Календарно-тематическое планирование уроков по математике 1 кл. УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)

Торопина Ирина Юрьевна

Календарно-тематическое планирование уроков составлено с в соответствии  с программой  по математике М.И. Моро, М.А.Бантовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx83.04 КБ

Предварительный просмотр:

Математика  IX. Календарно- тематическое планирование

№ п/п урок

Название раздела

Тема урока

Кол-во часов

                Планируемые результаты

Вид контроля

Возможные виды деятельности учащихся

Дата

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

ууд

1 четверть (36 часов)

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)

Счет предметов.

1

Должны знать: Название чисел в порядке их следования при счёте.

Должны уметь:  Отсчитывать из множества предметов заданного количества (8-10 отдельных предметов).

Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа. Определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке. Умение выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

изучения нового материала

Пересчитывать предметы;

сравнивать числа.

описывать расположения объектов.

Оперировать понятиями «раньше», «потом», «дальше», «ближе», сравнивать предметы и группы предметов.

Пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; выявлять существенные признаки в группе предметов.

Объединять предметы по общему признаку, выделять части совокупности, разбивать предметы на группы по заданному признаку.

Называть свойства предметов. Описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; Выяснять, насколько в одной из сравниваемых групп предметов больше (меньше), чем в другой.

2

Пространственные представления.

1

Должны знать: способы расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию,

Должны уметь:   описывать расположения объектов.

Считать предметы. Оперировать понятиями «больше», «меньше», «столько же», «раньше», «потом», «дальше», «ближе».

Слушать и понимать речь других. Ориентироваться в учебнике. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне.

Текущий

индивидуальный опрос

3

Временные представления.

1

Должны знать: Упорядочиваниесобытий,

Должны уметь:    расположение их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

Текущий

индивидуальный опрос

4

Столько же. Больше. Меньше.

1

Должны знать: Сравнение двух групп предметов.

Должны уметь:       Рисовать взаимно соответствующие по количеству групп предметы.

Устанавливать соответствия между группами предметов, находить закономерности расположения фигур в цепочке.

Сравнивать группы предметов путем установления взаимно однозначного соответствия. Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

Текущий

индивидуальный опрос

5

На сколько больше (меньше)?

1

Должны знать:

понятия на сколько больше, на сколько меньше.

Должны уметь:     

 Пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; выявлять существенные признаки в группе предметов

Выяснять, насколько в одной из сравниваемых групп предметов больше (меньше), чем в другой.

Сравнивать, анализировать, классификацировать математический материал по разным признакам (на доступном для первоклассника уровне). Слушать и понимать речь других.

Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

Текущий

индивидуальный опрос

6

На сколько больше (меньше)?

1

Текущий

индивидуальный опрос

7

Странички для любознательных.

1

Выполнение задания творческого и поискового характера.

Объединять предметы по общему признаку, выделять части совокупности, разбивать предметы на группы по заданному признаку. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.

Текущий

Выполнять  задания творческого и поискового характера.

8

Проверочная

работа.

1

Должны уметь:    Сравнивать группы предметов, разбивать множества геометрических фигур на группы по заданному признаку.

Иметь представление о разнообразии свойств   предметов. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера. Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

урок контроля знаний. самостоя -тельная работа (10мин)

Сравнивать группы предметов, разбивать множества геометрических фигур на группы по заданному признаку.

9

Много. Один. Письмо цифры 1.

Должны знать: Счет различных объектов (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый  номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

 Должны уметь:    Соотносить  цифры и числа. Писать цифры.

Сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, по заданию учителя менять цвет, форму и размер предметов. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Текущий

Оперировать понятиями «один – много», соотносить цифру с числом 1, 2, 3, 4, 5.

Строить простые речевые высказывания с использованием изученных математических терминов.

Соотносить  цифры и числа. Писать цифры.

Сравнивать  группы предметов.

Различать,  называть  и изображать геометрические фигуры: прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Сравнивать два числа с использованием знаков сравнения «>», «<», «=».

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т.д.).

Изображать геометрические фигуры.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке.

Строить отрезки  заданной длины (в см). Сравнивать отрезки  различной длины.

Использовать  понятия «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.

10

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов              

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов)

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов)

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов)

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

1

Должны знать: Соотнесение цифры и числа. Сравнение чисел 1 и 2.

Должны уметь:     Писать  цифры. Сравнивать  группы предметов.

