Мастер класс "Проще простого"
методическая разработка по математике (3 класс)

Никитина Светлана Геннадьевна

Прием системно-деятельностного подхода на уроке математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mast_klass.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Проще простого»

Цель: продемонстрировать и раскрыть секрет самого простого, но в тоже время эффективного приёма системно-деятельностного подхода, который учит учиться.

Задачи: показать практическую значимость используемого приёма ;                                                        стимулировать каждого учителя на профессиональное развитие;        

Практическая значимость: предлагаемый приём работы можно применять на уроках всем педагогам;

Суть моего приёма: дать каждому ребёнку проявить себя;                                                                                          Актуальность: построен в соответствии с современными стандартами образования;

Уважаемые коллеги! Мой мастер-класс называется «Проще простого». 

Упражнение «Ожидание». Начиная любое дело, человек имеет ожидание. Что ожидает каждый из Вас от мастер-класса? Напишите на стикерах.

-Что означает выражение проще простого?

-Очень просто, легко. Малый академический словарь русского языка.

-Лёгкий, без проблем, легче лёгкого, пара пустяков.

Хочу представить Вашему вниманию простой приём, который считаю  универсальным – его можно использовать на разных учебных предметах, что является оптимальным для учителя начальных классов, ведь он специалист широкого профиля и, конечно, для учителей предметников.

-Для демонстрации нам потребуются простые средства обучения: доска, 3 куска мела, 3 тряпки.

-Я прошу Вас поделиться на 3 группы. Предлагаю Вам побывать в роли учеников и в роли экспертов.

-Обратите внимание на доску. Что Вы видите? (таблицу умножения и деления)

-Как проще простого проверить таблицу умножения и всё, что с ней связано?

-Сразу напрашивается задание? (Вычисли)

1)Вычисляем.

-Какие знания проверили? (знания таблицы умножения)

-Это обычная традиционная форма проверки, скажите Вы. Но ведь системно-деятельностный подход не исключает эти задания. Они остаются прежними.

-Какие манипуляции можно проделать с одним заданием.

-Я прошу Вас помочь ученикам запомнить и вспомнить сразу несколько тем, используя одно задание.

-Какие ещё знания и умения можно проверить этим заданием? Есть ли идеи?

2)Провести самоконтроль или взаимоконтроль. (Проводим)

- Что проверяем этим заданием? (Умения контролировать результаты своей учебной деятельности в сотрудничестве с одноклассниками, умения выявлять и анализировать неусвоенные случаи умножения и деления)

-Что ещё можно проверить? (нахождение неизвестных компонентов при этих действиях, связь между умножением и делением)

3)Например, 1ряд – нахождение второго множителя;

                         2 ряд – нахождение делителя;

                         3 ряд – нахождение неизвестного делимого; (и наоборот)

-Восстановите записи, пользуясь правилом;

-Какие знания и умения проверили?

4)Провести самоконтроль или взаимоконтроль;

-Какие знания и умения проверили? (Умения контролировать результаты своей учебной деятельности в сотрудничестве с одноклассниками, умения выявлять и анализировать неусвоенные разделы темы и способы действий)

-Что ещё можно проверить?

5) Математическую терминологию, чтение числовых выражений по-разному

-Запишите.

 6) Запишите в тетради числовые выражения в порядке увеличения результатов;

7)Или сотрите числовые выражения без ответов и восстановите записи;

8) 1 ряд - замените второй множитель суммой двух слагаемых;

     2 ряд – замените делимое произведением двух чисел;

     3 ряд – замените делитель  на разность двух чисел;

Такой простой приём позволяет:

+ в системе проверить приёмы вычислений, соответствующие правила, отношения и т.д. по отдельным наиболее важным вопросам, на которые разбивается изучаемая тема;                                         + прослеживается связь изученного материала;                                                                                                + обеспечивает активность и активную позицию ученика на уроке;                                                                                   + способствует формированию универсальных способов действий;                                                                                                                                   + Максимальный эффект учебной деятельности учащихся при  минимальной деятельности учителя;                                                                                                                                                                                                  + приём можно с успехом применять на других уроках;

Ключевыми позициями данного приёма на современном уроке является то, что:

Ученик на уроке – учиться сам, учит других,

Учитель на уроке – «дирижёр», создающий условия для развития учащихся

Я проанализировала содержание учебных программ начальной школы за весь курс «Математики» и сделала вывод, что этот приём проще простого можно использовать как основополагающий по многим темам.  

1 класс – «Нумерация», «Сложение и вычитание»

2 класс – «Сложение и вычитание», «Нумерация», «Умножение и деление», «Величины»

3 класс – «Сложение и вычитание», «Умножение и деление», «Величины»

4 класс – «Нумерация», «Величины»

Вывод:

Как правило, самый простой подход оказывается самым эффективным.

Простота – способность разрешить сложности.(Эрик-Амманюэль Шмитт)

Простой путь ведёт  к большому успеху.

В заключении, прошу оформить моё «Дерево ожиданий» своими листочками , если ожидания Ваши оправдались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в простом и сложном предложении.

Практическое пособие "Простые и сложные предложения..." помогут ребятам без особого труда, но при систематической работе над темой усвоить сложный материал из раздела русского языка "Синтаксис. Пункту...

Тест "Повторение простого настоящего и простого прошедшего времени"

Данный тест содержит задания, направленные на повторение следующих тем "Present Simple Tense" и "Past Simple Tense", а также множественного числа имен существительных (исключения)....

Present Simple and Past Simple (Настоящее простое и прошедшее простое время, упражнения)

Present Simple and Past Simple (Настоящее простое и прошедшее простое время, упражнения)...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...

Мастер-карандаш, или такой непростой «простой» карандаш (исследовательский проект)

Цель нашего исследования: выявление взаимосвязи маркировки простого карандаша и типом штриха на рисунке. Задачи:Собрать и систематизировать достоверную и полную информацию об истории появления и ...

Мастер- класс. Способ обучения схематизации, или как по-простому научить сложному. Т. Бернгардт

Мастер- класс. Способ обучения схематизации, или как по-простому научить сложному. Т. Бернгардт...