Конспект урока . Математика 3 класс "Таблица умножения.Закрепление."
план-конспект урока по математике (3 класс)

Конспект урока . Математика 3 класс "Таблица умножения. Закрепление." с применением элементов "Сингапурской методики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока41.65 КБ
Файл приложение 120.83 КБ
Файл приложение 213.23 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока математики в 3 классе на тему:

Тема урока: Таблица умножения. Закрепление.

УМК «Школа России» Математика 3 класс. Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

Дата: 26.11.19

Тип урока: закрепление

Форма урока: урок экскурсия

Цели  урока:
Образовательные:
Закрепить знание табличных случаев умножения и деления, знание порядка выполнения действий, названия компонентов и результатов действий деления и умножения, продолжать формировать вычислительные навыки, учить решению геометрических задач на нахождение площади и периметра, совершенствовать умения решать задачи изученных видов, познакомить с историей вычислительной техники.
Развивающие:
Развивать мышление учащихся, память, устную речь, математическую речь, познавательный интерес к данной теме и к предмету в целом.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе, работать самостоятельно, вырабатывать дисциплинированность, воспитывать усидчивость, взаимовыручку, взаимоуважение.
Общеучебные:
Осуществлять самопроверку, взаимопроверку, развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы, добываться полных и правильных ответов, вырабатывать умение работать в заданном темпе.
Оборудование:  карточки для индивидуальной и парной работы, презентация с изображением вычислительной техники,  музыка для физминутки (структура «Микс-фриз-групп»),   прямоугольники 6х4 (каждому ученику), листы самооценки,  индивидуальные листы для структуры ЭР АЙ ГАРД («до» и «после»).

Ход урока:

  1. Организация начала урока. (2 Мин)

Здравствуйте ребята, сегодня  урок математики у вас проведу я.  Меня зовут Лидия Сергеевна. Давайте поприветствуем друг друга.

Поднимите ладошки, повернитесь к соседу по парте,  улыбнитесь друг другу и соприкасаясь ладошками,  искренне, произнесите «Все будет хорошо! Ты лучший! Желаю плодотворной работы!»

  1. Мотивация к  учебной деятельности. (5мин)

-Наш урок я хочу начать с фрагмента стихотворения С.Я.Маршака. Подумайте, о чём пойдет речь в стихотворении. Догадайтесь, какая тема урока у нас будет.

Она всегда во всём права:

Чтоб ни случилось в мире,

А всё же будет дважды два

По-прежнему четыре.

-Какова тема нашего урока? (Таблица умножения) вывешивается на доску

-Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока? (закреплять знание таблицы умножения) вывешивается на доску

-Какие задачи поставим перед собой, чтобы закрепить знания таблицы умножения? (применять знания таблицы умножения при выполнении заданий) вывешивается на доску

ЭР АЙ ГАРД («до» и «после») 3 мин

- Ребята, предлагаю вам проверить свою эрудицию, т.е. знания. У вас на столах белая карточки в ней вы видите таблицу с тремя колонками «утверждениями» , «до» и «после». Прочитайте утверждения и запишите свой ответ в колонке «до» . + если согласны,– если не согласны с утверждением.  

-В течении урока вам нужно внимательно слушать и выполнять задания, а в конце урока вы  заполните колонку «после» и посмотрите совпали ваши ответы или нет.

- Откроем тетради, запишем сегодняшнюю дату 26 ноября, Классная работа.

-Ребята, а вы знаете какой день 26 ноября? (нет)

-(Слайд 1) 

Чтоб это узнать, вам нужно расшифровать слова, которые находятся на вашем столе в розовой карточке,  Для плодотворной работы выполнять задание будем в паре. По моему сигналу  нужно будет приступить к расшифровыванию слов, решая примеры и соотнося ответы с буквами.  Посмотрите на примеры,  как думаете, какие знания вы будете применять при выполнении этого задания? (Знание таблицы умножения) 

Совершенно верно. Итак, приступим к выполнению задания, вам на это ровно 2 минуты,  Начали. Время пошло.

-Время вышло.  Все успели расшифровать слова?  Что у вас получилось? (День информации)

 (Слайд2)  Молодцы!  Проверьте примеры по образцу и посчитайте количество верных ответов.

 Возьмите на своем столе  листок  желтого цвета - это ваш лист самооценки, напишите на нем свое имя, найдите столбик «задание», прочитайте задания, которые вам предстоит выполнить.

Какое задание вы сейчас выполняли? (таблица умножения) Верно!

В столбце баллы, оцените свою работу  в баллах, где каждый верно решенный пример = 1 баллу. Максимальное количество 6 баллов.

(Слайд3)  - Вернемся к расшифрованным словам. 