Сравнивать геометрические фигуры по различным основаниям, классифицировать фигуры, писать цифры 1, 2.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Текущий

индивидуальный опрос

11

Число 3.

Письмо цифры 3.

1

Должны уметь:     Писать  цифры. Соотносить  цифры и

числа.

Знание состава числа 3. Соотносить цифры с числом предметов, писать цифры 1, 2, 3.

Слушать речь других, строить простые речевые высказывания с использованием изученных математических терминов.

Текущий

индивидуальный опрос

12

Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть»,

«получится».

1

Должны знать: Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Должны уметь:   

 Оперировать математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «получится».

Сравнивать и фиксировать одинаковые и различные группы предметов. Пользоваться математической терминологией. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, оценивать результат работы.

Текущий

13

Число 4. Письмо цифры 4.

1

Должны уметь:   

Писать  цифры. Соотносить цифры и числа. Отработка состава чисел 2, 3, 4.

Знание состава чисел 3 и 4. Понимание отличия понятий «число» и «цифра».

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Текущий

индивидуальный опрос

14

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

1

Должны знать: Упорядочивание объектов по длине (наложением, с использованием мерок, на глаз).

Сравнивать объекты по длине. Пользоваться математической терминологией.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Текущий

15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

Должны уметь:   

Писать  цифры. Соотносить  цифры и числа. Упорядочивать заданные  числа.

Наличие представления о числе 5. Знание состава числа 5. Наличие представлений о пятиугольнике, различать изученные фигуры.

Работать по предложенному учителем плану, отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Текущий

индивидуальный опрос

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

Должны знать: Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Должны уметь:   

Писать  цифры.

Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, складывать и вычитать в пределах 5 разными способами присчитывания и отсчитывания нескольких единиц на числовом отрезке.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Творческий подход к выполнению заданий. Понимание роли математических действий в жизни человека.

самостоя -тельная работа (10мин)

Писать цифры. Соотносить цифру и число, складывать и вычитать в пределах 5 разными способами присчитывания и отсчитывания нескольких единиц на числовом отрезке.

17

Странички для любознательных.

1

Выполнение задания творческого и поискового характера.

Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей.

Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Текущий

индивидуальный опрос

Выполнение задания творческого и поискового характера.

18

Точка. Линия:

кривая, прямая. Отрезок.

1

Должны знать: Различение и называние прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной.

Должны уметь:   

Писать  цифры. Соотносить  цифры и числа.

Наличие представлений о понятиях «точка», «кривая линия», «прямая», «отрезок».

Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника.

Текущий

индивидуальный опрос

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различать, называть многоугольники.

Строить многоугольники из  палочек.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

19

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

1

Должны знать: Различение, называние и геометрических фигур: прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной.

Должны уметь:   

Изображать геометрические фигуры.

Выделять ломаную линию среди других фигур,  отличать замкнутые линии от незамкнутых, выполнять простейшие геометрические построения.

Составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, уметь  анализировать свои действия и управлять ими.

Текущий

индивидуальный опрос

20

Закрепление.

1

Должны знать: Соотнесение реальных предметов и их элементов с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Должны уметь:   

Изображать геометрические фигуры.

Писать  цифры.

Выполнять простейшие геометрические построения. Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других.

Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

самостоя -тельная работа (10мин)

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа.
Составлять из двух чисел числа от 2 до 10. Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Составление числовых равенств и неравенств.

21

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов)

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов)

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов)

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов)

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов)

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов)

Знаки «больше», «меньше»,

«равно».

1

Должны знать: Сравнение двух с использованием знаков сравнения «>», «<», «=».

Должны уметь:   

Сравнивать числа  и записывать  результат сравнения.

Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков.

Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно, выполненное задание от неверно выполненного. Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Текущий

индивидуальный опрос

22

Равенство.

Неравенство.

1

Должны знать: Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение двух групп предметов.

Должны уметь:

Сравнивать числа  и записывать  результат сравнения.

Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с её оценкой товарищами, учителем.

Текущий

индивидуальный опрос

23

Многоугольник.

1

Должны знать: Различение, называние многоугольников (треугольники, четырехугольники и т.д.).

Должны уметь:

Находить предметы окружающей действительности, имеющих форму различных многоугольников.

