План-конспект урока по математике на тему "Угловой градус. Транспортир"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Блудова Виталия Николаевна

 

План-конспект урока по математике

Класс: 4 "А"

На тему: «Угловой градус. Транспортир»

 

Цели:

1.      Познакомить с понятием градус, познакомить с транспортиром, учить пользоваться им, вычислять градусную меру углов.

2.      Закрепить понятие развернутого, прямого, острого, смежного угла.

3.      Совершенствовать вычислительные навыки у  учащихся при работе с многозначными числами.

4.      Развивать логическое мышление.

Формирование УУД:

Личностные: освоить положительный и позитивный опыт общения со сверстниками;

Регулятивные: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

Коммуникативные: применять математическую терминологию и математические знания при изложении своего мнения и предлагаемых способов действия;

Познавательные: понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Основные понятия: угол, прямой угол, развернутый угол, тупой угол, острый угол, смежный угол, транспортир, градус.

Оборудование: учебник математики, рабочая тетрадь, задания для устного счета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_18.03matem.docx68.11 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

по математике на тему

"Угловой градус. Транспортир"

Дата проведения: 18.03.2015 г.

Класс: 4 "А"

Учитель: __________ Брянцева Е.Н.

Методист: __________ Чернуха Л.Л.

Оценка:


План-конспект урока по математике

Класс: 4 "А"

На тему: «Угловой градус. Транспортир»

Цели:

  1. Познакомить с понятием градус, познакомить с транспортиром, учить пользоваться им, вычислять градусную меру углов.
  2. Закрепить понятие развернутого, прямого, острого, смежного угла.
  3. Совершенствовать вычислительные навыки у  учащихся при работе с многозначными числами.
  4. Развивать логическое мышление.

Формирование УУД:

Личностные: освоить положительный и позитивный опыт общения со сверстниками;

Регулятивные: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

Коммуникативные: применять математическую терминологию и математические знания при изложении своего мнения и предлагаемых способов действия;

Познавательные: понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Основные понятия: угол, прямой угол, развернутый угол, тупой угол, острый угол, смежный угол, транспортир, градус.

Оборудование: учебник математики, рабочая тетрадь, задания для устного счета.

Ход урока

Технология проведения урока(Этапы)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурсы

I. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Виталия Николаевна. Сегодняшний урок математики у вас проведу я.

Давайте проверим, все ли готово у нас к уроку?

Здравствуйте!

II. Актуализация знаний

Проведем небольшой математический диктант.

Слушайте внимательно, считайте устно, записывайте только ответ.

1) Одну тысячу пятьсот увеличили в два раза.

2) Триста тридцать три увеличили в три раза

3) Восемьсот четыре уменьшили в четыре раза.

4) Найдите третью часть от числа двести десять

5) Сумму чисел 25 и 75 увеличили в 7 раз.

6) Разность чисел 1000 и 500 уменьшите в 5 раз

 

- Открываем учебник на стр. 12. Читаем условие № 12 а) б).

а) вспоминаем, в дм сколько см? а в 1 см сколько мм?

Тогда подумайте, сколько мм в 1 дм? Что для этого нужно сделать?

Значит 7 мм какую часть составляют от дм?

А 9 см?

б) Давайте вспоминать, в одном квадратном метре сколько кв.дм?

Значит, 3 дм2 составляют какую часть от м2?

Сколько в 1 м2 см2?

Значит, какой ответ?

Молодцы!

Дети читают условие.

1 дм=10см

1 см=10мм

1 дм = 100мм

7/100(Семь сотых)

1 м2=100дм2

 3/100 м2

2=10000см2

8/10000м2

Учебник

стр. 12, а),б)

III. Выявление места и причины затруднения. Построение выхода из проблемы

Что вы знаете об углах?

А как определить, что угол тупой или острый?

Посмотрите, на доске 2 угла. Какие они?

А вы сможете их сравнить? Какой больше, а какой меньше?

