Математика, 3 класс "Приемы устных вычислений вида 260+310; 670-140" УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Математика, 3 класс "Приемы устных вычислений вида 260+310; 670-140" УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1.docx29.99 КБ

Предварительный просмотр:

 

Дата: 8.04.19.

Школа: «Оц №1»

Класс: 3Б

ФИО учителя: Кравченко Е.В.

ФИО студента: Круглова Д.А.

ФИО методиста: Иванова Н.В.

Оценка_______________

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Приемы устных вычислений вида 260+310; 670-140»

Цели урока:  формирование умения работать с вычислениями вида 260+310; 670-140; закрепление вычислительных навыков; формирование умения решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

Предметные:

-уметь выполнять сложение и вычитание виды 260+310  670-140;

-уметь решать задачи изученных видов.

Личностные:

-формировать положительную мотивацию к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.

Тип урока: «Открытие» нового знания.

Оборудование:  учебник Школа России 3 класс 2 часть, раздаточные материал, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

2 мин

-Поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на интересную и активную работу!

Замечательно! Желаю вам с удовольствием поработать!

Приветствуют друг друга.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный (беседа)

5 мин

-Запишите число классная работа.

-Для начала давайте выполним математический диктант . На слайде представлены выражения. Ваша задача записать в тетрадь правильный ответ, затем мы  проверим.

1.Найдите сумму чисел 500 и 30

2.Уменьшите 700на 200

3.Первое слагаемое 60,второе 70. Найдите сумму

4.Чему равна разность чисел 840 и 50?

5. На сколько 540 больше 70?

6. Из какого числа вычли 310 и получили 70?

7. Увеличьте 206 на 70.

8.Найдите разность чисел 766 и 6

9.На сколько нужно уменьшить 827,чтобы получилось 80?

10.Увеличьте 640 на 70

-Итак, сейчас посмотрите на доску, поднимите руки  у кого не так?

 

-530

500

130

790

На 470

380

276

760

На 20

710

Р: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качества и уровень усвоения.

III. Постановка учебной задачи

Словесный (беседа)

2 мин

- Ребята, давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке?

- Сегодня мы продолжим изучать приёмы устных вычислений и рассмотрим новый способ.

- Какую цель мы поставим?

Приёмы устных вычислений трёхзначных чисел

-Формулирование цели

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К: формулировать собственное мнение и позицию.

IV. Открытие нового знания

Практический (работа с учебником)

Словесный (беседа)

Динамическая пауза

8 мин

- Рассмотрите выражения.

76+12   260+310

65-32   670-140

- Чем похожи? Чем отличаются?

- Как решить пример 76+12?

- Как решить пример 65-32?

- Можно ли применить такой же способ с примерами 2-ого столбика?

-Значит мы можем применить аналогичный способ вычислений, к десяткам прибавить десятки, к сотням сотни, из сотен вычесть сотни, из десятков- десятки.

-Кто может объяснить, как мы решили примеры второго столбика?

- Запишите 260+310=(200+300)+(60+10)=570

670-140=(600-100)+(70-40)= 530

(Учащиеся комментируют, учитель записывает)

-Теперь объясните друг другу, как вы поняли вычисление на стр. 69

-Какой еще способ решения подобных примеров вы узнали?

-Какой способ для вас удобнее?

-Давайте встанем и немного разомнемся(видео)

-В первом столбике двухзначные, во втором трехзначные.

К 6 ед. прибавили 2 ед., получается 8 ед. К 7 дес. прибавили 1 дес., получаем 8 дес. Ответ: 8 дес. и 8 ед., или 88

Из 5 ед. вычитаем 2 ед., получаем 3 ед. Из 6 дес. вычитаем 3 дес., получаем 3 дес. ответ: 3 дес. и 3 ед., или 33

-к 200 сотням прибавили 300сот., получается 500 сот., затем к 60 дес. Прибавили 10 дес. Получилось 70 дес.

Ответ: 570

-Можно складывать и вычитать по частям. Прибавляем к числу сначала сотни, а потом десятки. Вычитаем из числа сначала сотни, а потом десятки.