Наличие представлений о ломаной линии и многоугольнике, умение их различать. Знание состава чисел 3, 4, 5, 6, 7. Пользоваться математической терминологией. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Анализировать свои действия, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки

Текущий

индивидуальный опрос

Называть и различать

многоугольников (треугольники, четырехугольники и т.д.). Знание состава чисел 3, 4, 5, 6, 7.

24

Числа 6, 7.

Письмо цифры 6.

1

Должны знать: Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа.

Должны уметь:

Построение многоугольников из соответствующего количества палочек.

Знать состав чисел 6, 7. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6, 7 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Текущий

индивидуальный опрос

Писать цифры. Соотносить цифру и число. Знать состав чисел 6, 7. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6, 7.

25

Закрепление. Письмо цифры 7.

1

Должны знать: Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа.

Должны уметь:

Называть  числа в порядке их следования при счёте. Писать цифры.

Составлять рассказ с вопросом по схеме и записи; повторение состава чисел 3, 4, 5, 6, 7. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

Текущий

индивидуальный опрос

26

Числа 8, 9.

Письмо цифры 8.

1

Должны знать: Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа.

Должны уметь:

Строить многоугольники  из соответствующего количества палочек. Писать цифры.

Знание состава чисел 8, 9. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Текущий

индивидуальный опрос

Писать цифры. Соотносить цифру и число. Знать состав чисел 8,9. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 8,9.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру.

27

Закрепление. Письмо цифры 9.

1

Должны знать: Последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Должны уметь:

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке

Знание состава чисел от 2 до 9. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Текущий

индивидуальный опрос

28

Число 10. Запись числа 10.

1

Должны знать: Определение места каждого числа в последовательности чисел от 1 до 10, а также места числа 0 среди изученных чисел.

Должны уметь:

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке. Писать цифры.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру. Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного.

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми

 и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

Текущий

индивидуальный опрос.

самостоя -тельная работа (10мин)

29

Числа от 1 до 10. Закрепление.

1

30

Числа от 1 до 10.

Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

1

Должны уметь: Подбирать загадки, пословицы  и поговорки. Собирать  и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы.

Текущий

индивидуальный опрос

Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

31

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

1

Должны знать: Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах.

Должны уметь. Строить отрезки  заданной длины (в см). Сравнивать отрезки  различной длины.

Пользоваться линейкой для построения, измерения отрезков заданной длины, записывать результаты проведенных измерений,   составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Текущий

индивидуальный опрос

Пользоваться линейкой для построения и измерения отрезков заданной длины. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

32

Число и цифра 0. Свойства 0.

1

Должны знать: Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа.

Должны уметь. Называть

 числа в порядке их следования при счёте.

Наличие представлений о числе 0, о его свойствах. Изображать 0 на числовом отрезке. Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам. Отличать верно, выполненное задание от неверно выполненного. Работать по предложенному учителем плану. Договариваться, приходить к общему решению. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Текущий

индивидуальный опрос

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Уметь сравнивать с 0.

33

Число и цифра 0. Свойства 0.

1

Должны уметь.

Использовать  понятия «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Наличие представлений о числе 0 как количественной характеристике отсутствующих предметов. Уметь сравнивать с 0. Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Текущий

индивидуальный опрос

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Уметь сравнивать с 0.

34

Странички для любознательных.

1

Должны уметь.

Выполнять  задания творческого и поискового характера, применять знания  и способы действий в измененных условиях.

Знание состава чисел первого десятка. Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

Текущий

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. Выполнять  задания творческого и поискового характера.

35

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа.

1

Должны уметь.

Называть  числа  в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизводить последовательность  чисел от 1 до 10.

Знание состава чисел первого десятка. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Итоговый

Знать состав чисел первого десятка. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка.

36

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Анализ проверочной работы.

1

2 четверть (28 часов)

1/37

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (54 часа)

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (54 часа)

+1, – 1. Знаки +, –, =.

1

Сложение и вычитание по единице. Счет с помощью линейки. Воспроизведение числовой последовательности в пределах 10.

Знание правила сложения и вычитания с единицей. Прибавлять и вычитать по единице, читать и составлять математические предложения. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Текущий

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, исполь зуя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Выделять задачи из предложенных текстов.

Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.


2/38

– 1 –1, +1+1.

1

Составление таблиц сложения и вычитания с единицей. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

Знание правила сложения и вычитания с единицей. Прибавлять и вычитать по единице, читать и составлять математические предложения. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Текущий

3/39

+2, –2.

