Математика, 3 класс, "Виды треугольников (по углам)", УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Ярулина Алия Тахировна

Математика, 3 класс, "Виды треугольников (по углам)", УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.04.docx725.9 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 18.04.2019

Школа: «ОЦ№1»

Класс: 3-В

ФИО учителя: Дёмина Е.Е.

ФИ студента: Ярулина А.

ФИО методиста: Иванова Н.В.

Оценка_____________________

КОНСПЕКТ УРОКА по математике

Тема: «Виды треугольников (по углам)»

Цели деятельности учителя: формирование умения различать треугольники по видам углов; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать виды углов треугольников;
  • уметь различать треугольники по видам углов;
  • уметь строить треугольники заданных видов;
  • уметь составлять условие и вопрос задачи поданному решению.

Личностные:

  • выполнять задания творческого и поискового характера;
  • анализировать и делать выводы;
  • формировать умения вступать в сотрудничество.

Тип урока: общеметодологической направленности.

Оборудование: УМК «Школа России», учебник математики, 3 класс 2 часть, презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Добрый день, ребята!

- Садитесь.

- Проверьте свою готовность к уроку. Покажите, как сидят настоящие ученики?

- Приветствуют учителя

Проверка посадки.

Л: самоопределение

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний

Практический:

Устный счет

в игровой форме

Практический: составление задач и решение

5 мин

  1. Найдите произведение чисел 220 и 4. {880.)
  2. Во сколько раз 500 больше, чем 5? (В 100.)
  3. Увеличьте 305 в 3 раза. (9/5.)
  4. Найдите частное чисел 960 и 2. (480.)
  5. Уменьшите 840 в 7 раз. (Ш)
  6. Какое число разделили на 2 и получили 304? (608.)
  7. Делимое 800, делитель 400. Чему равно частное? (2.)
  8. На сколько нужно умножить 500, чтобы получилась 1000?
  9. Умножьте разность чисел 340 и 200 на 5. (700.)
  10. 10. Разделите 600 на 3. (200.)

- А сейчас с нами порешают задачки Смешарики.

- Послушайте условие и назовите решение к каждому вопросу. (На доске картинки со сказочными героями. Учитель в процессе чтения задачи записывает под рисункам числовые данные.)

Лосяш и Кар-Карыч подарили Нюше букеты. Лосяш подарил 2 букета по 16 ромашек и по 7 васильков. Кар-Карыч — 3 букета по 12 ромашек и по 9 васильков.

  1. Сколько васильков подарил Кар Карыч?
  2. Сколько всего ромашек подарили Нюше?
  3. На сколько ромашек больше подарил Кар Карыч, чем Лосяш?
  4. На сколько цветов больше подарил Кар Карыч. чем Лосяш?
  5. Сколько всего цветов подарили Нюше?
  6. На сколько ромашек подарили больше, чем васильков?

- 880

- в 100

- 915

- 480

- 120

- 608

- 2

- на 2

- 700

- 200

- 18 васильков

- 68 ромашек

- на 4

- на 9

- 69

- на 27

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

3. Постановка учебной задачи

Фронтальная работа

Словесный: учебный диалог

Практический: решение задачи

10 мин

- Посмотрите на доску.

- Найдите лишнюю фигуру.

(Учитель убирает круг.)

- На какие группы можно разделить оставшиеся фигуры?

(Учитель убирает четырехугольники.)

- На какие группы можно разделить треугольники?

- Назовите номера треугольников, у которых все углы острые.

- Как вы думаете, как можно назвать треугольники с острыми углами?

- Назовите номера треугольников, которые имеют тупые углы.

- Как можно назвать эти треугольники?

- У какого треугольника есть прямой угол?

- Как может называться этот треугольник?

- Сформулируйте тему и цели урока

- Круг, потому что остальные фигуры – многоугольники.

- Четырехугольники и треугольники.

- Разносторонние, равнобедренные, равносторонние.

- 5, 7

- Остроугольные.

- 2, 8

- Тупоугольные.

- У треугольника 9

- Прямоугольный.

П: Анализ с целью выделения существенных признаков

Р: Целеполагание

Р: Прогнозирование

4. Открытие нового знания

Практический

Упражнение

15 мин

- Открываем учебник на странице 85.

- Прочитайте теоретический материал на с. 85 про себя.

- Теперь прочитаем вслух.

- Теперь расскажите это правило в парах.

- Кто расскажет правило всем?

- №1(с.85).

- Выполните самостоятельно.

- А теперь давайте проверим с помощью угольника.

Как с помощью чертежного угольника проверить вил угла?

- Если угол меньше прямого, это острый угол, если больше – тупой.

Л: самоопределение;

К: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий.

Динамическая пауза

2 мин

Ровным кругом.

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте.

Дружно вместе

Сделаем вот так...

(Дети смотрят на водящего, тот показывает какие-либо движения, дети повторяют ил.)

Повторение упражнений

Р: эмоциональный настрой

Первичное закрепление во внешней речи

 2 (с. 85).

