КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Виды треугольников.»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Южакова Наталья Юрьевна

Технологическая карта урока

Предмет: математика

 

Класс: 3 «а»

 

Тема: «виды треугольников»

Цели деятельности учителя

-формировать представление о треугольниках и их видах; равнобедренный, равносторонний, разносторонний.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать. Описание треугольников; равнобедренного, равностороннего и разностороннего. - решать задачи изученных видов;

Уметь; различать треугольники по видам, измерять длины сторон треугольников.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения.

 

Тип урока: открытие нового знания.

 

Оборудование урока: Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, Москва «Просвещение», 2015.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11.04_vidy_treugolnikov.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 3 «а»

Тема: «виды треугольников»

Цели деятельности учителя

-формировать представление о треугольниках и их видах; равнобедренный, равносторонний, разносторонний.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать. Описание треугольников; равнобедренного, равностороннего и разностороннего. - решать задачи изученных видов;

Уметь; различать треугольники по видам, измерять длины сторон треугольников.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование урока: Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, Москва «Просвещение», 2015; презентация.

\

Этап урока

Методы и приёмы

Содержание

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.самоопределения к деятельности

1мин

- словесный: слово учителя

- Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Кто готов, можете садиться.

- приветствовать учителя;

- проверять готовность к уроку

Р;Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.мотивационный

3мин

- практический: решение выражений;

- устн: решение задач.

- фронтальная работа, устный счет

Я буду читать задания, а вы записывайте только ответы.

  • Мальчик прошел по дороге 7 км, а на велосипеде проехал 27 км.какое растояние он преодолел? (34км)
  • Найди периметр квадрата со стороной 15 см.(60см)
  • Сколько ушей у трёх мышей?(6)
  • Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность?(18)
  • Первый множитель 9, второй 3. Чему равно произведение?  (27)
  • От числа 76 я отняла число 28. Какое число я получила?(48)
  • Запиши число, в котором 9 десятков и 2 единицы;
  • У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?(1)
  • Переведи в см 2дм1см
  • было 53 яблока, а груш на 47 меньше. Сколько всего было груш и яблок? (59)
  • нарисуйте фигуру , которая имеет три стороны

- решать выражения;

- решать задачи

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

3.постановка учебной задачи

4мин

- словесный: фронтальный опрос

посмотрите на эту фигуру, я думаю вы все знаете, как она называется.

 как мы понимаем что это именно треугольник? (3 вершины, 3 стороны) Начертите на досках треугольники. Покажите соседу по парте ваш треугольник. Одинаковые ли у вас треугольники? Почему так получилось?

посмотрите на слайд чем похожи эти фигуры (это треугольники) чем различаются ? ( разные длины сторон, разные размеры)

предположите тему урока (виды треугольников) какие задачи мы будем решать? (научимся определять какого вида данный треугольник)

- вспоминать тему прошлого урока;

- формулировать цель урока

К;Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

4. открытие нового знания

7мин

- практический: построение фигуры

-

 У вас на партах лежат полоски разных цветов. Возьмите красные полоски. Что вы можете сказать о длине полосок? (они одинаковой длины). Составьте из полосок треугольник. Что вы можете сказать о длине сторон красного треугольника? (стороны одинаковой длины)

- Это равносторонний треугольник.

- Возьмите синие полоски. Что вы можете сказать о длине полосок? (две из них одинаковой длины).

 Составьте из полосок треугольник также как я составлю на доске. Что вы можете сказать о длине сторон синего треугольника? Чтобы назвать этот треугольник, мы с вами, узнаем, как правильно называются стороны этого треугольника.

-Две стороны – боковые (бедро), а третья сторона – основание. этот треугольник называют – равнобедренный. Это слово вам нужно запомнить!!

- Возьмите зеленые полоски. Что вы можете сказать о длине полосок? (все разной длины). Составьте из полосок треугольник.

-Что вы можете сказать о длине сторон зеленого треугольника?

- Кто из вас догадается, как называется этот треугольник? (Разносторонний.)

- решать примеры;

строят фигуры из полосок

П;Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

П;Уметь ориентироваться в учебнике.

Динамическая пауза

- практический

- повторять движения

5.первичное закрепление

10мин

- практический: нахождение фигуры по заданному признаку. Работа с линейкой.

откройте ваши учебники на стр.73 вы видите треугольники, они пронумерованы. Найдите только те треугольники, которые называются равносторонними? Как вы это сделали? (с помощью линейки)

найдите разносторонние треугольники?

равносторонние треугольники.

разве может треугольник 6 быть и равнобедренным и равносторонним?

