1 класс "Числа от 1 до 20"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Конспект урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_urok1.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Цели: Закреплять знание состава чисел от 1 до 9 и десятичного состава чисел от 11 до 19; выполнять сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава; повторить изученные приёмы сложения и вычитания; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать, мыслить, познавательную активность, внимание, наблюдательность; воспитывать интерес к предмету, взаимопомощь, взаимовыручку, смелость, отважность, решительность.

Оборудование: ПК, карточки к уроку, карточки с числами, веера

  1. Мотивация учебной деятельности.

Ребята, сегодня у нас на уроке много гостей.

Я желаю вам успеха на уроке.

Давайте улыбнемся друг другу.

Я рада видеть ваши улыбки, и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.

Вы многое узнаете и многому научитесь.
Надеюсь, что сегодня все задания вы будете выполнять сами и постараетесь понять, что у вас получается, а над чем надо ещё поработать.

II . Актуализация знаний

Работа в тетради.

Запишите:

- самое маленькое однозначное число (1)

- самое большое однозначное число (9)

– число, предшествующее числу 6. (5)

– число, следующее за числом 7. (8)

– число, которое стоит перед числом 3. (2)

– число, которое стоит после числа 8 (9)

– число, которое стоит между числами 4 и 6. (5)

– самое маленькое двузначное число. (10)

Проверьте, правильно вы выполнили задание. Сверяют по образцу, Слайд №1(1, 9, 5, 8, 2, 9, 5, 10)

Если у вас не было ошибок, поставьте + на полях, если были ошибки – поставьте -.

Какое число лишнее?

- Какие знания помогли определить лишнее число?

Что можете рассказать о числе 10?

Тема нашего урока – Числа от 1 до 20.

III. Реализация плана/использование нового знания.

Прочитайте числа. 19 18 17 15 14 12 11

Числа какого десятка вы назвали?

Все ли числа 2 десятка представлены здесь?

Каких чисел не хватает?

Выложите карточки.

Работают с индивидуальной наглядностью

Какие числа выложили? 16, 13

А теперь посчитайте по порядку, начиная с 10 до 20.

А теперь посчитайте от 20 до 10.

Работа в парах. Считают по порядку с 10 до 20 и обратно.

(повернулись друг к другу)

IV. Физминутки

V. Первичное закрепление

1. Работа в Рабочей тетради (урок 35, с.25, задание №1)

Запишите числа в порядке уменьшения.

С какого числа начнём записывать?

Проверка (на доске) +/- ОТКРЫТЬ 20, 19,18,17,16,…

Работа с веерами

  1. Поработаем с десятичным составом каждого числа.

Вы показываете веером и мы тут же проверяем правильность выполненного задания:

19 это 10 и...

18 это 10 и…

и т.д.

11 это 1 и …

VI . Физминутка для глаз

VII Самостоятельная работа со взаимопроверкой

, задание № 3 Рабочая тетрадь

Кто может назвать буквы, которые написаны на клетках?

Какие из этих букв мы знаем?

Сколько звуков она обозначает?

Какой это звук?

Посчитайте, сколько клеток занимает каждая буква.

Запишите число внизу под буквой.

Поменяйтесь тетрадями и проверьте по образцу (на доске), поставьте +/- Карточки чисел 14,12,13,12

VIII. Итог урок. Рефлексия.

Покажите мне как вы сегодня работали на уроке.

Зелёный цвет - Я всё понял, все задания выполнял сам и без ошибок

Жёлтый цвет – Я не очень уверенно работал на уроке, сомневался в заданиях

Красный цвет – У меня появились вопросы как выполнять задания

Спасибо! Молодцы кто справлялся сам с заданиями, а тем у кого возникли сомнения и вопросы, я желаю выть внимательными и увереннее на следующем уроке.

- Спасибо вам за урок!