Главные вкладки

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математическое конструирование"
    рабочая программа по математике (4 класс)

    Жданова Валентина Викторовна

    Рабочая программа для 4 класса. Срок реализации 1 год. Содержит КТП.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematicheskoe_konstruirovanie.docx50.58 КБ
    Файл ktp_mat.konstr.4.docx18.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 164 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

    Рассмотрено

    Принято

    на заседании методического объединения учителей

    _________________________

    _________________________

    на заседании педагогического совета

    ГБОУ СОШ №164

    Протокол № __1____

    Протокол № __1____

    «___29__»  августа 2018 г.

    «__30___»  августа 2018 г.

    Председатель МО:

    __________________________

    Согласовано

    Утверждаю

    Заместитель директора по УВР

    Директор ГБОУ СОШ №164

    _______________________

    Ю.И. ЖелезновX:\ДИРЕКТОР\Подпись\Подпись 1-2.jpg

    «__29___»  августа 2018 г.

    Приказ от «_30_»  августа 2018 г. № 111

    _________ ______________

    Рабочая программа по математическому конструированию

    4Б класс

    Срок реализации программы 1год

    составлено по программе «Математика и конструирование»

     Авторы программы:  С.И.Волкова, О.Л.Пчёлкина

    Учитель: Жданова В. В.

    2018 – 2019 учебный год

    Санкт-Петербург

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ КОНСТРУИРОВАНИЮ

    1. Пояснительная записка

    Рабочая программа предназначена для обучающихся 4Б ГБОУ СОШ № 164 Красногвардейского района Санкт-Петербурга по внеурочной деятельности математическое конструирование в 2018-2019 учебном году.

    1.1. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

    Цель: сформировать элементы технического мышления, графической грамотности и конструкторских умений, дать начальное конструкторское развитие.

    Курс призван решать следующие задачи:

    1) расширение математических, в частности геометрических, знаний и представлений младших школьников и развитие на их основе пространственного воображения детей;

    2) формирование у детей графической грамотности и совершенствование
    практических действий с чертёжными инструментами

    3) овладение учащимися различными способами моделирования, развитие элементов
    логического и конструкторского мышления, обеспечение более разнообразной
    практической деятельности младших школьников.

    1.2.Нормативные правовые документы,

    на основании которых разработана рабочая программа:

    • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»
    • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1576 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373”
    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"
    • СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 29.12.2010)
    • О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 24.11.2015 № 81
    • Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ школы № 164 Красногвардейского района Санкт-Петербурга (в соответствии с требованиями ФГОС) на 2018-2019 учебный год
    • Учебный план ГБОУ школы №164 Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год
    • Годовой календарный учебный график ГБОУ СОШ № 164 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год

    1.3.Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа:

    Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, рабочей программы программы: Математика и конструирование С.И.Волкова, О.Л.Пчёлкина.

    Курс введен в часть учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности.

    Рабочая программа рассчитана на 34 часов (1 час в неделю) для 4 классов

    На I полугодие: в неделю – 1ч.: всего - 16 ч.

    На II полугодие: в неделю – 1ч.: всего - 18 ч.

    Из них:

    Практических работ -18 ч.

    1.4.Обоснование выбора авторской программы для разработки рабочей программы:

      Содержание авторской Программы по математическому конструированию для 4 класса под редакцией авторов С.И.Волкова, О.Л.Пчёлкина направлено на создание возможности нетрадиционного решения проблемы качественного улучшения обучения, развития и воспитания обучающихся в начальной школе; выработкой исследовательских умений; эффективностью  использования творческого потенциала детей прежде всего в научно – технической сфере, так как школа имеет большой опыт в научно – исследовательской деятельности обучающихся; обеспечением безопасности наших детей, так как это является неотъемлемой частью  требований стандарта.

