программа математика "Школа России" для 1 класса
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)

Зонова Любовь Владимировна

программа математика  "Школа России" для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx38.34 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе «Математика» разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного, общего и среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
  • Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
  • Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" 
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897».  
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17мая  2012г. № 413».  
  • Приказ Минобрнауки России от 07.06.2017 N 506 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089"
  • Устав МАОУ Бегишевская СОШ;
  • Примерная основная образовательная программа соответствующей ступени обучения;
  • Учебный план МАОУ Бегишевской СОШ;
  • Годовой учебный календарный график на текущий учебный год;
  • Положение о промежуточной, текущей аттестации и переводе обучащихся;
  • Рабочая программа педагога.

УМК

Школа России.

Учебники

Моро М.И. Математика.1 класс. Учеб. для общеобразоват.учреждений с прил. на электронном носителе. В 2 ч./М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова – М.: Просвещение.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю. Курс в первом классе – 132 часа (33 учебные недели).

Основные цели программы:

- математическое развитие младших школьников;

- освоение начальных математических знаний;

- воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Содержание программы направлено на формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.

     Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения):
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;

     —        формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

     —        формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

     —        формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

     —        развитие познавательных способностей;

     —        воспитание стремления к расширению математических знаний;

     —        формирование критичности мышления;

     —        развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Математика представлена в программе  следующими содержательными линиями:

  • Числа и величины
  • Арифметические действия
  • Текстовые задачи
  • Пространственные отношения. Геометрические фигуры
  • Геометрические величины
  • Работа с информацией

Основными целями начального обучения математике являются:

 - математическое развитие младших школьников;

 - формирование системы начальных математических знаний;

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- развитие познавательных способностей;

- формирование критичности мышления.  

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

       Содержание обучения представлено в программе разделами:

  • «Числа и величины»,
  • «Арифметические действия»,
  • «Текстовые задачи»,
  • «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»,
  • «Геометрические величины»,
  • «Работа с информацией».

Формы контроля

Итоговые контрольные работы, тестирование, итоговые комплексные работы, презентация п

Планируемые результаты освоения  предмета

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического  содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих

личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются:

- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета  (явления, события, факта);

-  способность характеризовать собственные знания по предмету;

-  формулировать вопросы, устанавливать , какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

-  познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

-  способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик;

-  устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;

-  строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач;

-  умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются:

-  освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;

-  умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач;

-  умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

-  приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на

клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её

на принтере).

1 класс

Учащиеся должны знать:

 – названия и последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания;

 – таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Учащиеся должны уметь:

– считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

 – находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок);

– решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

1 КЛАСС (132 ч)

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … .

Числа от 1 до 10. Нумерация (28 ч)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),= (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в  1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 ч)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Контрольные работы: Итоговая контрольная работа за курс 1 класса.

Итоговое  повторение (6 ч)

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.

1 класс (132 ч)

№ урока

Тема урока

Тип урока

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления  ( 8 часов)

 изучения нового материала

1

Урок  изучения нового материала

 изучения нового материала

2

Урок  изучения нового материала

 изучения нового материала

3

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее)

 изучения нового материала

4

Стартовая диагностическая работа.

Урок контроля

5

Сравнение групп предметов: на сколько больше?  

 на сколько меньше? Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

  изучения нового материала

6

Уравнивание предметов и групп предметов.

изучения нового материала

7

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

Урок обобщения и систематизации знаний.

8

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов.  Пространственные и временные представления»

Урок обобщения и систематизации знаний.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация(28 часов )

9

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

изучения нового материала

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

изучения нового материала

11

Число 3. Письмо цифры 3

изучения нового материала

12

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

изучения нового материала

13

Число 4. Письмо цифры 4

изучения нового материала

14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

изучения нового материала

15

Число 5. Письмо цифры 5.

изучения нового материала

16

Состав числа 5.

изучения нового материала

17

Странички для любознательных.

изучения нового материала

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

изучения нового материала

19

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

изучения нового материала

20

Состав чисел 2-5.

изучения нового материала

21

Знаки «>». «<», «=»

изучения нового материала

22

Равенство. Неравенство

изучения нового материала

23

Многоугольники

изучения нового материала

24

Числа 6, 7. Цифра 6.

изучения нового материала

25

Числа от 1 до 7. Цифра 7.

изучения нового материала

26

Числа 8, 9. Цифра 8.

изучения нового материала

27

Числа от 1 до 9. Цифра 9.

изучения нового материала

28

Число 10.

изучения нового материала

29

Числа от 1 до 10.

изучения нового материала

30

Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках»

Урок обобщения и систематизации знаний

31

Сантиметр – единица измерения длины

изучения нового материала

32

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

изучения нового материала

33

Число 0. Цифра 0

изучения нового материала

34

Сложение с 0. Вычитание 0

изучения нового материала

35

Странички для любознательных.

изучения нового материала

36

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10. Число 0»

изучения нового материала

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание ( 56 часов )

37

Прибавить и вычесть число 1

изучения нового материала

38

Прибавить и вычесть число 1

изучения нового материала

39

Прибавить и вычесть число 2

изучения нового материала

40

Слагаемые. Сумма

изучения нового материала

41

Задача

изучения нового материала

42

Составление и решение  задач

изучения нового материала

43

Прибавить и вычесть число 2.

изучения нового материала

44

Прибавить и вычесть число 2.

изучения нового материала

45

Прибавить и вычесть число 2.

изучения нового материала

46

Составление и решение задач изученных видов.

Урок обобщения и систематизации знаний.

47

Странички для любознательных.

Урок обобщения и систематизации знаний.

