КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Алгоритм деления.»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Южакова Наталья Юрьевна

Технологическая карта урока

Предмет: математика

 

Класс: 3 «а»

 

Тема: «Приёмы устных вычислений деления трехзначных чисел.»

Цели деятельности учителя

Формировать умение устного деления трехзначных чисел.;

- закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: алгоритм устного деления трехзначных чисел.-

уметь выполнять устное деление трехзначных чисел методом подбора частного.;

- решать задачи изученных видов;

- выполнять проверку арифметических действий.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения.

 

Тип урока: открытие нового знания.

 

Оборудование урока: Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, Москва «Просвещение», 2015.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 22.04_algoritmy_umn_i_del.doc548 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

математики

Выполнила студентка 45 гр.

                                                           Южакова Н            

                                                                         Проверила: Нечаева Н.К..        

                                                                         Отметка:_______________              

                                                              Дата: 22.04.18                        

Челябинск, 2019

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 3 «а»

Тема: «Приёмы устных вычислений деления трехзначных чисел.»

Цели деятельности учителя

Формировать умение устного деления трехзначных чисел.;

- закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: алгоритм устного деления трехзначных чисел.-

уметь выполнять устное деление трехзначных чисел методом подбора частного.;

- решать задачи изученных видов;

- выполнять проверку арифметических действий.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование урока: Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, Москва «Просвещение», 2015; презентация.

Этап урока

Методы и приёмы

Содержание

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.самоопределения к деятельности

1мин

- словесный: слово учителя

Проверьте готовы ли вы к уроку математики.

- приветствовать учителя;

- проверять готовность к уроку

Р;Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.мотивационный

3мин

- практический: решение выражений;

- практический: решение задач

Мы начнем с устного счета.

заполните магические квадраты.

поменяйтесь в парах и проверьте правильность выполнения.

 что больше 1/3 суток или 9 ч?

¼ года или 4 месяца?

Посмотрите на примеры, на слайде. Кто может их решить поднимите руки?

запишите в тетрадях число, классная работа  запишите решение этих примеров.

900/300=3

270/90=3

560/80=7

 Как вы их решали? Предположите тему нашего урока?

- решать выражения;

взаимопроверяют друг- друга

-

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

3.постановка учебной задачи

4мин

- словесный: фронтальный опрос

Устное деление трехзначных чисел.

 какие задачи мы решим на этом уроке? Научимся делить трехзначные числа методом подбора частного.

- формулировать цель урока

К;Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

4. открытие нового знания

7мин

- практический: решение примеров с объяснением нового способа

- практический: решение примеров новым способом;

- практический: вычисления с проверкой

Вы уже называли алгоритм, которым вы пользовались. Кто может его повторить? (если умножить делитель на частное то получится делимое).

откройте учебники на стр. 84 прочитайте алгоритм решения. Совпал ли он с тем, который вы предположили?

Запишите №1 и решите в тетрадях. Второй ряд по цепочке работает у доски.

 молодцы.

давайте выполним № 4

Где именно допущены ошибки? ( чтоб найти слагаемое надо отнять от суммы известное слагаемое, а не прибавить. Чтобы найти уменьшаемое надо прибавить к разности вычитаемое
, а не отнять)

 

- решать примеры;

- вникать в новый материал, делать выводы;

- решать примеры с помощью нового способа;

- вычислять и делать проверку уравнений

П;Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

П;Уметь ориентироваться в учебнике.

Динамическая пауза

- практический

- повторять движения

5.первичное закрепление

10мин

- практический: разбор и решение задачи;

- практический: решение примера с объяснением;

-

Давайте решим задачу № 5

прочитайте ее. Какую модель будем использовать? Решите выражения и скажите что они означают? Будем мы записывать ответ?(нет вопроса не было, значит и ответа не будет)

- разбирать и решать задачу;

-

Л;Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

К;Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы,

П;находить нужную информацию в учебнике.

6 самостоятельная работа с самопроверкой.10мин

практический: решение задачи самостоятельно

№7

давайте вспомним какие виды треугольников мы изучили?

 кто может сказать их определение?( равносторонний – все стороны равны, равнобедренный, две стороны равны, разносторонний- все три стороны различны по длинне) посмотрите на №7 выпишите № треугольников.

решать задачу опираясь на таблицу

К;Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы,

П;находить нужную информацию в учебнике.

7 включение в систему знаний.

5мин

практ. Решение задачи

стр. 83№ 3

посмотрите на задачу. Какую краткую запись можно сделать? Что запишем в столбиках? В строчках? Где поставим вопрос?

сколько дней в неделе?

 решают задачу, строят краткую запись, находят возможные варианты решения.

8.Итоги урока.

Рефлексия.

1мин

- словесный;

- беседа

- Наш урок подходит к концу.

- С каким вычислительным приёмом познакомились сегодня?

- Кто разобрался в этом вычислительном приёме?

- А теперь запишите домашнее задание. Стр.84 №2,3.

- оценивать свою работу на уроке;

- записывать домашнее задание

Л;Понимать значение знаний для человека и принимать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. Тема урока: «Неравенства. Знаки > , < .»

Цель: Познакомить с понятием  «неравенство».Задачи:1) познакомить со знаками сравнения < , > ;2) сформировать у школьников умения читать и записывать числовые неравенства;3) преобразовывать...

Самоанализ + конспект урока по математике. Тема: «Заниматика - занимательное путешествие в страну юных математиков».

Цели: сплочение классного коллектива; развитие речи, кругозора учащихся; развитие внимания, навыков устного счёта, абстрактного мышления;  развитие логики; повышение интереса к математике.Задачи:...

Конспект урока по математике Тема: «Что узнали. Чему научились.» 2 урок. 3 класс.

Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились.»Цели деятельности учителя:  создание условия для закрепления вычислительных навыков; закрепление умений решать задачи и ...

Конспект урока по математике. Тема: Контрольная работа по теме "Умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: создание атмосферы для проверки у обучающихся вычислительных навыков, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонента...

Конспект урока по математике Тема урока: «Умножение 7 на 7 и соответствующие случаи деления»

Конспект урока по математике  Тема урока: «Умножение 7 на 7 и соответствующие случаи деления»УМК "Школа России"...