Главные вкладки

    Формирование контрольно-оценочной деятельности учащихся 1 класса на уроках математики
    методическая разработка по математике (1 класс)

     

    Задания-ловушки

    Определение или видение учащимися возможных ошибкоопасных мест или мест, имеющих разные варианты решений.

    Алгоритм

    Свойства алгоритма:

    Дискретность – разбивка на шаги (отдельные законченные действия)

    Результативность – должен приводить к конечному результату за конечное число шагов

    Понятность – должен быть понятен для исполнителя

    Эффективность – содержит меньше шагов или на его выполнение требуется меньше времени

    Алгоритмы помогают научить каждого ребенка  самостоятельно учиться, сформировать у него потребность активно относиться к учебному процессу, сформировать прочные знания, а главное, развивают регулятивные УУД, контроль и самоконтроль.

    Приложение 1

    Упражнения для формирования навыков самоконтроля младших школьников для родителей, учителей и самих школьников

    1. Игра "Лесенка". Каждой паре детей дается одна карточка с примерами:

     

    Примеры составлены таким образом, что ответ одного является началом другого. Ответ каждого примера учащиеся записывают на соответствующей ступеньке. Каждый ученик может сам себя проконтролировать. Можно составить так, что ответ каждого будет соответствовать номеру ступеньки, на которой он записан:

    Записывая ответ примера на каждой ступеньке, дети контролируют  себя: по порядку ли они идут.

    2. Игра "Число-контролер". Ученики получают карточки с примерами:

     

    Решив данные примеры, они могут себя проконтролировать - сумма всех ответов равняется числу 10. Подобные упражнения содержат в себе большие возможности для развития у детей приемов самоконтроля; особенно являются продуктивными те из них, где ребенок имеет возможность сопоставлять учебные действия и их конечный результат с заданным образцом.

    Найди пропущенное число

    В процессе формирования оценочной деятельности младшего школьника между учителем складываются отношения сотрудничества, понимания. Оценка  не является орудием психологического давления, которое направлено на ребенка и его родителей. Ответственность за выставленную отметку несут обе стороны, это обоюдное решение.

    В заключение можно сказать, что оценочная деятельность ученика способствует формированию его коммуникативных навыков, умения обосновывать свое решение, отстаивать свою точку зрения, развивает критическое мышление, приводит к повышению мотивации учебной деятельности.

    Таким образом, ученик становится равноправным участником процесса оценивания. А учитель не вправе брать на себя главенствующую роль.  Учитель становится наставником, экспертом, которого уважают дети и прислушиваются к его мнению.    

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование контрольно-оценочной деятельности учащихся в условиях безотметочного обучения.

    Актуализация темы.Условие возникновения опыта.Основные педагогические идеи.Теоретическая база опыта.Понятие "Творчество"Понятие "Способности"Внеурочная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС...

    КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

    КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ....

    Педагогические приёмы формирование контрольно-оценочной деятельности учащихся начальной школы

    представлены некоторые педагогические приёмы формирования контрольно-оценочной деятельности учащихся начальной школы...