Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Куркина Мария Николаевна

Рабочая програма по математике 2 клас по УМК "Начальная школа 21 века 2019-2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_a.docx91.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по математике 2 класс

Наименование разделов и тем

Количество

ча-

сов

Планируемые образовательные результаты

1

2

3

4

1

Число и счёт

Целые неотрицательные числа. Счёт десятками в пределах 100. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 20 до 100. Десятичный состав двузначного числа. Числовой луч. Изображение чисел точками на числовом луче.  Координата точки.

Сравнение двузначных чисел.

12

Знать порядок чисел при счете (прямой и обратный). Уметь называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты.Характеризовать расположение чисел на числовом луче. Называть координату данной точки, указывать (отмечать) на луче точку с заданной координатой. Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам.

2

Арифметические действия
в пределах 100 и их свойства

Сложение и вычитание

Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений.

Умножение и деление

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле. Правило сравнения чисел с помощью деления. Отношения между числами «больше в ...» и «меньше в ...».Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

 Свойства умножения и деления

Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать два числа можно в любом порядке. Свойства деления: меньшее число нельзя разделить на большее без остатка; делить на нуль нельзя; частное двух одинаковых чисел (кроме 0) равно 1.

 Числовые выражения

Названия чисел в записях арифметических действий (слагаемое, сумма, множитель, произведение, уменьшаемое, вычитаемое, разность, делимое, делитель, частное).

Понятие о числовом выражении и его значении. Вычисление значений числовых выражений со скобками, содержащих 2–3 арифметических действия в различных комбинациях.  Названия числовых выражений: сумма, разность, произведение, частное. Чтение и составление несложных числовых выражений.

16

37

10

Знать названия числовых выражений, устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

Выполнятьдействия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора

Знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления однозначных чисел. Свойства умножения и деления.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила.

Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».  Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз

Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях.

Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств  

Различать и называть компоненты арифметических действий.  

Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения».

Отличать числовое выражение от других математических записей.

Вычислять значения числовых выражений.
Осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений.

Характеризовать числовое выражение (название, как составлено).

Конструировать числовое выражение, содержащее 1–2 действия

Величины

Цена, количество, стоимость

Копейка. Монеты достоинством: 1 к., 5 к., 10  к., 50 к. Рубль. Бумажные купюры:

10 р., 50 р., 100 р.

Соотношение: 1 р. = 100 к.

Геометрические величины

Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм.Сведения из истории математики: старинные русские меры длины: вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень.

Периметр многоугольника.

Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата). Площадь геометрической фигуры. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначения: см2, дм2, м2.

Практические способы вычисления площадей фигур (в том числе с помощью палетки). Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата)

30

Знать монеты и купюры разного достоинства.

Единицы длины и площади.

Различать российские монеты и бумажные купюры разных достоинств.

Вычислять стоимость, цену или количество товара по двум данным известным значениям величин.

Контролировать правильность вычислений с помощью микрокалькулятора.

Различать единицы длины.

Выбирать единицу длины при выполнении измерений.

Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах.  

Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади. Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника).

Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур. Называть единицы площади.  Вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра

Работа с текстовыми задачами

Арифметическая задача и её решение

Простые задачи, решаемые умножением или делением. Составные задачи, требующие выполнения двух действий в различных комбинациях.

Задачи с недостающими или лишними данными.

Запись решения задачи разными способами (в виде выражения, в вопросно-ответной форме). Примеры задач, решаемых разными способами. Сравнение текстов и решений внешне схожих задач. Составление и решение задач в соответствии с заданными условиями (число и виды арифметических действий, заданная зависимость между величинами). Формулирование измененного текста задачи. Запись решения новой задачи  

В тече-ние года

Знать алгоритм анализа и решения различных видов задач.

Выбирать умножение или деление для решения задачи.

Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения.

Планировать алгоритм решения задачи.

Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.  

Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи.

Оценивать готовое решение (верно, неверно).

Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа.

Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия.  

Конструировать тексты несложных задач

Логико-математическая подготовка

Закономерности

Определение правила подбора математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур) данной последовательности.

Составление числовых последовательностей в соответствии с заданным правилом.

Доказательства

Верные и неверные утверждения. Проведение простейших доказательств истинности или ложности данных утверждений.

Ситуация выбора

Выбор верного ответа среди нескольких данных правдоподобных вариантов. Несложные логические (в том числе комбинаторные) задачи.  

Рассмотрение всех вариантов решения логической задачи.

Логические задачи, в тексте которых содержатся несколько высказываний (в том числе с отрицанием) и их решение

В тече-ние года

Называть несколько следующих объектов в данной последовательности.

Уметь называть несколько следующих объектов в данной последовательности.

Характеризовать данное утверждение (верно, неверно), обосновывать свой ответ, приводя подтверждающие или опровергающие примеры.

Доказывать истинность или ложность утверждений с опорой на результаты вычислений, свойства математических объектов или их определения.