1

Выполнение сложения и вычитания вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывание и отсчитывание по 2.

Знание правила сложения и вычитания с 2. Прибавлять и вычитать по 2, читать и составлять математические предложения. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

Текущий

4/40

Слагаемые.

Сумма.

1

Чтение примеров на сложение различными способами. Составление и решение примеров с 1 и 2.

Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения.

Текущий

5/41

Задача.

1

Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения.

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Текущий

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схем и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличе ние (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

6/42

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала).

Наличие представлений о задаче, её логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), выделять их из произвольных

текстов. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Текущий

7/43

+2, –2. Составление таблиц.

1

Составление схемы арифметических действий сложения и вычитания по рисункам. Запись числовых равенств.

Знание таблицы сложения и вычитания с числом 2. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

Текущий

Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Упражняться  в присчитывании и отсчитывании по 2.

7/44

Присчитывание и отсчитывание

по 2.

1

Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Запись числовых равенств.

Знание таблицы сложения и вычитания с числом 2. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. Умение анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение признавать собственные ошибки.

8/45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

2

Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания.

Составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Текущий

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров.

9/46

10/47

Странички для любознательных.

1

Работа в парах при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Решать задачи изученных видов, знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на

уроке.

Текущий

11/48

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач.

Решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2. Сравнивать группы предметов и записывать результат с помощью математических знаков. Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно, выполненное задание от неверно выполненного. Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Текущий

индивидуальный опрос

Решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2. Записывать результат с помощью математических знаков.

12/49

Повторение

пройденного.

1

Чтение равенств с использованием математической терминологии (слагаемые, сумма).

Решать задачи изученных видов, знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

Самостоятельная работа

Решать задачи изученных видов, знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2.

13/50

Странички для любознательных.

1

Выполнение задания творческого и поискового характера.

Сравнивать группы предметов и записывать результат сравнения с помощью математических знаков. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Текущий

индивидуальный опрос

Выполнять  задания творческого и поискового характера, применять знания  и способы действий в измененных условиях.

14/51

+3, –3. Примеры вычислений.

1

Выполнение сложения и вычитания вида □ ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3.

Решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2, 3. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Текущий

индивидуальный опрос

Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Выполнение сложения и вычитания вида □ ± 3.

15/52

Закрепление.

Решение текстовых задач.

1

Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания.

Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Умение анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение признавать собственные ошибки.

Текущий

индивидуальный опрос

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров.

16/53

Закрепление.

Решение текстовых задач.

1

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи.

Самостоятельная работа

17/54

+ 3. Составление таблиц.

1

Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 3. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке.

Знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2, 3. Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Текущий

индивидуальный опрос

Знание таблиц сложения и вычитания с числами 1, 2, 3. Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел Читать примеры на сложение и вычитание различными способами. Знать таблицу  сложения и вычитания с числами 1, 2, 3. Решать примеры изученных видов с опорой на таблицу сложения.

18/55

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1

Составление «четверок» примеров вида:

3 + 2 = 5

2 + 3 = 5

5 – 2 = 3

5 – 3 = 2

Знание таблиц сложения и вычитания с числами 1, 2, 3. Читать примеры на сложение и вычитание различными способами, составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Умение анализировать свои действия и управлять ими.

Текущий

индивидуальный опрос

19/56

Решение задач.

1

Дополнение условия задачи недостающим данным или вопросом. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). . Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Текущий

индивидуальный опрос

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения.

20/57

Закрепление.

1

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи.

Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; аргументировать собственную точку зрения. Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Самостоятельная работа

Решать  задачи  в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

21/58

Странички для любознательных.

1

Выполнение заданий творческого и поискового характера с применением знаний и способов действий в изменённых условиях. Простейшие геометрические построения.

Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. Выполнять простейшие геометрические построения. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Текущий

индивидуальный опрос

Сравнивать группы предметов и записывать результат сравнения с помощью математических знаков.

22/59

Странички для любознательных.

1

23/60

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

1

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. Решение примеров. Запись числовых выражений.

Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Решать задачи изученных видов, правильно оформлять решение в рабочей тетради. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Текущий

Решать  задачи  в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

24/61

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

1

Самостоятельная работа

Правильно оформлять решение в рабочей тетради. Решение примеров. Запись числовых выражений.

25/62

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

1

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сравнение групп предметов.

Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Выполнять вычисления изученных видов. Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Текущий

Решать  задачи  в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Выполнять вычисления изученных видов.

26/63

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

1

Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. Выполнять простейшие геометрические построения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

итоговый

Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. Выполнять простейшие геометрические построения.

27/64

Закрепление.

1

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи.

Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; аргументировать собственную точку зрения. Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Текущий

Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. Выполнять простейшие геометрические построения. Выделять в задаче условие, вопрос; Выполнять вычисления изученных видов.

28/65

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

1

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сравнение групп предметов.

Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Выполнять вычисления изученных видов. Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Самостоятельная работа

3 четверть (36 часов)

1/66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

Решение примеров изученных видов. Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение групп предметов.

Знание состава чисел первого десятка. Решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания. Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

Текущий

индивидуальный опрос

Решение примеров изученных видов. Знание состава чисел первого десятка. Решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания.

2/67

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

Решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания. Знание состава чисел первого десятка. Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Текущий

индивидуальный опрос

Решать задачи изученных видов (на увеличение числа и уменьшение числа на несколько единиц); пользоваться изученными приемами сложения и вычитания; находить условие и вопрос, ход решения,

3/68

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

Сравнение групп предметов. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

Самостоятельно анализировать задачу, находить условие и вопрос, ход решения, ошибки, допущенные в ходе решения задачи. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать по предложенному учителем плану. Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

Текущий

индивидуальный опрос

4/69

+ 4. Приемы вычислений.

1

Выполнение вычислений вида: ± 4. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4.

Знание таблицы сложения и вычитания с числом 4. Решать примеры с «окошками». Применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать по предложенному учителем плану. Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

Текущий

индивидуальный опрос

Выполнять вычисления вида: □± 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

5/70

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

Сравнение групп предметов. Решение задач на разностное сравнение. Подбор вопросов к условию задачи. Составление задач по рисункам.

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Умение анализировать свои действия и управлять ими.

Текущий

индивидуальный опрос

6/71

Решение задач.

1

Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Решение нестандартных задач.

Самостоятельно анализировать задачу, находить условие и вопрос, ход решения, грамотно оформлять решение задачи в рабочей тетради. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, оценивать результат работы. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Текущий

индивидуальный опрос

7/72

+ 4. Составление таблиц.

1

Выполнение вычислений вида: ± 4. Решение задач изученных видов. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4.

Решать примеры изученных видов на сложение и вычитание на основе знания состава чисел, на основе знания таблиц сложения и вычитания с числом 4. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. Понимание роли математических действий в жизни

человека.

Текущий

индивидуальный опрос

8/73

Закрепление.

Решение задач.

1

Проверка правильности выполнения сложения с помощью другого приёма сложения (приём прибавления по частям). Решение задач на разностное сравнение чисел.

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Текущий

индивидуальный опрос

Проверять правильность выполнения сложения с помощью другого приёма сложения

9/74

Перестановка

слагаемых.

1

Составление числовых выражений, наблюдение над перестановкой слагаемых в самостоятельно составленных «двойках» примеров.

Знать взаимосвязь между сложением и вычитанием, использовать это знание при решении примеров, применять на практике переместительное свойства сложения. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Принятие нового статуса «ученик».

Текущий

индивидуальный опрос

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

10/75

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

1

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

Знать состав чисел первого десятка, применять правило перестановки слагаемых при сложении вида: + 5, 6, 7, 8, 9. Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Текущий

индивидуальный опрос

11/76

Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

1

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Решение «круговых» примеров.

Знание состава чисел первого десятка. Применять правило перестановки слагаемых при сложении вида: + 5, 6, 7, 8, 9. Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов–связок и определять их истинность. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

Текущий

индивидуальный опрос

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Знать  состав чисел первого десятка. Применять правило перестановки слагаемых при сложении вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

12/77

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

1

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение «круговых» примеров, примеров с «окошками».

Знать состав чисел первого десятка. Решать задачи изученных видов, выполнять чертеж, схему к задаче, решать примеры в пределах 10. Слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Текущий

индивидуальный опрос

Знать состав чисел первого десятка. Решать задачи изученных видов, выполнять чертеж, схему к задаче, решать примеры в пределах 10.

13/78

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

1

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение нестандартных задач.

