Конспект занятия по математике Счет от 1 до 10
план-конспект урока по математике (1 класс)

Котова Юлия Владимировна

Урок расчитан на 40 минут. На уроке дети повторят тему Числа от 1 до 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_po_umk.docx46.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики по УМК «Школа России» ФГОС

Класс: 1

Учитель: Котова Ю.В.

Тип урока: урок закрепление

Тема урока: «Числа от 1 до 10. Закрепление»

Цель урока: закрепить знания и умения по пройденной теме.

 Задачи урока:

 - способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным

темам курса;

- способствовать развитию мотивации учебной деятельности при

выполнении заданий творческого и поискового характера;

- способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку

зрения, слушать окружающих.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной

деятельности

Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

 

Регулятивные УУД

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий на уроке, оценивать правильность

выполнения действия

 

Познавательные УУД

Поиск и выделение необходимой информации.

Способность и умения учащихся производить простые логические действия

(анализ, синтез)

 

Коммуникативные УУД

Участвовать в диалоге на уроке.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Слушать и понимать речь других. Взаимодействовать в паре.

Планируемые результаты:

Предметные: - применять навыки счета и знание состава каждого числа от 1

до 10;

- сопоставлять числовые выражения с рисунком;

- уметь сравнивать числа;

- уметь решать простые задачи;

- знать геометрические фигуры.

Метапредметные: - понимать и принимать учебную задачу, осуществлять

решение учебной задачи под руководством учителя;

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать

умозаключения;

- работать в паре и оценивать свою работу на уроке.

Личностные: - проявлять интерес к математике;

- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и

взаимодействия с учителем и одноклассниками;

- проявлять заинтересованность в приобретении и расширение знаний и

способов действий.

Оборудование: Доска, изображения сказочных героев, карточки с числами,

знаки действия, знаки сравнения, геометрический материал, числовой ряд,

проектор, карточки.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Улыбнемся всем вокруг

Небу, солнцу, травам, людям

И, конечно, непременно

Урок тогда веселым будет.

Итак, у вас и у меня замечательное настроение.

2. Мотивационный этап.

-Начинаем наш урок математики. Мы повторим то, что изучили, проверим свои знания и умения по теме «Числа от 1 до 10».

-Скажите мне,пожалуйста,какое время года за окном?(осень)

-Какие осенние месяцы вы знаете?

-Какой осенний месяц идет по счету третьим? (ноябрь)

-Какой осенний месяц идет по счету вторым?(октябрь)

Осень –очень красивое время года и я приглашаю вас в путешествие по осеннему лесу!

З. Устный счет.

- В лесу живет много разных животных и птиц.И вот осенью лесные жители готовят себе запасы на зиму.Давайте решим задачки и узнаем кто подготовился лучше всего.

1.Ежик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два- под березой,

Три –у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? (2+3=5)

2.Пять веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Испугался вдруг один,

Убежал и след простыл.

Сколько смелых медвежат

За малиной в лес спешат? 5-1=4

4.У белки в дупле

Пять орешков в мешке,

Еще три на полке,

Посчитай орехов сколько! 5+3=8

-А еще осенний лес полон грибов!Давайте решим примеры и наберем полную корзинку грибов!

На грибах-примеры.

4. Самоопределение к деятельности.

-Одним из главных признаков осени является листопад, это явление природы ,когда деревья сбрасывают свои листочки.

На каждом из этих листочков записано число. Эти листочки нам надо расположить по порядку т.е. построить числовой ряд.

– Назовем числовой ряд 123456789 10.

- Назовите самое маленькое однозначное число . (1)

-Самое большое однозначное число. (9)

-Число, которое стоит в числовом ряду перед числом 5. ( 4)

- Число, которое следует за числом 7. (8 )

- Самое маленькое двузначное число. ( 10 )

- Число, которое стоит перед числом 3. ( 2 )

- Число, которое стоит между числами 4 и 6 . ( 5 )

-А теперь составим неравенства.Какое число больше 2 или 3?

-Какое число меньше 6 или 7?

-Сравните числа 4 и 5.

-А сейчас будем сравнивать выражения с числом.

7… 10-1 1…4-2

10…9+1 6…9-1

-Что для этого надо сделать?(Сначала решить числовое выражение. 10-1=9.Теперь сравниваем два числа 7 и 9. Ставим знак :7 меньше 9.)

Физминутка.

Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

5. Работа с учебником.

-Откройте свои учебники на с.62.

-Осень называют Хозяюшкой,т.к. она дарит нам много фруктов,богатых витаминами.

-Что вы видите на первой картинке? (Тарелки с грушами)

-Сколько груш на первой тарелке? (5)

-Сколько груш на второй тарелке?(2)

-Сколько груш всего?

-Какое числовое выражение можно составить?

-А теперь составим числовое выражение на вычитание.Всего было 7 груш.На одну тарелку положили сколько груш?(5)

-Сколько груш осталось на второй тарелке? (2)

-Как запишем математическим языком?

