Конспект урока математики на тему: «Числа от 1 до 1000. Нумерация»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Нагимулина Анастасия Равилевна

Цели деятельности учителя: ознакомление с образованием и названиями трехзначных чисел, развивать вычислительный навык

Планируемые результаты:

Предметные: уметь образовывать трехзначные числа, верно употреблять названия трехзначных чисел;

Личностные: наблюдать, анализировать, делать выводы.

Тип урока: урок открытия нового знания

 

Оборудование: учебник Математика (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3b_chisla_ot_1_do_1000._numeratsiya.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые результаты (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Самоопределение к деятельности

М: словесный

1 мин

- Здравствуйте! Приготовьте свое рабочее место. Присаживайтесь.

Организовать свое рабочее место

К: планирование сотрудничества с учителем

Актуализация знаний и мотивация

М: словесный

2 мин

Устный счет

(карточки на ряд)

Сейчас я раздам каждому ряду набор карточек, но это не простые карточки, в них заключен секрет, а какой секрет, вы мне скажете, когда закончите выполнять это задание.

Один ряд – это одна команда. Та команда, которая закончит первой и не допустит ошибок – победит

Карточки:

90 : 30   72 : 6        48 : 3     2 * 15

3 * 24    12 * 48     30 * 3    16 : 8

Какой же секрет у карточек?

Поставьте на полях себе плюс

А теперь послушайте задачи в стихах (Слайд 1)

Девяносто огурцов

Бабушка солила,

По пятнадцать штук она

В банки разложила.

Сколько банок надо было,

Бабушка забыла.

Три бельчонка маму белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама белка

Девять шишек принесла,

Разделила на троих,

Сколько каждому из них?

У речки гуляли четыре утенка

И двадцать четыре веселых гусенка.

Во сколько раз больше было гусят?

На сколько меньше было утят?

Молодцы!

- ответ одного примера – начало следующего

- 6

- 3

- в 6, на 20

Л: включение в учебную деятельность

Постановка учебной задачи

М: словесный

(беседа)

Наглядный

(показ презентации)

3 мин

- посмотрите на экран, посчитайте сотнями

- теперь посчитайте, отсчитывая за числом 100 по одному

- посчитайте, отсчитывая за числом 100 по десятку

- сколько чисел находится между числами 100 и 200?

- сколько чисел находится между числами 110 и 120?

- сколько чисел находится между числами 101 и 110?

- как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться?

- 99

- 9

- 8

- правильно называть трехзначные числа

Л: самоопределение к деятельности

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р: целеполагание

Открытие нового знания

М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации)

17 мин

- рассмотрите рисунок на странице 43 вашего учебника

- прочитайте названия чисел?

- сколько сотен в числе 520? Десятков? Единиц?

- сколько сотен в числе 302? Десятков? Единиц?

- что обозначают нули в записи чисел?

Давайте выполним задание №1 устно:

- сколько всего палочек, если взяли:

2 пучка по 100 палочек?

4 пучка по 10 палочек и (еще) 5 палочек?

5 пучков по 100 палочек и 7 палочек?

Сейчас вам предстоит работа в парах. Обсудите с соседом по парте задание №3. Ответ запишите в тетради. Проверим, правильно ли выполнено задание (Слайд 2)

- 5, 2, 0

- 3, 0, 2

- отсутствие разрядных единиц

- 200

- 45

- 507

- 640

- 108

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации

Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

Физминутка

1 мин

-повторяйте упражнения за мной

-повторяют за учителем

Первичное закрепление во  внешней речи

М: словесный(беседа)

2 мин

№4, прочитайте задание

Кто хочет пойти к доске и решить задачу?

Остальные решают у себя в тетрадях.

Сравните свое решение с решением на доске.

У кого все правильно, может поставить плюс на полях

Задача №5

- Прочитайте задачу

- Как удобнее записать задачу?

- как будет называться 1 столбец? 2? 3?

- как будут называться сточки?

- что такое 16 л?

- что такое 48 л? 32 л?

- запишите решение и ответ задачи самостоятельно

- кто может выйти к доске и показать свое решение?

- у кого другое решение?

№6

Сравните примеры первой и второй строк, чем они отличаются?

В какой строке частное будет больше? Почему?

Выполните вычисления

Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга правильность решения, если у вашего соседа все правильно, поставьте ему на полях плюс

Краткая запись:

1ч – 15 л

?ч – 45 л

?ч – 60 л

? ч – 90 л

  1. 45 : 15 = 3 (ч) – хватит 45 л
  2. 60 : 15 = 4 (ч) – хватит 60 л
  3. 90 : 15 = 6 (ч) – хватит 90 л

Ответ: 3ч, 4ч, 6ч.

- таблицей

- расход горючего за 1 ч, кол-во часов, общий расход горючего

- до остановки, после остановки

- расход горючего за 1ч

- общий расход горючего

Первый способ решения:

(48 + 32) : 16 = 5 (ч)

Второй способ решения:

48 : 16 + 32 : 16 = 5 (ч)

Ответ: машина была в пути 5 ч.

- в первой строке деление двуначного числа на однозначное, а во второй – деление двузначного числа на двузначное

- в первой, чем больше делитель, тем меньше частное

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  и условиями коммуникации

Самостоятельная работа с самопроверкой

М: практический (выполнение задания)

10 мин

Откройте рабочие тетради на стр 40, выполните самостоятельно №4 и также проверьте друг друга

№5 выполните в парах

Работают самостоятельно и в парах

П:выполнение действий по алгоритму

Включение в систему знаний

М: словесный (беседа)

3 мин

Давайте вспомним, какие числа мы с вами научились читать?

Запишите домашнее задание:

В учебнике: с 43, № 7

В рабочей тетради: с 41, № 9

- трехзначные

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Рефлексия деятельности

М: словесный (анализ)

1 мин

-Какое занятие было интересно выполнять?

- о каком задании расскажете родителям?

- Что трудного было на уроке?

Ребята, которые сегодня получили три плюса, подойдите ко мне с дневниками

Повторить задачи урока, чего достиг

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме"Число 8. Цифра 8"

Конспект урока математики по теме " Число 8. Цифра 8 ". УМК " Перспектива "...

Конспект урока математики по теме "Число 0.Цифра 0"

Конспект урока математики по теме "Число 0.Цифра 0" .    1 класс.     ОС Школа 2100...

Конспект урока математики по теме «Числа 1-6 ». 1 класс. Программа «Перспектива».

Конспект урока математики по теме «Числа 1-6 ». 1 класс. Программа «Перспектива»....

Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 6». УМК «Перспективная начальная школа»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21                Конспект ур...

Технологическая карта урока математики по теме "Числа, которые больше 1000"

Универсальная технологическая карта урока математики , соответствующая требованиям ФГОС...

Презентация к уроку математики по теме "Числа, которые больше 1000"

Данная презентация позволяет  более наглядно и активно  взаимодействовать с учащимися класса по теме урока....