- Прочитайте задачи.

- Что значит сравнить задачи?

 

- Составим краткие записи задач и сравним их. Как удобнее выполнить краткую запись? 

Задача 1

Расход ткани на одно платье

Количество платьев

Общий расход ткани

Первый кусок

?

24 м

Второй кусок

?

?. на 8 м <

Задача 2

Расход ткани на одно платье

Количество платьев

Общий расход ткани

Первый кусок

?

?

24 м

Второй кусок

?

?. на 8 м <

- Что вы можете сказать о числовых данных?  

- Чем различаются условия?

- Чем различаются вопросы? 

- Сравним решения задач. Разберем первую задачу.

- Что обозначает число 24?

- Что обозначает число 4?

- Что надо узнать в задаче?

- Что необходимо для этого знать?

- Расход ткани на платье известен? 

- Что сказано об обшей длине ткани второго куска?

- Каким действием найдем длину второго куска?

- После этого сможем ответить на вопрос задачи? Какое действие выполним? 

- Разберем вторую задачу. Что обозначает число 24? 

- Что обозначает число 4? 

- Что надо узнать в задаче? 

- Что для этого надо знать?

- Что известно?

 Что надо узнать?

- Длина первого куска известна?

- длина второго куска? 

-Каким действием ее можно узнать?

- Что теперь можем узнать?

- Каким действием? 

- После этого сможем ответить на вопрос задачи? Какое действие выполним? 

- Чем отличаются краткие записи?

- Чем отличаются решения?

- Запишите решения обеих задач самостоятельно.

(Два ученика работают у доски. Взаимопроверка.)

- Нужно сравнить числовые данные, условия, вопросы.

- С помощью таблицы

- Они одинаковые.

- В первой задаче платья сшили из второго кустка ткани, а во второй – из двух кусков.

- В первой задаче надо узнать сколько платьев сшили из второго куска, а во второй – сколько из двух.

- Это длина первого куска.

- Расход ткани на одно платье

- Сколько платьев сшили из второго куска.

- Расход ткани на одно платье и общую длину ткани.

- Да, 4 м.

- Она на 8м меньше, чем длина первого куска.

- Вычитанием

- Да, надо выполнить деление.

- Длину первого куска.

- Расход ткани на одно платье.

- Сколько платьев сшили из всей ткани.

- Расход ткани на одно платье и общую длину всей ткани.

- Расход ткани на платье.

- Общую длину двух кусков ткани.

- Да, 24м

- Нет.

- Вычитанием.

- Общую длину ткани.

- Сложением.

- Да, надо выполнить деление.

Самостоятельная работа с самопроверкой

-Сейчас, я вам раздам карточки, вам необходимо будет сделать в них задание.

-Установи соответствие.

Остроугольный треугольник

  Один угол прямой

Тупоугольный треугольник

  Все углы острые

Прямоугольнй треугольник

-Время вышло! Сдаем карточки!

  Один угол тупой

Самостоятельное выполнение задания в рабочей тетради.

Включение в систему знаний

Индивидуальная работа

15 мин

№3(с.85).

-Кто составил задачу? (Устное выполнение.)

-И готов нам ее озвучить.

Воспитательница принесла детям 45 шоколадных конфет и 35 карамелек. Конфеты смешали и раздали по 5 штук каждому ребёнку. Сколько детей получили конфеты?
(45 + 35) : 5 = 16 (д.)
О т в е т: конфеты получили 16 детей.

Логические: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Рефлексия деятельности

2 мин

Домашнее задание: страница 85 № 4

- Какие умения мы совершенствовали на уроке?

-Какую цель мы ставили на сегодняшний урок?

- Достигли ли мы цели?

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Встаньте те, кому сегодня на уроке все было понятно и легко.

- Прекрасно. Большое спасибо, ребята, за урок. Мне было очень приятно с вами работать. Вы большие молодцы!

- Урок окончен. Спасибо!

- Решать задачи

- Закрепить пройденное на прошлом уроке

- Достигли.

- Мнения класса

П: рефлексия способов действий

П: оценка процесса и результатов деятельности.

Р: оценка результатов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников

Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников...

КОНСПЕКТ УРОКА по математике Тема: «Виды треугольников (по углам)» 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: «Виды треугольников (по углам)» Цели деятельности учителя: формирование умения различать треугольники по видам углов; закрепление вычислительных навы...

Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников (по видам углов)" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданным видов; закрепление вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемы...

Конспект урока математики "Виды треугольников по углам" УМК "Школа России" 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Виды треугольников (по углам)» Цели деятельности учителя: формирование умения различать треугольники по видам углов; закрепление вычислительных н...

Технологическая карта урока математики "Виды треугольников (по углу)", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Виды треугольников»Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий дляформированияпредставления у учащихся о к...

Технологическая карта урока математики «Виды треугольников» (по углам)» (УМК «Школа России»), 3 класс

Тема урока «Виды треугольников» (по углам)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения различать треугольники по видам углов; закрепление вычи...