Ю.

ФИО студента: Коновалова Т. В.

ФИО методиста: Иванова Н. В.

Конспект урока по математике

Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатами умножения»

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с приемом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Уметь находить взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • Знать названия компонентов и результат деления и умножения.

Личностные:

  • Развивать логическое мышление, внимание, речь, память;
  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность. 

Тип урока: общей методологической направленности.

Оборудование: Школа России, учебник М. И. Моро, 2 класс 2 часть, стр.73.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

2 мин

- Подравняйтесь, тихо садитесь. Проверьте, все ли вы приготовили к уроку.

- Молодцы! Открываем тетради, записываем число. Ниже в классе.

Приветствуют учителя, записывают число

2. Актуализация знаний

Практический метод

Математический диктант

5 мин

- Математический диктант, с которого мы всегда начинаем наш урок. Один человек  за доску, остальные работают в тетради. Я диктую вам примеры, а вы записываете их в строчку, через клетку. Будьте внимательны!

1) Уменьшаемое 83, вычитаемое 67, найдите значение разности.

2) Первое слагаемое 36, второе слагаемое 29, найдите значение суммы

3) 54 уменьшили на 44

4) К 75 прибавили 28

5) Произведение 3 и 5

6) 10 разделили на 5

7) Частное 12 и 6

8) 3 умножить на 8

- проверяем! Сверяем ваши ответы с тем, что написано на доске.

- У кого ни одной ошибки ставят 5, у кого 1-2 ошибки ставят 4, у кого 3 – 4 ошибки ставят 3, а остальные 2.

16, 65, 10, 103, 15, 2, 2, 24

Самопроверка

Р.: в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Р.: оценка

3. Постановка учебной задачи

Метод проблемной ситуации

Упражнение на сравнение и обобщение

7 мин

- Посмотрите на доску, вы можете видеть математические выражения. Давайте прочитаем их правильно, называя компоненты.

4*2=8     2*3=6       3*5=15        

 

- Хорошо. Теперь подберите к этим выражениям рисунки и объясните свой выбор.

- Хорошо, теперь составьте к данным равенствам еще по два выражения.- Хорошо. Каким правилом вы пользовались, чтобы выполнить это задание?

- Верно. Что мы, таким образом, делаем?

- Верно! Сформулируйте тему урока

- Тема у нас похожая, мы продолжаем вчерашнюю тему, но сегодня мы изучаем прием деления, основанный на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.

- Какую цель поставим на урок?

- Первый множитель 4, второй множитель 2, произведение 8

- Первый множитель 2, второй множитель 3, произведение 6.

- Первый множитель 3, второй множитель 5, произведение 15.

Выбирают рисунок для выражения и объясняют свой выбор

4*2=8

8:4=2

8:2=4

2*3=6

6:2=3

6:3=2

3*5=15

15:3=5

15:5=3

- Если произведение разделить на один из множителей,  то получиться другой множитель

- Выполняем проверку.

- Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения.

- Узнаем о приеме деления, основанном на этой связи и будем использовать на практике.

Лог.: анализ с целью выделения существенных признаков

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Р.: целеполагание

4. Включение в систему знаний

Включение практических заданий

Решение задач

Динамическая пауза

24 мин

1 мин

- Откройте страницу 73 №1

- Прочитайте задание про себя.

- Что вам надо сделать?

- Верно. Вам задание даже облегчили, поэтому надо вставить только некоторые числа. 3 человека на доску, остальные работают в тетради самостоятельно. На задание пара минут.

- Проверяем! Сверьте то, что получилось у вас с доской. Каким правилом вы пользовались при составлении выражений?

- Хорошо. Молодцы! Следующий №3

- Прочитайте задание про себя.

- Что надо сделать?

- Читаем задачу про себя.

- О чем эта задача?

- Что нам известно?

- Что неизвестно?

- Один человек на доску, остальные работают в тетради. Делаем чертеж.

- Сможем сразу ответить на вопрос задачи?

- Каким действием?

- Записываем решение и ответ.

- У кого не так?

- Хорошо. Что еще вам надо сделать?

- Объединитесь в пары и придумайте условие двух задач.

-Какие задачи у вас получились?

- Хорошо. Теперь запишите решения и ответ.

- Продиктуйте, что у вас получилось.

- Молодцы!

- Хорошо следующий №4

- Читаем задачу про себя.

- О чем эта задача?

- Что нам известно?

- Что надо найти?

- Какие слова возьмем для краткой записи?

- Хорошо, заполняем краткую запись, один человек на доску.

- Сможем ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Каким действием найдем?

- А когда мы найдем, сколько осталось, сможем найти, сколько было?

- Записываем решение и ответ.