Знать состав чисел первого десятка, решать задачи изученных видов и нестандартные задачи. Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов–связок и определять их истинность. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

Текущий

индивидуальный опрос

Знать состав чисел первого десятка, решать задачи изученных видов и нестандартные задачи. Выполнение сложения. Знание переместительного свойства сложения. Решать задачи изученных видов. Знать и применять  переместительное свойство сложения.

14/79

Повторение

изученного.

1

Сравнение разных способов сложения, выбор наиболее удобного.

Знание переместительного свойства сложения. Решать задачи изученных видов. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

Текущий

индивидуальный опрос

самостоятельная работа

15/80

Странички для любознательных.

1

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Задачи со спичками.

Танграм.

Решать задачи изученных видов. Решение нестандартных задач, головоломок. Применять переместительное свойство сложения на практике. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Текущий

индивидуальный

Выполнение заданий творческого и поискового характера.

16/81

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

1

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

Знание состава чисел первого десятка. Применять переместительное свойство сложения на практике. Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

Самостоятельная работа.

Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов. Знать состав чисел первого десятка, решать задачи изученных видов и нестандартные задачи. Выполнять сложения. Знать переместительное свойство сложения. Решать задачи изученных видов. Знать и применять  переместительное свойство сложения.

17/82

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Наблюдение и объяснение взаимосвязи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке.

Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Работать по предложенному учителем плану. Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

Самостоятельная работа.

18/83

Связь между

суммой и слагаемыми.

1

Называние компонентов сложения. Практическое нахождение неизвестного слагаемого. Наблюдения за взаимосвязью между сложением и вычитанием.

Знание о взаимосвязи между компонентами сложения. Использовать это знание для решение примеров. Решать задачи на разностное сравнение. Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

Текущий

индивидуальный

Называть  компоненты  сложения. Решать задачи на разностное сравнение. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

19/84

Решение задач.

1

Наблюдение и объяснение связи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке.

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Отличать верно,  выполненное задание от неверно выполненного, работать по предложенному учителем плану. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

Текущий

индивидуальный

20/85

Уменьшаемое. Вычитаемое.

Разность.

1

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

Знание названий компонентов сложения и вычитания. Грамотно использовать математическую терминологию в речи. Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

Текущий

индивидуальный

21/86

Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».

1

Выполнение вычислений вида: 6 – □ , 7 – □ с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и слагаемых.

Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, находить неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Текущий

индивидуальный

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

22/87

Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9».

1

Выполнение вычислений вида: 8 – □, 9 – □ с применением знания состава чисел 8, 9 и знаний о связи суммы и слагаемых.

Выполнять вычисления вида: 8 – □, 9 – □, находить неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины. Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. . Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Текущий

индивидуальный

23/88

Закрепление.

Решение задач.

1

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач изученных видов.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, самостоятельно выполнять схему, чертеж к задаче. Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

Текущий

индивидуальный

24/89

Прием вычитания в случаях «вычесть из 10».

1

Выполнение вычислений вида 10 – □ с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.

Знание состава числа 10. Выполнять вычисления вида 10 – □, находить неизвестные компоненты сложения. Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Текущий

индивидуальный

Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Знание состава числа 10.

25/90

Килограмм.

1

Взвешивание предметов с точностью до килограмма. Сравнение предметов по массе. Упорядочивание предметов в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Наличие представления о килограмме как о единице измерения массы. Применять свой жизненный опыт для решения математических задач. Практически решать задачи на взвешивание с помощью модели весов. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Умение анализировать свои действия и управлять ими. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

Текущий

индивидуальный

Взвешивать предметы  с точностью до килограмма. Сравнение предметов по массе.

26/91

Литр.

1

Сравнение сосудов по вместимости. Упорядочивание сосудов по вместимости в заданной последовательности.

Наличие представлений о понятии «объем». Сравнивать сосуды различной вместимости на практике. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Текущий

индивидуальный

27/92

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

1

Выполнение вычислений вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □ с применением знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.

Применять знания о переместительном свойстве сложения для решения примеров «удобным» способом, находить неизвестное слагаемое. Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно, выполненное задание от неверно выполненного. Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

28/93

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ резуль-татов.

1

Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

итоговый

94

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

1

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Чтение и запись чисел второго десятка.

Знание состава чисел первого десятка. Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20. Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Текущий

индивидуальный

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.
Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, и наоборот, выполнять простейшие геометрические построения, измерение отрезков

95

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

Сравнение чисел в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счёте.

