Конспект + презентация урока математики по теме: "Вычитание однозначных чисел из 10" 1 класс, ПНШ.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Шумилкина Дарья Геннадьевна

Цель деятельности учителя: рассмотрение способа вычитания однозначных чисел из десяти с опорой на состав числа и таблицу сложения; совершенствование умений устанавливать связи между действиями сложения и вычитания.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать состав числа 10;

- знать способ вычитания однозначных чисел из десяти с опорой на состав числа и таблицу сложения;
- уметь устанавливать связи между действиями сложения и вычитания.

Личностные:

-воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда, прививать любовь к предмету через игру и игровые ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 04.2019

Школа: 95

Класс: 1-4



Конспект урока по математике

Тема: «Вычитание однозначных чисел из 10».

Цель деятельности учителя: рассмотрение способа вычитания однозначных чисел из десяти с опорой на состав числа и таблицу сложения; совершенствование умений устанавливать связи между действиями сложения и вычитания.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать состав числа 10;

- знать способ вычитания однозначных чисел из десяти с опорой на состав числа и таблицу сложения;
- уметь устанавливать связи между действиями сложения и вычитания.

Личностные:

-воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда, прививать любовь к предмету через игру и игровые ситуации.

Тип урока: закрепление

Оборудование: учебник «ПНШ» Чекин А.Л., 1 кл. 2 ч.; презентация к уроку, раздаточный материал.

Челябинск, 2019

Этап урока, методы и приемы

Хро

нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

-Здравствуйте, ребята!
Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Правильная посадка учеников.

- Какой сегодня день недели? Месяц? Число?

Приветствуют учителя.

Готовят рабочее место.

Отвечать на вопросы учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный

беседа

Наглядный

Иллюстрация в учебнике, слайд

Словесный:

работа над примерами

беседа

7 мин.

Девиз урока – Знаешь – говори, не знаешь – слушай. Не стыдно не знать, стыдно не учиться! (Слайд 4)

Он большой, густой, зелёный

Представляет целый дом

В нём найдут приют и птицы

Зайки, волки, кабаны.

Какие герои нам могут встретиться?

Устный счёт.

1) Работа с числовым рядом. Расставь числа по возрастанию, по убыванию. Каких чисел не хватает?

2) Игра «Помоги бельчонку и ежонку собрать грибы»


3) Куда бежит каждый ёжик. Решение неравенств.

4) Помоги зайчонку расколдовать примеры.

5) Решение задач в стихах.

Ветер дунул, лист сорвал,

И ещё один упал,

А потом упало 5,

Кто их может посчитать?

У белки в дупле

Пять орешков в мешке,

Ещё три на полке.

Посчитай-ка  их сколько?

Вот восемь зайчат по дорожке идут.

За ними вдогонку двое бегут

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек весной?

Семь синиц на ветку сели

К ним ещё три прилетели.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке.

Слушать учителя.

Предполагать.

Рассуждать, предполагать.

Читать выражения разными способами и находить их значение.
Девочкам помогать белочке, мальчикам – ежу.

Выполнять задание.

Решать примеры.

Решать задачи устно.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания

П (общеуч): решение рабочих задач

П(лог):построение логической цепочки

III. Постановка учебной задачи

3 мин.

10 – 3 10 – 6

- Как называются данные записи?

- Как называются числа при вычитании? Сравните полученные разности. Чем они похожи?

- Какова тема урока? Какие наши задачи на уроке? Предположите, что мы сегодня будем делать?

- Какие знания и умения нам необходимы на уроке?

Рассмотреть рисунки на доске и составить по ним математические выражения.

- Разности.

Отвечать на вопросы.

Преполагать тему урока.
Ставить цели на урок.

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный

беседа

Практический:

работа над заданием

Практический

самостоятельная работа

7 мин.

Повторение состава числа 10 (12 слайд)
Работа с учебником с. 65 №1

Проанализируйте предложенные разности. Назовите те, в которых уменьшаемое равно 10. Запишите и найдите значения выбранных нами разностей.

(работа у доски и в тетради с опорой на состав числа и используя соответствующие случаи сложения)

5 + 5 = 10 Какое правило вы использовали?

Физкультминутка (Видео)

Повторять состав числа 10.

Работать у доски и в тетради.

- Если из суммы вычесть одно слагаемое, 10 – 5 = 5 то получим другое слагаемое.

Выполнять движения.

П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникаци

П(лог):построение логической цепочки

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

Р: оценка работы

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный

Беседа

1 мин.

Работа с учебником. с. 65 №2
Найти значение данных разностей с опорой на состав числа 10.