-Выполняют упражнения

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: устанавливать причинно-следственные связи, предъявлять цепочки объектов и явлений.

П: выдвигать гипотезы и их обоснование.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический (работа с учебником)

Словесный (беседа)

10 мин

-Все верно, молодцы!

-Теперь посмотрите на номер 1

Читаем по цепочки выражение и объясняем вычисление.

-Посмотрите на номер 2

-Сколько гр. В 1 кг?

-Давайте первое выражение разберем вместе.

-Сколько не хватает до 1 кг?

-Все верно, запишите, как у меня на доске.

-Дальше попробуйте самостоятельно. 1 к доске решает с обратной стороны.

-Итак, время закончилось, давайте сверим с доской.

У кого получилось по другому?

 

-Выполняют по цепочки

-1000гр.

-400гр

П: структурировать полученные знания.

П: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический-работа с карточками

5 мин

А сейчас вы самостоятельно поработаете по карточкам(номер 5)

-На карточках у вас дана краткая запись, ваша задача придумать формулировку задачи и решить ее.

Изготавливали в час  Время   Всего дет.

 30                                      3

 40                                      3              ?

Можете приступать

-Итак, давайте проверим, какие задачи у вас получились.

-Кто хочет выйти записать решение?

30*3=90

40*3= 120

120+90= 210

VII. Включение в систему знаний

Практический

Работа с учебником, рабочей тетрадью

10 мин

- Выполним № 3.

- Прочитайте задачу.

За неделю краеведческий музей посетили 3 первых класса, по 24 человека в каждом, и 2 вторых класса, по 28 человек в каждом. На сколько больше было на этой неделе в музее первоклассников, чем второклассников?

- О ком говориться в задаче?

- Что о них говорится?

- Что известно о количестве первоклассников?

- Что известно о количестве второклассников?

- Что нужно узнать в задаче?

- Запишите краткую запись.

- Можем ли мы сразу узнать ответ?

- Что будем делать первым действием?

- Что будем делать вторым действием?

- Как узнать на сколько одно число больше другого?

- Запишите решение и ответ самостоятельно

Один работает  у доски

-Откройте свои рабочие тетради на стр. 52 №14 выполните данное задание в парах.

Затем та пара, которая выполнит быстрее всех и правильно и получит оценки.

Можете приступать

Молодцы! Запишите домашнее задание стр. 69 № 4,6.

 

О первоклассниках и второклассниках

Они посетили музей

3 класса по 24 человека

2 класса по 28 человек

Нет

Узнаем сколько было первоклассников

Узнаем сколько было второклассников

Вычитанием)

П: дополнять и расширять знания.

П: структурировать знания.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный (беседа)

3 мин

-Ребята, какая была тема сегодняшнего урока?

-Какую цель мы перед собой ставили?

-Какое задание вам больше всего понравилось?

 -А теперь ребята, если вам было все понятно, то поднимите зеленый карандаш, если вы испытывали затруднения в изучении темы, то поднимите красный карандаш.

-Отлично! Спасибо вам за урок! Мне было очень приятно с вами работать! До свидания!

-Приемы устных вычислений

Р: понимать      причины успехов в учебе, осуществлять итоговый контроль по результатам работы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике «Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредметные:- ...

Конспект урока по математике «Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200» (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200»  Цель деятельности учителя: формирование умения применять приемы устных вычислений вида 450 +...

Конспект урока по математике "Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670+140" УМК "Школа России" 3 класс

Тема: «Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140» Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и ...

Конспект урока по математике "Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90" УМК "Школа России" 3 класс

Тема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычисли...

Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200" УМК "Школа России" 3 класс

Цель:  Знакомство с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел;Планируемые образовательные  результатыПредметные: З...

Конспек урока математики «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» УМК "Школа Росси" 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи. Планируемые результатыПре...

Конспект урока по математике «Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140» УМК \'\'Школа России\'\' 3 класс

Конспект урока  по математике «Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140» УМК ''Школа России'' 3 класс...