-Еще одним признаком осени является отлет птиц в теплые страны.Посмотрите на следующую картинку.

-Скодько птиц сидело на ветке? (5)

-Что дальше произошло?(Одна улетела)

-Какое числовое выражение можно составить? (5-1=4)

-Сколько птиц сидит на одной ветке?(3)

-Сколько птиц сидит на другой ветке?(1)

-Сколько птиц всего на двух ветках?(4)

-Какое числовое выражение составим? (3+1=4)

Пальчиковая гимнастика.

Дождик — кап!

Дождик – кап! Ударяют указательным пальцем

То сильней, то тише. одной руки по ладони другой.

Не стучи, не стучи, Грозят пальцем.

Не стучи по крыше!

Непослушный какой! Укоризненно качают головой.

Погоди, не лейся!

Заходи к ученикам Манят руками.

И в тепле погрейся! Кладут ладони на плечи,

скрестив руки на груди.

6.Работа в тетради.

-Откройте свои тетрадочки на с.23.

-Найдите задание отмеченное красным кружком.Нам надо обвести и раскрасить на каждой строке столько фигур,сколько указано цифрой.Возьмите красный карандаш.

-Какую геометрическую фигуру вы видите на первой строке? (Треугольник)

-Сколько таких треугольников вы должны закрасить? (6)

-Какую геометрическую фигуру вы видите на второй строке? (Круг)

-Сколько таких кругов вы должны закрасить? (7)

-Найдите следующее задание.Что надо сделать?(Надо вставить нужное число)

-Сделайте это задание самостоятельно.

Устная проверка.

7.Работа с геометрическим материалом.

- Достаньте геометрические фигуры , пожалуйста.

https://multiurok.ru/files/razrabotka-uroka-matiematiki-v-1-klassie-chisla-ot.htmlhttps://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/01/s_59fa05c94e2b9/s728327_0_5.jpeghttps://multiurok.ru/files/razrabotka-uroka-matiematiki-v-1-klassie-chisla-ot.htmlhttps://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/01/s_59fa05c94e2b9/s728327_0_1.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/01/s_59fa05c94e2b9/s728327_0_2.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/01/s_59fa05c94e2b9/s728327_0_3.png

- На какие группы их можно разбить?

- По каким признакам: по цвету, по форме.

- Покажите фигуру.

Она не красная, не синяя и не треугольник. (желтый квадрат).

Не красная, не желтая и не квадрат. ( синий круг ) .

Она не желтая ,не синяя и не круг (красный треугольник).

8.Рефлексия.

- Я предлагаю вам оценить себя. Если вы считаете, что вы отлично справились со всеми заданиями на уроке,то покажите мне зеленый листок со смайликом.Если у вас были ошибки,то покажите мне желтый листок.

9. Итог урока.

-Наше путешествие в осенний лес подошло к концу.

Мы счет прошли до десяти,

Итог сегодня подвели

Смелей шагай теперь вперед

И пусть тебя удача ждет.

-Спасибо за урок.

Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами.

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья делаем мы

упражненья:

Руки вверх, руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались.

Завтракали не торопясь,

В школу к знаниям стремясь!

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет.

 

 - Ребята, перед тем как мы начнем наш урок, покажите, пожалуйста, своё настроение.

 

-Сегодня на уроке математики мы отправляемся в путешествие – в сказочный лес.

-Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес!

 

Слайд 1

 -Ребята, а каких лесных жителей вы знаете?

-Определите, кто в этом ряду «лишний»?

почему? (картинки со сказочными лесными жителями)

 

-Ребята, посмотрите, все сказочные герои разбросали числа, знаки действий, знаки

сравнений, геометрические фигуры, линии.

-Как вы думаете, почему? Что они хотели этим сказать? Чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

Называют лесных жителей, определяют кто «лишний»

(петух)-дом.жив- е

Высказывают свои предположения

 

Слайд 2

 Вывод учителя:

-Сегодня мы повторим то, что узнали на уроках раньше. Будем считать, отгадывать

загадки, сравнивать числа, вспомним геометрические фигуры, поработаем в

карточках. Вот и сказочные герои не зря здесь все собрались – они просят вашей помощи,

т.к. попали в очень трудные ситуации. Поможем им?

Ну а помогать нам будет Сова – умная голова!

 

Слайд 3

 Устный счет

1. Работа с веером цифр

- Отгадайте загадки про цифры и покажите их на веере цифр.

 

Эта цифра просто чудо.

У нее родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У нее сестра-близнец. (3)

Показывают на веере цифры

 

К этой цифре ты привык.

Это цифра – снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру…. Восемь!

 

Глядела цифра в зеркало

И о сестре мечтала.

Но только свойства одного

Его видать не знала.

И получила двойника.

Как капелька водицы

Сестра похожа на нее.

