Главные вкладки

    Конспект урока по математике по теме: «Алгоритм письменного вычитания» 3 класс, УМК "Школа России"
    учебно-методический материал по математике (3 класс)

    Мингазова Алия Вадитовна

    Цели деятельности учителя: ознакомление с алгоритмом вычитания трехзначных чисел; совершенствование вычислительных навыков

    Планируемые результаты:

    Предметные: ознакомиться с вычислительными навыками, уметь решать задачи изученных видов

    Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл algoritm_pismennogo_vychitaniya.docx33.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 10.04.18                                                                                                     ФИО учителя: Ершова С.В._____________________

    Школа: № 152                                                                                                   ФИ студента: Мингазова А.В., 46 группа

    Класс: 3 «Е»                                                                                                   ФИО методиста: Серебренникова С.В.___________

    Кабинет: 110

    КОНСПЕКТ УРОКА (МАТЕМАТИКА)

    Тема: «Алгоритм письменного вычитания»

    Цели деятельности учителя: ознакомление с алгоритмом вычитания трехзначных чисел; совершенствование вычислительных навыков

    Планируемые результаты:

    Предметные: ознакомиться с вычислительными навыками, уметь решать задачи изученных видов

    Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: учебник «Математика», ч.2, (УМК «Школа России»), рабочая тетрадь,  презентация

    Этап урока  

    Методы и приёмы

    Хронометраж

    Содержание урока

    Формируемые

     УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I.Этап самоопределения к деятельности

    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Прозвенел уже звонок.
    Начинается урок. Внимание! Проверь, дружок,
    Готов ли ты начать урок?
    Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
    Книжки, ручки и тетрадки?

    Есть у нас девиз такой:
    Всё, что надо под рукой!

    Приветствовать учителя

    Настраиваются на продуктивную деятельность.

    К.: планирование сотрудничества с учителем

    Л.: включение в учебную деятельность

    II.Актуализации знаний  и мотивация

    Практический: работа в тетрадях

    5 мин

    -А начать наш урок я вам предлагаю вот с этого задания. Задание представлено на экране и также есть на ваших партах.

    8

    2

    37

    73

    56

    200

    373

    4

    7

    21

    39

    80

    100

    139

    5

    6

    35

    81

    65

    140

    691

    6

    9

    64

    76

    73

    420

    576

    1

    8

    92

    97

    80

    300

    997

    -Вам нужно будет выполнять то, что я буду говорить:

    Вычтите из каждого числа седьмого столбика соответствующее ему по строке число шестого столбика.

    Разделите каждое число шестого столбика на 10.

    Сложите каждое число шестого столбика  с  соответствующим ему по строке числом второго столбика.

    Разделите каждое число пятого столбика на 8, и найдите частное или частное и остаток.

    -Рассмотрите примеры.

    _768        _584        _494        _675

      360          42            248               213

      408         164         256        6543

    -Какие ошибки допущены в вычислениях?

    -Что надо помнить при записи вычитания в столбик?

    173,39,551,156,697

    20,10,14,42,30

    202,107,146,429,308

    7; 11(ост.3); 10(ост.5); 8(ост.1), 10

    рассматривать примеры

    Во втором и четвертом примерах единицы должны быть записаны под единицами, десятки — под десятками, сотни — под сотнями. В третьем примере забыли, что занимали 1 десяток, поэтому десятков остается не 5, а 4. Первый пример решен правильно

    Единицы должны быть записаны под единицами, десятки — под десятками, сотни — под сотнями

    П.: умение владеть различными приемами  устного счета

    Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя

    К.: постановка вопросов, инициативное сотрудничество

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный: беседа

    2 мин

    -Что нужно знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях?

    -Верно. Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

    -А какова же будет цель нашего сегодняшнего урока?

     алгоритм

    Алгоритм письменного вычитания

    познакомиться с алгоритмом письменного вычитания

    Р.: целеполагание

    IV.Открытие нового знания

    Практический: работа с книгой

    Словесный: слово учителя

    Практический: работа с книгой

    8 мин

    -Ребята, откройте свои учебники на  стр.71. Давайте прочитаем алгоритм вычитания трехзначных чисел.

    -Все ли вам понятно?

    -Объясню этот пример подробнее:

    -637

     273

     364

    Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

    Вычитаю единицы:

    7-3=4, получаю ответ 4 единицы, записываю под единицами.

    Вычитаю десятки:

    из 3 дес. нельзя вычесть 7 дес. Беру 1 сот. у 6 сот. (чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 6) 1 сот. и 3 дес. - это 13 дес. Из 13 вычесть 7, получится 6.Ответ записываю под десятками.

    Вычитаю сотни:

    Так как мы брали 1 сотню, теперь у нас не 6 сот., а 5 сот. Из 5 вычесть 2, получится 3. Ответ записываю под сотнями.

    Читаю ответ: 364

    -Ребята, выполняем №1 . Первый пример выполняем вместе со мной

    - 463

      181

      282

    Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

    Вычитаю единицы:

    3-1=2, получаю ответ 2 единицы, записываю под единицами.

    Вычитаю десятки:

    из 6 дес. нельзя вычесть 8 дес. Беру 1 сот. у 4 сот. (чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 6) 1 сот. и 6 дес. - это 16 дес. Из 16 вычесть 8, получится 8.Ответ записываю под десятками.

    Вычитаю сотни:

    Так как мы брали 1 сотню, теперь у нас не 4 сот., а 3 сот. Из 3 вычесть 1, получится 2. Ответ записываю под сотнями.