Чтение и запись чисел второго десятка.

Знание особенностей названия чисел второго десятка и порядка их следования при счете. Объяснять, как образуются числа второго

десятка. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Текущий

индивидуальный

96

Запись и чтение чисел.

1

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Чтение и запись чисел

второго десятка.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20. Знание нумерации чисел второго десятка. Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

Текущий

индивидуальный

97

Дециметр.

1

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, крупные – в более мелкие, используя соотношения между ними.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, и наоборот, выполнять простейшие геометрические построения, измерение отрезков. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Умение анализировать свои действия и управлять ими.

Текущий

индивидуальный

98

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

1

Выполнение вычислений вида: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации.

Решать задачи и примеры изученных видов, представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Знание нумерации чисел второго десятка. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

Текущий

индивидуальный

Решать задачи и примеры изученных видов, представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Знание нумерации чисел второго десятка. Выполнение вычислений вида: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации.

99

Закрепление.

1

Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

Владение понятиями «разряд», «разрядные слагаемые». Представлять числа второго десятка в виде суммы разрядных слагаемых, решать задачи изученных видов. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного, работать по предложенному учителем плану. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Понимание роли математических действий в жизни человека.

самостоятельная работа

Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых.

100

Странички для любознательных.

1

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Чтение и запись чисел

второго десятка.

Применять освоенные знания в нестандартных математических ситуациях. Придумывать вопросы к условию

задачи. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на

уроке. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

индивидуальный опрос

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому

составлялся узор.

101

Контроль и учет знаний.

1

Контроль и оценка своей работы.

Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. Соотносить результаты проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

самостоятельная работа

4 четверть (32 часа)

102

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Выполнение вычислений: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации. Построение отрезков заданной величины. Измерение отрезков.

Записывать условие и вопрос к задаче разными способами; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; преобразовывать величины. Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.

самостоятельная работа

Выполнение вычислений: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации. Решать задачи и примеры изученных видов

102

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

1

Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение суммы, на разностное сравнение.

Решать задачи и примеры изученных видов. Знание состава двузначных чисел. Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.

самостоятельная работа

103

Ознакомление с задачей в два действия.

1

Составление плана решения задачи в два действия. Решение задач в два действия. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; аргументировать собственную точку зрения. Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Текущий

индивидуальный

Составлять  план решения задачи в два действия. Решение задач в два действия

104

Решение задач в два действия.

1

Анализ условия задачи, постановка вопросов к данному условию, составление обратных задач.

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Текущий

индивидуальный

105

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Моделирование приёмов выполнения действия сложения с переходом через десяток. Решение текстовых задач.

Знание состава чисел в пределах 10, переместительного свойства сложения. Решать примеры в два действия (вида 6 + 4 + 3); объяснять выбранный порядок действий. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; аргументировать собственную точку зрения. Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Текущий

индивидуальный

Моделировать приёмы выполнения действия сложение и вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры. Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений,

Контролировать выполнение правила, по которому

составлялся узор.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение задач на разностное сравнение.

106

Сложение вида +2, +3.

1

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение «круговых» примеров.

Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев +2, +3. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; аргументировать собственную точку зрения. Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Текущий

индивидуальный

107

Сложение вида +4.

1

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев +2, +3, +4. Использовать числовой луч для решения примеров.

Текущий

индивидуальный

108

Решение примеров вида + 5.

1

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 5. Использовать числовой луч для решения примеров. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; аргументировать собственную точку зрения. Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Текущий

индивидуальный

109

Прием сложения вида + 6.

1

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 6. Использовать числовой луч для решения примеров.

Текущий

индивидуальный

110

Прием сложения вида + 7.

1

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 7. Использовать числовой луч для решения примеров. Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.

Текущий

индивидуальный

111

Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9.

1

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 8, + 9. Использовать числовой луч для решения примеров. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; аргументировать собственную точку зрения. Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Текущий

индивидуальный

112

Таблица

сложения.

1

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Пользоваться таблицей сложения для решения примеров на сложение в пределах 20.

самостоятельная работа

113

Странички для любознательных.

1

Выполнение задания творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Сравнивать число и числовые выражения; делать краткую запись задачи чертежом, схемой; производить взаимопроверку.

114

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

1

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

Решать задачи и примеры изученных видов. Пользоваться таблицей сложения для решения примеров на сложение в пределах 20.

