ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
олимпиадные задания по математике (4 класс)

Мусалеева Анна Анатольевна

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ 4 КЛАССА ПО МАТЕМАТИКЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_matematika_2019-2020.docx176.97 КБ

Предварительный просмотр:

gallery/vserosolymplogo

Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по математике

2019-2020  учебный год. 4 класс

Продолжительность олимпиады - 60 минут.  Максимально возможное количество баллов - 50.

Код участника:____________________

  1. Замени звёздочки цифрами так, чтобы равенство стало верным и все семь цифр были различными:  ** + ** = 145.

  1. Расставь  скобки так, чтобы получилось верное равенство:

90 – 72  :  6 + 3 = 82 .

  1. Сколько здесь квадратов?

  1. Каждую букву замени цифрой так, чтобы получилось верное арифметическое равенство. Одинаковыми буквами заменяют одинаковые цифры.

+ ТРЮК

   ТРЮК

    ЦИРК

  1. Поставили подряд 8 мешков. Вес первого мешка – 88 кг, а вес каждого следующего – на 8 кг меньше предыдущего. Найди массу всех 8 мешков.

  1. Спортсменов построили в колонны по 6 человек, а затем перестроили, поставив по 4 человека. Сколько всего спортсменов, если их больше 90, и меньше100

  1. Вини Пух пошел в лес за медом. Весь поход у него занял 54 минуты. Из них 30 минут он потратил на дорогу туда и обратно, 5 минут думал как остаться не замеченным пчелами, затем взбирался на дерево половину того времени что потратил на дорогу. Сколько времени было у Вини Пуха, чтобы добыть мед. ( запиши решение)        

  1. Незнайка начертил 3 прямых линии. На каждой из них отметил три точки. Всего Незнайка отметил 6 точек. Покажи, как это он мог сделать.

  1. Крестьянин, зная, что корова стоит вчетверо дороже собаки, а лошадь вчетверо дороже коровы, взял с собой на ярмарку 200 рублей и на эти деньги купил собаку, двух коров и лошадь. Сколько стоило каждое животное?    

  1. Прямоугольник разбит на квадраты, внутри каждого квадрата написан его номер. Известно, что сторона квадрата №1=18 см, а сторона квадрата №2 =3 см. Найди стороны всех остальных квадратов.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сумма

Максимальный балл

2

2

2

2

7

7

7

7

7

7

50

Набранный балл

Подпись проверяющего

Ключ

  1. (2 балла) Возможные ответы.

62 + 83 = 145

83 + 62 = 145

82 + 63 = 145

63 + 82 = 145

  1.  (2 балла) 90 − 72 : (6 + 3) = 82.
  2.  (2 балла) Ответ : 14
  3. ( 2 балла )

             ТРЮК    4260

           +ТРЮК +4260

             ЦИРК   8520

  1. (7 баллов) Масса=88+80+72+64+56+48+40+32=480 
  2. (7 баллов) Их 96, потому что 96 делится и на 6, и на 4, в случае если их больше 90, и меньше100
  3. (7 баллов) 4 минуты

  1. (7 баллов)

  1. (7 баллов)

Если принять цену собаки за одну часть, то цена коровы – 4 части, а лошади – 8 частей.

1 + 4· 2 + 8 = 25 (частей) составляет вся покупка

200 : 25 = 8 (руб.) цена собаки

8 · 4 = 32 (руб.) цена коровы

32 · 4 = 128 (руб.) цена лошади

  1. (7 баллов) 15, 12, 12, 21 см соответственно у квадратов №№3–6.

Решение. Сторона №3 равна разности сторон №1 и №2, то есть 15 см. Сторона №4 равна разности №3 и №2, то есть 12 см. Сторона №5 также равна 12 см. Сторона №6 равна сумме сторон №1 и №2, то есть 21 см.

Максимальный балл: 50

Требования к организации и проведению школьного этапа

всероссийской олимпиады школьников по математике

 в 2019-2020 учебном году.

  1. Порядок проведения школьного этапа олимпиады.

   а) Школьный этап олимпиады проводится для учащихся 4 классов.    

В соответствии с разделом III Порядка проведения Всероссийской олимпиады школьников конкретные сроки и места проведения школьного этапа олимпиады по математике устанавливаются органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования. Олимпиада для учащихся всех школ муниципального образования проводится по единым заданиям, разработанным для каждой из параллелей 4 классов муниципальной предметно-методической комиссией, назначаемой органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.

  В олимпиаде имеет право принимать участие каждый обучающийся, в том числе вне зависимости от его успеваемости по предмету. Число мест в 4 классах (кабинетах) должно обеспечивать самостоятельное выполнение заданий олимпиады каждым Участником. Продолжительность олимпиады должна учитывать возрастные особенности Участников, а также трудность предлагаемых заданий.

 б) Рекомендуемое время проведения олимпиады: для 4 класса – 60 минут.

  1. Описание необходимого материально-технического обеспечения для выполнения олимпиадных заданий.

 Тиражирование заданий осуществляется с учетом следующих параметров: листы бумаги формата  А4, черно-белая печать.  

  Рекомендуется выдача отдельных листов для черновиков. Участники используют свои письменные принадлежности: авторучка с синими, фиолетовыми или черными чернилами, циркуль, линейка, карандаши.

   3. Перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения олимпиады.

Выполнение заданий математических олимпиад не предполагает использование каких-либо справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники.

  Участникам во время проведения олимпиады запрещено иметь при себе любые электронные вычислительные устройства или средства связи (в том числе и в выключенном виде), учебники, справочные пособия.

   4.  Методика оценивания выполненных олимпиадных заданий.

 Основным критерием оценивания олимпиады является 7- балльная шкала, действующая на всех математических соревнованиях от начального уровня до Международной математической олимпиады. Каждая сложная задача оценивается целым числом баллов от 0 до 7. Итог подводится по сумме баллов, набранных Участником.

  Задания, не содержащие пошагового решения или не предполагающие нескольких вариантов, оцениваются не ниже 2 баллов.

   Основные принципы оценивания приведены в таблице:

Баллы

Правильность (ошибочность) решения

7

Полное верное решение.

6

Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение.

5

Решение содержит незначительные ошибки, пробелы в обоснованиях, но в целом верно и может стать полностью правильным после небольших исправлений или дополнений.

4

Верно рассмотрен один из двух (более сложный) существенных случаев

2-3

Доказаны вспомогательные утверждения, помогающие в решении задачи.

1

Рассмотрены отдельные важные случаи при отсутствии решения (или при ошибочном решении).

0

Решение неверное, продвижения отсутствуют.

0

Решение отсутствует.

5. Порядок подведения итогов:

а) любое правильное решение оценивается в 7 баллов. Недопустимо снятие баллов за то, что решение слишком длинное, или за то, что решение школьника отличается от приведенного в методических разработках или от других решений, известных жюри; при проверке работы важно вникнуть в логику рассуждений участника, оценивается степень ее правильности и полноты;

б) олимпиадная работа не является контрольной работой участника, поэтому любые исправления в работе, в том числе зачеркивание ранее написанного текста, не являются  основанием для снятия баллов; недопустимо снятие баллов в работе за неаккуратность записи решений при ее выполнении;

в) баллы не выставляются «за старание Участника», в том числе за запись в работе большого по объему текста, но не содержащего продвижений в решении задачи;

г) победителями олимпиады в одной параллели могут стать несколько участников, набравшие наибольшее количество баллов, поэтому не следует в обязательном порядке «разводить по местам» лучших участников олимпиады.