    1.5.Определение места и роли учебного предмета в овладении обучающимися требованиями к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными образовательными стандартами:

    Интегрированный курс «Математика и конструирование» объединяет в один предмет два разноплановых по способам изучения, но эффективно дополняющих друг друга школьных предмета: математику и технологию. Объединение этих предметов позволяет повысить результаты обучения по каждому из этих предметов, так как создаются условия для одновременного и взаимосвязанного развития мыслительной и практической деятельности обучающихся. Интеграция учебных предметов определяет содержание и структуру курса, основными положениями которого являются:

    - преемственность с действующим в настоящее время курсом математики (Программа М. И. Моро, А. Бантовой и др.), который обеспечивает числовую грамотность учащихся, умение решать текстовые задачи т. д., и курсом технологии (Программа Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой) , особенно в той его части, которая обеспечивает формирование трудовых умений и навыков работы с различными материалами, в том числе с бумагой, картоном, тканью, пластилином, проволокой, а также формирование элементов технических умений и технического мышления при работе с конструктором;

    - усиление геометрической линии начального курса математики, обеспечивающей развитие пространственных представлений и воображения учащихся и включающей в себя на уровне практических действий изучение основных линейных, плоскостных и некоторых пространственных геометрических фигур, и формирование на этой основе базы и элементов конструкторского мышления и конструкторских умений;

    - усиление графической линии действующего курса трудового обучения, обеспечивающей умение изобразить на бумаге, сконструировать модель и, наоборот, по чертежу собрать объект, измерить его в соответствии с изменениями, внесенными в чертеж, - все это призвано обеспечить графическую грамотность учащихся начальных классов.

    Курс «Математика и конструирование» дает возможность дополнить учебный предмет «Математика» практической конструкторской деятельностью учащихся. Изучение курса предполагает органическое единство мыслительной и практической деятельности обучающихся во всем многообразии их взаимного влияния и дополнения одного вида деятельности другими; мыслительная деятельность и полученные математические знания создают основу, базу для овладения курсом, а специально организованная конструкторско - практическая деятельность, в свою очередь, не только обуславливает формирование элементов конструкторского и технического мышления, конструкторских и технических умений, но и способствует актуализации, закреплению в ходе практического использования математических знаний, умений, повышает уровень осознанности изученного математического материала, создает условия для развития познавательных способностей, логического мышления и пространственных представлений обучающихся.

    1.6.Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование:

    В соответствии с учебным планом ГБОУ школы № 164 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год в 4 Б классе по курсу «Математическое конструирование» отводится 34 часа. Расхождений с программой нет.

    п/п

    Тема

    Кол-во часов по авторской

    программе

    Кол-во часов

    по рабочей

    программе

    1

    Прямоугольный параллелепипед.

    7

    7

    2

    Куб

    3

    3

    3

    Конструирование объектов из параллелепипедов и кубов.

    4

    4

    4

    Шар

    3

    3

    5

    Объемные фигуры.

    3

    3

    6

    Конструирование объемных объектов.

    2

    2

    7

    Чертеж.

    8

    8

    8

    Геометрические игры.

    2

    2

    9

    Оригами.

    2

    2

    Итого

    34

    34

    1. Используемый учебник:

    В 4 Б классе для реализации программы используется Рабочая тетрадь «Математика и конструирование» для 4кл. Волкова С.И., Пчёлкина О.Л.- М., Просвещение, 2018 г.

    1.  Тематический план:

    п/п

    Тема

    Кол-во часов

    1

    Прямоугольный параллелепипед.

    7

    2

    Куб

    3

    3

    Конструирование объектов из параллелепипедов и кубов.

    4

    4

    Шар

    3

    5

    Объемные фигуры.

    3

    6

    Конструирование объемных объектов.

    2

    7

    Чертеж.

    8

    8

    Геометрические игры.

    2

    9

    Оригами.

    2

    Итого

    34

    1.9. Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков

    Название

    Цель

    Сущность

    Механизм

    Развивающее обучение

    Развитие личности и ее способностей

    Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию

    Вовлечение обучаемых в различные виды деятельности

    Дифференцированное обучение

    Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей

    Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт)

    Методы индивидуального обучения

    Игровое обучение

    Обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений

    Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации

    Игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность

    Обучение развитию критического мышления

    Проектная и исследовательская деятельность

    Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения обучающихся в образовательный процесс

    Способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения

    Интерактивные методы обучения; вовлечение обучающихся в различные виды деятельности; соблюдение трех этапов реализации технологии: вызов (актуализация субъектного опыта); осмысление; рефлексия.

    Формы занятий:

    1.10.Виды и формы промежуточного и итогового контроля:

    Беседа

    Практические задания.