Отлично! Но мерки ведь бывают разные. Одна мерочка может быть совсем маленькая, тогда нам будет неудобно считать количество мерок.

Вот я начертила на доске угол и мерку. Посчитайте, сколько таких мерок находится в нем.

Как вы думаете, это удобно?

Ответы детей

да, С помощью мерок.

Нет, это неудобно.

IV. Реализация построенного проекта (изучение нового материала)

Хорошо, а какие единицы измерения вы знаете?

Ими можно измерить угол?

Конечно, нельзя.

Для угла существует специальная единица измерения – градус!

Про нее мы прочитаем на стр. 13

(Чтение правила, разбор)

Выполним устно №1

Выполним устно №2.

Отлично, ребята!

Но давайте вернемся к нашим углам на доске.

Мы узнали, что у углов есть своя единица измерения – градус. Зная это, мы сможем сравнить эти углы?

Конечно, не сможем. Ведь для того, чтобы сравнить эти углы, нам нужно знать градусную меру каждого из них. Для того, чтобы знать градусную меру углов, люди придумали такой интересный инструмент (демонстрация). Как он называется?

Отлично!

Вот у вас есть угол, вот у вас есть транспортир.  Теперь вы сможете узнать, градусную меру углов?

Подождите, для начала, я научу вас им пользоваться.

Описание транспортира:

Одно деление – 1 градус.

У транспортира есть 2 шкалы – справа налево и слева направо, т.к. углы могут быть расположены по-разному.

Точка – это центр транспортира. Его необходимо совмещать с вершиной угла.

Теперь прочитаем о транспортире в учебнике.

(разбор правила, выбор наиболее удобного способа)

Ребята! теперь мы знаем, как пользоваться транспортиром! Узнаем, наконец, какой же угол больше?

(Измерение 1 угла. Демонстрация правильного пользования транспортиром )

Запись результатов.

Вывод – какой из углов больше и на сколько.

Ответы детей.

Нет, нельзя.

Чтение правила.

«КАИР»

Нет, не сможем

Он называется Транспортир

Да!

Чтение на стр.17

Второй угол измеряет ученик.

1 угол 750, 2 угол 450.

1 угол больше на 300

Учебник. Стр.13 правило

стр.13,№1

№2

Учебник, стр. 17, правило

V. Закрепление с проговариванием во внешней речи.

Теперь выполним задание № 4 пункт 3 на стр.14.

Берем в руки транспортиры и измеряем углы.

Выполняем пункты а) и б)

Открываем тетради, записываем сегодняшнее число.

И переходим к следующему заданию.

№5. Нам нужно найти величину угла ВАС. Все вычисления делаем в тетради.70109.jpg

Комментирует один из учеников

Решают в тетради

Учебник №4 (3), стр. 14

№5

VII. Самостоятельная работа

Пункт д) и е) выполняем самостоятельно. Затем все вместе проверим.

70109.jpg70109.jpg

70109.jpg

VIII. Рефлексия

- Ребята, отложите тетради в сторону.

-С чем мы сегодня познакомились?

- С каким инструментом научились работать?

- Кто не понял, как работать с транспортиром?

IX. Подведение итогов

Оценивание учеников по критериям учителя.

X.Домашнее задание

 

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.

Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...

План-конспект урока по математике, 3 класс Развивающая система Занкова

урок математики, 3 класс, III четверть, развивающая система Занкова тема урока: " Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд"...

План-конспект урока по математике, 3 класс.Развивающая система Занкова

урок математики, 3 класс, III четверть, развивающая система Занкова тема урока: " Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд"...

План-конспект урока по математике в 4 классе по теме "Умножение нуля и на нуль"

Урок  математики  в 4 классе по теме "Умножение нуля и на нуль" для обучающихся с нарушениями интеллекта....

План-конспект урока по математике в 1 классе «А» по теме: «Столько же» (Поровну) с применением информационных технологий

План-конспект урокапо математике в 1 классе «А»по теме: «Столько же» (Поровну)с применением информационных технологий...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...