    Читаю ответ: 282

    -Итак, кто желает объяснить то, как выполнено вычитание?

    -А сейчас, ребята, выполняем № 2. Кто работает у доски?

    читать алгоритм

    слушать объяснение учителя

    выполнять задание

    -306  -635    -162    -560

     282    283       81     128

       24    352       81     432

    П.: извлекать информацию; перерабатывать информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

    К.: умение слушать и слышать

    П: умение владеть различными приемами  устного счета

    Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя

    V.Первичное закрепление во  внешней речи

    Практический: работа с учебником

    Словесный: беседа

    6 мин

    -Ребята, выполняем № 6. Давайте прочитаем задание.

    -Что известно в задаче?

    -Что же нам нужно узнать?

    -В виде чего будем оформлять задачу?

    -Хорошо. Выделите главные слова в задаче.

    Было-120к.

    Выдали-?

    Осталось-56 к.

    -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

    -Что для этого необходимо знать?

    -Знаем ли мы, сколько книг выдали? 

    -Как мы можем узнать, сколько книг выдали? 

    -Сможем ли мы после этого ответить на вопрос задачи? 

    -Какое выполним действие? 

    -Кто пойдет и запишет решение этой задачи на доске?

    что в книжном шкафу было 120 книг, и что когда детям выдали книги в шкафу осталось 56 книг

    на сколько больше книг выдали, чем осталось

    в виде краткой записи

    нет

     сколько книг выдали и сколько осталось

    нет

    вычитанием

    да

    вычитание

    1)120-56=64 –книги выдали

    2)64-56=8 – книг больше  выдали, чем осталось

    К.: постановка вопросов, инициативное сотрудничество

    П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

    Динамическая пауза

    1 мин

    Вот мы руки развели.

    Словно удивились.

     И друг другу до земли

    В пояс поклонились.

    Наклонились, выпрямились,

    Наклонились, выпрямились.

    Ниже, ниже, не ленись,

    Поклонись и улыбнись.

    выполняют движения

    Р: действовать с учетом выделенных ориентиров 

    VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

    Практический: работа с учебником

    7 мин

    -Ребята, а сейчас, вы самостоятельно будете выполнять № 4.

    -Обратите внимание на 3 столбик. Что мы выполняем сначала?

    -А затем?

    -Хорошо, можете приступать к работе.

    -Итак, давайте проверим. Вы будете говорить ответы, а я их буду записывать.

    -Ребята, у всех ли так? Замечательно, тогда вы можете поставить + на полях в своих тетрадях.

    деление

    умножение

    864-357=507

    160-48=112

    735+65=800

    610-200+10=420

    620-200+20=440

    630-200+30=460

    44:11*17=68

    80:16*9=45

    72:8*11=99

    П.: умение владеть различными приемами  устного счета

    Р.: осуществлять контроль

    VI. Включение

    в систему знаний

    Практический: работа с учебником

    Домашнее задание:

    инструктаж

    7 мин

    -А сейчас, ребята, выполняем № 7.

    2 человека работают у доски, а остальные у себя в тетради.

    -Все завершили? Давайте проверим верно ли вы все сделали.

    -Обратите внимание на примеры, находящиеся под вопросом.

    Давайте выполним это задание. Кто работает у доски?

    -Ребята, давайте запишем домашнее задание: раб.тетр. стр.55 № 25

    выполнять задание

    х+18=78         21-х=15

    х=78-18          х=21-15

    х=60               х=6

    60+18=78      21-6=15

    78=78             15=15

    х*13=91        х:5=20

    х=91:13        х=20*5

    х=7               х=100

    7*13=91      100:5=20

    91=91           20=20

    926-180=746

    746+180=926

    248+57=305

    305-57=248

    П: умение владеть различными приемами  устного счета

    Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя

    VII.  Рефлексия деятельности

    (по продукту)

    Словесный: анализ

    3 мин

    -Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итог.

    -Кто помнит, какова была тема и цель  нашего сегодняшнего урока? 

    -Как вы считаете, достигли ли мы этой цели?

    Расскажите алгоритм вычитания трехзначных чисел.

    -Отличается ли этот алгоритм от алгоритма сложения трехзначных чисел?

    Выставление оценок.

    А теперь, ребята, посмотрите на слайд и оцените свою деятельность по лесенке успеха.

    На слайде лесенка успеха

    алгоритм вычитания трехзначных чисел, познакомиться с алгоритмом вычитания трехзначных чисел

    да

    Р: самоанализ, самооценка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике на тему:"Закрепление письменного приема сложения и вычитания"(урок-путешествие)во 2 классе УМК "Школа России"

    Используется текст задачи, который позволяет воспитывать сознательное стремление к ведению здорового образа жизни....

    Конспект урока по математике "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс Школа России

    Цель: познакомить детей с новым действием, раскрыть смысл действия умножения, развивать логическое мышление.Предметные:- познакомиться с новым математическим действием.- научиться понимать смысл ...

    Конспект урока по математике "Проверка деления с остатком" 3 класс. Школа России.

    Конспект урока на тему "Проверка деления с остатком"...

    Конспект урока по математике на тему «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания» (УМК "Перспектива")

    Цели деятельности учителя: закрепление  знаний о письменных приёмах сложения и вычитанияПланируемые результатыПредметные:- уметь пользоваться алгоритмом  сложения и вычитания 3хзначных чисел...