"Считай, смекай, отгадывай!"
план-конспект занятия по математике (1, 2, 3, 4 класс)

Пшенкина Елена Александровна

«Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_matematiki_2017.docx117.58 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Ефимовская ООШ

Разработка внеклассного мероприятия в рамках

«Недели математики» в школе

«Считай, смекай, отгадывай»

       

Подготовила и провела: Пшенкина Е.А.

Учитель начальных классов

Сентябрь, 2017г

«Считай, смекай, отгадывай»

Девиз недели математики:

 «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки»

(Н. И. Лобачевский).

Цели мероприятия: 

Учебные:

1. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.

2. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.

3. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.

Развивающие:

1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.

2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.

3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.

4.Способствовать активизации и развитию познавательных процессов учащихся

Задания

Приложение 1

Сколько треугольников вы видите на рисунке? (12)

Приложение 2

«Рассеянный математик»

ЗА _ _ _ _ _  (процесс заострения предмета).

ВЫ _ _ _ _ _ (конструктивный элемент одежды).

ФОР _ _ _ _ _ (часть окна).

ЛАС _ _ _ _ _ (птица).

КИС _ _ _ _ _ (инструмент художника).

КАР _ _ _ _ _  (желта, электронная, банковская).

_ _ _ А (страна).

_ _ _ ОК (спортивный приз).

ИН _ _ _ АТОР (заменитель наседки).

Я _ _ _ ОВИЧ (популярный телеведущий).

_ _ _ АНЬ (река на Северном Кавказе, историческая область.

_ _ _ Ф (предмет одежды).

_ _ _ Ж (шуточный или сатирический рисунок).

_ _ _ М (обаяние, очарование).

_ _ _ НИР (подвижное соединение деталей механизма).

_ _ _ ПЕЙ (порода собак).

_ _ _ МАНКА (музыкальный инструмент).

П _ _ _ Ь (пучок волос).

ОТ _ _ _ (группа людей).

НА _ _ _ (праздничная одежда).

Г _ _ _ КА (клумба с овощами).

ЗА _ _ _ КА (утренняя разминка).

ПО _ _ _ ОК (состояние вещей у аккуратного человека).

_ _ _ АУТ  (боксерский термин).

ПИ _ _ _ (толчок ногой, коленом).

ВЬЮ _ _ _ (вьющееся растение).

ЧЕС _ _ _ (брат лука-овоща).

ЗВО _ _ _ (школьный звуковой сигнал).

РЕБЕ _ _ _ (единственное число от слова «дети»).

Приложение 3

Среднее арифметическое

1.Портфеля и рюкзака – это …

2.Женщины и рыбы – это …

3.Мужчины и коня – это …

4.Носка и чулка – это …

5.Кола и пятерки – это …

6.Яблока и персика – это …

7.Велосипеда и мотоцикла – это …

8.Трамвая и поезда – это …

9.Пианино и баяна – это

10.Холодильника и вентилятора – это …объяснить детям

Ответы:

1.Ранец

2.Русалка

3.Кентавр

4.Гольф

5.Три

6.Нектарин

7.Мопед

8.Электричка

9.Аккордеон

     10.Кондиционер

Задачи для начальной школы

Три вершины тут видны,                          Он от солнца прилетает,
Три угла, три стороны, -                           Пробивая толщу туч
Ну, пожалуй, и довольно! -                       И в тетрадочке бывает,
Что ты видишь? - ...                                   А зовется просто - ….

***                                                                  ***

Эта странная фигура,                                Едет ручка вдоль листа
Ну, совсем миниатюра!                            По линеечке, по краю -
И на маленький листочек                         Получается черта,
Мы поставим сотни ...                              Называется …

***                                                                     ***

Если взял бы я окружность,                     Он и острый, да не нос
С двух сторон немного сжал,                   И прямой, да не вопрос,
Отвечайте дети дружно -                          И тупой он, да не ножик,
Получился бы ...                                        Что ещё таким, быть может?                    

                                                     ***

Ноги очень интересны
У таинственного друга:

Если первая на месте,
То другая ходит кругом!

Приложение 4

«Математическая смекалка» 

1.Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик.   (Ноль)

              2.Сколько будет один да один, да полтора, да два, да два, да два с половиной?           (10)

3.Что имеет два конца, но не имеет начала? (Ножницы, согласно известной загадке)

4.На дереве сидели пять ворон и три сороки. Улетели все сороки и столько же ворон, сколько ворон осталось? (2)

5.Какая рубашка весит одну тонну? (Однотонная)

6.У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)

7.Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)

8.У квадрата 4 угла. Сколько углов останется, если отрезать один из них? (5)

9.У стола и стула их по 4, у дивана – 5, а у кресла – 6 . о чем идет речь? (О количестве букв в слове)

10 Закричал один петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек? (1)

11.В каком случае, посмотрев на число 3, мы говорим 15? (Когда смотрим на часы)

12.Какой формы расходятся следы на воде от брошенного кирпича? (Круглой)

13.У этого животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного? (4)

14.Разделите 100 на половину. Сколько будет? (200)

15.В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (Сто = 100)

16.Сколько га занимают в поле стога? (100 га – сто-га)

17.«Мышеловка» из трех букв. (Кот)

18.Собака была привязана на 10-метровую веревку, а ушла на 300 метров. Как это? (Ушла вместе с веревкой)

19.Три человека ждали поезд три часа. Сколько часов ждал каждый? (3)

20.Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)

                       

Интересные факты

Картинка 25 из 64000

Ежегодно молния убивает 1000 человек.

Картинка 5 из 62610

                                   

Крот может за одну ночь  прорыть туннель длиной в 76 метров.Картинка 9 из 1080

Сетчатый питон - самая длинная змея на свете,  его длина  9 метров.

                                         be9e9baf625cc4437b425c84af8ccf8e.jpeg

У гигантского кальмара при длине тела до 18м, глаза размером с футбольный мяч.

                      

Картинка 65 из 16862

Крысы размножаются так быстро, что за 18 месяцев две особи производят на свет более миллиона потомков.Картинка 1 из 12010

Хоккейная шайба может развить   скорость 160 километров в час

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие "Считай, смекай, отгадывай"

Внеклассное мероприятие по математике...

Математический конкурс "Считай, смекай, отгадывай" (1 класс).

Разработка классного часа, математический конкурс "Считай, смекай, отгадывай", 1 класс....

Внеклассная работа. Устный журнал "Считай, смекай, отгадывай!"

Материал для внеклассной работы во 2 классе...

Игра-соревнование по математике "Считай, смекай, отгадывай!"

В игре участвуют обучающиеся параллели вторых классов. Проводится на Неделе Математики в начальной школе. Целью данного мероприятия является привлечение внимания детей к изучению математики и содейств...

Считай,смекай,отгадывай

Сценарий внеклассного мероприятия по математике  для 2-4 классов....

Конкурс "Считай, смекай, отгадывай!" для 3 класса

Цель: Закрепить знания при решении примеров на сложение, вычитание, умножение и деление; развивать у детей смекалку, сообразительность, умение быстро решать уравнения, выражения и задачи; прививать лю...

Внеклассное занятие «Считай, смекай, отгадывай!»

Внеклассное занятие по математике для 3 класса....