    1. Содержание рабочей программы

    Основное содержание курса представлено двумя крупными разделами: «Геометрическая составляющая курса» и «Конструирование».

    Геометрическая составляющая.

    Точка. Линия. Линии прямые и кривые. Линии замкнутые I незамкнутые. Прямая линия. Свойства прямой. Отрезок. 1еление отрезка пополам. Луч. Взаимное расположение отрезков на плоскости и в пространстве. Геометрическая сумма и разность двух отрезков. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой, развёрнутый. Ломаная. Вершины, звенья ломаной. Длина ломаной.

    Многоугольник — замкнутая ломаная. Углы, вершины, стороны многоугольника. Виды многоугольников: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и т. д. Периметр многоугольника. Виды треугольников: по соотношению сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний); по углам: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, разносторонний. Построение треугольника по трём сторонам с использованием циркуля и неоцифрованной линейки. Прямоугольник. Квадрат. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства. Построение прямоугольника (квадрата) с использованием свойств его диагоналей. Периметр многоугольника. Площадь прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольного треугольника. Обозначение геометрических фигур буквами.

    Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Взаимное расположение прямоугольника (квадрата) и окружности. Прямоугольник, вписанный в окружность; окружность, описанная около прямоугольника (квадрата). Вписанный в окружность треугольник. Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей. Деление окружности на 3, 6, 12 равных частей. Взаимное расположение окружностей на плоскости. Кольцо.

    Прямоугольный параллелепипед. Грани, рёбра, вершины прямоугольного параллелепипеда. Свойства граней и рёбер прямоугольного параллелепипеда. Развёртка прямоугольного параллелепипеда. Куб. Грани, рёбра, вершины куба. Развёртка куба. Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба) в трёх проекциях. Треугольная пирамида. Грани, рёбра, вершины треугольной пирамиды. Прямой круговой цилиндр. Шар. Сфера.

    Осевая симметрия. Фигуры, имеющие одну, две и более осей симметрии

    Конструирование.

    Виды бумаги. Основные приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разметка по шаблону, разрезание ножницами, соединение деталей из бумаги с использованием клея. Разметка бумаги по шаблону. Конструирование из полосок бумаги разной длины моделей «Самолёт», «Песочница». Изготовление заготовок прямоугольной формы заданных размеров. Преобразование листа бумаги прямоугольной формы в лист квадратной формы. Изготовление аппликаций с использованием различных многоугольников. Изготовление набора «Геометрическая мозаика» с последующим его использованием для конструирования различных геометрических фигур, бордюров, сюжетных картин. Знакомство с техникой «Оригами» и изготовление изделий с использованием этой техники.

    Чертёж. Линии на чертеже: основная (изображение видимого контура), сплошная тонкая (размерная и выносная), штрихпунктирная (обозначение линий сгиба). Чтение чертежа, изготовление аппликаций и изделий по чертежу.

    Технологический рисунок. Изготовление аппликаций по отологическому рисунку. Технологическая карта. Изготовление изделий по технологической карте.

    Набор «Конструктор»: название и назначение деталей, способы их крепления: простое, жёсткое, внахлестку двумя болтами, шарнирное; рабочие инструменты. Сборка из деталей «Конструктора» различных моделей геометрических фигур и изделий.

    Развёртка. Модель прямоугольного параллелепипеда, куба, треугольной пирамиды, цилиндра, шара и моделей объектов, имеющих форму названных многогранников. Изготовление игр геометрического содержания «Танграм», «Пентамино». Изготовление фигур, имеющих заданное количество осей симметрии.

    1. Требования к уровню подготовки обучающихся 1-4 классов

    Личностными результаты

    • развитие любознательности, сообразительности при выполнении
    • разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
    • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
    • преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности
    • любого человека;
    • воспитание чувства справедливости, ответственности;
    • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
    • мышления.

    Метапредметные результаты

    • Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
    • Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения.
    • Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
    • Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
    • Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.
    • Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
    • Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
    • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
    • Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии.
    • Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
    • Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.
    • Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

    Предметные результаты

    • Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1→ 1, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
    • Решение разных видов задач. Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.
    • Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.
    • Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции.
    • Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.
    • Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.
    • Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
    • Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
    • Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).
    • Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из разверток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр.