- Молодцы!

А сможем записать решение одним выражением? Кто пойдет и напишет на доске?

- Хорошо! №7

- Прочитайте первое задание.

- Начертите квадрат со стороной 2 сантиметра. Кто готов ручку на локоток.

- Теперь прочитайте второе задание.

- Что вы знаете о квадрате?

- Хорошо. Теперь третье задание.

- Что такое периметр?

- Верно. Смотрим на первое решение. Что вы здесь видите?

- Что вы видите во втором решении?

- Верно. Теперь мы как большие решаем вторым способом. Измерьте еще раз сторону вашего квадрата и найдите его периметр. Кто готов ручку на локоток.

- Молодцы! Записываем домашнее задание.  С. 73 №2, №8.

Работа с учебником №1

Читают задание

- К каждому примеру на умножение составить 2 примера на деление.

4*3=12

12:4=3

12:3=4

6*5=30

30:6=5

30:5=6

10*2=20

20:10=2

20:2=10

Если произведение разделить на один из множителей,  то получиться другой множитель

Работа с учебником №3

- Сделать схематический чертеж и решить задачу, потом составить 2 обратные задачи и решить их.

- О тетрадях.

- Одна тетрадь стоит 3 рубля.

- Стоимость 5 таких же тетрадей.

  3р.

- да.

- Умножением

3*5=15(р.)

Ответ: 15 рублей

- Составить 2 обратные задачи и решить их.

1) За всю покупку отдали 15 рублей, известно, что одна тетрадь стоит 3 рубля. Сколько тетрадей купили?

2) Купили 5 тетрадей, за всю покупку отдали 15 рублей. Сколько стоит 1 тетрадь?

15:3=5(т.)

Ответ: 5 тетрадей.

15:5=3 (р.)

Ответ: 3 рубля.

Работа с учебником №4

- О тетрадях.

- Сколько тетрадей продали, и что осталось на 27 тетрадей меньше, чем продали.

- Сколько было тетрадей.

- Продали – 50 т.

 Осталось – ? на 27 т. меньше

 Было - ?

- Нет. Потому что нам неизвестно, сколько тетрадей осталось.

- Вычитанием.

- Да. Сложением.  

1) 50-27=23(т.) осталось

2) 23+50=73 (т.) было

Ответ: 73 тетради было.

50+(50-27)=73 (т.)

Работа с учебником №7

- Начертите такой квадрат.

Чертят квадрат

- Расскажи, что ты знаешь о квадрате, о его сторонах и углах.

- Это геометрическая фигура с одинаковыми сторонами и прямыми углами.

- Объясни, как ученики находили периметр.

- Сумма длин всех сторон.

- Ребята прибавляли по одной стороне.

- Они сложение заменили умножением. Они знают, что одна сторона равна 3 см, а сторон всего 4.

Р=2*4=8(см)

Ответ: 8 см.

П.: применение полученных знаний на практике

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил.

Р.: анализ, синтез

Р.: анализ, синтез

П.: применение полученных знаний на практике

Р.: анализ, синтез

П.: применение полученных знаний на практике

5. Рефлексия деятельности

1 мин

- Давайте вспомним, какую тему мы сегодня изучили?

- Кто мне расскажет правило, как найти первый или второй множитель?

- Так, а как найти второй множитель?    

- Встаньте те, кто понял материал сегодняшнего урока.

- Молодцы! Урок окончен.

- Прием деления, основанный на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.

- Находить связь между компонентами умножения, выполнять проверку умножением.

- Если произведение разделить на один из множителей, то получиться другой множитель.

Л.: смыслообразование

Р.: оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно – методическая разработка по математике .Тема: "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения".

Тема урока: Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения.  Цели: познакомить учащихся со взаимосвязью между компонентами и результатом умножения; продолжать работу по закреплению ...

2 класс. Конспект урока по математике по теме: "Название компонентов и результата умножения"

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Название компонентов и результата умножения»Цель:Познакомить с названиями компонентов и результата умножения;Развивать навык счета;Развивать умение решать з...

конспект урока по математике на тему названия компонентов и результата умножения. ШР, 2 класс.

конспект урока по математике на тему названия компонентов и результата умножения. ШР, 2 класс....

Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс

Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс...

Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс. Школа России

Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс...

Конспект урока по математике на тему: "Название компонентов и результата умножения", 2 класс, УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с названиями компонентов и результата умножения; развитие навыка счета; развитие умение решать задачи.Планируемые результатыПредметные:знать: знать ком...

Технологическая карта урока математики. Тема: "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножениях" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: определение связей между компонентами и результатом умножения.Задача урока по практической части ВКР: формирование интереса младших школ...