Актуализировать свои знания для обоснования выбора верного ответа.

Конструировать алгоритм решения логической задачи.

Искать и находить все варианты решения логической задачи.

Выделять из текста задачи логические высказывания и на основе их сравнения делать необходимые выводы

Работа с информацией

Представление и сбор информации

Таблицы с двумя входами, содержащие готовую информацию. Заполнение таблиц заданной информацией. Составление таблиц, схем, рисунков по текстам учебных задач (в том числе арифметических) с целью их решения

В тече-ние года

Знать алгоритм сложения и вычитания однозначных чисел. Правило сравнения. Уметь выбирать из таблиц необходимую информацию для решения разных учебных задач.

Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах таблицы

Календарно-тематическое планирование по математике

Наименование разделов и тем

Сроки

Примечание

по плану

по факту

2

3

4

5

Число и счёт

1

Числа 10, 20,30…100. Повторить состав чисел

02.09-06.09

2

Числа 10, 20,30…100. Повторить решение примеров с переходом через десяток.

02.09-06.09

3

Двузначные числа и их запись.

Повторить решение простых задач.

02.09-06.09

4

Двузначные числа и их запись

02.09-06.09

5

Двузначные числа и их запись

09.09-13.09

6

Луч и его обозначение.  

09.09-13.09

7

Луч и его обозначение

09.09-13.09

8

Луч и его обозначение

09.09-13.09

9

Луч и его обозначение

16.09-20.09

10

Числовой луч

16.09-20.09

11

Стартовая контрольная работа по тексту администрации.

16.09-20.09

12

Коррекция универсальных учебных действий

Числовой луч. Числовой луч.

16.09-20.09

13

Метр. Соотношения между единицами длины

23.09-27.09

14

Метр. Соотношения между единицами длины

23.09-27.09

15

Метр. Самостоятельная работа по теме: «Запись и сравнение двузначных чисел. Метр».

23.09-27.09

16

Коррекция универсальных учебных действий

Многоугольник и его элементы

23.09-27.09

17

Многоугольник и его элементы

30.09-04.10

18

Сложение и вычитание

30.09-04.10

19

Сложение и вычитание вида 26+2, 26+10.

30.09-04.10

20

Сложение и вычитание вида 26+2, 26+10.

30.09-04.10

21

Сложение и  вычитание вида 26+2, 26+10.

07.10-11.10

22

Запись сложения столбиком

07.10-11.10

23

Запись сложения столбиком. Самостоятельная работа.

07.10-11.10

24

Коррекция универсальных учебных действий

Запись вычитания столбиком

07.10-11.10

25

Сложение вычитание столбиком двузначных чисел

14.10-18.10

26

Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

14.10-18.10

27

Коррекция универсальных учебных действий

Сложение двузначных чисел (общий случай

14.10-18.10

28

Сложение  двузначных чисел

14.10-18.10

29

Вычитание двузначных чисел (общий случай)

21.10-25.10

30

Вычитание двузначных чисел

21.10-25.10

31

Контрольная работа № 2 за 1 четверть

21.10-25.10

32

Коррекция универсальных учебных действий. Решение составных задач.

21.10-25.10

33

Повторение по теме: Решение составных задач»

Сложение и вычитание двузначных чисел

05.11-08.11

34

Сложение и вычитание двузначных чисел

05.11-08.11

35

Периметр многоугольника

05.11-08.11

36

Периметр многоугольника

05.11-08.11

37

 «Периметр многоугольника»

11.11-15.11

38

Контрольная работа № 3 по теме: «Периметр многоугольника»

11.11-15.11

39

Коррекция универсальных учебных действий

Решение составных задач

11.11-15.11

40

Окружность, её центр и радиус

11.11-15.11

41

Окружность, её центр и радиус

18.11-22.11

42

Взаимное расположение фигур на плоскости

18.11-22.11

43

Взаимное расположение фигур на плоскости

18.11-22.11

44

Умножение и деление на 2. Половина числа.

18.11-22.11

45

Умножение и деление на 2. Половина числа.

25.11-29.11

46

Умножение и деление на 3. Треть числа

25.11-29.11

47

Умножение и деление на 3. Треть числа

25.11-29.11

48

Умножение и деление на 3. Треть числа

25.11-29.11

49

Умножение и деление на 3. Треть числа

02.12-06.12

50

Умножение и деление на 4. Четверть числа

02.12-06.12

51

Умножение и деление на 4. Четверть числа

02.12-06.12

52

Умножение и деление на 4.Самостоятельная работа по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3,4».

02.12-06.12

53

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа

09.12-13.12

54

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа

09.12-13.12

55

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа

09.12-13.12

56

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа

09.12-13.12

57

Административная контрольная работа за 1 полугодие

16.12-20.12

58

Коррекция универсальных учебных действий. Умножение и деление на 6

16.12-20.12

59

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа

16.12-20.12

60

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа

16.12-20.12

61

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа

23.12-30.12

62

Контрольная работа  №4 по теме: «Простые задачи на умножение и деление

23.12-30.12

63

Коррекция универсальных учебных действий.