Докажите это.  Какой вывод можно сделать? (все равносторонние треугольники являются равнобедренными)

- разбирать и решать задачу;

обратным действием

-

К;Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы,

П;находить нужную информацию в учебнике.

6 самостоятельная работа с самопроверкой.10мин

практический: решение задачи самостоятельно

фронтальная работа

посоветуйтесь с соседом и попробуйте начертить разносторонний, но равнобедренный треугольник? У кого  получилось выполнить это задание ? почему?(треугольник равнобедренный, когда две его стороны равны, а у разностороннего треугольника все стороны разной длинны. Условие задания некорректно)

https://ru-static.z-dn.net/files/df5/442ff1fdd11b55945ca56a2e79ff69b6.jpg я раздам вам картинки треугольников в группу посчитайте количество треугольников в фигуре? () Есть ли среди них равносторонние?(1) Какова длинна их сторон?

 равнобедренные?(3) какова длинна сторон? сколько разносторонних треугольников?

 давате проверим как вы выполнили задание.

давайте вспомним как письменно выполнять сложения и вычиталья трезначных чисел

решите примеры в тетрадях

403-148= 255      326+279=605

давайте вспомним как мы будем находить неизвестное слагаемое? Неизвестное вычитаемое? Уменьшаемое?

давайте решим задачу №2

 прочитайте задачу? Что такое припек? (насколько увеличилась масса хлеба по сравнению с массой взятой муки)

какую модель можно использовать для решения задачи? Таблица.

 составим краткую запись 10кг муки=14 кг хлеба.  припек=?

как мы можем найти припек? ( из массы хлеба вычесть массу муки) припек= 4 кг. Прочитайте вопрос под буквой а

 – Что произошло с припеком? увеличился
– Во сколько раз? 
– Как узнали? 
– Значит, и муки надо взять в 7 раз больше. Как узнать массу муки? 
– как теперь найти массу хлеба?

 давайте вспомним письменные вычисления трёхзначных чисел

анализируют фигуры, выявляют фигуры по заданному признаку, измеряют длины фигур.

вычисляют значения выражений.

 В 1-й раз получили 
припек 4 кг из 10 кг муки; во 2-й раз получили припек 28 кг. 
– Он увеличился. 
– В 7 раз. 
– 28 : 4 = 7. 
– 10 · 7 = 70 (кг). 

– 70 + 28 = 98 (кг).

К;Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы,

П;находить нужную информацию в учебнике.

7 включение в систему знаний.

15мн

практ. Выполнение практической работы.

откройте ваши тетради для практических работ и выполните самостоятельно задания на стр

 

8.Итоги урока.

Рефлексия.

- словесный;

- беседа

- Наш урок подходит к концу.

- какая тема была у нашего урока? Кто может назвать признаки равностороннего треугольника? Равнобедренного?

- А теперь запишите домашнее задание. Стр.73 № 2,3

- оценивать свою работу на уроке;

- записывать домашнее задание

Л;Понимать значение знаний для человека и принимать его.

https://ru-static.z-dn.net/files/df5/442ff1fdd11b55945ca56a2e79ff69b6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике, тема: «Виды треугольников» (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: формирование представления о разных видах треугольников.Планируемые результаты:Предметные:- знать вычислительные приёмы;- уметь различать виды треугольников;- уметь решать з...

Конспект урока по математике. Тема: "Виды треугольников" (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения различать треугольники по видам углов; закрепление вычислительных навыков, решение задач изученных видов.Планируемые результаты: Предметные:- уметь разли...

Конспект урока по математике . Тема: «Виды треугольников по соотношению сторон»

Цель деятельности учителя: -знакомство с разными видами треугольников;-закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов;Планируемые результаты:...

Конспект урока по математике. Тема: «Виды треугольников по видам углов»

Цель деятельности учителя: -формирование навыка различать треугольники по видам углов.Планируемые результаты:         Предметные: ...

Конспект урока по математике Тема: «Виды треугольников» 3 класс.

Конспект урока по математикеТема: «Виды треугольников»Цели деятельности учителя: формирование представления у  учащихся о классификации треугольников по длине их сторон.Планируемые ре...

КОНСПЕКТ УРОКА по математике Тема: «Виды треугольников (по углам)» 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: «Виды треугольников (по углам)» Цели деятельности учителя: формирование умения различать треугольники по видам углов; закрепление вычислительных навы...

Конспект урока по математике. Тема: Виды треугольников по видам углов (3 класс)

Цель: формирование представлений о видах треугольников по видам углов. Планируемые результаты: Предметные: -знать виды треугольников по видам углов;-уметь различать треугольники по видам углов. Л...