1 – столбик у доски.
2 – столбик – 1ряд
3 – столбик – 2ряд.

Проверка.

Открыть номер 2 на стр. 65.


Выполянть задания.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практическое

Работа с учебником в тетради

13 мин.

Работа в парах.
На столе лежат листочки с записанной суммой. Найти её значение и составить на её основе две разности.

3) Решение выражений по группам. Контроль.

– Бельчонок для вас приготовил интересное задание.

– У каждого ряда лежат примеры. Каждый из вас должен решить пример, записать ответ и передать листок другому по цепочке. Вы имеете право исправить ошибку другого, если найдете.


- Ребята, а сейчас мы будем работать с магическим квадратом. Возьмите карточку. Как вы думаете, почему этот квадрат магический? Подсказка, он связан с числом 10.


- Верно! Приступайте к работе.

-Давайте проверим, какие числа вы дописали.

- Отлично! Теперь я вам предлагаю решить интересные задачки. Слушайте внимательно.

У Аленки в гостях

Два цыпленка в лаптях,

Петушок в сапожках,

Курочка в сережках,

Селезень в кафтане,

Две утки в сарафане,

Поросёнок и индюк в платье прибежали вдруг,

А корова в юбке,

В теплом полушубке.

Утка ушла по делам,

курица убежала к сыновьям.

Сколько осталось гостей?

Сосчитай скорей.

- Молоды! Следующая задача.
Задумано число. Оно больше 9, но меньше 11.

Отнимите от него 8. К полученному числу прибавьте 2, а затем еще 4. Отними три единицы, и прибавь пятёрку. Какое число получилось?
- Верно!

Цапля по воде  шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

Шесть – под кочкой.

Сколько лягушат спаслось?

Только точно!

В кузове моем лежат.

Два опенка, пять маслят,

Пара рыжиков  румяных,

Сколько всех грибов, ребята?

У меня стоят на полке

Два зеленых лягушонка,

Два медведя и  мышонка,

И чудесный кукушонок

А еще стоит слоненок

И щенок с зашитым ухом

Розовенький поросенок

С красной пуговкой на брюхе

А теперь хочу послушать:

Сколько у меня игрушек?
Молодцы!

Работать в парах.

Выполнять задание.

- Нужно дописать числа, чтобы в каждой стороне при сложении получалось число 10.

Вставлять пропущенные числа.

Называть числа.



- 8

- 10.

- 8.

- 9.

- 10.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

Словесный:

Беседа

1 мин.

– Наше путешествие заканчивается и мы проверим как вы сегодня поработали. Над какой темой мы трудились? Какие были наши цели? Достигли мы их?

- Нужно ли это знать?

- Где это может пригодиться? (слайд 17)
Игра «Магазин»

Проговаривать тему урока, цели.

Работать со слайдом.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный

беседа

3 мин.

Продолжите фразу:
Мне удалось…

Мне понравилось…

Я порадовался за …

Я могу похвалить себя за…

С каким настроением заканчиваем урок?

- Какая была цель нашего урока? Достигли ли мы её?

Продолжать фразу.


- Да!
Повторять цель урока.

Р: анализировать собственную работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

10 – 3 10 – 6

Слайд 2

Тема: «Вычитание однозначных чисел из 10»

Слайд 4

5 + 4 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока математики Умножение и деление круглых чисел - 2 класс по Дорофееву

Презентация урока математики Умножение и деление круглых чисел - 2 класс по Дорофееву...

Умножение и деление многозначных чисел на однозначные (продолжение). Семь чудес света. Конспект+презентация. Урок математики 4 класс. Подойдет к любому УМК.

Математика. 4 класс. Умножение и деление многозначных чисел на однозначные (продолжение). Семь чудес света.  Подойдет к любому УМК. На этом уроке дети знакомятся с Семью чудесами света, при этом ...

Конспект + презентация урока математики по теме: "Многоугольники и четырёхугольники" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: формирование способности учащихся к новому способу действия:  нахождению и распознаванию  многоугольников и четырехугольников, сравнению  геометрических фигур...

Урок математики по теме: "Вычитание однозначных чисел из круглого числа" 2 класс "Школа России"

Урок математики по теме: "Вычитание однозначных чисел из круглого числа" 2 класс "Школа России"...

Конспект урока математики по теме "Вычитание из круглого числа" 2 класс

Конспект урока по математикеТема: Вычитание из круглого числа  Цели деятельности учителя: повторение понятия «круглые числа»; изучение правила «Вычитание из круглого числа»...