-Итак, 26 ноября всемирный день информации. – Как вы понимаете лексическое значение слова информация? (ответы детей) 

Информация - это сведения, которые  мы видим и слышим. Информация может   воспринимается, перерабатывается и воспроизводится  не только человеком, но  и электронными машинами и информационными системами с помощью цифр и символов.  

-Сегодня мы с вами отправимся на виртуальную экскурсию в музей вычислительной техники. В этом музее есть все устройства, на которых когда-либо считали люди, от самых древних, до наших времен.  

-А вы хотите узнать, на чём считали люди в разные времена?  (да)

-Тогда в путь, я буду вашим экскурсоводом.

. (Слайд4)   Перед нами  первый зал . Древний мир. Люди жили тогда в пещерах. И уже тогда появился первый счет.  Учеными доказано, что считать люди научились раньше чем писать.

 (Слайд5)   «Счёт на камнях» 

Первобытные  люди считали на пальцах.

Чтобы сделать процесс счета более удобным, первобытный человек начал использовать вместо пальцев небольшие камни. Он складывал из камней пирамиду и определял,  на глаз сколько в ней камней, но если число велико, то подсчитать количество камней на глаз трудно. Поэтому он стал складывать из камней более мелкие пирамиды одинаковой величины, а из-за того что на руках десять пальцев, то пирамиду составляли именно десять камней. Так  в каменном веке научились считать десятками.

(Слайд6)    Время шло, процветала торговля, считать камешками стало не удобно и  придумали  новый инструмент для счета - АБАК. Чаще всего его использовали торговцы. На нем легко можно было считать не только десятки, но и тысячи. Абак считается предком СЧЕТОВ, которым пользуются и в наши дни.

(Слайд7)    А  первая таблица умножения появилась в Китае 23 века назад .  Она  помогала при расчётах  площади  земли, при строительстве домов, при подсчете урожая, ее использовали как калькулятор.

(Слайд 8)  С помощью этой таблицы китайцы рассчитывали количество кирпичей нужных для строительства великой китайской стены.  

-Представьте себя  строителем этой  великой стены. Возьмите коричневые прямоугольники на вашем столе. (Это будут наши кирпичики)

Давайте измерим и посчитаем площадь  и периметр наших кирпичиков.

Краткая запись у доски выходит один ученик

Длина-6 см

Ширина -4см

S-?  ;   P-?

Обсудите  с соседом по парте решение и оформите задачу  в тетради. Не забывайте задачи поставленные в начале урока.

Самопроверка, (Слайд 9)   

Оцените свою работу в листах самооценки: Если вы правильно рассчитали площадь и периметр- 2 б., если решение было верным, а в ответе ошиблись- 1 б., если вы решали сложением или решение было другим -0б.

 Есть такие ребята которые нашли периметр сможением всех сторон?

Физминутка Структура «Микс-фриз-групп»

-Объединитесь по столько, сколько пальцев на одной руке.

-Объединитесь по столько, сколько будет 15:5 .

-Объединитесь по столько, сколько будет 18:9 .

-Объединитесь по столько, сколько будет  36:6

- Объединитесь по столько, сколько дней в неделе

-Объединитесь по столько, какой  по счету сегодня день недели

 (Слайд10) Отдохнули?!

-Жизнь шла вперёд.  Люди совершенствовали свои вычислительные навыки и изобретали устройства, помогающие считать быстрее.  Чтобы узнать о некоторых из них, приглашаю посетить  в следующий зал  17-18-19 -20 и 21 века. 

(Слайд11) Логарифмическая линейка использовалась для выполнения инженерных расчётов.

(Слайд12) «Арифмометры» первая машинка, на которой можно было делить.

 (Слайд13) «Калькулятор» первый был механический

(Слайд14) «Компьютер» занимал очень много места почти целую комнату и весил около 5 тонн

(Слайд15) -Вот мы и дошли до наших времен, до 21 века. Сколько различных вычислительных приборов используется людьми, но не всегда они могут оказаться рядом. И поэтому на помощь нам придёт знание таблицы умножения. И используя это знание, я предлагаю вам решить задачу.

(Слайд16)  прочитайте (разобрать совместно данные задачи)

-Что известно из задачи?  Какой вопрос стоит в задаче? Сможем сразу ответить на этот вопрос? Почему? Как будем находить вес ноутбука? Что нужно сделать потом? (узнать сколько весят три ноутбука) Зачем нам это узнавать? ( чтобы сравнить вес, который выдерживает пакет,  с весом 3 ноутбуков) Каким знаком в математике обозначается сравнение двух чисел? (Знаками больше меньше равно) Какой  запишем ответ? (Развернутый, отвечая на вопрос ПОЧЕМУ)  О каких способах решения здесь говорится?  (Ответы детей)

Приступим к самостоятельному выполнению задачи, краткую запись записывать не будем. Запишем только решение  с пояснениями и ответ. Решите задачу разными способами.  Вам на задачу 5 минут.

