Разработки уроков и внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Лапшина Татьяна Александровна

Разработка урока по математике для 4 класса по теме : "Единицы времени - секунда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinitsy_vremeni_sekunda.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математики в 4 классе по теме: «Единицы времени - секунда».

Цель: ознакомление с новой единицей времени - секундой.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания соотношений единиц времени

- ориентироваться в единицах времени

-научиться выражать время в секундах

-преобразовывать  единицы времени

-решать  задачи с новыми единицами времени

Ход урока

  1. Организационный  момент.

Добрый день и добрый час

Очень рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

- Открываем тетради и пишем сегодняшнее число, классная работа.

  II. Актуализация знаний

                     Без ног и без крыльев оно,

                     Быстро летит, не догонишь его. (время)

Какую тему продолжим изучать на сегодняшнем уроке? (единицы времени)

Вспомним все, что мы знаем о единицах времени.

Вопросы      

  1. Сколько месяцев в году
  2. Сколько суток в году
  3. Сколько суток в месяце
  4. Сколько часов в сутках
  5. Сколько минут в 1 часу

А теперь решим задачи

  • Кот Леопольд терпел обидные выходки мышат 1 месяц сентябрь  2 недели и 3 дня. Через сколько дней его терпение кончилось?(47)
  • Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 5 часов 17 минут. Сколько минут он занимался этой «трудной» работой? (317)
  • Девочка Элли, храбрый Лев, железный Дровосек и пёсик Тотошка летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов.   Сколько времени они затратили на полёт? (39)

  III. Самоопределение 

Вы сказали, что час – это единица времени, равная 60 мин.

Бывает ли еще меньшая единица времени, чем минута?

Какая? Какова тема урока?

IV . Сообщение темы и целей урока.

- И так  тема нашего  урока… Единица времени -  секунда.

-Что мы должны узнать? Чему научиться?

- познакомиться с новой единицей времени-секундой,  

-научиться выражать время в секундах

-преобразовывать  единицы времени

-решать  задачи с новыми единицами времени

1. Знакомство с новой единицей времени.

-Посмотрите на часы. Как называется маленькая стрелка? Что отсчитывает маленькая стрелка? (Часы) Как называется большая стрелка? Что отсчитывает большая стрелка? (Минуты)

Есть еще одна стрелка, она движется быстрее всех. Это ...секундная стрелка.

На некоторых часах эта стрелка движется по своему маленькому циферблату. Эта стрелка отсчитывает секунды. Давайте посмотрим, как движутся эти стрелки. Как движется часовая? (медленно, от одного большого деления до другого за 1 час) За какое время минутная стрелка проходит одно деление?   А что сделала за это время секундная стрелка? (обежала весь круг) А сколько всего маленьких делений?  Какой можно сделать вывод?

1 мин = 60 сек

Как почувствовать ..сколько времени длится 1 сек?

1 сек это много или мало? Интересно, что можно сделать за 1 сек? (1 шаг, 1 букву написать, 1 цифру назвать, встать, назвать слово, 1 прыжок)

 На уроках физкультуры вы бегаете на время, выполняете упражнения. Как называется прибор, которым пользуется учитель для измерения времени забега? (секундомер)        

Посмотрите в учебнике с.50 Найдите сходства и различия.

(Он тоже похож на часы, но его циферблат рассчитан на 1 минуту, т.е. сколько секунд? Секундную стрелку можно остановить нажатием кнопки. )

V .Физкультминутка.

VI. Закрепление нового материала.

  Мы узнали, что 1мин = 60 сек

Напишем 1мин=60 сек  и запомним

№ 239 – устно (Выразить 1мин. 45 с. – в секундах= 105 секунд)

           № 241 –устно (32:2 . 10 = 160)

           №240 -  письменно  (разные уровни)

90сек, 110 сек, 24000м, 3м, 65 м,9000кг, 2056 кг,8 кг,3кг,605 кг,7350кг.

           № 242 (дополнительно)  За 1м- 30литров, за 5м- 150 литров, за 10м -300литров

Проверка на экране (для тех, кто решал вперед)

            Тест (сам-но)  Сдать.

  VII. Работа над пройденным материалом

№243(уровни)

X. Рефлексия

С какой единицей  времени мы познакомились?

Оцените свою работу на уроке.

Кто  доволен  собой?   Кто  не  очень  доволен  и  почему?

-Что было легко?- Где возникли трудности?

XI. Домашнее задание    стр.50   № 245

- Спасибо за работу. Молодцы!

Тест

1. Вырази 4 минуты в секундах?

а) 300с. б) 30 с. в) 3000с. г) 240 с.

2. Сколько минут в 6 часах?

а) 500 мин б) 360 мин в) 3 000 с г) 180 с

3. Сколько месяцев в 4 годах?

а) 28 б) 38 в) 48 г) 50

4. Какая из следующих записей верна:

а) 5 мин 6 с = 56 с б) 5 мин 6 с = 506 с в) 5 мин 6 с = 306 с

г) 5 мин 6 с = 36 с

5. Физминутка началась в 9 ч 35 мин 15 с и продолжалась

1 мин 30 с. Во сколько закончилась физминутка?

а) 9 ч 40 мин б) 9 ч 36 мин 45 с в) 10 ч 30 с

1. Вырази 3 минуты в секундах?

а) 180с          б) 3000с           в) 300 с

2. Сколько минут в 5 часах?

а) 500 мин     б) 300 мин      в) 150 мин

3.Самая мелкая единица времени:

 а) год            б) час              в) секунда

4. Какое утверждение верное?

а) в одном часе  - 60 секунд       б) в одной минуте - 60 секунд

5. Какая из следующих записей верная:

а)5мин  6с = 56       б)5мин 6с = 506 с         в)5мин 6с = 306 с

6. В каком выражении знак сравнения поставлен неверно?

   а) 1 мин= 60 сек      б) 2 мин 50сек <200 сек          в) 2 мин  > 160 сек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки уроков и внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы.

Разработки уроков и внеклассных мероприятий с презентациями...

Разработки уроков и внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы.

Разработки уроков и внеклассных мероприятий с презентациями...

Разработки уроков и внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы.

Урок русского языка во 2 классе по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"....

Разработки уроков и внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы.

Урок русского языка во 2 классе по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"....

Разработки уроков и внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы.

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по теме: "Жизнь древних славян"...

Разработки уроков и внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы.

Презентация к уроку чтения в 4 классе по теме "Чудесный мир классики". Презентация позволит провести обобщающий урок в форме путешествия по различным станциям : ЭРУДИТ, ПОЭТИЧЕСКАЯ, УЗНАЙ-КА...

Разработки уроков и внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы.

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе. Презентация позволит интересно провести урок по теме: "Жизнь древних славян"...