48

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Урок обобщения и систематизации знаний.

49

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Урок обобщения и систематизации знаний.

50

Странички для любознательных.

Урок обобщения и систематизации знаний.

51

Прибавить и вычесть число 3.

изучения нового материала

52

Прибавить и вычесть число 3.

изучения нового материала

53

Прибавить и вычесть число 3.

изучения нового материала

54

Прибавить и вычесть число 3.

изучения нового материала

55

Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Связь чисел при сложении и вычитании.

изучения нового материала

56

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

изучения нового материала

57

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

изучения нового материала

58

Решение задач изученных видов.

Урок обобщения и систематизации знаний.

59

Промежуточная диагностическая работа

Урок контроля

60

Странички для любознательных

Урок обобщения и систематизации знаний.

61

Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Урок обобщения и систематизации знаний.

62

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

63

Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Урок обобщения и систематизации знаний.

64

Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Урок обобщения и систематизации знаний.

65

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 5-10.

изучения нового материала

66

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц

изучения нового материала

67

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц

изучения нового материала

68

Прибавить и вычесть число 4.

изучения нового материала

69

Прибавить и вычесть число 4.

изучения нового материала

70

Решение задач на разностное  сравнение.

изучения нового материала

71

Решение задач на разностное  сравнение.

изучения нового материала

72

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

изучения нового материала

73

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов.

изучения нового материала

74

Переместительное свойство сложения.

изучения нового материала

75

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+5, 6, 7, 8, 9.

изучения нового материала

76

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+5, 6, 7, 8, 9.

изучения нового материала

77

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+5, 6, 7, 8, 9.

изучения нового материала

78

Странички для любознательных.

Урок обобщения и систематизации знаний.

79

Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Урок обобщения и систематизации знаний.

80

Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Урок обобщения и систематизации знаний.

81

Связь между суммой и слагаемыми.

изучения нового материала

82

Связь между суммой и слагаемыми.

изучения нового материала

83

Решение задач изученных видов.

изучения нового материала

84

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

изучения нового материала

85

Вычитание в случаях вида 6 - □, 7 - □

изучения нового материала

86

Вычитание в случаях вида 8 - □, 9 - □

изучения нового материала

87

Вычитание в случаях вида 10 - □.

изучения нового материала

88

Килограмм.

изучения нового материала

89

Литр.

изучения нового материала

90

Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Урок обобщения и систематизации знаний.

91

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Урок контроля

92

Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Урок обобщения и систематизации знаний.

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов )

93

Названия и последовательность чисел от 1 до 20.

изучения нового материала

94

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

изучения нового материала

95

Запись и чтение чисел.

изучения нового материала

96

Дециметр

изучения нового материала

97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

изучения нового материала

98

Странички для любознательных

Урок обобщения и систематизации знаний.

99

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация.»

Урок обобщения и систематизации знаний.

100

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация.»

Урок обобщения и систематизации знаний.

101

Подготовка к введению задач в два действия

Урок обобщения и систематизации знаний.

102

Ознакомление с задачей в два действия.

изучения нового материала

103

Решение задач в два действия.

изучения нового материала

104

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 20.Нумерация»

Урок контроля

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание(22 часа )

105

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

изучения нового материала

106

Случаи сложения вида □+2, □+3

изучения нового материала

107

Случаи сложения вида □+4

изучения нового материала

108

Случаи сложения вида □+5

изучения нового материала

109

Случаи сложения вида □+6

изучения нового материала

110

Случаи сложения вида  □+7

изучения нового материала

111

Случаи сложения вида □+8, □+9

изучения нового материала

112

Таблица сложения

изучения нового материала

113

Решение задач и выражений.

изучения нового материала

114

Странички для любознательных.

Урок обобщения и систематизации знаний.

115

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

Урок обобщения и систематизации знаний.

116

Приём вычитания с переходом через десяток

изучения нового материала

117

Случаи вычитания 11- □.

изучения нового материала

118

Случаи вычитания 12-□.

изучения нового материала

119

Случаи вычитания 13-□.

изучения нового материала

120

Случаи вычитания 14-□.

изучения нового материала

121

Случаи вычитания 15-□.

изучения нового материала

122

Случаи вычитания 16-□.

изучения нового материала

123

Случаи вычитания 17-□, 18-□.

изучения нового материала

124

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 20.Сложение и вычитание»

Урок контроля

125

Странички для любознательных.

Урок обобщения и систематизации знаний.

126

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты.»

Урок обобщения и систематизации знаний.

Итоговое повторение ( 6 часов )

127

Комплексная диагностическая работа.

Урок контроля

128-132

Итоговое повторение.

Уроки  обобщения и систематизации знаний.

Итого: 132 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа «Математика» в 3 классе школы I вида

Рабочая учебная программа по предмету «Математика» в 3 классе составлена на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (2 вариант)...

Рабочая программа "Математика", "Школа 2100"

Рабочая программа по математике составлена на основе примерной программы...

Рабочая программа математика "Школа 2100" 3 класс

Рабочая программа математика "Школа 2100" 3 класс...

Рабочая программа "Математика". 1-4 классы. Школа России.

Рабочая программа  "Математика". 1-4 классы. Школа России. Составлена на основе авторской   программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степаново...

Рабочая программа. Математика 1-4 классы. Школа России

Рабочая программа по математике. 1-4 класс. Школа России...

Рабочая программа МАТЕМАТИКА Школа России

Рабочая программа   составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 373 от 06.10.200...

Рабочая программа Математика 1-4 класс Школа России

В рабочую программу включены содержание программы, тематическое планирование, планируемые результаты подготовки учащихся, в качестве приложения 1 программы включены оценочные материалы....