  Да только вниз косится. (6 и 9)

   

Хоть у нее одна нога

 Она стройна, горда, строга.

 Ни журавль то, ни синица.

 А всего лишь …(единица)

 

На доске: 3, 8, 6, 9, 1.

 - Расположите в порядке возрастания. Что это располагают?

отвечают.

 

 - Назовите:  

-число, следующее за числом 3?

 -число, предшествующее числу8?

 - число между числами 4 и 6?

 - назовите соседей числа 3?

 

2. Работа с героями (на доске)

 

 - Кто стоит первый? Последний? Пятый?

 - Кто находится справа от….?

 - Кто находится слева от …?

 - Кто находится между …?

 - Какой по счету…? А кто следующий?

 

3. Геометрический материал

По цвету, форме,

 

 - Ребята Баба-Яга просит вас помочь ей с размером геометрическими фигурами.

 

 Слайд 4

-Найдите в каждом ряду «лишнюю»

 

1. Работа на доске

 

- Ребята, а Мишка и Белочка собрались на день рождения к Ёжику, а без подарка идти

невежливо. Вот и решили они, что Мишка подарит шишки, а Белочка грибочки. Но

шишки и грибы необычные, а грибы «математические».

 

 На доске: 6+1  4-2 7+1  3+2 5+1  9-1 3-1  2+2

 

-Спасибо ребята, справились!

 

 2. Работа на доске. Сравнение чисел

 

-Ребята, Змей Горыныч совсем запутался и не может без вашей помощи справиться с  

неравенствами, помогите!

 

 На доске: 2…4  5…3 7…7  8…9 6…1  3…4

 

 Сколько елочек зеленых,

 Столько сделаем наклонов.

 

Слайд 5

Сколько здесь у нас кружков,

столько сделаем прыжков.

 

 Сколько звездочек у нас,

Столько мы присядем раз.

 

 Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки!

 

 3. Работа в парах по карточкам

- Стыдно Кощею признаться, но не может он разобраться с карточкой, а у него скоро

экзамен в Лесной школе. Ребята, вы в парах помогите, соедините нужную картинку с

числовым выражением.

(проверка на слайде)

 

4. Индивидуальная работа в карточках

(восстанови числовой ряд) по цепочке

- А Лиса, хитрая плутовка, до сих пор не верит в то, что вы умеете считать до 10 и знаете, где

какое число находится. Докажем? А Сова наблюдает за нами.

 

Выполняют в парах, проверяют по слайду

 

В каждом ряду по цепочке восстанавливают числовой ряд

 

Отгадывают ребусы

 

Слайд 6

 

-Но не убедили вы ее. И она вам еще одно задание приготовила – отгадать ребусы.

 

 Слайд 7

 

5. Работа с линиями в тетради

- А Ёжик все никак не может запомнить, где какая линия. Помогите ему ( на слайде луч,

прямая, отрезок, кривая, замкнутая кривая, ломаная)

- под каким номером луч? Отрезок? Прямая? Кривая? Замкнутая кривая? Ломаная?

 

Отвечают, чертят

 

 - Начертите в тетради отрезок = 3 см, = 5 см (взаимопроверка)

 

 Выполняют  

 

Работа в Печатной тетради

 

 -Вот и подошел к концу наш урок.

- Что повторили на уроке?

- Что вызвало затруднение?

- Какое задание понравилось?

- Спасибо сказочным героям за интересные задания.

Отвечают, показывают настроение

 

 Итог

- Покажите ваше настроение.

 

 - Ну а так как вы все хорошо работали на уроке, то Мудрая Сова вам дарит талисман, на

удачу, с её изображением.

- Все молодцы. Спасибо за работу!

 

Получают талисманы

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: "Счет до 6"

Данный материал будет полезен на занятии по математике в старшей группе. С его помощью можно закрепить счёт от 1 до 6....

Конспект урока по математике "Счет предметов"

Цель: выявить степень сформированности умений: вести счет предметов, различать геометрические фигуры по форме, цвету и размеру, сравнивать множества предметов, распознавать цифры, ориентироваться в пр...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметическ...

Конспект урока по математике "Счет в пределах 5"

Аннотация к уроку:Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-сказка). Использование данного метода делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по закреплению информации, а эм...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Закрепление порядкового счета до 10»

Для закрепления умений дошкольников считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дне...

Конспект урока по математике "Счет сотнями и "круглое" число сотен" (УМК ПНШ, 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Счет сотнями и «круглое» число сотен»Цели деятельности учителя: развитие умения выполнять счёт сотнями; повторение нумерации трехзначных ч...

Конспект занятия по математике для учащихся с ОВЗ (II вариант обучения) Тема занятия: «Большой – маленький»

Тема занятия: «Большой – маленький»Цель: Формирование навыка различения предметов по величине: большой – маленький.Задачи:Коррекционно-развивающие:развивать памя...