самостоятельная работа

115

Общие приемы вычитания с

переходом через десяток.

1

Моделирование приёмов выполнения действия вычитания с переходом через десяток.

Наличие представления о способе выполнения вычитания через десяток. Составлять краткую запись задачи, обосновывая выбор действия.

116

Вычитание вида 11–*.

1

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Знание приемов решения примеров нового вида, знать состав числа 11. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.

Текущий

индивидуальный

Знать состав числа 11, 12, 13, 14, 15,16,17,18. Решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второго десятка. Моделировать приёмы выполнения действия сложение и вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

117

Вычитание вида 12 –*.

1

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава чисел 11, 12.

Текущий

индивидуальный

118

Вычитание вида 13 –*.

1

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение задач на разностное сравнение.

Решать задачи и примеры изученных видов. Понимать приемы решения примеров нового вида, называть состав числа 13. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; аргументировать собственную точку зрения. Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Текущий

индивидуальный

119

Вычитание вида 14 –*.

1

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Решать задачи и примеры изученных видов. Рассказывать о приемах решения примеров нового вида, знание состава числа 14.

Текущий

индивидуальный

120

Вычитание вида 15 –*.

1

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнение геометрических фигур.

Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знать состав  числа 15.

Текущий

индивидуальный

121

Вычитание вида 16 –*.

1

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Построение четырехугольников с заданными длиной и

шириной.

Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава числа 16. Умение оценивать  свою деятельность с оценкой товарищей, учителя.

Текущий

индивидуальный

122

Вычитание вида 17 –*, 18 –*.

1

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава чисел 18, 19.

Текущий

индивидуальный

123

Странички для любознательных.

1

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Сравнивать число и числовые выражения; записывать краткую запись задачи схемой; измерять стороны геометрических фигур. Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.

Текущий

индивидуальный

Выполнение заданий творческого и поискового характера.

124

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились».

1

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

Решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второго десятка.

самостоятельная работа

Решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второго десятка.

125

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1

Контроль и самоконтроль полученных ранее знаний.

Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно.

самостоятельная работа

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второго десятка.

126

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

1

Наблюдение, анализ и установление правил чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерности их чередования. Контроль выполнения правила, по которому составлялся узор.

 Сравнивать число и числовые выражения; делать краткую запись задачи чертежом, схемой; производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать результаты

замеров.

Текущий

индивидуальный

127

Итоговое повторение (6 часов)

Итоговое повторение.

1

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Решение текстовых задач изученных видов.

Находить значения выражений; решать простые задачи; знать последовательность чисел; решать примеры в пределах 20. Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.

итоговый

Выполнение заданий на установление правила, по которому составлена числовая последовательность. Решение текстовых задач. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат,

делать выводы на будущее.

Решение текстовых задач. Решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второго десятка. Составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. Сравнивать число и числовые выражения; записывать краткую запись задачи схемой.

128

Итоговое повторение.

1

Выполнение заданий на установление правила, по которому составлена числовая последовательность. Решение текстовых задач.

Решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток. Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.

итоговый

129

Итоговое

повторение.

1

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; аргументировать собственную точку зрения. Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

итоговый

130

Итоговое

повторение.

1

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

Решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второго десятка. Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.

итоговый

131

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

1

Выполнение заданий на образование, называние и запись числа в пределах 20, упорядочивание задуманных чисел.

Пользоваться геометрическим материалом. Составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

Самостоятельн-ая работа

132

Итоговый

контроль.

1

Итоговый контроль и проверка знаний.

Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов. Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.

итоговый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно- тематическое планирование уроков ИЗО 1 класс "Школа России" ФГОС

Календарно- тематическое планирование уроков ИЗО составлено с учетом ФГОС 2 поколения. С характеристикой основной деятельности учащихся....

Календарно-тематическое планирование уроков по математике второе полугодие

Планирование уроков с УУД.  Чекин А.Л.Математика. 1 класс. 2 часть...

Календарно- тематическое планирование уроков ИЗО 1 класс "Школа России" ФГОС

Календарно- тематическое планирование уроков ИЗО составлено с учетом ФГОС 2 поколения. С характеристикой основной деятельности учащихся....

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Технологии" 2 класс, "Школа России", ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Календарно-тематическое планирование уроков в 3 классе. Школа России.ФГОС

Календарно-тематическое планирование уроков в 3 классе. Школа России.ФГОС...