    Планируемые результаты обучения по курсу «Математическое конструирование» для обучающихся 4 класса

    - термины: прямая линия, кривая линия, параллельные прямые, перпендикулярные прямые, отрезок, луч, угол, ломаная, замкнутые и незамкнутые линии, правильный и неправильный многоугольник;

    - элементы угла, ломаной, многоугольника, виды углов;

    - названия простейших многоугольников;

    - названия четырёхугольников по особенностям их сторон или по типу углов: прямоугольник, квадрат, трапеция, ромб, параллелограмм, неправильный многоугольник;

    - свойства прямоугольника и квадрата, свойства их диагоналей;

    - виды треугольников;

    - термины: круг, окружность, радиус, диаметр;

    - единицы длины и соотношения между изученными единицами длины;

    - термины периметр, площадь, центральная и осевая симметрия;

    - способы контроля точности построения деталей (с помощью шаблона, угольника, линейки, циркуля);

    - единицы измерения площади;

    Обучающиеся научатся:

    - изготавливать и чертить модели изученных геометрических фигур;

    - использовать изученные свойства геометрических фигур при изготовлении различных изделий;

    - находить периметр и площадь прямоугольника, квадрата, треугольника;

    - находить неизвестную сторону прямоугольника по его периметру и известной стороне, по
    площади и известной стороне;

    - рационально размечать материал с помощью шаблона, угольника, линейки;

    - выполнять технический рисунок несложного изделия по его образцу;

    - прочитать технический рисунок и изготовить по нему изделие;

    - внести в изделие изменения по заданным условиям и отразить их в техническом рисунке.

    4. Литература и средства обучения

    4.1 Список литературы для учителя

    1. Программы образовательных учреждений начальные классы. В 2 ч. Ч.1 Математика и конструирование / С.И. Волкова, О.Л. Пчелкина - М.: Просвещение, 2017.
    2. Методическое пособие по курсу «Математика и конструирование » 1-4 класс: Пособие для учителя / С. И.Волкова, - М.: Просвещение, 2017.

    4.2 Список литературы для обучающихся

    1. С.И. Волкова, О.Л. Пчелкина. Математика и конструирование: Пособие для обучающихся 4 класса.- М: Просвещение, 2017.
    2. Рабочая тетрадь «Математика и конструирование» для 4кл. Волкова С.И., Пчёлкина О.Л.- М., Просвещение, 2018 г.

    4.3.Электронные образовательные ресурсы:

    1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.- http://school-collection.edu.ru
    2. Фестиваль педагогических идей.- http://festival.1september.ru
    3. Педагогическое сообщество.- http://pedsovet.su
    4. Профессиональное сообщество педагогов. Методисты. - http://metodisty.ru/m/groups/view/nachalnaya_shkola
    5. Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru/
    6. Архив учебных программ и презентаций - http://www.rusedu.ru/
    7. Коллекция аннотированных детских электронных презентаций - http://www.viki.rdf.ru/
    8. Образований онлайн - http://x-uni.com
    9. Интернет-уроки - http://interneturok.ru
    10. Сайт издательства «Просвещение» - http://www.prosv.ru
    11. Социальная сеть работников образования – http://www.nsportal.ru

    4.4.Информационно-техническая оснащенность кабинета:

    - печатные пособия;

    - экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде);

    - технические средства обучения (средства ИКТ);

    - цифровые и электронные образовательные ресурсы;

    - демонстрационные пособия;

    -  наборы счётных палочек. 
    - строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный  параллелепипед,  пирамиду, цилиндр. 
    -демонстрационная оцифрованная линейка. 
    -демонстрационный чертёжный треугольник. 
    -демонстрационный циркуль.



    Предварительный просмотр:

    Календарно - тематическое планирование по математическому конструированию в 4 Б классе. Учитель Жданова В.В.

     

     

     

    Дата

    Тема

    Количество часов

    1

    03.09.2018

    Прямоугольный параллелепипед

    1

    2

    10.09.2018

    Свойства граней и ребер прямоугольного параллелепипеда.

    1

    3

    17.09.2018

    Развертка прямоугольного параллелепипеда, изготовление модели прямоугольного параллелепипеда.

