Самоанализ открытого урока математики на тему "Скобки" 2 класс
материал по математике (2 класс)

Колб Оксана Васильевна

Самоанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока «Скобки» Колб О.В.

(2класс «ПЕРСПЕКТИВА»)

Дата проведения: 12 марта  2019 г.

Первоначальное знакомство с темой  «Скобки» состоялось на предыдущем уроке.  Тема эта достаточно важная и многогранная.  Изучается согласно календарно - тематическому планированию.

Цель урока –  закрепить  умения читать и вычислять значения выражений со скобками.

Чтобы активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся на уроке, были сформулированы задачи урока: образовательные, развивающие, воспитательные, направленные на действия всех учащихся. Поставленные задачи были взаимообусловлены и поэтому приняты всеми учащимися. Образовательные задачи направлены на усвоение нахождения значения выражений со скобками,  совершенствование вычислительных навыков. Развивающие задачи направлены на развитие навыка устного счета, формирование грамотной математической речи. Воспитывающие задачи направлены на воспитание чувства взаимопомощи и сотрудничества.

Урок соответствует  требованиям ФГОС: ориентирован  на новые образовательные результаты, способствует  формированию УУД.

Содержание учебного материала и виды работы были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. Содержание заданий на уроке обеспечивало связь с предыдущими уроками и ранее изученным материалом. Объем учебного материала был оптимальным, не перегружал учащихся. Отбор содержания, форм и методов обучения производился с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в соответствии с целью урока. Для активизации мыслительной деятельности и познавательного интереса, обучающихся на уроке применялись методические приёмы: необычное начало урока, математический диктант, каллиграфическая минутка, сравнительная беседа.

Все этапы урока логично взаимосвязаны. На каждом этапе поставлены цели, которые работали на достижение основной и главной цели урока.

 Урок прошёл по плану. Организационный этап, цель которого - мотивация учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки, прошел быстро,  так как класс традиционно готовится до урока, дисциплинирован, быстро настраивается на урок.

На втором этапе ребята выполнили каллиграфическую минутку. Затем математический диктант плавно подвел их к поиску закономерностей  решений выражений, формулировке темы и цели урока.

Изучение новой темы базируется на двух умениях: знать порядок действий при сложении и вычитании, умножении и делении  и порядок действий со скобками. На третьем этапе было уделено время для повторения и закрепления теоретических знаний.

На этапе применения новых знаний работа велась по учебнику, электронному приложению, в рабочей тетради. Закрепление спланировано через фронтальную и индивидуальную работу.  Так же была работа в парах. Выполнение заданий с комментированием.

Пятый этап – рефлексия. Отвечая на вопросы, дети оценивали свою работу на уроке и качество усвоения изученного материала.

        Домашнее задание было задано по рабочей тетради, оно соответствует изучаемой теме. Трудностей в его выполнении у детей не возникнет.

           На уроке применялись различные формы и методы учебной деятельности: эмоциональное вступительное слово учителя, фронтальная беседа, проблемное изложение вопросов, индивидуальная работа и работа в парах.  

Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие, наглядность, доступность. На уроке формировались следующие компетентности: коммуникативная, регулятивная, личностная, познавательная.

Использованная структура урока, методы и приёмы способствовали достижению целей и задач урока. Разнообразие видов деятельности и в конечном итоге их результативность способствовали активизации познавательной деятельности учащихся, поддержанию их интереса к содержанию урока.

Использование компетентностно - ориентированных заданий способствует развитию мыслительной деятельности, которая необходима для дальнейшего обучения и повышения эффективности образовательного процесса. Руководство учителя при выполнении заданий было инструктирующим. Использовались записи на доске, экране.

Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками.

        Здоровьесберегающий аспект урока состоял в посильности выполняемых заданий, установления духа сотрудничества с учениками, в самом построении урока, в проведении физкультминутки.

         Предполагаю, что результатом урока будет прочное усвоение знаний, что поможет в дальнейшем изучении курса математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ открытого урока русского языка 2 класс по теме "Развитие умения подбирать слова-названия признаков"

Самоанализ  урока по русскому языку по теме "Развитие умений подбирать слова-признаков" во 2-ом класс ОС "Школа 2100" представлен сжато в виде таблицы...

Методическая разработка «Повышение качества образования на уроках математики путем использования программы mimio". Открытый урок математики в 1 классе с использованием ИКТ.

Ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой учащимися в рамках обучения информации, чт...

Самоанализ открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1» 4 класс

Самоанализ открытого урока математики ,проведенного в 4 классе по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1.»...

Открытый урок математики в 1 классе. Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20» Презентация к уроку.

Урок математики. 1 класс. Урок путешествия в математическую зимнюю сказку.Тема урока:Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»Базовый учебник:  Математика 1 класс УМК ...

Самоанализ открытого урока «Окружающий мир» 4 класс.

Тема урока: «Прошлое и настоящее глазами эколога»Урок был дан в 4 классе, учебное пособие «Окружающий мир» авт. А.А.Плешаков в соответствии с тематическим планированием.Для про...

План-конспект и самоанализ открытого урока по чтению 4 класс В.Хомченко "Михаськин сад"

Целью урока является ознакомление детей с рассказом "Михаськин сад" В.Хомченко, усвоение материала....

Самоанализ открытого урока математики в 1 классе

Открытый урок по математике в 1 классе.Тема урока:  «Счет в пределах 10. «Путешествие в зоопарк»»...