Те кто затрудняется в решении, вам помогут вопросы, представленные на слайде (Слайд17)  , ответив на них вы сможете решить задачу по действиям

Время пошло, начали.

Задача

Абак весил 18 кг, ноутбук  в  9  раз  меньше.  Смогу ли я принести 3 ноутбука в пакете, если он выдерживает вес 5 кг? Почему? Объясни свой ответ. Решение:

  1. 18 : 9 = 2 ( кг ) весит один ноутбук
  2. 2 * 3 = 6 ( кг ) весят три ноутбука
  3. 6 > 5

или

  1.  9 * 3 = 6 ( кг )

        6 > 5

Ответ: пакет не выдержит 3 ноутбука, потому что  6 > 5.

Время вышло.  Обменяйтесь тетрадями, сверьте решение задачи  по образцу.

(Слайд18)  Взаимопроверка  по образцу

Оцените товарища по критериям. Выставьте  баллы в тетради на полях. Верните тетради. Перенесите баллы  из тетради в листок самооценки.

Критерии:

- Все решено верно- 4б.

- правильно записаны действия, но ошибка в расчетах- 3б.

- выполнил только два действия -2б

- выполнил только одно действие -1б

(Слайд19) Наша виртуальная экскурсия завершилась, мы вернулись в школу. Ученик на слайде записывает для нас домашнее задание. Откройте дневники выберите себе задание и запишите его. 

(Слайд 20)Учебник стр. 68 № 2  или   № 4 или Творческое задание: составить задачу для одноклассника.

-Записали  

(Слайд20)  Посчитайте количество баллов  и  глядя на критерии  12 баллов поставьте себе отметку за урок и передайте свой листок самооценки мне. 11 – 12 баллов = « 5 »

9 – 10 баллов = « 4 »

5 – 8 баллов = « 3 »

4 балла и меньше = « 2 »

Ребята, я надеюсь, что музей вычислительной техники когда-нибудь пополнится приборами и машинами, которые создадите вы. И 26 ноября «Всемирный день информации» , вы будете отмечать как свой профессиональный праздник.

ЭР АЙ ГАРД («до» и «после»)

Теперь вернемся к утверждениям, которые  мы  читали в начале урока. Возьмите в руки белые листы с утверждениями. Пересмотрите утверждения и укажите ваш ответ в столбце «после». Поменяли ли вы какой-либо из ваших ответов? Если да, какой и почему? Какое из этих утверждений наиболее важное для вас. Обсудите это с соседом по парте. (1 минута)

Рефлексия (1+1 минута) 

(Слайд21)  Теперь ребята я попрошу вас встать, повернутся друг к другу лицом и закончить предложения которые на слайде, а после поблагодарить соседа за сотрудничество.  Я засекаю время, 1 минуту говорит один, другую минуту другой.  Готовы? Начали.

  1. Сегодня я узнал …                            
  2. Я выполнял задания …
  3. Я понял, что …
  4. Меня удивило …
  5. Я научился …
  6. Спасибо за сотрудничество!

РЕЗЕРВ

-Предлагаю, применяя знания таблицы умножения и деления  выполнить математический диктант

1. Увеличь 9 в 3 раза  

2.  Увеличь 7 в 6 раз                                                                            

3. Уменьши 24 в 3 раза.                                                                                                                                                                                      4.  Уменьши 16 в 4 раза.

5. Найдите произведение чисел 6 и 5.                                                  

6. Найдите частное чисел 18 и 6.                                                          

7.Найди произведение чисел 8 и 7                                                                                                                                                                                       8. Найдите частное чисел 28 и 7.

9. Какое число я умножила само на себя и получила 25?

10.   Я задумала число, увеличила его в 7 раз и получила число 42  какое число я задумала?                                                  



Предварительный просмотр:

Лист самооценки  ученика 3 класса                        Имя___________________________

Задание

Критерии оценивания

Балл

1

Таблица умножения

за каждый верно решенный пример - 1 балл.  (Максимум 6 баллов)

2

Нахождение площади и периметра

правильно рассчитали  S  и  P - 2 б.,

если решение было верным, а в ответе ошиблись – 1 б.,

если нашли только S или только P – 1б.

если вы решали сложением или решение было другим -0б.

3

Решение задачи 

- все решено верно, ответ записан правильно - 4б.

- правильно записаны действия и ответ, но ошибка в расчетах- 3б.

- выполнил только два действия, ответ записан без объяснения -2б

- выполнил только одно действие, ответ записан без объяснения -1б

-выполнил неверные действия, ответ записан  неверно-0б.