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа

23.12-30.12

64

Повторение по теме:

«Умножение и деление на 6. Шестая часть числа»

23.12-30.12

65

Площадь фигуры. Единицы площади

13.01-17.01

66

Площадь фигуры. Единицы площади

13.01-17.01

67

Площадь фигуры. Единицы площади

13.01-17.01

68

Площадь фигуры. Единицы площади.

13.01-17.01

69

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа

20.01-24.01

70

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа

20.01-24.01

71

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа

20.01-24.01

72

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа

20.01-24.01

73

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа

27.01-31.01

74

Умножение и деление на 8.

Восьмая часть

27.01-31.01

75

Умножение и деление на 8.

Восьмая часть

27.01-31.01

76

Умножение и деление на 8.

Восьмая часть

27.01-31.01

77

Умножение и деление на 8. Восьмая часть

03.02-07.02

78

Умножение и деление на 8. Восьмая часть

Самостоятельная работа по теме: «Решение задач на нахождение площади»

03.02-07.02

79

Умножение и деление на 9. Девятая часть

03.02-07.02

80

Умножение и деление на 9. Девятая часть

03.02-07.02

81

Умножение и деление на 9. Девятая часть

10.02-14.02

82

Умножение и деление на 9. Девятая часть

10.02-14.02

83

Умножение и деление на 9. Девятая часть

10.02-14.02

84

Контрольная работа № 6 по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 6,7,8,9»

10.02-14.02

85

Коррекция универсальных учебных действий.

Закрепление таблицы умножения и деления.

17.02-21.02

86

Во сколько раз больше или меньше?

17.02-21.02

87

Во сколько раз больше или меньше?

17.02-21.02

88

Во сколько раз больше или меньше?

17.02-21.02

89

Во сколько раз больше или меньше?

24.02-28.02

90

Во сколько раз больше или меньше?

24.02-28.02

91

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

24.02-28.02

92

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

24.02-28.02

93

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

02.03-06.03

94

Контрольная работа №7 по теме: «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз»

02.03-06.03

95

Коррекция универсальных учебных действий. Решение задач.

02.03-06.03

96

Нахождение нескольких долей числа

02.03-06.03

97

Нахождение нескольких долей числа

09.03-13.03

98

Нахождение нескольких долей числа

09.03-13.03

99

Нахождение нескольких долей числа

09.03-13.03

100

Названия чисел в записях действий

09.03-13.03

101

Названия чисел в записях действий

16.03-20.03

102

Названия чисел в записях действий

16.03-20.03

103

Числовые выражения

16.03-20.03

104

Числовые выражения

16.03-20.03

105

Числовые выражения

01.04-03.04

106

Итоговая контрольная работа № 8 за 3 четверть

01.04-03.04

107

Коррекция универсальных учебных действий. Числовые выражения

01.04-03.04

108

Составление числовых выражений

01.04-03.04

109

Составление числовых выражений

06.04-10.04

110

Составление числовых выражений.

06.04-10.04

111

Контрольная работа №9 по теме: «Числовые выражения»

06.04-10.04

112

Коррекция универсальных учебных действий. Составление числовых выражений.

06.04-10.04

113

Угол. Прямой угол.

13.04-17.04

114

Угол. Прямой угол.

13.04-17.04

115

Прямоугольник. Квадрат

13.04-17.04

116

Прямоугольник. Квадрат

13.04-17.04

117

Свойства прямоугольника

20.04-24.04

118

Свойства прямоугольника

20.04-24.04

119

Площадь прямоугольника

20.04-24.04

120

Площадь прямоугольника

20.04-24.04

121

Контрольная работа №10 по теме: «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника»

27.04-30.04

122

Коррекция универсальных учебных действий. Решение задач на нахождение площади.

27.04-30.04

123

Решение задач на нахождение площади.

27.04-30.04

124

Повторение. Решение задач  на увеличение и уменьшение в несколько раз.

27.04-30.04

125

Табличные случаи умножения и деления

04.05-08.05

126

Решение задач на кратное сравнение

04.05-08.05

127

Периметр и площадь прямоугольника.

04.05-08.05

128

Контрольная работа №11 за 4 четверть

04.05-08.05

129

Коррекция универсальных учебных действий. Решение составных задач

11.05-15.05

130

Решение задач разных видов

11.05-15.05

131

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

11.05-15.05

132

Годовая контрольная работа№12 по тексту администрации

11.05-15.05

133

Коррекция универсальных учебных действий. Сравнение числовых выражений.

18.05-25.05

134

Решение задач на кратное сравнение

18.05-25.05

135

Табличные случаи умножения и деления

18.05-25.05

136

Числовые выражения

18.05-25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...