    1

    4

    24.09.2018

    Развертка прямоугольного параллелепипеда, изготовление модели прямоугольного параллелепипеда.

    1

    5

    01.10.2018

    Куб. Элементы куба: грани, ребра, вершины. Развертка куба.

    1

    6

    08.10.2018

    Свойства граней и ребер куба.

    1

    7

    15.10.2018

    Развертка куба. Изготовление каркасной модели прямоугольного параллелепипеда (куба).

    1

    8

    22.10.2018

    Развертка куба. Изготовление каркасной модели прямоугольного параллелепипеда (куба).

    1

    9

    26.10.2018

    Вычерчивание развертки и изготовление модели прямоугольного параллелепипеда (куба).

    1

    10

    12.11.2018

    Практическая работа 1 «Изготовление модуля куба сплетением из трех полосок»

    1

    11

    19.11.2018

    Вычерчивание развертки и изготовление модели прямоугольного параллелепипеда (куба).

    1

    12

    26.12.2018

    Практическая работа 2 «Изготовление модели платяного шкафа»

    1

    13

    03.12.2018

    Площадь прямоугольника (квадрата). Единицы площади.

    1

    14

    10.11.2018

    Расширение представлений о способах вычисления площади.

    1

    15

    17.12.2018

    Изображение прямоугольного параллелепипеда на чертеже в трех проекциях.

    1

    16

    24.01.2019

    Изображение прямоугольного параллелепипеда на чертеже в трех проекциях.

    1

    17

    14.01.2019

    Чтение чертежа прямоугольного параллелепипеда в трех проекциях, соотнесение чертежа и рисунка прямоугольного параллелепипеда.

    1

    18

    21.01.2019

    Чертеж куба в трех проекциях.

    1

    19

    28.01.2019

    Вычерчивание в трех проекциях простых композиций из кубов одинаковых размеров.

    1

    20

    04.02.2019

    Практическая работа 3 «Изготовление модели гаража».

    1

    21

    11.02.2019

    Осевая симметрия.

    1

    22

    18.02.2019

    Вычерчивание фигур, симметричных заданным, относительно заданной оси симметрии.

    1

    23

    25.02.2019

    Вычерчивание фигур, симметричных заданным, относительно заданной оси симметрии.

    1

    24

    04.03.2019

    Знакомство с прямым круговым цилиндром, шаром, сферой.

    1

    25

    11.03.2019

    Развертка прямого кругового цилиндра.

    1

    26

    18.03.2019

    Изготовление моделей цилиндра.

    1

    27

    01.04.2019

    Изготовление моделей цилиндра.

    1

    28

    08.04.2019

    Практическая работа 4 «Изготовление карандашницы».

    1

    29

    15.04.2019

    .Знакомство с шаром и сферой.

    1

    30

    22.04.2019

    Изготовление моделей шара.

    1

    31

    29.04.2019

    Практическая работа 5 «Изготовление модели асфальтного катка».

    1

    32

    06.05.2019

    Практическая работа 5 «Изготовление модели асфальтного катка».

    1

    33

    13.05.2019

    Знакомство с диаграммами: изображение данных с помощью столбчатых диаграмм.

    1

    34

    20.05.2019

    Чтение диаграмм, дополнение диаграмм данными.

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование". 1 класс. Школа 2100

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование". 1 класс. Школа 2100...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование"

    Курс математика и  конструирование включает знакомство с основными линейными и плоскостными геометрическими фигурами и их свойствами, а также с некоторыми многогранниками и телами вращения. Расши...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование"

    Рабочая программа составлена для 2 класса на 68 часов (2 раза в неделю)....

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика - конструирование" (научно-познавательное направление). 1-4 классы по ФГОС.

    Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов "Математика-конструрование" научно-познавательное направление, программа соответствует ФГОС....

    Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математическое конструирование»

    Стержнем любого начального курса математики является арифметика натуральных чисел и основных величин. В тесной связи с арифметическим материалом рассматриваются вопросы алгебраического и геометрическо...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности в начальной школе Конструирование Для 1-4 класса

    Программа по курсу «Математика и конструирование» представляет собой один из возможных вариантов нетрадиционного решения остро возникшей в настоящее время проблемы качественного улучшения обучения, ра...