Итоговый балл

Отметка за урок


Лист самооценки  ученика 3 класса                        Имя___________________________

Задание

Критерии оценивания

Балл

1

Таблица умножения

за каждый верно решенный пример - 1 балл.  (Максимум 6 баллов)

2

Нахождение площади и периметра

правильно рассчитали  S  и  P - 2 б.,

если решение было верным, а в ответе ошиблись – 1 б.,

если нашли только S или только P – 1б.

если вы решали сложением или решение было другим -0б.

3

Решение задачи 

- все решено верно, ответ записан правильно - 4б.

- правильно записаны действия и ответ, но ошибка в расчетах- 3б.

- выполнил только два действия, ответ записан без объяснения -2б

- выполнил только одно действие, ответ записан без объяснения -1б

-выполнил неверные действия, ответ записан  неверно-0б.

Итоговый балл

Отметка за урок


до

утверждения

после

Десятками начали  считать в каменном веке.

Первая таблица умножения была придумана в древнем  Китае.

Первый компьютер весил 5 кг.

Знания таблицы умножения необходимы каждому человеку.

до

утверждения

после

Десятками начали  считать в каменном веке.

Первая таблица умножения была придумана в древнем  Китае.

Первый компьютер весил 5 кг.

Знания таблицы умножения необходимы каждому человеку.

до

утверждения

после

Десятками начали  считать в каменном веке.

Первая таблица умножения была придумана в древнем  Китае.

Первый компьютер весил 5 кг.

Знания таблицы умножения необходимы каждому человеку.

до

утверждения

после

Десятками начали  считать в каменном веке.

Первая таблица умножения была придумана в древнем  Китае.

Первый компьютер весил 5 кг.

Знания таблицы умножения необходимы каждому человеку.

до

утверждения

после

Десятками начали  считать в каменном веке.

Первая таблица умножения была придумана в древнем  Китае.

Первый компьютер весил 5 кг.

Знания таблицы умножения необходимы каждому человеку.

до

утверждения

после

Десятками начали  считать в каменном веке.

Первая таблица умножения была придумана в древнем  Китае.

Первый компьютер весил 5 кг.

Знания таблицы умножения необходимы каждому человеку.

Вариант1

2*2=       (И)

3*5=       (Н)

8*3=       (Д)

4*9=       (Е)

6*5=       (Ф)

7*6=       (Ь)

Вариант 2

3*3=       (О)

5*8=       (Р)

7*7=       (М)

8*6=       (Ц)

9*8=        (А)

5*2=        (Н)

Вариант1

2*2=       (И)

3*5=       (Н)

8*3=       (Д)

4*9=       (Е)

6*5=       (Ф)

7*6=       (Ь)

Вариант 2

3*3=       (О)

5*8=       (Р)

7*7=       (М)

8*6=       (Ц)

9*8=        (А)

5*2=        (Н)

24,  36,   10,   42

4,   15,   30,   9,   40,   49,   72,   48,   4,   4

24,  36,   10,   42

4,   15,   30,   9,   40,   49,   72,   48,   4,   4

Вариант1

2*2=       (И)

3*5=       (Н)

8*3=       (Д)

4*9=       (Е)

6*5=       (Ф)

7*6=       (Ь)

Вариант 2

3*3=       (О)

5*8=       (Р)

7*7=       (М)

8*6=       (Ц)

9*8=        (А)

5*2=        (Н)

Вариант1

2*2=       (И)

3*5=       (Н)

8*3=       (Д)

4*9=       (Е)

6*5=       (Ф)

7*6=       (Ь)

Вариант 2

3*3=       (О)

5*8=       (Р)

7*7=       (М)

8*6=       (Ц)

9*8=        (А)

5*2=        (Н)

24,  36,   10,   42

4,   15,   30,   9,   40,   49,   72,   48,   4,   4

24,  36,   10,   42

4,   15,   30,   9,   40,   49,   72,   48,   4,   4



Предварительный просмотр:

«Таблица умножения. Закрепление»

закрепить знание таблицы умножения 

применять табличное умножение  и деление при выполнении заданий

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 3 классе "Таблица умножения. Закрепление"

Конспект урока по курсу "Математика - 3".Презентация к уроку....

Конспект урока по математике «Таблица умножения. Закрепление». 3 класс.

Тема: Таблица умножения. Закрепление.Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний.Предметные задачи: Закрепить знания учащихся по таблице умножения и деления; развивать навыки устного...

Конспект урока математики «Таблица умножения. Закрепление» (УМК "Школа России", 3 класс) + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Таблица умножения. Закрепление»Цель деятельности учителя: Создание условий для закрепления знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений...

Конспект урока математики «Переместительное свойство умножения. Закрепление» (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Переместительное свойство умножения. Закрепление»Цели: закрепление знаний над раскрытием смысла переместительного свойства умножения, умение решать задачи, развитие логического мышл...